33701

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОШЕННИЧЕСТВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При мошенничестве подлежат установлению следующие обстоятельства:1имело ли место мошенничество; 2 место время условия способ совершения мошенничества; кто был очевидцем преступления; 3 наличие преступного умысла; 4 предмет мошенничества какая сумма денег была незаконно получена мошенником; 5 объект посягательства государственная или общественная организация коммерческая структура частное лицо; 6 данные о личности преступника место работы трудовая характеристика...

Русский

2013-09-06

12.34 KB

13 чел.

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МОШЕННИЧЕСТВА

      Мошенничество– хищение чужого имущества или приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.

      При мошенничестве подлежат установлению следующие обстоятельства:1)имело ли место мошенничество;

     2) место, время, условия, способ совершения мошенничества; кто был очевидцем преступления;

     3) наличие преступного умысла;

     4) предмет мошенничества, какая сумма денег была незаконно получена мошенником;

     5) объект посягательства (государственная или общественная организация, коммерческая структура, частное лицо);

     6) данные о личности преступника (место работы, трудовая характеристика, судимость, мотивы, приемы преступления, роль в преступной группе, ранее совершавшиеся преступления);

     7) данные о мошеннической преступной группе и иных лицах, участвовавших в ее действиях(состав, численность, техническая оснащенность и вооруженность, связь с коррумпированными элементами, специализация);

     8) данные о личности потерпевшего, обстоятельства контактов с мошенником;

     9) обстоятельства, способствовавшие совершению мошенничества.

      Если мошенничество совершается под прикрытием юридического лица, установлению также подлежат:

     1) правовой статус и организационно-правовая форма такого лица; наличие лицензии на осуществление проводимых сделок и операций;

     2) соблюдение правил выпуска и обращения ценных бумаг, валютного, таможенного и иного законодательства и т. д.

      Типичными следственными версиями на начальном этапе являются:

     1) мошенничество имело место при обстоятельствах, о которых сообщает заявитель;

     2) имело место не мошенничество, а другое преступление (вымогательство, грабеж и др.);

     3) имела место законная гражданско-правовая сделка (заем, обмен, купля-продажа).

      По наличию данных о личности преступника можно выделить типичные ситуации, при которых проводятся различные следственные действия:

     1) мошенник известен и задержан при мошеннических действиях или сразу после их совершения:

     а) личный обыск подозреваемого и его допрос;

     б) осмотр изъятых при обыске вещественных доказательств; осмотр места происшествия;

     в) допрос потерпевшего и свидетелей;

     2) мошенник известен, но он скрывается.

     Одной из основных задач в этой следственной ситуации является розыск мошенника. Помимо допроса потерпевшего, свидетелей, осмотра вещественных доказательств, проводятся:

     а) ориентировка подразделений органов внутренних дел на поиск подозреваемого;

     б) организация оперативно-разыскных мероприятий; в)принятие мер по изучению личности подозреваемого, мест его возможного пребывания;

     3) мошенник известен, но его действия завуалированы под законные сделки.

     Для такой ситуации свойственно изучение характера и правовых основ проведенных подозреваемым операций, что включает выемку сопровождающих мошенническую сделку документов, установление и допрос должностных лиц, к ней причастных, изучение законодательства, регламентирующего подобные операции;

     4) мошенник неизвестен:

     а) составление субъективного портрета;

     б) проверка по криминалистическим учетам;

     в) проведение оперативно-разыскных мероприятий.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55894. Основні вимоги до написання науково-дослідницької роботи 112 KB
  Робота учасників науково-дослідницьких робіт у відділі філології та мистецтвознавства. Актуалізація опорних знань На першому засіданні ми з вами, шановні учні, говорили що таке науково-пошукова робота,проводили анкетування про типи обдарованості.
55895. А над світом українська вишивка цвіте 69 KB
  Учениця: Вічна після барв і кольорів Неповторна музика натхнення Шепіт трав і шелест яворів І дзвінкі турботи сьогодення. А над світом гляньте а над світом Українська вишивка цвіте Учениця: Скажiть де ви придбали таку чудову вишивку Учениця...
55896. Сучасна косметика, татуювання, татуаж та гігієна шкіри 105.5 KB
  Мета: сприяти поглибленню знань про гігієну шкіри гігієнічний косметичний догляд за шкірою; розширити знання про косметичні засоби їх види вплив на шкіру; їх хімічний склад; особливості догляду за шкірою підлітків...
55897. Цікаві завдання та ігрові форми роботи з рідної мови та читання як шлях до пізнавальної активності молодших школярів 171 KB
  Мета: переконати студентів у необмежених педагогічних можливостях інноваційних форм як передумови успішного навчання мови та читання в початкових класах; познайомити з арсеналом методичних засобів форм і методів роботи які пожвавлюють процес читання на уроці...
55899. Сучасний компетентнісний урок. Яким йому бути? 824.5 KB
  Мета: сприяти: активізації знань педагогів з теоретичних основ питання; розвитку творчої діяльності педагогів; формуванню вмінь і навичок моделювання уроку; визначенню нових цілей педагогічної діяльності з метою підвищення професійного рівня...
55900. Інноваційна освіта: Виховання креативності, нові методи і новий зміст 540.5 KB
  Існує вісім помилок при розвитку креативності. Ознайомитися з визначеннями креативності. Тести креативності заміряють сукупність показників які дуже ймовірно можуть свідчити про ступінь розвитку ваших творчих.
55902. Нетрадиційна робота з казкою 45.5 KB
  Мета: познайомити вихователів з нетрадиційною роботою з казкою; вправляти вихователів в схематичній будові казки; перекручувати казку; змінювати кінцівку казки; допомагати героям вийти з складної ситуації.