33683

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОЧНОЙ СТАВКИ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Задачи очной ставки: 1 общие: а проверка имеющихся доказательств; б получение новых доказательств; в установление истины по спорным обстоятельствам; 2 конкретные: а преодоление добросовестного заблуждения допрашиваемого; б разоблачение лжи одного из допрашиваемых; в разоблачение ложного алиби; г разоблачение самооговора или оговора одного допрашиваемого другим; д разоблачение инсценировок преступления; е выяснение причин происхождения существенных противоречий; ж изучение личности допрашиваемого; з проверка и оценка следственных...

Русский

2013-09-06

12.34 KB

5 чел.

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОЧНОЙ СТАВКИ

Очная ставка – самостоятельное следственное действие, которое состоит в попеременном допросе ранее допрошенных по одним и тем же обстоятельствам дела лиц в целях устранения в их показаниях существенных противоречий. Не рекомендуется допрашивать более двух лиц, так как у недобросовестного допрашиваемого появится время на дополнительное обдумывание ответов на вопросы.

Задачи очной ставки:

1) общие:

а) проверка имеющихся доказательств;

б) получение новых доказательств;

в) установление истины по спорным обстоятельствам;

2) конкретные:

а) преодоление добросовестного заблуждения допрашиваемого;

б) разоблачение лжи одного из допрашиваемых;

в) разоблачение ложного алиби;

г) разоблачение самооговора или оговора одного допрашиваемого другим;

д) разоблачение инсценировок преступления;

е выяснение причин происхождения существенных противоречий;

ж) изучение личности допрашиваемого;

з) проверка и оценка следственных версий.

Подготовка к проведению очной ставки:

1) изучение показаний лиц, между которыми предполагается проводить очную ставку;

2) выявление сущности имеющихся в них противоречий и причин их происхождения;

3) определение последовательности проведения очной ставки;

4) выбор времени и места проведения очной ставки;

5) изучение волевых качеств каждого из участников очной ставки;

6) определение участников очной ставки;

7) подготовка научно-технических средств для фиксации показаний;

8) составление письменного плана проведения этого следственного действия.

Тактические приемы для активизации памяти добросовестно заблуждающихся лиц:

1) предоставление участника очной ставки инициативы в исследовании спорных моментов;

2) рассмотрение на очной ставке спорных вопросов в обратной последовательности развития событий;

3 проведение очной ставки на месте происшествия;

4 предъявление доказательств для оживления ассоциативных связей памяти.

Тактические приемы, направленные на разоблачение лжи:

1) использование на очной ставке показаний признающегося в совершении преступления подозреваемого (обвиняемого);

2) предъявление на очной ставке доказательств, когда допрашиваемый упорно отрицает установленные факты;

3) проведение очной ставки в сочетании с допросом (если при проведении допроса появляются разногласия с показаниями ранее допрошенных лиц, то допрос прерывается для проведения очной ставки);

4) использование слабых мест психики недобросовестного участника очной ставки;

5) пресечение лжи одного участника очной ставки с подчеркиванием правдивых показаний другого;

6) использование положительных сторон личности недобросовестного участника;

7) маскировка цели очной ставки;

8) создание впечатления, что один участник полностью признался в совершении преступления;

9) замедленный темп очной ставки (используется, когда один из допрашиваемых слишком быстро и широко отвечает на вопросы, в этом случае для замедления используются уточняющие вопросы);

10) ускоренный темп очной ставки;

11) проведение повторных очных ставок;

12) предъявление для опознания перед проведением очной ставки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78699. Ідея розвитку у працях Я. А. Коменського, М. Монтеня, Ж.-Ж. Руссо 69.5 KB
  Мета даного реферату - розкрита одну з головних проблем сучасної педагогіки, а саме проблему розвиваючого навчання. Можна із впевненістю сказати, що запровадження розвиваючого навчання в сучасну школу має величезне педагогічне значення.
78701. ЭРИКСОН ЭРИК 31 KB
  По Эриксону главной частью структуры личности является не бессознательное ИД как у Фрейда но сознаваемая часть Эго которая стремится в своем развитии к сохранению своей цельности и индивидуальности.
78703. Повреждения и заболевания конечностей 201.94 KB
  Стадия декомпенсации - боли в покое изменения цвета кожи вынужденное положение конечности. Признаками перелома кости являются боль отечность тканей патологическая подвижность и крепитация костных отломков нарушение функции при возникновении смещения отломков деформация конечности.
78704. Социальная стратификация 152.5 KB
  Постоянное ранжирование социальных статусов и ролей в социальной системе. Социологи называют социальной стратификацией расположение индивидов и групп сверху вниз по горизонтальным слоям или стратам по признаку неравенства в доходах уровне образования объеме власти профессиональном престиже.
78706. В.А. Сухомлинский. Вклад в развитие педагогической науки 39.4 KB
  Сначала Сухомлинский подался было в медицинский техникум но вскоре ушел оттуда поступил на рабфак досрочно закончил его и был принят в педагогический институт. На дневном отделении учился Сухомлинский всего два года в 1935 г.
78707. Технологии политической агитации (политическая реклама, пропаганда, связи с общественностью) 58.5 KB
  Технологии политической агитации довольно разнообразны и их выбор диктуется определенными условиями как то: личность политического лидера условия региона и т. Технологии политической агитации относятся к видам деятельности которые требуют высочайшей компетенции персонала и их руководителей.