33686

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных имеющих значение для уголовного дела. Задачи следственного эксперимента: 1 получение новых и проверка имеющихся доказательств; 2 оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов имеющих значение для дела; 3 получение от подозреваемого обвиняемого потерпевшего и свидетеля правдивых показаний; 4 восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно...

Русский

2013-09-06

13.35 KB

8 чел.

ПОНЯТИЕ, ВИДЫ И ЗАДАЧИ СЛЕДСТВЕННОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Следственный эксперимент – следственное действие, состоящее в воспроизведении действий, а также обстановки и иных обстоятельств определенного события.

Цель следственного эксперимента – проверка и уточнение данных, имеющих значение для уголовного дела.

Задачи следственного эксперимента:

1) получение новых и проверка имеющихся доказательств;

2) оценка следственных версий о возможности или невозможности существования тех или иных фактов, имеющих значение для дела;

3) получение от подозреваемого, обвиняемого, потерпевшего и свидетеля правдивых показаний;

4) восстановление в памяти участников преступления отдельных обстоятельств, которые были ими забыты или по поводу которых они добросовестно заблуждались;

5) установление причин и условий, способствующих совершению преступления.

Методы, используемые в ходе следственного эксперимента:

1) моделирование; 2 опытные действия;

3) наблюдение;

4) сравнение.

Виды следственного эксперимента: 1)проверка возможности восприятия каких-либо фактов;

2 проверка совершения определенных действий;

3 проверка наступления какого-либо события;

4 выявление последовательности происшедшего события и механизма образования следов;

5) определение наличия или отсутствия профессиональных или преступных навыков.

Действия следователя до начала проведения следственного эксперимента:

1) принятие решения о производстве следственного эксперимента;

2) тщательное изучение материалов дела;

3) производство других следственных действий;

4) составление плана следственного эксперимента;

5) выбор места и времени проведения следственного эксперимента;

6) подготовка объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

7) подготовка и проверка научно-технических средств для фиксации хода и результатов следственного эксперимента;

8) ознакомление со специальной литературой;

9) беседы со специалистами;

1С)определение круга участников следственного эксперимента.

Действия в начале проведения следственного эксперимента:

1) установление в месте проведения следственного эксперимента изменений, которые произошли с момента проверяемого события;

2) воспроизведение тех условий, без которых невозможно достижение достоверного результата;

3) проверка наличия объектов, необходимых для проведения следственного эксперимента;

4) разъяснение целей и задач предстоящего эксперимента его участникам, их прав и обязанностей, проведение инструктажа.

Общие тактические приемы:

1) условия производства следственного эксперимента должны быть теми же самыми, в которых происходило проверяемое событие, а если полностью воспроизвести условия невозможно или затруднительно, то условия должны быть максимально приближены к исходным;

2) применение при проведении следственного эксперимента подлинных или максимально сходных с ними предметов;

3) опыты должны повторяться не менее трех раз;

4) изменение условий опытных действий;

5) разделение производства следственного эксперимента на этапы;

6) моделирование обстановки для производства опытов.

К участникам следственного эксперимента относятся следователь (дознаватель и т. п.), понятые, специалисты, подозреваемый, обвиняемый, свидетель, потерпевший. Все организационные и технические вопросы по проведению следственного действия возлагаются на следователя. Именно он определяет место, время проведения следственного эксперимента.

Следователь должен составить письменный план, в котором устанавливаются задачи всех участников, круг вопросов, подлежащих проверке, последовательность действий, материалы и средства, необходимые для проведения эксперимента.

По прибытии на место проведения следственного эксперимента следователь должен осмотреть и изучить окружающую обстановку, распределить обязанности между участниками и разъяснить их права.

Для фиксации всех действий, осуществляемых в ходе эксперимента, используют различные способы, в том числе составляют планы и схемы, в которых отражаются расположение участников и их статическое состояние.

Для отражения динамических действий используют схемы. Наиболее предпочтительный способ фиксации - это видеозапись, поскольку возможно запечатлеть следственный эксперимент в динамике.

После проведения следственного эксперимента и составления протокола следователь приступает к оценке полученных результатов. У любого эксперимента результаты могут быть положительными и отрицательными. Положительный результат имеет место, когда в ходе проведения эксперимента была установлена возможность существования факта или совершения действия.

О получении отрицательного результата говорят, если в ходе эксперимента было установлено, что такое событие или действие невозможно.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58249. Табличный процессор Microsoft Excel. Назначение и интерфейс 422.5 KB
  Образовательная цель урока: Изучение и первичное закрепление знаний; Актуализация ведущих знаний ;Ввести понятия табличный процессор и электронная таблица; Сформировать понятия: ячейка строка столбец адрес ячейки диапазон блок ячеек рабочий лист книга.
58250. Исследование процесса работы пользователей с информационной системы учета электропогружного оборудования скважин (ИС «ЭПОС») 3.02 MB
  В результате данной работы было спроектирована, разработана и внедрена подсистема оповещения в ИС «ЭПОС», устраняющая недостатки в работе ИС «ЭПОС». Разработаны и реализованы спецификации требований на внесение изменений в ИС «ЭПОС».
58252. Носовой гласный переднего ряда во французском языке 146.5 KB
  Положение всех органов речи то же, что и при [ε]. Язык должен упираться в нижние резцы, иначе звук будет похож на [α̃]. Нёбная занавеска отходит от стен фаринкса и включает носовой резонатор.
58254. СПОСОБЫ ВЫРАЖЕНИЯ МНЕНИЯ В НАУЧНОМ ТЕКСТЕ ЧЕРЕЗ ПРИЗМУ КАТЕГОРИИ СУБЪЕКТИВНОЙ МОДАЛЬНОСТИ 82.23 KB
  Целью данной работы является исследование научного текста и выявление способов выражения мнения в научном тексте при помощи категории субъективной модальности.
58255. Основы освещения сцены 1.49 MB
  Работа с источниками ведется параллельно с созданием объектов геометрии однако окончательная настройка их параметров осуществляется в процессе создания и назначения материалов поскольку освещение тесно связано с текстурированием и может влиять на особенности отображения материалов а также приводить к появлению теней. При создании сцены ее объекты освещаются автоматически однако с добавлением первого источника света установленное по умолчанию освещение отменяется. При удалении всех созданных источников сцена вновь освещается источниками...
58256. Ознайомлення з Конвенцією про права дитини 53 KB
  Мета. Формувати в учнів уявлення про Конвенцію прав дитини. Зясувати обовязки батьків і дітей. Виховувати шанобливе ставлення до батьків.
58257. Наслідки Другої світової війни для країн Західної Європи. Німеччина в другій половині ХХ ст. — на початку ХХІ ст 160 KB
  Мета: проаналізувати внутрішню та зовнішню політику провідних країн Західної Європи у другій половині ХХ ст. Які країни Європи було визволено від гітлерівської окупації радянською армією...