33689

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЫСКА. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА Обыск – следственное действие состоящее в обследовании помещений участков местности отдельных граждан с целью отыскания и изъятия объектов имеющих значение для расследуемого уголовного дела. Виды обыска: 1 по объектам: а обыск в помещении находящемся в ведении или пользовании граждан предприятий организаций учреждений; б обыск местности; в обыск транспортных средств; г личный обыск; 2 по последовательности: а первоначальный; б повторный; 3 по времени обыска объектов: а одновременный; б...

Русский

2013-09-06

12.61 KB

6 чел.

ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОБЫСКА. ПОДГОТОВКА И ПРОВЕДЕНИЕ ОБЫСКА

Обыск – следственное действие, состоящее в обследовании помещений, участков местности, отдельных граждан с целью отыскания и изъятия объектов, имеющих значение для расследуемого уголовного дела.

Виды обыска:

1) по объектам:

а) обыск в помещении, находящемся в ведении или пользовании граждан, предприятий, организаций, учреждений;

б) обыск местности;

в) обыск транспортных средств;

г) личный обыск;

2) по последовательности:

а) первоначальный;

б) повторный;

3) по времени обыска объектов:

а) одновременный;

б) разновременный;

4 по объему обследуемых объектов:

а) основной;

б) дополнительный.

Подготовка к обыску включает:

1) изучение и анализ материалов уголовного дела;

2) принятие решения о проведении обыска;

3) определение целей и задач обыска:

а) какие объекты необходимо искать и изымать;

б) если это возможно, то ориентировочно определить признаки таких объектов;

4) сбор и изучение информации о личности граждан, у которых предполагается проводить обыск;

5) сбор и изучение места обыска;

6) определение времени проведения обыска(безотлагательно или отложить его до наступления дня или каких-либо благоприятных условий);

7) подбор участников обыска, их инструктаж, распределение обязанностей, разъяснение прав и обязанностей понятым, специалистам, техническим работникам;

8) подготовка научно-технических средств;

9) выбор способа связи между участниками обыска;

10) определение способа реагирования на телефонные звонки в обыскиваемую комнату.

Проведение обыска состоит из трех стадий:

1) предварительной. После проникновения в помещение производятся следующие действия:

а) руководитель группы называет себя, цель прибытия, предъявляет удостоверение личности;

б) предъявляются постановление о производстве обыска и судебное решение при производстве обыска в жилом помещении;

в) факт объявления постановления подтверждается подписью в указанном постановлении;

г) выходы из помещения берутся под охрану;

д) выясняется личность всех присутствующих в помещении;

е) исключаются попытки подать какие-либо сигналы за пределы помещения;

ж) лицу, у которого производится обыск, предлагается добровольно выдать подлежащие изъятию предметы, документы и ценности, которые могут иметь значение для уголовного дела;

2) обзорной, которая начинается с принятия решения о проведении обыска в полном объеме. На этой стадии происходят:

а) ознакомление с обстановкой места обыска;

б) обзор подлежащих обыску помещений, уточняются данные об их расположении;

в) выдвижение версий о вероятных местах хранения искомых объектов;

г) определение средств поисковой техники;

д) уточнение обязанностей между участниками группы;

е) определение очередности обследования объектов, времени производства обыска, тактических приемов обыска;

ж) выбор места для приема пищи и отдыха;

3) детальной, на которой происходит собственно обыск, проводится поиск предметов, которые могут иметь значение для уголовного дела. Начинается с личного обыска, который состоит в обследовании сверху вниз одежды и иногда тела обыскиваемого.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81642. Лики красоты 70.5 KB
  Красота и здоровья учащиеся владеют достаточно теоретическими знаниями о взаимосвязи гигиены спорта красоты и здоровья но в жизни часто не умеют отличить красивое от модного высокое прекрасное от попсы. Учитель Согласно данным опроса старшеклассниц 69 девушек формируют свой идеал красоты...
81643. О. Буцень «Чи є зима?» Розробка уроку українського читання у 2 класі 60 KB
  Українське читання Тема: О.Буценя Чи є зима удосконалювати навички правильного и виразного читання та навички літературного аналізу; формувати вміння працювати над текстом; орієнтуватися в структурі; розвивати самостійність критичність мислення пізнавальні інтереси. формувати соціальну компетентність: учити дітей працювати в парах у групах дискутувати вести діалог; виховувати спостережливість бережливе ставлення до природи культуру мовлення Обладнання: складова таблиця маски картки для читання малюнки черепахи сороки і ворони;...
81644. Відчиняє двері казка 103 KB
  Мета: перевірити і закріпити знання учнів з вивчених тем Українські народні казки та Казки українських письменників; удосконалювати діалогічне та зв’язне мовлення; виховувати гостинність бажання допомагати один одному. Які бувають казки Казки бувають народні і літературні.
81645. Буду я природі другом 86.5 KB
  Мета: поглиблювати навички роботи над різними жанрами творів; розвивати способи і види читання; виховувати бережливе ставлення до природи. II Мовна розминка Учитель Урок з читання почнемо без зупинки з артикуляційної розминки 1. Скоромовка Читання скоромовки дощиком Жовте жито жук жував і з Женею жартував.
81646. Підсумковий урок з теми «Оповідання» 315.5 KB
  Вчити аналізувати та оцінювати поведінку та вчинки дійових осіб, робити висновки щодо прочитаного, поглибити знання дітей про загальнолюдські моральні якості. Розвивати навички читання, зв’язне мовлення, вміння висловити свою думку, цінувати думки товаришів.
81647. Бабусина пригода 73.5 KB
  Мета: Ознайомити дітей із п’єсою,як літературним жанром;вдосконалювати навички виразного читання; вчити інсценувати п’єсу засобами лялькового театру; вчити характеризувати дійових осіб. Розвивати творчі здібності учнів. Розвивати комунікативні (уміння формулювати і доводити власну думку; розвивати культуру мовлення)...
81648. Марійка Підгірянка «Співанка про місяці», «Діти й ластівка». Загадка 191.5 KB
  Мета: збагачувати та розширювати знання учнів про життєвий і творчий шлях Марійки Підгірянки; розвивати мовлення учнів; виховувати любов до природи і рідного слова. Обладнання: портрет поетеси, збірки її творів, мультимедійна дошка, ілюстра ції до творів, презентація до уроку.
81649. В. Сухомлинський «Хлопчик і Дзвіночок Конвалії» 77 KB
  Подивіться, будь ласка, мабуть немає людини, байдужої до чарівної краси цих ніжних, витончених, дуже ароматних квітів. Наче якісь зачаровані сріблясті дзвіночки, повисають вони на зелених струнких ніжках посеред зеленого листя.
81650. Осінні мотиви в поезії Ліни Костенко 52 KB
  Обладнання: таблиці Шульте картки для читання карткилисточки зі словами робочий зошит зоровий диктант Хід уроку І. Читання віршів напам’ять. Учитель виразно у повільному темпі читає текст а потім запитує: Чи сподобався вам вірш Який настрій у вас після його слухання Підготовка до читання тексту.