33686

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных имеющих значение для уголовного дела. Задачи следственного эксперимента: 1 получение новых и проверка имеющихся доказательств; 2 оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов имеющих значение для дела; 3 получение от подозреваемого обвиняемого потерпевшего и свидетеля правдивых показаний; 4 восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно...

Русский

2013-09-06

13.35 KB

8 чел.

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Следственный эксперимент – следственное действие, состоящее в воспроизведении действий, а также обстановки и иных обстоятельств определенного события.

Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных, имеющих значение для уголовного дела.

Задачи следственного эксперимента:

1) получение новых и проверка имеющихся доказательств;

2) оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов, имеющих значение для дела;

3) получение от подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля правдивых показаний;

4) восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств, которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно заблуждались;

5) установление причин и условий, способствующих совершению преступления.

Методы, используемые в ходе следственного эксперимента:

1) моделирование; 2 опытные действия;

3) наблюдение;

4) сравнение.

Виды следственного эксперимента: 1)проверка возможности восприятия каких-либо фактов;

2 проверка совершения определенных действий;

3 проверка наступления какого-либо события;

4 выявление последовательности происшедшего события и механизма образования следов;

5) определение наличия или отсутствия профессиональных или преступных навыков.

Действия следователя до начала проведения следственного эксперимента:

1) принятие решения о производстве следственного эксперимента;

2) тщательное изучение материалов дела;

3) производство других следственных действий;

4) составление плана следственного эксперимента;

5) выбор места и времени проведения следственного эксперимента;

6) подготовка объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

7) подготовка и проверка научно-технических средств для фиксации хода и результатов следственного эксперимента;

8) ознакомление со специальной литературой;

9) беседы со специалистами;

1С)определение круга участников следственного эксперимента.

Действия в начале проведения следственного эксперимента:

1) установление в месте проведения следственного эксперимента изменений, которые произошли с момента проверяемого события;

2) воспроизведение тех условий, без которых невозможно достижение достоверного результата;

3) проверка наличия объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

4) разъяснение целей и задач предстоящего эксперимента его участникам, их прав и обязанностей, проведение инструктажа.

Общие тактические приемы:

1) условия производства следственного эксперимента должны быть теми же самыми, в которых происходило проверяемое событие, а если полностью воспроизвести условия невозможно или затруднительно, то условия должны быть максимально приближены к исходным;

2) применение при проведении следственного эксперимента подлинных или максимально сходных с ними предметов;

3) опыты должны повторяться не менее трех раз;

4) изменение условий опытных действий;

5) разделение производства следственного эксперимента на этапы;

6) моделирование обстановки для производства опытов.

К участникам следственного эксперимента относятся следователь (дознаватель и т. п.), понятые, специалисты, подозреваемый, обвиняемый, свидетель, потерпевший. Все организационные и технические вопросы по проведению следственного действия возлагаются на следователя. Именно он определяет место, время проведения следственного эксперимента.

Следователь должен составить письменный план, в котором устанавливаются задачи всех участников, круг вопросов, подлежащих проверке, последовательность действий, материалы и средства, необходимые для проведения эксперимента.

По прибытии на место проведения следственного эксперимента следователь должен осмотреть и изучить окружающую обстановку, распределить обязанности между участниками и разъяснить их права.

Для фиксации всех действий, осуществляемых в ходе эксперимента, используют различные способы, в том числе составляют планы и схемы, в которых отражаются расположение участников и их статическое состояние.

Для отражения динамических действий используют схемы. Наиболее предпочтительный способ фиксации - это видеозапись, поскольку возможно запечатлеть следственный эксперимент в динамике.

После проведения следственного эксперимента и составления протокола следователь приступает к оценке полученных результатов. У любого эксперимента результаты могут быть положительными и отрицательными. Положительный результат имеет место, когда в ходе проведения эксперимента была установлена возможность существования факта или совершения действия.

О получении отрицательного результата говорят, если в ходе эксперимента было установлено, что такое событие или действие невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18875. Художественная сила Нидерландского искусства 33.95 KB
  Пожалуй ни в одной области мировой культуры Нидерланды не сделали столь значительного вклада как в изобразительном искусстве. Произведения нидерландских мастеров XVI XVII вв. до сих пор восхищают зрителей. Голландская художественная школа оказала огромное влияние на все
18876. Архитекту́ра моде́рна 22.21 KB
  Архитекту́ра моде́рна архитектура арнуво архитектурный стиль получивший распространение в Европе в 1890е 1910е годы в рамках художественного направления модерн. Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных природных линий...
18877. Символизм в Русском искусстве рубежа XIX-XX вв. М.А. Врубель 290.82 KB
  Символизм в Русском искусстве рубежа XIXXX вв. М.А. Врубель. Врубель М.А. был предшественником символизма. Личность художника объясняет характерную особенность всего отечественного искусства. Это искусство никогда не полагается на холодный расчёт ума. Оно согрето живым ис...
18878. От Модерна к новой архитектуре. Форма следует функции. Франк Ллойд Райт. Органическая архитектура 28.41 KB
  От Модерна к новой архитектуре. Форма следует функции. Франк Ллойд Райт. Органическая архитектура. Декоративные приемы уже в скором времени перестали привлекать архитекторов модерна. Со временем этот стиль изменяется и в нем начинают преобладать недекорированные объ
18879. Импрессионизм. К.Моне, О.Ренуар, Э.Дега 27.76 KB
  Импрессионизм. К.Моне О.Ренуар Э.Дега. История теория основные представители. К. Моне. Завтрак на траве Дама в саду ― поиски новой манеры развитие пленера. 1874г. ― первая выставка импрессионистов происхождение термина. Бульвар капуцинок. Серии: Вокзал Сен Лазар...
18881. Классицизм во французской живописи XVII - XIXв. Н.Пуссен, Л.Давид, Энгр 26.71 KB
  Классицизм во французской живописи XVII XIXв. Н.Пуссен Л.Давид Энгр. от лат. classicus – образцовый художественный стиль и направление в европейском искусстве 17 – нач. 19 в. важной чертой которых являлось обращение к наследию античности Древних Греции и Рима как к норме и ид
18882. Романтизм в европейском и русском искусстве XIX в. Т.Жерико, Э.Делакруа, К.П. Брюллов 24.09 KB
  Романтизм в европейском и русском искусстве XIX в. Т.Жерико Э.Делакруа К.П. Брюллов. Развитие романтизма в живописи протекало в острой полемике с приверженцами классицизма. Романтики укоряли своих предшественников в холодной рассудительности и отсутствии движения жи...
18883. Баро́кко 26.29 KB
  Баро́кко характеристика европейской культуры XVII XVIII веков центром которой была Италия. Стиль барокко появился в XVI XVII веках в итальянских городах: Риме Мантуе Венеции Флоренции. Эпоху барокко принято считать началом триумфального шествия западной цивилизации. Баро...