33683

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОЧНОЙ СТАВКИ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Задачи очной ставки: 1 общие: а проверка имеющихся доказательств; б получение новых доказательств; в установление истины по спорным обстоятельствам; 2 конкретные: а преодоление добросовестного заблуждения допрашиваемого; б разоблачение лжи одного из допрашиваемых; в разоблачение ложного алиби; г разоблачение самооговора или оговора одного допрашиваемого другим; д разоблачение инсценировок преступления; е выяснение причин происхождения существенных противоречий; ж изучение личности допрашиваемого; з проверка и оценка следственных...

Русский

2013-09-06

12.34 KB

5 чел.

ТАКТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОЧНОЙ СТАВКИ

Очная ставка – самостоятельное следственное действие, которое состоит в попеременном допросе ранее допрошенных по одним и тем же обстоятельствам дела лиц в целях устранения в их показаниях существенных противоречий. Не рекомендуется допрашивать более двух лиц, так как у недобросовестного допрашиваемого появится время на дополнительное обдумывание ответов на вопросы.

Задачи очной ставки:

1) общие:

а) проверка имеющихся доказательств;

б) получение новых доказательств;

в) установление истины по спорным обстоятельствам;

2) конкретные:

а) преодоление добросовестного заблуждения допрашиваемого;

б) разоблачение лжи одного из допрашиваемых;

в) разоблачение ложного алиби;

г) разоблачение самооговора или оговора одного допрашиваемого другим;

д) разоблачение инсценировок преступления;

е выяснение причин происхождения существенных противоречий;

ж) изучение личности допрашиваемого;

з) проверка и оценка следственных версий.

Подготовка к проведению очной ставки:

1) изучение показаний лиц, между которыми предполагается проводить очную ставку;

2) выявление сущности имеющихся в них противоречий и причин их происхождения;

3) определение последовательности проведения очной ставки;

4) выбор времени и места проведения очной ставки;

5) изучение волевых качеств каждого из участников очной ставки;

6) определение участников очной ставки;

7) подготовка научно-технических средств для фиксации показаний;

8) составление письменного плана проведения этого следственного действия.

Тактические приемы для активизации памяти добросовестно заблуждающихся лиц:

1) предоставление участника очной ставки инициативы в исследовании спорных моментов;

2) рассмотрение на очной ставке спорных вопросов в обратной последовательности развития событий;

3 проведение очной ставки на месте происшествия;

4 предъявление доказательств для оживления ассоциативных связей памяти.

Тактические приемы, направленные на разоблачение лжи:

1) использование на очной ставке показаний признающегося в совершении преступления подозреваемого (обвиняемого);

2) предъявление на очной ставке доказательств, когда допрашиваемый упорно отрицает установленные факты;

3) проведение очной ставки в сочетании с допросом (если при проведении допроса появляются разногласия с показаниями ранее допрошенных лиц, то допрос прерывается для проведения очной ставки);

4) использование слабых мест психики недобросовестного участника очной ставки;

5) пресечение лжи одного участника очной ставки с подчеркиванием правдивых показаний другого;

6) использование положительных сторон личности недобросовестного участника;

7) маскировка цели очной ставки;

8) создание впечатления, что один участник полностью признался в совершении преступления;

9) замедленный темп очной ставки (используется, когда один из допрашиваемых слишком быстро и широко отвечает на вопросы, в этом случае для замедления используются уточняющие вопросы);

10) ускоренный темп очной ставки;

11) проведение повторных очных ставок;

12) предъявление для опознания перед проведением очной ставки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4848. Активізація логічного мислення учнів на уроках математики 230 KB
  Логічними, як правило, називають нестандартні задачі, які дають змогу навчити учнів розмірковувати, критично мислити, знаходити правильне розв’язання проблеми, застосовувати знання на практиці, переносити відомі йому способи дій у нові дл...
4849. Розвиток творчих здібностей у дітей молодшого шкільного віку 256 KB
  Проблема розвитку творчості і творчих здібностей учнів хвилювала в різні часи не тільки відомих педагогів, але й дослідників, мислителів, філософів, науковців. Якщо говорити про творчість дитини, слід наголосити, що учні найчастіше не створюю...
4850. Раз добром налите серце – ввік не прохолоне. Виховний захід 251 KB
  Раз добром налите серце – ввік не прохолоне Мета: ознайомити учнів із жанром літературної чарівної казки формувати вміння визначати головну думку твору вчити дітей жити, діяти від щирого серця, творити добро і дарувати душевне тепло рідним, б...
4851. Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології 94 KB
  Засідання педагогічної ради з використанням проектної технології Готовність педагогічного колективу до інноваційної діяльності як складова професійної компетентності Епіграф: Не досить оволодіти премудрістю, потрібно також уміти користуватися нею...
4852. Развитие малого предпринимательства в России 324.5 KB
  Развитие малого предпринимательства в России Введение Экономика любой страны не может нормально развиваться без оптимального сочетания крупного, среднего и малого бизнеса. Это доказывает мировая практика. Неотъемлемой частью рыночных отношений являе...
4853. Разработка бизнес-плана предприятия общественного питания ООО Гурман в г. Когалыме 509.5 KB
  Отечественные предприятия имеют относительно небольшой опыт работы в условиях рынка, да и рыночные отношения, еще далеки от их уровня в развитых странах. На многих предприятиях до настоящего времени современные подходы к планированию деятел...
4854. Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика 406 KB
  Мотивации трудовой деятельности персонала: теория и практика В работе исследованы теоретические основы, в сущности, мотивация трудовой деятельности, мотивация персонала как системы, методы стимулирования персонала. Практический аспект мотивации труд...
4855. Технологии и методы программирования. Конспект лекций 297 KB
  Введение В курсе программирование рассматривается, как методология формализации записи решения задач на языке непосредственно не определяемым исполнителем, но понимаемым им до степени реализации. Эта позиция шире, чем изучение собственно конкретных...
4856. Объектно-ориентированное программирование на языке С++ 343.5 KB
  Объектно-ориентированное программирование на языке С++. Объектно-ориентированное программирование как методология проектирования программных средств. Что такое объектно-ориентированное программирование? Объектно-ориентированное программирование...