33689

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЫСКА. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА Обыск следственное действие состоящее в обследовании помещений участков местности отдельных граждан с целью отыскания и изъятия объектов имеющих значение для расследуемого уголовного дела. Виды обыска: 1 по объектам: а обыск в помещении находящемся в ведении или пользовании граждан предприятий организаций учреждений; б обыск местности; в обыск транспортных средств; г личный обыск; 2 по последовательности: а первоначальный; б повторный; 3 по времени обыска объектов: а одновременный; б...

Русский

2013-09-06

12.61 KB

7 чел.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЫСКА. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА

Обыск – следственное действие, состоящее в обследовании помещений, участков местности, отдельных граждан с целью отыскания и изъятия объектов, имеющих значение для расследуемого уголовного дела.

Виды обыска:

1) по объектам:

а) обыск в помещении, находящемся в ведении или пользовании граждан, предприятий, организаций, учреждений;

б) обыск местности;

в) обыск транспортных средств;

г) личный обыск;

2) по последовательности:

а) первоначальный;

б) повторный;

3) по времени обыска объектов:

а) одновременный;

б) разновременный;

4 по объему обследуемых объектов:

а) основной;

б) дополнительный.

Подготовка к обыску включает:

1) изучение и анализ материалов уголовного дела;

2) принятие решения о проведении обыска;

3) определение целей и задач обыска:

а) какие объекты необходимо искать и изымать;

б) если это возможно, то ориентировочно определить признаки таких объектов;

4) сбор и изучение информации о личности граждан, у которых предполагается проводить обыск;

5) сбор и изучение места обыска;

6) определение времени проведения обыска(безотлагательно или отложить его до наступления дня или каких-либо благоприятных условий);

7) подбор участников обыска, их инструктаж, распределение обязанностей, разъяснение прав и обязанностей понятым, специалистам, техническим работникам;

8) подготовка научно-технических средств;

9) выбор способа связи между участниками обыска;

10) определение способа реагирования на телефонные звонки в обыскиваемую комнату.

Проведение обыска состоит из трех стадий:

1) предварительной. После проникновения в помещение производятся следующие действия:

а) руководитель группы называет себя, цель прибытия, предъявляет удостоверение личности;

б) предъявляются постановление о производстве обыска и судебное решение при производстве обыска в жилом помещении;

в) факт объявления постановления подтверждается подписью в указанном постановлении;

г) выходы из помещения берутся под охрану;

д) выясняется личность всех присутствующих в помещении;

е) исключаются попытки подать какие-либо сигналы за пределы помещения;

ж) лицу, у которого производится обыск, предлагается добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела;

2) обзорной, которая начинается с принятия решения о проведении обыска в полном объеме. На этой стадии происходят:

а) ознакомление с обстановкой места обыска;

б) обзор подлежащих обыску помещений, уточняются данные об их расположении;

в) выдвижение версий о вероятных местах хранения искомых объектов;

г) определение средств поисковой техники;

д) уточнение обязанностей между участниками группы;

е) определение очередности обследования объектов, времени производства обыска, тактических приемов обыска;

ж) выбор места для приема пищи и отдыха;

3) детальной, на которой происходит собственно обыск, проводится поиск предметов, которые могут иметь значение для уголовного дела. Начинается с личного обыска, который состоит в обследовании сверху вниз одежды и иногда тела обыскиваемого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53946. «Лабораторія невирішених проблем» (Урок літератури за новими програмами) 84.5 KB
  Креативність учителя як необхідна умова самореалізації особистості учня. Прилучення вихованців до художньої літератури вимагає від особистості словесника нестандартного художньопедагогічного мислення відкритості до діалогу в координатах письменник учитель учень постійних творчих пошуків. Виходячи з вищесказаного можна створити умовну модель креативних якостей особистості професійно сутнісних для творчої методичної діяльності вчителя літератури.
53947. ЛОГИСТИКА. А.А. МИХАЙЛОВ 4.85 MB
  Предназначено для студентов технических вузов, где курс “Логистика” входит в группу общеобразовательных дисциплин Государственного образовательного стандарта подготовки специалистов в рамках высшего профессионального образования, и позволит студентам самостоятельно проводить экономический анализ при решении типовых задач логистики и выполнять формальную постановку оптимизационных задач с обоснованием и проверкой принимаемых при этом допущений.
53948. Разработка технологической части проекта допечатного и печатного цехов мини-предприятия оперативной полиграфии 985.5 KB
  Оперативная полиграфия представляет собой отрасль полиграфического производства, занимающуюся изготовлением разнообразной издательской печатной продукции небольшими тиражами, не превышающими 5 – 10 тыс. экземпляров, в кратчайшие сроки.
53949. Поняття про еволюцію. Розвиток еволюційних поглядів. Теорія еволюції Ж.-Б. Ламарка 228.5 KB
  Теорія еволюції Ж. Дарвіна; сформувати уявлення про рушійні сили еволюції за Ламарком; Розвиваюча: розвивати уміння логічно мислити та робити висновки та узагальнення; здійснювати міжпредметні звязки з історією. Еволюційне вчення це розділ біології що вивчає загальні закономірності фактори механізми і наслідки еволюції живої матерії.
53950. Ландшафти України 42 KB
  Називати чинники формування ПТК; Характеризувати особливості взаємодії компонентів природи в ПТК; Розповідати про класифікацію ландшафтів вплив господарської діяльності людини на ландшафти. Пояснення нового матеріалу Поняття про ПТК ландшафти ПТК це поєднання компонентів природи що перебувають у складній взаємодії єдиної системи їх ще називають ландшафтами. Робота з підручником Виписати визначення поняття Ландшафт Природні та антропогенні ландшафти Взаємодія чинників і...
53951. The Language of Poetry is the Language of the Nation 33 KB
  What are the British without their beautiful English language and their Shakespeare, Burns and Byron?! Britain gives the world plenty of outstanding writers and poets. Most of them are still very popular. So today we want you to meet the most famous poets of the English – speaking literature.
53952. Happy European Day of Languages 78 KB
  Europe is a part of the world. What is more, Europe is a great place to learn languages, with so many language communities and so many cultures living together. What countries do you know? People of what nationalities live there? Is Russia a part of Europe?
53953. До 200–річчя від дня народження М.В.Гоголя. Літературна гра «Слабка ланка» 62 KB
  Чернишевський назвали Гоголя батьком російської реалістичної прози. Гоголь Ніжинську гімназію вищих наук Назвіть роки навчання письменника в Ніжинській гімназії вищих наук 1821-1828 Назвіть улюбленого вчителя Гоголя який викладав у гімназії професор Білоусов Під час навчання в гімназії Гоголь брав участь у виставах студентського театру.Гоголю у Ніжині Де і коли було засновано перший літературно меморіальний музей Гоголя у 1929 р. Самобутність Гоголя в тому що він першим широко відтворив поміщицько чиновницьку...
53954. Технічна експлуатація систем передачі і апаратури, каналів, трактів СЦІ 987.43 KB
  Системи передачі (СП) - це комплекс технічних засобів, що забезпечує створення типових трактів та каналів передачі первинних мереж.