33694

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Своеобразие криминалистической характеристики преступлений определяется двумя моментами: 1 особенностями отражаемой в ней реалии и ее признаков; 2 спецификой целей подобного отражения. Два других уровня символизируют одну общую для них но отличающуюся от предыдущей систему координат рассмотрение криминалистической характеристики преступлений в ее обобщенном типовом варианте. С этой точки зрения криминалистическая характеристика преступлений может быть представлена в качестве типовой информационной модели которая отражает типичные с...

Русский

2013-09-06

12.1 KB

3 чел.

ПОНЯТИЕ И ЗНАЧЕНИЕ КРИМИНАЛИСТИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Каждая характеристика представляет собой описание существенных сторон, свойств, закономерностей отражаемого в ней объекта реальной действительности в целом или каких-то его компонентов, фрагментов, которыми он отличается от других объектов окружающего мира.

Своеобразие криминалистической характеристики преступлений определяется двумя моментами:

1) особенностями отражаемой в ней реалии и ее признаков;

2) спецификой целей подобного отражения.

Существует три уровня криминалистической характеристики:

1) уровень отдельного деяния;

2) особенный уровень;

3) общий уровень.

Подход на уровне отдельного предполагает криминалистическую характеристику конкретного деяния как единственного в своем роде, уникального явления реальности. Два других уровня символизируют одну общую для них, но отличающуюся от предыдущей, систему координат – рассмотрение криминалистической характеристики преступлений в ее обобщенном типовом варианте.

С этой точки зрения криминалистическая характеристика преступлений может быть представлена в качестве типовой информационной модели, которая отражает типичные, с необходимостью повторяющиеся признаки определенного класса преступлений. Она несет знание о том, что характерно для всех явлений исследуемого множества.

На уровне особенного уровня разрабатываются криминалистические характеристики:

1) определенных групп криминалистически сходных в той или иной мере видов преступлений (преступлений, совершаемых осужденными в ИТУ; преступлений, совершаемых несовершеннолетними; преступлений, совершаемых рецидивистами; преступлений, совершаемых бродягами);

2) отдельных видов преступлений (например, краж, убийств);

3) определенных разновидностей преступлений(например, убийств, сопряженных с уничтожением трупа потерпевшего).

На общегом уровне разрабатываются основы криминалистической характеристики всей совокупности различных преступлений. Они формируются путем изучения и сравнительного анализа криминалистических характеристик отдельных групп, видов и разновидностей преступлений. Такая характеристика играет ориентирующую роль, выступает в качестве теоретической базы разработки и совершенствования типовых криминалистических характеристик отдельных категорий преступлений, определяет единообразный подход к пониманию сущности, структуры, форм и способов использования содержащихся в них данных. С точки зрения научных исследований прикладной направленности и следственной практики наиболее значимы криминалистические характеристики определенных категорий преступлений. Каждая из таких характеристик представляет собой систематизированное описание и объяснение следственно и криминалистически значимого комплекса признаков данного объекта (нескольких сходных видов, отдельного вида или разновидности преступлений), его связей и отношений, существенных для научного и практического решения проблемы выявления и раскрытия преступлений соответствующей категории.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25021. Лоббирование как одна из технологий PR-службы в сфере управления 20.59 KB
  Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Реклама должна быть распознаваемой без применения специальных знаний и без применения технических средств; Реклама не должна побуждать к агрессии насилию возбуждать панику побуждать к опасным действиям способным нанести вред; формировать негативное отношение к лицам не пользующимся рекламируемыми товарами или осуждать таких лиц. Не допускается реклама в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом...
25022. Возникновение, современное состояние и развитие консалтинга в мире 23.85 KB
  Консалтинг как продукт услуга Консалтинг производство советов. Консалтинг это вид интеллектуальных услуг который связан с решением сложных проблем предприятия в сфере управления и организационного развития. Консалтинг как деятельность фирмы Консалтинг это деятельность фирмы по оказанию консультационных услуг предприятиям организациям физическим лицам по широким вопросам экономики управления и права. Консалтинг как форма предоставления услуги Консалтинг это профессиональная помощь осуществляемая в форме советов рекомендаций и...
25023. Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса 23.68 KB
  Консалтинг в сфере PR как форма бизнеса Консалтинг в сфере связей с общественностью является разновидностью любого консалтинга а маркетинговые стратегии применимые на рынке консалтинговых услуг частично заимствованы из теоретических основ любого маркетинга услуг. На практике это реализуется управлением финансовой эффективностью бизнеса выбором маркетинговой стратегии развития фирмы и стратегии продвижения услуг. Стратегия маркетинга любых консультационных услуг а также стратегия развития консалтинговой фирмы это набор приемов по...
25024. Виды и формы консультирования в связях с общественностью 31.29 KB
  Методологическая классификация профессионально ориентирована на самих консультантов так как квалифицирует их в зависимости от методов работы. Следует отметить также что классификации публикуемые национальными и международными ассоциациями консультантов часто объединяют предметный и методологический подходы правда ориентируясь больше на первый. Примером такого синтетического подхода классификация Европейского справочникауказателя консультантов по экономике и управлению издаваемого под эгидой ФЕАКО. Выделяют два вида экспертного...
25025. Деятельность политического консультанта во время избирательной кампании 94.15 KB
  Избирательная кампания система агитационных мероприятий проводимых политическими партиями и независимыми кандидатами с целью обеспечить себе максимальную поддержку избирателей на предстоящих выборах. Другая причина обусловливающая необходимость психологического сопровождения клиента связана с крайне напряженным ритмом кампании и с тем что личность кандидата его время его работоспособность и самочувствие являются главным ресурсом кампании. Подготовка клиента к публичным выступлениям Полноценная подготовка заключается в написании речей...
25026. Историческое становление связей с общественностью 42.23 KB
  Под активизацией связей с общественностью он понимал наращивание усилий политических институтов для создания климата доверия в национальном масштабе. Значительную роль в развитии политических связей с общественностью сыграли PRтехнологии президента А. Они появились в Бостоне в 1900 году и в ближайшее десятилетие стали необходимым инструментом для многих сфер бизнеса проводили PRконсультирование в разных областях жизни отрабатывали новейшие PRтехнологии и во многом вытеснили юристов из традиционной сферы лоббирования интересов компаний...
25027. Паблик рилейшнз как социальный феномен 40.75 KB
  Паблик рилейшнз связи с общественностью как социальный феномен решает задачи коммуникативной организации в обществе. Целью работы связей с общественностью становится налаживание позитивных отношений между организацией и ее общественностью. Развитие паблик рилейшнз в России связывают с демократическими преобразованиями проведением политики гласности адекватной необходимостью установления взаимоотношений с общественностью. Ускоренный научнотехнический прогресс информационный бум стали причиной интенсификации различного рода коммуникаций и...
25028. Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе 15.88 KB
  Сферы функционирования связей с общественностью в современном обществе Поле функционирования паблик рилейшнз в современном обществе охватывает практически все виды общественных отношений и основные виды профессиональной деятельности как различных организаций так и отдельных лидеров имидж которых является важнейшим фактором их успеха в социальном взаимодействии. В современной России как и во всем цивилизованном мире связи с общественностью функционируют в различных сферах общественной жизни. Это приводит к снижению бума вокруг политического...