33691

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель задержания проверить причастность лица к совершению преступления. Основания задержания: 1 лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление; 3 если на этом лице или на его одежде при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления; 4 при наличии иных данных дающих основание подозревать лицо в совершении преступления. Условия задержания: 1 наличие возбужденного уголовного дела; 2 совершение...

Русский

2013-09-06

13.21 KB

1 чел.

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Задержание – мера процессуального принуждения, которая заключается в физическом захвате подозреваемого, доставлении в орган дознания, к следователю или прокурору и водворении его в изолятор временного содержания на срок не свыше 48 ч.

Цель задержания – проверить причастность лица к совершению преступления.

Основания задержания:

1) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление;

3) если на этом лице или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

4) при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления.

Условия задержания:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) совершение преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Мотивы задержания заключаются в опасении, что подозреваемый:

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

2) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства;

3) может продолжать заниматься преступной деятельностью.

Задержание делится на виды в зависимости от:

1) места производства задержания:

а) в помещении;

б) на открытой местности;

2) количества задерживаемых одновременно:

а) одиночное;

б) групповое;

3) подготовленности к задержанию:

а) после соответствующей подготовки;

б) без подготовки;

4) осведомленности задерживаемого о задержании:

а) внезапно для задерживаемого;

б) когда он готов к задержанию;

5) времени задержания:

а) одновременное;

б) неодновременное.

При производстве задержания должны быть обеспечены внезапность, безопасность участников задержания и окружающих людей, бдительность, фиксация следов преступления.

Подготовка к задержанию включает:

1) сбор информации о лице, подлежащем задержанию;

2) выбор и изучение места предстоящего задержания;

3) подготовку и инструктаж оперативной группы;

4) составление плана задержания;

5) отработку отдельных элементов задержания;

6) разработку тактических операций.

Тактические приемы задержания:

1) предварительное наблюдение за подозреваемым;

2) выбор места, времени и условий задержания;

3) внезапность захвата для задерживаемых;

4) обеспечение безопасности не только для участников группы задержания, но и для лиц, случайно оказавшихся на месте, где производится захват;

5) разумное использование средств принудительного воздействия на задерживаемого;

6) личный обыск и изъятие оружия и средств противодействия;

7 объявление подозреваемому, что он задержан;

8 доставление задержанного в орган дознания, к следователю или прокурору.

Не позже 3 ч с момента задержания должен быть составлен протокол в трех экземплярах на специальном бланке. В течение 12 ч с момента задержания следователь должен письменно уведомить об этом прокурора. Факт оказания сопротивления задерживаемым или его попытка выбросить его какой-либо предмет фиксируется в протоколе.

ЛИЧНЫЙ ОБЫСК

следственное действие, заключающееся в отыскании в предметах одежды, обуви, носильных вещах человека, на его теле документов, других объектов (наркотики, боеприпасы, холодное, огнестрельное оружие и т.д.) и изъятии их. Информация о результатах исследования может быть использована в качестве доказательств по уголовному делу. Л.о. регламентирован ст. 172 УПК. При его проведении должны соблюдаться требования ст. 167-171 УПК, предъявляемые к производству обыска (см. Обыск). Л.о. может проводить лицо одного пола с обыскиваемым лицом в присутствии понятых того же пола. При необходимости обследования тела приглашается в качестве специалиста соответствующий врач. Без вынесения постановления о производстве Л.о. и без санкции прокурора Л.о. может быть проведен только в двух случаях: а) при задержании лица в порядке ст. 122 УПК в качестве подозреваемого или при заключении под стражу, б) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, где проводится обыск или выемка, скрывает на себе предметы или документы, могущие иметь значение для дела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1476. КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ИНВЕРСИИ: КОНЦЕПТ ЧУДО (НА МАТЕРИАЛЕ РУССКИХ И ИРЛАНДСКИХ ПОСЛОВИЦ, ПОГОВОРОК И СКАЗОК) 338.84 KB
  Целью данной работы является выявление лингвистических, хронотопических и нарративных особенностей выражения концепта чудо/miracle в текстах русского и ирландского фольклора, а также проверка гипотезы концептуальных инверсий применительно к данному концепту.
1477. НОМИНАТИВНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ГЛАГОЛЬНО-ИМЕННЫХ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ ТИПА И TO GIVE A SMILE 339 KB
  Описать номинативный механизм ГИС с точки зрения когнитивного подхода в теории номинации и сопоставить русские и английские ГИС по характеру передаваемой ими когнитивной информации, исследовать и сопоставить когнитивно-коммуникативные свойства русских и английских ГИС в области семантического (И.И. Ковтунова, К.Г. Крушельницкая, В. Матезиус, Н.А. Слюсарева и др.) и актуального синтаксиса (Ч. Филлмор, У. Чейф, Р.О. Якобсон и др.)
1478. СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ КОГНИТИВНЫЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РУССКИХ, БОЛГАРСКИХ И АНГЛИЙСКИХ АНЕКДОТОВ 339.73 KB
  Рассмотрение таких понятий как юмор, картина мира, стереотип, установка, ментальность, а также изучить понятие анекдот, проблему его определения отечественными и зарубежными исследователями, рассмотреть различные теории юмора, выработать исходные позиции.
1479. Мостовые устройства СВЧ 357.77 KB
  Проектирование делителя (сумматора) мощности пополам (моста Уилкинсона) на микрополосковых ЛП. Проектирование делителя (сумматора) мощности пополам (моста Уилкинсона) на основе сосредоточенных реактивных элементов. Расчет МУ на сосредоточенных элементах.
1480. Проектирование металлических конструкций при строительстве здания 355.91 KB
  Расчет прокатных балок. Расчетная толщина сварочного углового шва. Расчетная нагрузка на вспомогательную балку. Требуемая площадь поясных горизонтальных листов. Расчет монтажного стыка сварной балки. Стык на высокопрочных болтах.
1481. ДЕРИВАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ В СФЕРЕ СОВРЕМЕННОГО НАРЕЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 342.23 KB
  Оценить продуктивность типов производства слов наречного класса, обратив внимание на изменение в этом аспекте по сравнению с прежними показателями. На основе изученного материала выявить наиболее активные процессы в современном наречном словообразовании. Установить специфику деривационных процессов при производстве слов наречного класса в сленге.
1482. Дискурсивно-лингвистические аспекты искусственного билингвизма 343.72 KB
  Проанализировать существующие точки зрения по проблематике исследования, уточнив соотношение понятия билингвизм со смежным понятием диглоссия. Определить содержание понятия дискурсивно-лингвистическая компетенция билингвов. Установить и описать генезис переводческих механизмов у студентов-билингвов на разных ступенях обучения посредством уточнения понятия единицы перевода.
1483. КОГНИТИВНЫЕ МОДЕЛИ СУБСТАНДАРТНОЙ СЕМАНТИЧЕСКОЙ ДЕРИВАЦИИ 344.53 KB
  Цель диссертационной работы заключается в определении семантической структуры субстандартных дериватов английского и русского языков и установлении системы когнитивных моделей субстандартных глаголов умственной деятельности указанных языков с точки зрения когнитивной лингвистики.
1484. СПЕЦИАЛИЗИРОВАННАЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОМОЩЬ ВЫПУСКНИКАМ КЛАССОВ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ С КОНСТИТУЦИОНАЛЬНО-ТИПОЛОГИЧЕСКОЙ ПРЕДИСПОЗИЦИЕЙ ЛИЧНОСТИ 1018.64 KB
  Теоретическое обоснование проблемы конституционально-психотипологической предиспозиции личности в российской психологии. Материал, методы исследования и психологического сопровождения выпускников классов коррекционно-развивающего (компенсирующего) обучения, имеющих конституционально-психотипологическую предиспозицию личности. Сравнительный эмпирический и экспериментально-психологический анализ обследованных подростков.