33702

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УБИЙСТВ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

В зависимости от объема и характера первичной информации имеющейся в распоряжении следователя на момент возбуждения уголовного дела все убийства могут быть разделены на две группы: 1так называемые очевидные убийства факт совершения которых не вызывает сомнения и к началу расследования которых известно лицо совершившее это преступление; 2убийства совершенные в условиях неочевидности. Обстоятельства подлежащие доказыванию по делам об убийствах: 1 факт убийства; 2 место время и способ...

Русский

2013-09-06

12.38 KB

3 чел.

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УБИЙСТВ

      Убийство– умышленное причинение смерти другому человеку (ст. 105–108 УК РФ).

     В зависимости от объема и характера первичной информации, имеющейся в распоряжении следователя на момент возбуждения уголовного дела, все убийства могут быть разделены на две группы: 1)так называемые очевидные убийства, факт совершения которых не вызывает сомнения и к началу расследования которых известно лицо, совершившее это преступление; 2)убийства, совершенные в условиях неочевидности.

      Обстоятельства, подлежащие доказыванию по делам об убийствах:

     1) факт убийства;

     2) место, время и способ причинения смерти;

     3) кто совершил преступление, кто являлся соучастником, как характеризуется обвиняемый;

     4) виновность обвиняемого, форма вины, мотивы совершения преступления;

     5) личность потерпевшего;

     6) обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность обвиняемого;

     7) каковы характер и размер ущерба, причиненного в результате убийства;

     8) если совершено умышленное убийство, то не было ли заранее обещанного укрывательства;

     9) обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание;

     10) обстоятельства, исключающие преступность и наказуемость деяния;

     11) обстоятельства, которые могут повлечь за собой освобождение от уголовной ответственности и наказания;

     12) причины и условия, способствующие совершению убийства.

      Способы совершения убийствпредполагают активные действия виновного лица, они выражаются:

     1) в непосредственном причинении потерпевшему телесных повреждений при помощи различных орудий;

     2) в приведении потерпевшего в беспомощное состояние с последующим нанесением телесных повреждений, задушением, оставлением в опасных для жизни условиях;

     3 в сбрасывании потерпевшего с высоты;

     4 в выбрасывании потерпевшего из движущегося транспортного средства;

     5) во введении в организм потерпевшего ядовитых веществ.

     Совершение умышленного убийства сопровождается возникновением специфических следов, свидетельствующих как о насильственном характере расследуемого преступления, так и о его отдельных обстоятельствах. К подобным следамотносятся следы:

     1) борьбы на месте происшествия:

     а) телесные повреждения на трупе либо жертве насилия;

     б) оружие и иные предметы, забытые либо выброшенные преступником на месте происшествия;

     в) повреждения на одежде жертвы; 2)биологического происхождения (кровь, сперма, слюна, волосы и т. п.):

     а) зубов и ногтей на теле преступника, полученные им в ходе оказания ему сопротивления жертвой;

     б) волокон одежды преступника и жертвы, перенесенные с одной на другую в процессе их физического контакта.

     После совершения убийства преступник стремится как можно быстрее скрыться с места преступления, часто до этого он принимает меры к маскировке трупа. Если убийство совершено недалеко от места жительства убийцы, то он часто стремится спрятать труп как можно дальше от места убийства, иногда для этого труп расчленяется. После сокрытия трупа убийца приводит свой внешний вид в порядок. Если при оказании сопротивления причинен вред его одежде, то она стирается, чинится.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55009. Вчора – дошколярики, а завтра – школярі 56.5 KB
  Мета: виявити обсяг знань дітей про звуковий склад слова, уміння ділити слова на склади, пригадувати слова із заданим звуком на початку, в середині і в кінці слова; поскладове читання;...
55010. Як здійснити подвиг. Астрід Ліндгрен «Пеппі Довгапанчоха» (розділ «Пеппі стає рятівницею») 62.5 KB
  Мета: вчити учнів розуміти зміст понять героїчний учинок подвиг; розвивати критичне мислення учнів їхню емоційну сферу уміння аналізувати твір оцінювати вчинки робити висновки; виховувати почуття небайдужості активну життєву позицію готовність до героїчних учинків.
55011. Сохраним память про подвиг 5.26 MB
  ЦЕЛЬ: рассмотреть основной ход событий Великой отечественной войны; охарактеризовать роль и вклад украинского народа в борьбе с фашистскими захватчиками, определить основные последствия Великой отечественной войны для нашего государства...
55012. Влияние инвестиций на национальный объем производства. Мультипликатор инвестиций 43.97 KB
  Инвестиции – важный фактор экономического развития. При этом они подвержены действию особого мультипликационного механизма, умножающего их воздействие на рост валового национального продукта (ВНП).
55013. Похідна та її застосування 844 KB
  Мета уроку: навчальна мета: перевірити узагальнити систематизувати поглибити знання вміння навички учнів з теми; повторити та удосконалити знання правил і формул диференціювання елементарних функцій...
55014. Похідна як швидкість. Розв’язання задач прикладного характеру з застосуванням похідної. Похідна в математиці та фізиці 126.5 KB
  Мета уроку: Розкрити технологію розв’язання текстових фізичних задач із застосуванням похідної, дати уявлення про похідну як швидкість; систематизувати та поглибити теоретичні знання учнів; орієнтувати учнів на виявлення та вивчення багатогранності зв’язків між фізичними та математичними поняттями...
55015. Доба героїчних походів козаків. Петро Конашевич-Сагайдачний 102.5 KB
  Мета: розглянути напрями морських походів козаків; охарактеризувати діяльність гетьмана П.Актуалізація опорних знань учнів: фронтальна бесіда: Про кого ми вивчаємо у 8класіпро козаків; Хто такі козаки Які причини виникнення козацтва...
55016. Морські походи козаків. Гетьман П.Сагайдачний. Участь українського козацтва у Хотинській війні 74 KB
  Мета уроку: розкрити характерні особливості історії України першої половини ХVІІст. – «доби героїчних походів»; поглибити знання учнів про військове мистецтво українського козацтва; ознайомити учнів з військовою, суспільно-політичною та дипломатичною діяльністю видатного гетьмана Петра Конашевича-Сагайдачного...
55017. Використання надбудови. Пошук розв’язку електронних таблиць Microsoft Excel 466.5 KB
  В теоретичної частині роботи розглядається питання: Засіб Пошук розвязку. Розвязання задач з використанням функціональних можливостей електронних таблиць Microsoft Excel.