33680

Допрос

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При проведении допроса в конфликтной ситуации следователь использует следующие тактические приемы: следователь и подозреваемый либо обвиняемый разъясняет допрашиваемому значение чистосердечного признания и дачи правдивых показаний; выявляет мотивы дачи ложных показаний и устраняет эти мотивы; убеждает с помощью логических доводов в бессмысленности попыток дачи ложных показаний; максимально детализирует и конкретизирует показания допрашиваемого; предъявляет доказательства изобличающие допрашиваемого начиная с самого веского либо наоборот;...

Русский

2013-09-06

29 KB

1 чел.

Допрос - процессуальное действие, заключающееся в получении и фиксации в установленном процессуальном порядке показаний свидетелей, потерпевших, подозреваемых и обвиняемых об известных им фактах, имеющих значение для правильного решения дела.

Предметом допроса -имеющие отношение к расследуемому событию.

Подготовка к допросу.

Необходимым условием получения на допросе достоверных и полных сведений является тщательная подготовка к его проведению. Подготовка включает в себя:

изучение материалов уголовного дела;

определение круга обстоятельств, по которым необходимо получить показания;

изучение психологических особенностей допрашиваемого;

обеспечение участия в допросе предусмотренных законом лиц, а также специалистов, если понадобиться их помощь;

подготовку необходимых научно-технических средств.

Готовясь провести допрос, следователь продумывает формулировки вопросов и в какой последовательности будет их задавать. Если по делу требуется провести допросы нескольких лиц, то целесообразно определить их последовательность. Не следует торопиться с допросом тех, от кого планируется получить правдивые показания.

Завершается подготовка к допросу составлением письменного плана, в котором обозначаются все основные параметры допроса - время, задачи, круг выясняемых вопросов, их последовательность, материалы дела и доказательства, которые могут понадобиться.

При проведении допроса в конфликтной ситуации следователь использует следующие тактические приемы:

(следователь и подозреваемый либо обвиняемый)

разъясняет допрашиваемому значение чистосердечного признания и дачи правдивых показаний;

выявляет мотивы дачи ложных показаний и устраняет эти мотивы;

убеждает с помощью логических доводов в бессмысленности попыток дачи ложных показаний;

максимально детализирует и конкретизирует показания допрашиваемого;

предъявляет доказательства, изобличающие допрашиваемого (начиная с самого веского либо наоборот);

создает у допрашиваемого преувеличенные представления об осведомленности следователя и т. д.

Основными приемами допроса в бесконфликтной ситуации являются:

(свидетеля и потерпевшего)

разъяснение допрашиваемому важности его показаний для установления истины;

постановка вопросов, активизирующих в сознании допрашиваемого ассоциативные связи:

предъявление фотоснимков, схем, планов и других объектов, способствующих припоминанию;

ознакомление допрашиваемого с фрагментами показаний других лиц;

предложение изложить факты, строго соблюдая последовательность событий;

допрос на месте события.

Особенности тактики допроса несовершеннолетних

Тактика допроса несовершеннолетнего строится с учетом его возрастных особенностей. Для несовершеннолетних, особенно дошкольного и младшего школьного возраста, характерны повышенная внушаемость, склонность к фантазированию, домысливанию неполно воспринятой картины происшедшего события. Жизнь несовершеннолетных эмоционально насыщена и полученные впечатления нередко способствуют забыванию воспринятого. Поэтому их допрос нельзя откладывать на долгое время.

При подготовке к допросу необходимо получить сведения об уровне развития несовершеннолетнего, его интересах, склонностях, привычках, взаимоотношениях с лицом, в отношении которого будет проводиться допрос. Несовершеннолетний до 16 лет вызывается на допрос через родителей или других законных представителей. Иной порядок допускается, когда это вызывается обстоятельствами дела.

При участии в допросе педагога, а также законных представителей или близких родственников несовершеннолетнего нужно заранее убедиться, что характер их взаимоотношений с несовершеннолетним не повлияет отрицательно на допрашиваемого. Эти лица должны быть предупреждены о недопустимости каких-либо подсказок, наводящих вопросов, раздражения в отношении несовершеннолетнего.

Допрос малолетних предпочтительнее проводить в привычной для них обстановке - в детском учреждении, школе, дома. Психологическому контакту с допрашиваемым будет способствовать спокойный, уверенный тон следователя, его благожелательная манера обращения.

При оценке показаний несовершеннолетнего следует обращать внимание на гладкость, заученность сообщаемых им сведений, использование не свойственных допрашиваемому оборотов, наличие противоречий, что может свидетельствовать о влиянии заинтересованных лиц. Полученные показания должны быть обязательно проанализированы с точки зрения наличия в них внутренних противоречий, а также противоречий с другими доказательствами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79277. Стратегия управления персоналом организации и ее реализация 25.51 KB
  Стратегия управления персоналом организации и ее реализация Стратегическое управление – это система менеджмента ориентирующаяся на человеческий капитал как основу компании гибко реагирующая на динамику изменений внешней среды проводящая своевременные изменения в организации позволяющие добиться конкурентных преимуществ через приближение своей деятельности к запросам покупателей что обеспечивает долгосрочное устойчивое развитие и достижение поставленных целей. Стратегическое управление персоналом – это управление формированием...
79280. Маркетинг персонала 14.68 KB
  Маркетинг персонала это вид деятельности который направлен на выявление потребности в персонале а также удовлетворение этих потребностей то есть покрытие потребности организации в персонале. С одной стороны маркетинг персонала можно рассматривать как философию организации и стратегию управления человеческими ресурсами компании а с другой стороны маркетинг персонала это одна из функций кадровой службы организации. Однако маркетинг персонала подходит к вопросу определения и покрытия потребности в персонале с точки зрения рыночного...
79281. Планирование и прогнозирование потребности в персонале 13.31 KB
  Планирование потребностей в персонале как и любой хороший план базируется на предпосылках которые позволяют делать предположения относительно будущего. Если Вы разрабатываете планы потребностей в персонале Вам скорее всего понадобятся три вида прогнозов: один для разработки Ваших требований к персоналу другой для поиска кандидатов со стороны и третий для поиска кандидатов внутри организации. Прогнозирование потребности в персонале строится на основе анализа прогнозов спроса и предложения для определения перспективной нехватки или...
79282. Планирование производительности труда и показателей по труду 14.55 KB
  Производительность труда – это плодотворность продуктивность производственной деятельности людей. Планирование производительности труда определение уровня производительности труда и темпов ее роста обеспечивающих конкурентоспособность организации. На уровень и динамику производительности труда влияет множество факторов.
79283. Нормирование труда и расчет численности персонала 44.89 KB
  Расчет численности персонала: Необходимая численность Чн это количество работников требующихся для выполнения производственного задания в установленный период времени в заданных организационно-технических условиях. Расчет численности на основе норм времени где Т∑ совокупная трудоемкость работ в плановом...
79284. Наем, отбор и прием персонала 19.63 KB
  Наем отбор и прием персонала Наем на работу представляет собой деятельность по привлечению специалистов обладающих профессиональными квалификационными качествами в соответствии с требованиями вакантных рабочих мест и должностей. Наиболее часто источники найма персонала группируются как внешние и внутренние активные и пассивные низко– и высокозатратные кратко– и долгосрочные. Как источники найма на работу могут рассматриваться: случай средние школы техникумы ПТУ ВУЗы в виде практик стажировок направлений клиенты и поставщики...
79285. Деловая оценка персонала 16.2 KB
  Делова оценка персонала– анализ соответствия профессиональных и личных характеристик (компетенций) индивида требованиям должности, которую он занимает или на которую он претендует, при помощи определенных критериев.