33698

Дела о карманных кражах

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

К числу обстоятельств подлежащих установлению при расследовании краж относятся: 1 имела ли место кража; 2 время место и условия ее совершения; 3 предмет кражи что похищено преступником его стоимость признаки; 4 кому принадлежало похищенное; 5 способ совершения кражи; 6 субъект кражи кем она совершена; 7 не совершена ли кража преступной группой если да степень виновности каждого участника группы; 8 место время и способ сбыта краденого; 9 обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность виновных; 10 причины и...

Русский

2013-09-06

14.9 KB

15 чел.

Дела о карманных кражах возбуждаются обычно в результате задержания преступника с поличным или по заявлению потерпевшего, когда преступнику удалось скрыться.

К числу обстоятельств, подлежащих установлению при расследовании краж, относятся:

1) имела ли место кража;

2) время, место и условия ее совершения;

3) предмет кражи (что похищено преступником), его стоимость, признаки;

4) кому принадлежало похищенное;

5) способ совершения кражи;

6) субъект кражи (кем она совершена);

7) не совершена ли кража преступной группой, если да - степень виновности каждого участника группы;

8) место, время и способ сбыта краденого;

9) обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность виновных;

10) причины и условия, способствовавшие совершению кражи.

Приведенный перечень не является исчерпывающим и с учетом специфики механизма конкретной карманной кражи может быть дополнен.

К обстоятельствам, подлежащим установлению и доказыванию, Л.В. Кокоревой отнесены орудия и средства совершения карманных краж; предмет преступного посягательства; особенности лица, совершающего карманные кражи, и жертвы, а также свидетелей преступления; места сокрытия похищенного имущества; следы преступления. Знание данных обстоятельств дает возможность следователю установить пространственно-временные границы совершенного преступления; связь между действиями карманников и теми изменениями, которые произошли в материальной обстановке; выявить и объяснить механизм следообразования; анализируя криминалистически значимую информацию, определить направления поиска карманников и похищенного имущества, а также свидетелей-очевидцев и иных участников рассматриваемого вида преступлений.

Первоначальный этап расследования карманных краж сложен в силу ограниченности первичной информации (о событии преступления, о лице, совершившем карманную кражу, и т.п.) и латентности анализируемых преступлений. Поэтому крайне важно, чтобы на этом этапе расследования следователь (дознаватель) имел представление обо всех обстоятельствах совершенного преступления, накопил и изучил фактические данные о нем, выявил необходимую доказательственную информацию и принял меры к установлению виновных и местонахождения похищенного.

К ошибкам, допускаемым на данном этапе, можно отнести погрешности, допущенные в мыслительной и практической познавательной деятельности, т.е. при выдвижении и проверке версий или оценке доказательств, при производстве отдельных следственных действий и т.д.

Первоначальный этап расследования, по мнению И.А. Возгрина, - это период работы следователя сразу же после возбуждения уголовного дела. Он характеризуется интенсивным поступлением как процессуальной, так и непроцессуальной информации, которой впоследствии необходимо придать значение доказательств. Более того, с момента поступления в правоохранительные органы сообщения о совершении карманной кражи и до завершения предварительного следствия возникают различные условия, постоянно сменяющие друг друга и показывающие все особенности следственной обстановки по делу, получившей в криминалистике название следственной ситуации.

В зависимости от времени возникновения следственные ситуации принято подразделять на исходные, промежуточные и конечные.

Разрешение исходных следственных ситуаций начинается с выдвижения версий и планирования первоначального этапа расследования. В их основе лежат результаты проведения неотложных следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Содержание следственных ситуаций, возникающих на первоначальном этапе расследования карманных краж, во многом зависит от некоторых обстоятельств: задержан ли карманный вор; установлены ли все участники кражи; имеются ли какие-либо доказательства о событии преступления и лицах, его совершивших, и др.

Можно определить типичные (исходные) следственные ситуации (опираясь на наличие и характер информации о лицах, совершающих карманные кражи). В качестве средств разрешения исходных следственных ситуаций выступает система следственных действий, оперативно-розыскных и организационных мероприятий.

Ситуация 1. Личность потерпевшего установлена, он указывает на лицо, совершившее карманную кражу. Подозреваемый задержан, его личность установлена (по изученным Л.В. Кокоревой материалам, такая ситуация возникала в 30% случаев). Действия виновного преследуют корыстный мотив и цель.

Следует подчеркнуть, что это очень сложно - задержать карманника в момент совершения преступления, чтобы при нем находилась похищенная вещь. Чаще всего ввиду того, что заявление о преступление делается по прошествии времени, карманники успевают избавиться от улик, сбывают похищенные телефоны, выбрасывают кошельки, предварительно забрав из них ценности.

Такую кражу (подозреваемый задержан, его личность установлена) относят к категории преступлений, совершенных в условиях очевидности. Она является наиболее благоприятной для расследования. Круг версий сравнительно узок и относится в основном к обстоятельствам совершения карманной кражи: времени, месту, способу, условиям и т.д. При разрешении сложившейся ситуации чаще всего выдвигаются версии относительно способов и условий совершения преступления. При задержании с поличным основная задача следователя состоит в проверке причастности задержанного к краже, обнаружении и процессуальной фиксации доказательства.

Для установления всех обстоятельств дела следователь (дознаватель) на первоначальном этапе расследования должен поставить перед собой следующие тактические задачи:

- установить время и место совершения карманной кражи;

- выявить свидетелей-очевидцев произошедшего;

- установить способ совершения карманной кражи;

- обнаружить и изъять следы преступления и иные предметы (используемые карманником в качестве «ширмы», и (или) для облегчения совершения преступления) - потенциально возможные вещественные доказательства;

- выявить данные, подтверждающие или опровергающие виновность подозреваемого;

- установить и обнаружить похищенное имущество и др.

Основные усилия следователя (дознавателя) должны быть направлены на срочный сбор данных о личности карманника (большинство из них являются жителями не только разных городов и населенных пунктов, но и других регионов страны). Для этого оперативный работник согласно поручению следователя (дознавателя) может провести опрос родственников, друзей, знакомых, сослуживцев и других лиц, с которыми регулярно общался подозреваемый; собрать характеристики по месту проживания, работы, учебы и др. В результате полученной информации следователь (дознаватель) может составить всестороннее и объективное мнение о подозреваемом.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55597. Практические рекомендации (методические разработки) по развитию речи у младших школьников 82.5 KB
  В развитии речи на первом месте стоит накопление ее содержания. Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.
55598. РЕЧЕВЫЕ ФОРМЫ ВЕДЕНИЯ УРОКА 38.5 KB
  Wir gehen jetzt wie folgt vor. Wir bilden Zweier/Dreiergruppen. Diese Gruppen setzen sich zusammen und spielen (schreiben) einen Dialog. Versucht erst einmal, alte Dialoge abzuwandeln.
55600. ТРАВМАТИЗМ НА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРЫ 63 KB
  Основными причинами травматизма являются организационные недостатки при проведении занятий. При проведении уроков по метаниям неправильно проложенная лыжня или неподготовленная трасса для кросса; неправильное комплектование групп по уровню подготовленности возрасту...
55601. Селянська реформа в Наддніпрянській Україні. Зміни в сільському господарстві 55 KB
  Зміни в сільському господарстві з використанням мультимедійного обладнання Мета навчальна: зясувати особливості соціальноекономічного розвитку українських земель напередодні селянської реформи 1861р. ознайомити учнів із проведенням особливостями і наслідками реформи формувати уявлення про реформу як явище.
55602. ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ РЕГАТА 186 KB
  Команды в соответствующих костюмах представляют название флаг под которым отправляются в плавание девиз. 3 из них мели рифы айсберги попав на которые команда пропускает 1 ход 16 объектов предполагают 34 вопроса или задания для участников.
55603. ВИКОНАННЯ КАСОВИХ ОПЕРАЦІЙ. РОЗРАХУНКИ З ПІДЗВІТНИМИ ОСОБАМИ 491 KB
  Звідси випливає завдання істотного поліпшення системи вищої освіти, якості підготовки фахівців. Все це викликає необхідність перегляду мети, змісту і технологій навчання, а, остаточно, самих уявлень про кваліфікованих працівників – випускників вищих навчальних закладів – високоосвічених, компетентних, здатних приймати правильні обґрунтовані рішення в умовах, що постійно змінюються, які можуть знайти застосування своїм знанням та вмінням у різних сферах діяльності.
55604. РЕКЛАМА 200.5 KB
  Мета проекту: активувати творчу ініціативу вихованців через пошукову діяльність; розвивати інтерес до економічного і політичного розуміння свого місця і значення в суспільному житті; сприяти вихованню в учнів активної життєвої позиції; познайомити дітей із терміном рекламa...
55605. Реклама – как карьера. Её роль в бизнесе 42 KB
  Advertising has rapidly rushed into our life. TV- programs, radio-news, newspapers deal with the advertising every day, using different ways of its presentation. So the topic of our lesson is the role of advertising in business and everyday life. Let’s recollect words and expressions we need for our discussion.