33688

Проверка показаний на месте

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Сущность данного действия заключается в воспроизведении лицом дающим показания на месте обстановки и обстоятельств исследуемого события указывании на предметы документы следы имеющие значение для расследуемого уголовного дела. Необходимость в проверке показаний на месте возникает тогда когда в показаниях допрошенного лица есть данные о месте события или о маршруте но следователь не смог установить точное местонахождение. Проверку показаний на месте можно проводить когда в показаниях допрашиваемого содержатся сведения о местонахождении...

Русский

2013-09-06

12.14 KB

0 чел.

Проверка показаний на месте - это следственное действие, предусмотренное ст. 194 УПК. Сущность данного действия заключается в воспроизведении лицом, дающим показания на месте, обстановки и обстоятельств исследуемого события, указывании на предметы, документы, следы, имеющие значение для расследуемого уголовного дела.

Необходимость в проверке показаний на месте возникает тогда, когда в показаниях допрошенного лица есть данные о месте события или о маршруте, но следователь не смог установить точное местонахождение. Проверку показаний на месте можно проводить, когда в показаниях допрашиваемого содержатся сведения о местонахождении следов преступления и иных доказательств, Важно отметить, что одним из условий проведения проверки показаний на месте является добровольное согласие лица. Поэтому в ходе допроса необходимо выяснить, может ли он и желает ли рассказать там о совершенных действиях.

Перед прибытием на место следователь должен допросить обвиняемого (подозреваемого) или свидетеля (потерпевшего) относительно всех обстоятельств дела, имеющих непосредственное отношение к расследуемому делу. Необходимо уточнить маршрут движения допрашиваемого к месту, подготовить технические средства, которые могут понадобиться при проведении этого следственного действия. Следователь должен распределить обязанности между участниками следственно-оперативной группы и определить подходящее время для проведения данного следственного действия. В законе предусмотрено обязательное присутствие понятых.

По прибытии на место следователь предлагает лицу указать место, где его показания будут проверяться. Рекомендуется, что свидетель и обвиняемый должны идти к установленному месту впереди всей группы участников. Следователь не может вмешиваться в действия лица. Вначале следователь предлагает лицу рассказать все, что известно ему по данному делу, и воспроизвести аналогичные действия. После этого следователь может задавать вопросы для уточнения отдельных моментов.

Эффективность проверки показаний на месте обеспечивается одновременным сочетанием пояснений допрашиваемого и его действий. После того как обвиняемый (подозреваемый) или свидетель указали на место, следователь должен внимательно осмотреть его и при обнаружении предметов, имеющих значение для расследуемого дела, приобщить их к делу в качестве вещественных доказательств. Часто следователи ограничиваются рассказом проверяемого лица и не проводят там никакого осмотра, что приводит к утрате возможной доказательственной информации. Следует помнить о принципах проведения следственных действий, в том числе о требованиях объективности и полноты.

В ходе проведения проверки показаний на месте важно вести постоянное наблюдение за состоянием и поведением лица, чьи показания проверяются.

Результатом проведения проверки показаний на месте может быть получение новых обстоятельств дела, показаний, способных изменить ход всего расследования и вызвать новые версии об исследуемом событии.

Основным средством фиксации хода данного следственного действия является протокол. Рекомендовано фиксировать весь маршрут движения при помощи видеозаписи либо фотосъемки.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

58517. ВОЕННЫЕ ПОХОДЫ ФАРАОНОВ 33.5 KB
  ЗАДАЧИ: образовательные изучить причины характер и последствия военных походов фараонов Древнего Египта научить распознавать интересы различных общественных групп; развивающие продолжить формирование умений работать с исторической картой...
58518. Пилявецька битва 34 KB
  Мета: Дидактична: формувати початкові знання та елементарн уявлення про Пилявецьку битву; навчати сприймати історичний текст, вибирати в тексті основне; розвивати читацькі навички; розвивати вміння користуватись історичними картами.
58519. Причини і початок Французької революції 58.5 KB
  Охарактеризуйте економічний розвиток Франції напередодні революції. Охарактеризуйте королівську владу у Франції. Визначте роль третього стану в соціальноекономічному і політичному житті Франції.
58520. Встановлення Якобінської диктатури 57 KB
  прихід якобінців до влади; 24 червня 1793 р. прихід до влади термідоріанців; 17951799 рр. перехід влади до трьох консулів. Вивчення нового матеріалу Організація влади якобінців.
58521. ІV Універсал Центральної Ради. Проголошення незалежності УНР 79 KB
  Перед зовнішньою агресією УЦР виявилася фактично беззбройною. Більшість із них заплатили власним життям за недалекоглядну політику лідерів УЦР але нічого змінити не змогли. Керівники УЦР були змушені переглянути свої погляди на статус України і відмовившись від гасел автономії у складі рівноправної федерації...
58522. Запровадження радянської влади в Україні 78 KB
  Мета: навчальна охарактеризувати політику воєнного комунізму в Україні; розповісти про червоний терор повстанський рух Н. наступ денікінців в Україні денікінський режим; серпень 1919 р. Стара назва якою радянська влада в Україні прикривалася в 1918 р.
58523. конспект Позакласного заходу з історії студенткипрактикантки V курсу 51 групи факультету історії та пр. 48 KB
  Мета: навчальна: розширити знання учнів з історії Першої світової війни; детальніше розкрити події Першої світової війни. Обладнання: роздатковий матеріал афоризми про історію зображення подій і діячів Першої світової війни...
58524. УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ТИПОВ УРОКОВ ПО ИНФОРМАТИКЕ. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УРОКОВ ИНФОРМАТИКИ 31 KB
  Основной формой организации учебно-воспитательной работы с учащимися по всем предметам в средней школе является урок. Преподавание основ информатики и вычислительной техники без сомнения наследует все дидактическое богатство накопленное школой...
58525. Додатні і відємні числа. Число 0 29 KB
  Разом з нею Олівець креслив різноманітні фігури це давало змогу дітям вимірювати довжину відрізків та узнавати периметри різних фігур. Олівець вважав свою подругу дуже освіченою. Але Олівець ніяк не міг збагнути чому на шкалі у Лінійки є цифра...