33691

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель задержания – проверить причастность лица к совершению преступления. Основания задержания: 1 лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление; 3 если на этом лице или на его одежде при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления; 4 при наличии иных данных дающих основание подозревать лицо в совершении преступления. Условия задержания: 1 наличие возбужденного уголовного дела; 2 совершение...

Русский

2013-09-06

13.21 KB

1 чел.

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Задержание – мера процессуального принуждения, которая заключается в физическом захвате подозреваемого, доставлении в орган дознания, к следователю или прокурору и водворении его в изолятор временного содержания на срок не свыше 48 ч.

Цель задержания – проверить причастность лица к совершению преступления.

Основания задержания:

1) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление;

3) если на этом лице или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

4) при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления.

Условия задержания:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) совершение преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Мотивы задержания заключаются в опасении, что подозреваемый:

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

2) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства;

3) может продолжать заниматься преступной деятельностью.

Задержание делится на виды в зависимости от:

1) места производства задержания:

а) в помещении;

б) на открытой местности;

2) количества задерживаемых одновременно:

а) одиночное;

б) групповое;

3) подготовленности к задержанию:

а) после соответствующей подготовки;

б) без подготовки;

4) осведомленности задерживаемого о задержании:

а) внезапно для задерживаемого;

б) когда он готов к задержанию;

5) времени задержания:

а) одновременное;

б) неодновременное.

При производстве задержания должны быть обеспечены внезапность, безопасность участников задержания и окружающих людей, бдительность, фиксация следов преступления.

Подготовка к задержанию включает:

1) сбор информации о лице, подлежащем задержанию;

2) выбор и изучение места предстоящего задержания;

3) подготовку и инструктаж оперативной группы;

4) составление плана задержания;

5) отработку отдельных элементов задержания;

6) разработку тактических операций.

Тактические приемы задержания:

1) предварительное наблюдение за подозреваемым;

2) выбор места, времени и условий задержания;

3) внезапность захвата для задерживаемых;

4) обеспечение безопасности не только для участников группы задержания, но и для лиц, случайно оказавшихся на месте, где производится захват;

5) разумное использование средств принудительного воздействия на задерживаемого;

6) личный обыск и изъятие оружия и средств противодействия;

7 объявление подозреваемому, что он задержан;

8 доставление задержанного в орган дознания, к следователю или прокурору.

Не позже 3 ч с момента задержания должен быть составлен протокол в трех экземплярах на специальном бланке. В течение 12 ч с момента задержания следователь должен письменно уведомить об этом прокурора. Факт оказания сопротивления задерживаемым или его попытка выбросить его какой-либо предмет фиксируется в протоколе.

ЛИЧНЫЙ ОБЫСК

следственное действие, заключающееся в отыскании в предметах одежды, обуви, носильных вещах человека, на его теле документов, других объектов (наркотики, боеприпасы, холодное, огнестрельное оружие и т.д.) и изъятии их. Информация о результатах исследования может быть использована в качестве доказательств по уголовному делу. Л.о. регламентирован ст. 172 УПК. При его проведении должны соблюдаться требования ст. 167-171 УПК, предъявляемые к производству обыска (см. Обыск). Л.о. может проводить лицо одного пола с обыскиваемым лицом в присутствии понятых того же пола. При необходимости обследования тела приглашается в качестве специалиста соответствующий врач. Без вынесения постановления о производстве Л.о. и без санкции прокурора Л.о. может быть проведен только в двух случаях: а) при задержании лица в порядке ст. 122 УПК в качестве подозреваемого или при заключении под стражу, б) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, где проводится обыск или выемка, скрывает на себе предметы или документы, могущие иметь значение для дела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2718. Азот и фосфор — элементы жизни 26.04 KB
  Азот и фосфор — элементы жизни. Урок-игра Счастливый случай. Химия для гуманитариев Цели.  Обобщить знания учащихся о составе и свойствах соединений азота и фосфора. Развить практические умения определять вещества по качественным реакция...
2719. Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы 64.5 KB
  Антропогенные факторы воздействия на биогеоценозы Цели: Выделить главные факторы влияния человека на окружающую среду. Способствовать развитию речи, навыков самостоятельной работы, коммуникативных способностей учащихся. Способствовать воспитанию у д...
2720. Планеты земной группы. Планеты-гиганты 77 KB
  Астрономия - 11-й класс. Базовый курс. Планеты земной группы; Планеты-гиганты Тема: Планеты земной группы. Урок по методу проектов. Астрономия – 11 класс. Базовый курс. Дать новые знания. Разобрать основные особенности планет земной группы. Дать представление о проектной деятельности и разработать элементарный проект по заданной проблеме.
2721. Атомная энергетика и ее экологические проблемы 35.59 KB
  Атомная энергетика и ее экологические проблемы Цели: На основе многочисленных достоверных фактов анализировать и привести выводы по следующим вопросам: Существует ли опасность мирного атома? Опасна ли атомная энергетика? Загрязнении...
2722. Темперамент личности 161.44 KB
  Бинарный урок по теме: Темперамент личности Одним из факторов активизации познавательной деятельности учащихся является проведение так называемых нетрадиционных уроков по различным предметам. Учащиеся не только узнают новое в каком-то необычном ра...
2723. Через тернии – к звездам 69.62 KB
  Внеклассное мероприятие, посвященное Дню космонавтики. КВН Через тернии – к звездам Пояснительная записка По данному сценарию я дважды проводила внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Космонавтики: 12 апреля 2001 года (к 40-летию со дня пол...
2724. Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: 58.35 KB
  Деятельностный подход на уроке астрономии на тему: Связь физических характеристик звезд Я считаю предмет астрономии очень важным для изучения в средней школе. Древнейшая наука непостижимым образом связывает воедино все естественнонаучные дисциплин...
2725. Удивительный мир Вселенной 25.78 KB
  Звездный час по теме, Удивительный мир Вселенной Учитель. Ребята, мы проводим занятие, тема которого Удивительный мир Вселенной. Успех его проведения зависит от вас, от вашей активности, дисциплинированности, организованности и самоу...
2726. Календарь исследовательских и творческих работ 43.05 KB
  Календарь исследовательских и творческих работ Проверь в природе- ежедневная системная потребность. Природоведение (естествознание), 5-й класс Не уставай шагать по дороге знаний. Литература  Настольные книги читального зала кабинета биологии....