33680

Допрос

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При проведении допроса в конфликтной ситуации следователь использует следующие тактические приемы: следователь и подозреваемый либо обвиняемый разъясняет допрашиваемому значение чистосердечного признания и дачи правдивых показаний; выявляет мотивы дачи ложных показаний и устраняет эти мотивы; убеждает с помощью логических доводов в бессмысленности попыток дачи ложных показаний; максимально детализирует и конкретизирует показания допрашиваемого; предъявляет доказательства изобличающие допрашиваемого начиная с самого веского либо наоборот;...

Русский

2013-09-06

29 KB

1 чел.

Допрос - процессуальное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном процессуальном порядке показаний свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых об известных им фактах, имеющих значение для правильного решения дела.

Предметом допроса -имеющие отношение к расследуемому событию.

Подготовка к допросу.

Необходимым условием получения на допросе достоверных и полных сведений является тщательная подготовка к его проведению. Подготовка включает в себя:

изучение материалов уголовного дела;

определение круга обстоятельств, по которым необходимо получить показания;

изучение психологических особенностей допрашиваемого;

обеспечение участия в допросе предусмотренных законом лиц, а также специалистов, если понадобиться их помощь;

подготовку необходимых научно-технических средств.

Готовясь провести допрос, следователь продумывает формулировки вопросов и в какой последовательности будет их задавать. Если по делу требуется провести допросы нескольких лиц, то целесообразно определить их последовательность. Не следует торопиться с допросом тех, от кого планируется получить правдивые показания.

Завершается подготовка к допросу составлением письменного плана, в котором обозначаются все основные параметры допроса - время, задачи, круг выясняемых вопросов, их последовательность, материалы дела и доказательства, которые могут понадобиться.

При проведении допроса в конфликтной ситуации следователь использует следующие тактические приемы:

(следователь и подозреваемый либо обвиняемый)

разъясняет допрашиваемому значение чистосердечного признания и дачи правдивых показаний;

выявляет мотивы дачи ложных показаний и устраняет эти мотивы;

убеждает с помощью логических доводов в бессмысленности попыток дачи ложных показаний;

максимально детализирует и конкретизирует показания допрашиваемого;

предъявляет доказательства, изобличающие допрашиваемого (начиная с самого веского либо наоборот);

создает у допрашиваемого преувеличенные представления об осведомленности следователя и т. д.

Основными приемами допроса в бесконфликтной ситуации являются:

(свидетеля и потерпевшего)

разъяснение допрашиваемому важности его показаний для установления истины;

постановка вопросов, активизирующих в сознании допрашиваемого ассоциативные связи:

предъявление фотоснимков, схем, планов и других объектов, способствующих припоминанию;

ознакомление допрашиваемого с фрагментами показаний других лиц;

предложение изложить факты, строго соблюдая последовательность событий;

допрос на месте события.

Особенности тактики допроса несовершеннолетних

Тактика допроса несовершеннолетнего строится с учетом его возрастных особенностей. Для несовершеннолетних, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, характерны повышенная внушаемость, склонность к фантазированию, домысливанию неполно воспринятой картины происшедшего события. Жизнь несовершеннолетных эмоционально насыщена и полученные впечатления нередко способствуют забыванию воспринятого. Поэтому их допрос нельзя откладывать на долгое время.

При подготовке к допросу необходимо получить сведения об уровне развития несовершеннолетнего, его интересах, склонностях, привычках, взаимоотношениях с лицом, в отношении которого будет проводиться допрос. Несовершеннолетний до 16 лет вызывается на допрос через родителей или других законных представителей. Иной порядок допускается, когда это вызывается обстоятельствами дела.

При участии в допросе педагога, а также законных представителей или близких родственников несовершеннолетнего нужно заранее убедиться, что характер их взаимоотношений с несовершеннолетним не повлияет отрицательно на допрашиваемого. Эти лица должны быть предупреждены о недопустимости каких-либо подсказок, наводящих вопросов, раздражения в отношении несовершеннолетнего.

Допрос малолетних предпочтительнее проводить в привычной для них обстановке - в детском учреждении, школе, дома. Психологическому контакту с допрашиваемым будет способствовать спокойный, уверенный тон следователя, его благожелательная манера обращения.

При оценке показаний несовершеннолетнего следует обращать внимание на гладкость, заученность сообщаемых им сведений, использование не свойственных допрашиваемому оборотов, наличие противоречий, что может свидетельствовать о влиянии заинтересованных лиц. Полученные показания должны быть обязательно проанализированы с точки зрения наличия в них внутренних противоречий, а также противоречий с другими доказательствами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51347. Основы сжатия. 2D Дискретное косинусное преобразование 150.5 KB
  Цель работы: Написать программу осуществляющую прямое и обратное двумерное ДКП Дискретное Косинусное преобразование над выбранным изображением. Общий вид программы следующий: Здесь мы видим следующие элементы управления: Загрузить изображение загружает изображение и выводит в Imge Прямое 2DДКП преобразование Делает прямое преобразование и сохраняет в фаил Обратное 2DДКП преобразование Делает обратное преобразование из файла полученного ранее Код программы:...
51348. Разработка расширенного интерфейса программ: динамические объекты 52 KB
  Цель работы: Создать программу, которая, в соответствии с выбранным в объекте ComboBox числом, будет динамически(!) создавать соответствующее число объектов типа TEdit. По нажатию на кнопку "Подсчёт", ваша программа должна посчитать сумму введённых в формы TEdit чисел и вывести их на экран в любой форме (например, в новый TEdit).
51349. Расширенная работа с файлами 127 KB
  Цель работы: Написать программу, осуществляющую запись массива в файл и чтение из файла в массив с помощью потоков. Рабочие данные выбрать самостоятельно.
51353. Решение системы линейных уравнений методом Гаусса 158 KB
  Руководство программиста Описание структуры программы Функции PHod осуществляет прямой ход; OHod осуществляет обратный ход; Описание структур данных Описание глобальных переменных использующихся в программе: int n размер матрицы; flot rr массив в котором хрантся элементы матрицы; flot ms копия масива rr; flot x массив решений системы уравнений; FILE file файл из которого берется матрица; FILE file2 файл в который записываются результаты; Описание алгоритмов Метод Гаусса для решения системы линейных...
51354. КОРРЕКЦИЯ ЗАМКНУТОЙ САУ 200.72 KB
  Определение характеристик разомкнутой системы 1. Собрать схему исследования разомкнутой системы автоматического регулирования. Сделать вывод об устойчивости или неустойчивости замкнутой системы построенной на основе такой разомкнутой системы. По величине запаса фазы определить тип переходной характеристики замкнутой системы полученной на основе анализируемой разомкнутой системы колебательная апериодическая близкая к апериодической с небольшим перерегулированием.