33686

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных имеющих значение для уголовного дела. Задачи следственного эксперимента: 1 получение новых и проверка имеющихся доказательств; 2 оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов имеющих значение для дела; 3 получение от подозреваемого обвиняемого потерпевшего и свидетеля правдивых показаний; 4 восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно...

Русский

2013-09-06

13.35 KB

8 чел.

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Следственный эксперимент – следственное действие, состоящее в воспроизведении действий, а также обстановки и иных обстоятельств определенного события.

Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных, имеющих значение для уголовного дела.

Задачи следственного эксперимента:

1) получение новых и проверка имеющихся доказательств;

2) оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов, имеющих значение для дела;

3) получение от подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля правдивых показаний;

4) восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств, которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно заблуждались;

5) установление причин и условий, способствующих совершению преступления.

Методы, используемые в ходе следственного эксперимента:

1) моделирование; 2 опытные действия;

3) наблюдение;

4) сравнение.

Виды следственного эксперимента: 1)проверка возможности восприятия каких-либо фактов;

2 проверка совершения определенных действий;

3 проверка наступления какого-либо события;

4 выявление последовательности происшедшего события и механизма образования следов;

5) определение наличия или отсутствия профессиональных или преступных навыков.

Действия следователя до начала проведения следственного эксперимента:

1) принятие решения о производстве следственного эксперимента;

2) тщательное изучение материалов дела;

3) производство других следственных действий;

4) составление плана следственного эксперимента;

5) выбор места и времени проведения следственного эксперимента;

6) подготовка объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

7) подготовка и проверка научно-технических средств для фиксации хода и результатов следственного эксперимента;

8) ознакомление со специальной литературой;

9) беседы со специалистами;

1С)определение круга участников следственного эксперимента.

Действия в начале проведения следственного эксперимента:

1) установление в месте проведения следственного эксперимента изменений, которые произошли с момента проверяемого события;

2) воспроизведение тех условий, без которых невозможно достижение достоверного результата;

3) проверка наличия объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

4) разъяснение целей и задач предстоящего эксперимента его участникам, их прав и обязанностей, проведение инструктажа.

Общие тактические приемы:

1) условия производства следственного эксперимента должны быть теми же самыми, в которых происходило проверяемое событие, а если полностью воспроизвести условия невозможно или затруднительно, то условия должны быть максимально приближены к исходным;

2) применение при проведении следственного эксперимента подлинных или максимально сходных с ними предметов;

3) опыты должны повторяться не менее трех раз;

4) изменение условий опытных действий;

5) разделение производства следственного эксперимента на этапы;

6) моделирование обстановки для производства опытов.

К участникам следственного эксперимента относятся следователь (дознаватель и т. п.), понятые, специалисты, подозреваемый, обвиняемый, свидетель, потерпевший. Все организационные и технические вопросы по проведению следственного действия возлагаются на следователя. Именно он определяет место, время проведения следственного эксперимента.

Следователь должен составить письменный план, в котором устанавливаются задачи всех участников, круг вопросов, подлежащих проверке, последовательность действий, материалы и средства, необходимые для проведения эксперимента.

По прибытии на место проведения следственного эксперимента следователь должен осмотреть и изучить окружающую обстановку, распределить обязанности между участниками и разъяснить их права.

Для фиксации всех действий, осуществляемых в ходе эксперимента, используют различные способы, в том числе составляют планы и схемы, в которых отражаются расположение участников и их статическое состояние.

Для отражения динамических действий используют схемы. Наиболее предпочтительный способ фиксации - это видеозапись, поскольку возможно запечатлеть следственный эксперимент в динамике.

После проведения следственного эксперимента и составления протокола следователь приступает к оценке полученных результатов. У любого эксперимента результаты могут быть положительными и отрицательными. Положительный результат имеет место, когда в ходе проведения эксперимента была установлена возможность существования факта или совершения действия.

О получении отрицательного результата говорят, если в ходе эксперимента было установлено, что такое событие или действие невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61505. Художественная деталь как средство характеристики героя литературного произведения 15.54 KB
  После того как собака укусила Пичугина как меняется город из лавок высовываются сонные физиономии и скоро собирается толпа. Как все произошло в действительности знают только двое но к сожалению собака не умеет разговаривать.
61506. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ГРУПП ВЕЩЕСТВ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ 58.13 KB
  Товароведение пищевых продуктов стало основой развития пищевой промышленности и одновременно способствовало развитию таких наук как например диетология физиология питания.
61507. Физические явления в химии. Химические реакции. Химические уравнения 23.9 KB
  За время моей педагогической практики мы с вами изучим блок Изменения происходящие с веществами. Жидкая вода лед и пар не разные вещества а одно и то же вода в разных агрегатных состояниях.
61508. Водные ресурсы Земли. Жесткость воды 254.32 KB
  Вода на нашей планете находится в состоянии круговорота. Под действием солнечной энергии вода испаряется с поверхности мирового океана и суши, а затем выпадает в виде атмосферных осадков.
61509. Изготовление панно «Курочка» 17.75 KB
  Познакомить детей с новым техническим приёмом резанья пластилина проволочной петлёй. Ребята как вы думаете из чего оно сделано Панно сделано из пластилина. Правильно оно сделано из пластилина.
61510. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ОБРАБОТКА МЕТАЛЛОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В 6 КЛАССЕ 591.35 KB
  Цель исследования - разработать и апробировать методическое обеспечение обучения художественной обработке металла на уроках технологии в шестом классе общеобразовательной школы.
61512. Кохання — то пречистий скарб душі 66.4 KB
  Мета: ознайомити з талановитими митцями слова (особливо рідного краю), зацікавити дивовижним світом їх творів; сприяти розширенню кругозору учнів, розвиткові зв’язного мовлення, формуванню в них прагнення до пізнання історії та культури рідного краю...