33691

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Цель задержания проверить причастность лица к совершению преступления. Основания задержания: 1 лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения; 2 при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление; 3 если на этом лице или на его одежде при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления; 4 при наличии иных данных дающих основание подозревать лицо в совершении преступления. Условия задержания: 1 наличие возбужденного уголовного дела; 2 совершение...

Русский

2013-09-06

13.21 KB

1 чел.

ТАКТИКА ЗАДЕРЖАНИЯ

Задержание – мера процессуального принуждения, которая заключается в физическом захвате подозреваемого, доставлении в орган дознания, к следователю или прокурору и водворении его в изолятор временного содержания на срок не свыше 48 ч.

Цель задержания – проверить причастность лица к совершению преступления.

Основания задержания:

1) лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

2) при указании потерпевшим или очевидцами на данное лицо как на совершившее преступление;

3) если на этом лице или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления;

4) при наличии иных данных, дающих основание подозревать лицо в совершении преступления.

Условия задержания:

1) наличие возбужденного уголовного дела;

2) совершение преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы.

Мотивы задержания заключаются в опасении, что подозреваемый:

1) скроется от дознания, предварительного следствия или суда;

2) может угрожать свидетелю, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства;

3) может продолжать заниматься преступной деятельностью.

Задержание делится на виды в зависимости от:

1) места производства задержания:

а) в помещении;

б) на открытой местности;

2) количества задерживаемых одновременно:

а) одиночное;

б) групповое;

3) подготовленности к задержанию:

а) после соответствующей подготовки;

б) без подготовки;

4) осведомленности задерживаемого о задержании:

а) внезапно для задерживаемого;

б) когда он готов к задержанию;

5) времени задержания:

а) одновременное;

б) неодновременное.

При производстве задержания должны быть обеспечены внезапность, безопасность участников задержания и окружающих людей, бдительность, фиксация следов преступления.

Подготовка к задержанию включает:

1) сбор информации о лице, подлежащем задержанию;

2) выбор и изучение места предстоящего задержания;

3) подготовку и инструктаж оперативной группы;

4) составление плана задержания;

5) отработку отдельных элементов задержания;

6) разработку тактических операций.

Тактические приемы задержания:

1) предварительное наблюдение за подозреваемым;

2) выбор места, времени и условий задержания;

3) внезапность захвата для задерживаемых;

4) обеспечение безопасности не только для участников группы задержания, но и для лиц, случайно оказавшихся на месте, где производится захват;

5) разумное использование средств принудительного воздействия на задерживаемого;

6) личный обыск и изъятие оружия и средств противодействия;

7 объявление подозреваемому, что он задержан;

8 доставление задержанного в орган дознания, к следователю или прокурору.

Не позже 3 ч с момента задержания должен быть составлен протокол в трех экземплярах на специальном бланке. В течение 12 ч с момента задержания следователь должен письменно уведомить об этом прокурора. Факт оказания сопротивления задерживаемым или его попытка выбросить его какой-либо предмет фиксируется в протоколе.

ЛИЧНЫЙ ОБЫСК

следственное действие, заключающееся в отыскании в предметах одежды, обуви, носильных вещах человека, на его теле документов, других объектов (наркотики, боеприпасы, холодное, огнестрельное оружие и т.д.) и изъятии их. Информация о результатах исследования может быть использована в качестве доказательств по уголовному делу. Л.о. регламентирован ст. 172 УПК. При его проведении должны соблюдаться требования ст. 167-171 УПК, предъявляемые к производству обыска (см. Обыск). Л.о. может проводить лицо одного пола с обыскиваемым лицом в присутствии понятых того же пола. При необходимости обследования тела приглашается в качестве специалиста соответствующий врач. Без вынесения постановления о производстве Л.о. и без санкции прокурора Л.о. может быть проведен только в двух случаях: а) при задержании лица в порядке ст. 122 УПК в качестве подозреваемого или при заключении под стражу, б) при наличии достаточных оснований полагать, что лицо, находящееся в помещении или ином месте, где проводится обыск или выемка, скрывает на себе предметы или документы, могущие иметь значение для дела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

18962. Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий 69.5 KB
  Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий Кризис может иметь различные формы но PRспециалисты обычно имеет дело с кризисом общественного мнения который можно описать разбить на категории и как правило хотя бы в общей форме пред...
18963. Логіка наукового дослідження 57.5 KB
  Кожне наукове дослідження від творчого задуму до остаточного оформлення наукової праці має неповторну специфіку. Однак усі вони наділені загальними особливостями, які охоплюють універсальні послідовні процеси
18964. Классификация рекламы, описание и характер применения 56.5 KB
  Классификация рекламы описание и характер применения Реклама рекламная коммуникация непрямая форма убеждения базирующаяся на информационном или эмоциональном описании преимуществ продукта. Ее цель создать благоприятное впечатление о продукте и заставить пот...
18965. Планирование и организация пресс-службы в государственных и коммерческих структурах 28 KB
  On the other hand, English people, after getting into contact with new Americans, condemned their language for the mistakes and territorial peculiarities of their language and considered it to be wrong and barbarous.
18966. Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. «Закон о рекламе» 37 KB
  Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе Правовое регулирование и этические проблемы рекламной деятельности. Закон о рекламе. по К.А.Аксёновой Реклама и рекламная деятельность конспект лекций Федеральный закон от...
18967. Сущность и классификация имиджа 79 KB
  Сущность и классификация имиджа Имидж внешний образ создаваемый субъектом с целью вызвать определенное впечатление мнение отношение у других. Имидж эмоционально окрашенный образ кого либо/ чеголибо сложившейся в массовом сознании и способный оказать влия
18968. Понятие общественности в паблик рилейшнз 61 KB
  Понятие общественности в паблик рилейшнз Усилия специалистов PR должны быть направлены на установление двусторонних контактов с общественностью. Общественность группа людей оказавшихся в различных ситуациях осознающих неопределенность и проблемность ситуаци...
18969. Интернет-технологии, применяемые в связях с общественностью 166 KB
  Интернеттехнологии применяемые в связях с общественностью Internet представляет из себя динамично развивающееся средство представления информации и следовательно публикация сайта это сильная рекламная акция которая привлекает внимание к деятельности вашей компан...
18970. Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании 40.5 KB
  Нарушение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании К технологиям такого рода относятся как нарушающие букву закона так и формально не вступающие в противоречие с действующим законодательством. Объектом так называемых грязных технологий служат избира