33681

Допрос подозреваемого (обвиняемого)

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В соответствии с этим следователю необходимо попытаться выяснить причины конфликта и направить усилия на их устранение для формирования условия получения достоверных показаний. Основные приемы установления психологического контакта с допрашиваемым в конфликтной ситуации: 1 убедить допрашиваемого в объективности следователя внушить уважение к следователю; 2 вызвать интерес к даче показаний к процессу общения со следователем; 3 проявлять заботу о соблюдении прав допрашиваемого и об удовлетворении его за конных интересов; 4 создать и...

Русский

2013-09-06

12.71 KB

5 чел.

Конфликт означает серьезные разногласия, столкновение, спор. Допрос подозреваемого (обвиняемого) нередко носит конфликтный характер. Столкновение интересов предопределено тем, что подозреваемый (обвиняемый) в силу защитной доминанты стремится избежать ответственности, а для этого скрыть определенные либо все обстоятельства расследуемого события. Это объясняется естественной реакцией любого человека, как виновного, так и невиновного, на сам факт задержания или возбуждения уголовного дела. Следователь же, напротив, стремится к полному и достоверному установлению всех обстоятельств преступления, вследствие чего и возникает конфликт. При этом конфликтная ситуация может возникнуть и при допросе иных лиц. Конфликт может быть обусловлен стремлением в силу каких-либо причин скрыть определенные факты, например стремлением потерпевшего укрыть виктимологический аспект поведения, желанием свидетеля утаить проявленную трусость либо безразличие и др. В соответствии с этим следователю необходимо попытаться выяснить причины конфликта и направить усилия на их устранение для формирования условия получения достоверных показаний. Также для обеспечения получения достоверной информации в конфликтной ситуации необходимо применение тактических приемов.

В качестве типичных тактических приемов, реализуемых при допросе в конфликтной ситуации, могут использоваться: маневрирование вероятностной информацией без ее конкретной детализации; предъявление имеющихся в распоряжении следователя доказательств, которое реализуется в трех вариантах: в предъявлении доказательств в их совокупности, предъявлении доказательств с нарастающей силой, первоочередном предъявлении наиболее значимого, весомого доказательства; создание у противоборствующего субъекта представления о большей осведомленности следователя*(158); передача косвенной, скрытой информации, которая в силу сложных ассоциативных связей приведет к внезапному проговору; демонстрация на допросе объектов, воспринимаемых допрашиваемым как имеющие существенное значение для дела; реализация приемов, направленных на сокрытие конкретных целей допроса; создание у допрашиваемого представления о том, что другие участники дали правдивые показания; неожиданное изменение тактики допроса; маскировка главного вопроса среди второстепенных; разъяснение допрашиваемому возможности установления того или иного факта путем проведения экспертизы либо в результате применения средств криминалистической техники; форсирование темпа допроса; допущение легенды.

Основные приемы установления психологического контакта с допрашиваемым в конфликтной ситуации:

1) убедить допрашиваемого в объективности следователя, внушить уважение к следователю;

2) вызвать интерес к даче показаний, к процессу общения со следователем;

3) проявлять заботу о соблюдении прав допрашиваемого и об удовлетворении его за конных интересов;

4) создать и поддерживать в ходе допроса спокойную деловую обстановку;

5) проявлять при допросе такт, выдержанность, культуру речи.

Основные приемы допроса в условиях конфликтной ситуации:

1) разъяснение допрашиваемому значение чистосердечного признания и дачи правдивых показаний;

2) выявление мотивов дачи ложных показаний и устранение этих мотивов;

3) убеждение с помощью логических доводов в бессмысленности попыток дачи ложных показаний;

4) максимальная детализация и конкретизация показаний допрашиваемого;

5) стимулирование положительных качеств допрашиваемого;

6) предъявление доказательств, изобличающих допрашиваемого;

7) повторный допрос.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79394. Модель строения твёрдых тел. Механические свойства твёрдых тел. Упругость, пластичность, хрупкость. Диаграмма растяжения 26.38 KB
  Причиной этих свойств во многом являются силы связи между молекулами материала. Под твердостью понимают сопротивление материала которое он создает при вдавливании или царапании его поверхности другим телом. Оценка твердости материала проводится с помощью простого испытания на твердость методом царапания.
79395. Кристаллические и аморфные тела. Типы кристаллических решёток. Жидкие кристаллы 177.63 KB
  По своим физическим свойствам и молекулярной структуре твердые тела разделяются на два класса аморфные и кристаллические тела. Молекулы и атомы в изотропных твердых телах располагаются хаотично образуя лишь небольшие локальные группы содержащие несколько частиц ближний порядок.
79396. З чого складається комп’ютер 143.5 KB
  Мета уроку: Познайомити учнів з основними складовими частинами комп’ютера, їх призначенням. Скласти модель комп’ютера. Повторити техніку безпеки при роботі з комп’ютером; Виховувати дбайливе відношення до устаткування кабінету;
79397. Поняття оригамі. Відомості з історії оригамі 813.5 KB
  Мета уроку: Ознайомити із поняттям оригамі, збагатити знаннями про історію його виникнення, ознайомити із видами оригамі та способами його створення, навчити виконувати модульне оригамі. Розвивати увагу, мислення, пам’ять, уяву, точність вимірювань при виконанні модулів, фантазію та креативність.
79398. Вустами немовляти 188 KB
  В цій грі приймає участь весь клас. Вона проходить у вигляді змагань: три групи учасників по 8 чоловік – 4 гри по 2 людини. Гра перевіряє вміння учнів виконувати математичні дії, аналізувати, порівнювати, підмічати закономірності, сприяє прищеплюванню зацікавленню учнів до предмету.
79400. Основные направления психологического анализа личности 45.05 KB
  Психоанализ основывается на идее о том что поведение человека определяется не только и не столько его сознанием сколько бессознательным к которому относятся те желания влечения переживания в которых человек не может себе признаться и которые поэтому либо не допускаются до сознания либо вытесняются из него как бы исчезают забываются но в реальности остаются в душевной жизни и стремятся к реализации побуждая человека к тем или иным поступкам проявляясь в искаженном виде. Почему же возникает эта своеобразная цензура запрещающая...
79401. Динамические тенденции личности. Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову 31.47 KB
  Проблема направленности личности. Направленности личности по Ломову Динамические тенденции личности. Поведение человека во многом определяется имеющимися у него представлениями о долге обязанностях о нравственных нормах или другими словами идеалами личности.
79402. Проблема задатков, способностей, одаренности в психологии личности 24.98 KB
  В современной психологии Способности система свойств личности формирующаяся на основе задатков и определяющая успешность выполнения определенных видов деятельности а также овладение знаниями и навыками. По критерию происхождения различают природные и социальные способности. Природные способности обусловлены врожденными свойствами психических процессов.