33684

Тактика подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц в натуре и по фотографии

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

тактика подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц в натуре и по фотографии Предъявление для опознания это самостоятельное следственное действие которое состоит в отождествлении ранее воспринимаемого объекта по его мысленному образу. Цель предъявления для опознания идентификация объекта который ранее воспринимал опознающий в связи с совершением преступления. Подготовка к предъявлению для опознания является обязательным условием успеха этого следственного действия. Она включает в себя: определение конкретной цели...

Русский

2013-09-06

14.53 KB

15 чел.

22. тактика подготовки и проведения предъявления для опознания живых лиц в натуре и по фотографии

Предъявление для опознания - это самостоятельное следственное действие, которое состоит в отождествлении ранее воспринимаемого объекта по его мысленному образу.

Цель предъявления для опознания - идентификация объекта, который ранее воспринимал опознающий в связи с совершением преступления.

Подготовка к предъявлению для опознания является обязательным условием успеха этого следственного действия. Она включает в себя: определение конкретной цели предъявления для опознания; его планирование; выбор времени и места предъявления для опознания; пригла-’ шение лиц, которые в нем должны участвовать; проверку готовности необходимых технико-криминалистических средств; предварительный допрос опознающего; предварительное определение личностных особенностей опознающего; подбор объектов; создание условий, обеспечивающих соблюдение процессуального режима опознания.

Предъявление для опознания живых лиц. Наиболее распространенным видом предъявления для опознания является опознание живых лиц. Объективность опознания людей по признакам внешности обеспечивает соблюдение следующих правил:

  1.  опознаваемый предъявляется в числе других неизвестных опознающему лиц, сходных по внешности, одежде и т.д.
  2.  опознаваемый по возможности должен быть в том виде, в каком он был в момент происшествия
  3.  удержание в тайне от опознающего характерных примет опознаваемого, о которых ему не известно
  4.  предъявление для опознания в данное время только одного опознаваемому только одному опознающему

Перед проведением этого следственного действия следователю необходимо принять меры для того, чтобы случайно не встретились друг с другом опознающий, опознаваемый и статисты.

Невозможность предъявления лица в натуре может быть вызвана:

- его фактическим отсутствием;

- соображениями тактического характера о возможном срыве данного действия;

- сильным изменением внешности опознаваемого;

- отказом обвиняемого участвовать в предъявлении для опознания.

При подготовке к предъявлению для опознания по фотоснимкам следователь заранее готовит бланк протокола. Для этого на специальный бланк наклеиваются фотоснимки объектов, подлежащих предъявлению

Требования, предъявляемые к фотографиям:

а) должны быть выполнены в одном масштабе;

б) изготовлены на однотипной фотобумаге;

в) лица, изображенные на фотографиях, должны находиться в одинаковых положениях и иметь сходство во внешности и одежде.

На практике такие фотографии можно получить в паспортно-визовой службе.

Под каждым снимком указывается его порядковый номер; все снимки скрепляются по углам печатью. Если такой бланк в порядке отдельного поручения пересылается в другой орган, не следует указывать в сопроводительном письме, под каким номером помещен снимок предъявляемого объекта.

Необходимо иметь в виду, что опознание по фотографии оказывает меньшее психологическое воздействие на опознанного (по сравнению с опознанием «вживую»).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84406. LEHRERTÄTIGKEIT 19.92 KB
  Lehrer unterstützen und fördern die persönliche Entwicklung ihrer Schüler und vermitteln anderen ihr Fachwissen. Die Aufgaben eines Lehrers sind vielseitig. Es geht nicht nur um die Vermittlung von Bildungsinhalten und das Einhalten des vorgeschriebenen Lehrplans.
84407. SEHENSWÜRDIGKEITEN BERLINS 20.26 KB
  Berlin ist die Hauptstadt der Bundesrepublik Deutschland. Es wurde im 13. Jahrhundert gegründet. Im 19. Jahrhundert hatte sich Berlin zu einer der größten Städte Europas entwickelt. Berlin war bis 1945 das Kulturzentrum Europas.
84408. UMWELTSCHUTZ IN DEUTSCHLAND 18.21 KB
  Die räuberische Einmischung des Menschen in die Natur führte zur ökologischen Tragödie in der ganzen Welt. Es gibt viele Beispiele dazu: der sterbende Wald, verseuchtes Wasser, verpestete Luft, drohende Klimaveränderungen.
84409. Особливості прояву самостійності дітей старшого дошкільного віку 389 KB
  Вивчити та проаналізувати, з наукових джерел, погляди видатних педагогів і психологів минулого та сучасності на проблеми виховання самостійності дітей дошкільного віку. Означити ефективність методик визначення рівнів самостійності дітей дошкільного віку...
84410. DAS LEBEN DER DEUTSCHEN JUGEND 19.99 KB
  Ein Drittel der Bevölkerung in der BRD sind junge Menschen im Alter bis zu 25 Jahren. Die Jugend ist die Zukunft eines jeden Landes. In der Schule und später an Universitäten, Instituten werden die Jugendlichen nach den neuesten Methoden und mit modernster Technik ausgebildet.
84411. DIE WIRTSCHAFT DER BRD 20.33 KB
  Deutschland gehört zu den führenden Industrieländern der Welt. Mit ihren wirtschaftlichen Leistungen nimmt sie den dritten Platz und im Welthandel den zweiten Platz ein. Die Bundesrepublik Deutschland gehört zu der Gruppe dersieben großen westlichen Industrieländern.
84412. Wien. Die Geschichte Wiens 19.76 KB
  Der Stephansdom ist mit seiner Mischung von Stilen für Wein und sein Völker und Kulturgemisch symbolisch. Unter den zahlreichen Gebäuden und Kirchen Wiens sind drei, die man wegen ihren historischen und kulturellen Bedeutung kennen sollte: die Karlskirche...
84413. IM THEATER 19.02 KB
  Durch die Glastür trat ich in die Vorhalle und gab meine Garderobe ab. Kaum war ich damit fertig, da klingelte es auch schon zum ersten Mal. An den Wände im Foyer hingen Photos berühmter Schauspieler. Bevor ich den Zuschauerraum betrat, kaufte ich mir noch ein Programmheft.
84414. MEINE SCHULPRAXIS 19.36 KB
  Meiner Meinung nach ist der Lehrerberuf sehr schön, aber auch sehr schwer und verantwortungsvoll. Der Lehrer muss umfangreiche Kenntnisse haben. Es ist aber nicht leicht, das Interesse der Schüler zum Lernen zu erwecken.