33688

Проверка показаний на месте

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сущность данного действия заключается в воспроизведении лицом дающим показания на месте обстановки и обстоятельств исследуемого события указывании на предметы документы следы имеющие значение для расследуемого уголовного дела. Необходимость в проверке показаний на месте возникает тогда когда в показаниях допрошенного лица есть данные о месте события или о маршруте но следователь не смог установить точное местонахождение. Проверку показаний на месте можно проводить когда в показаниях допрашиваемого содержатся сведения о местонахождении...

Русский

2013-09-06

12.14 KB

0 чел.

Проверка показаний на месте - это следственное действие, предусмотренное ст. 194 УПК. Сущность данного действия заключается в воспроизведении лицом, дающим показания на месте, обстановки и обстоятельств исследуемого события, указывании на предметы, документы, следы, имеющие значение для расследуемого уголовного дела.

Необходимость в проверке показаний на месте возникает тогда, когда в показаниях допрошенного лица есть данные о месте события или о маршруте, но следователь не смог установить точное местонахождение. Проверку показаний на месте можно проводить, когда в показаниях допрашиваемого содержатся сведения о местонахождении следов преступления и иных доказательств, Важно отметить, что одним из условий проведения проверки показаний на месте является добровольное согласие лица. Поэтому в ходе допроса необходимо выяснить, может ли он и желает ли рассказать там о совершенных действиях.

Перед прибытием на место следователь должен допросить обвиняемого (подозреваемого) или свидетеля (потерпевшего) относительно всех обстоятельств дела, имеющих непосредственное отношение к расследуемому делу. Необходимо уточнить маршрут движения допрашиваемого к месту, подготовить технические средства, которые могут понадобиться при проведении этого следственного действия. Следователь должен распределить обязанности между участниками следственно-оперативной группы и определить подходящее время для проведения данного следственного действия. В законе предусмотрено обязательное присутствие понятых.

По прибытии на место следователь предлагает лицу указать место, где его показания будут проверяться. Рекомендуется, что свидетель и обвиняемый должны идти к установленному месту впереди всей группы участников. Следователь не может вмешиваться в действия лица. Вначале следователь предлагает лицу рассказать все, что известно ему по данному делу, и воспроизвести аналогичные действия. После этого следователь может задавать вопросы для уточнения отдельных моментов.

Эффективность проверки показаний на месте обеспечивается одновременным сочетанием пояснений допрашиваемого и его действий. После того как обвиняемый (подозреваемый) или свидетель указали на место, следователь должен внимательно осмотреть его и при обнаружении предметов, имеющих значение для расследуемого дела, приобщить их к делу в качестве вещественных доказательств. Часто следователи ограничиваются рассказом проверяемого лица и не проводят там никакого осмотра, что приводит к утрате возможной доказательственной информации. Следует помнить о принципах проведения следственных действий, в том числе о требованиях объективности и полноты.

В ходе проведения проверки показаний на месте важно вести постоянное наблюдение за состоянием и поведением лица, чьи показания проверяются.

Результатом проведения проверки показаний на месте может быть получение новых обстоятельств дела, показаний, способных изменить ход всего расследования и вызвать новые версии об исследуемом событии.

Основным средством фиксации хода данного следственного действия является протокол. Рекомендовано фиксировать весь маршрут движения при помощи видеозаписи либо фотосъемки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77027. Административно-правовые отношения: понятие, особенности, содержание. Основания возникновения, изменения и прекращения этих отношений 30.05 KB
  Виды административно-правовых отношений. Административно-правовые отношения это общественные отношения урегулированные нормами административного права возникающие в сфере исполнительной власти государственного управления. Признаки административных правоотношений: являются публичными правоотношениями имеющими в своей основе общественный государственный интерес; носят властный характер так как в процессе возникновения изменения и прекращения данных правоотношений реализуется государственное управление; являются организационными...
77028. Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства 27.38 KB
  Источники административного права: понятие и виды. Кодификация и систематизация административного законодательства. Источники административного права – это внешние формы выражения административно-правовых норм которыми являются различные по юридической силе нормативные правовые акты. Виды источников административного права: 1.