33704

Особенности расследования убийств, замаскированных под самоубийство

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Особенности расследования убийств замаскированных под самоубийство Неотложными следственными действиями в делах связанных с инсценировкой самоубийства являются осмотр места происшествия и трупа допрос заявителя и лиц близко знавших погибшего освидетельствование подозреваемого обыск и выемка а также проведение судебномедицинской экспертизы в тех случаях когда судебномедицинское исследование трупа не проводилось до возбуждения уголовного дела. Допрос заявителя и лиц хорошо знавших погибшего производится по широкому кругу вопросов...

Русский

2013-09-06

12.06 KB

64 чел.

43. Особенности расследования убийств, замаскированных под самоубийство

Неотложными следственными действиями в делах, связанных с инсценировкой самоубийства, являются осмотр места происшествия и трупа, допрос заявителя и лиц, близко знавших погибшего, освидетельствование подозреваемого, обыск и выемка, а также проведение судебно-медицинской экспертизы в тех случаях, когда судебно-медицинское исследование трупа не проводилось до возбуждения уголовного дела. Если же таковое было проведено, назначение судебно-медицинской экспертизы наиболее эффективно после составления плана расследования, в котором намечены все вопросы, требующие решения судебного медика, подлежащие выяснению по всем версиям.

Допрос заявителя и лиц, хорошо знавших погибшего, производится по широкому кругу вопросов, направленных на выяснение: 1) обстоятельств обнаружения трупа и событий, предшествовавших самоубийству, 2) образа жизни и характера погибшего и его взаимоотношений с окружавшими людьми, в том числе с заявителем, 3) соображений заявителя о возможных причинах самоубийства, 4) поведения заявителя и близких погибшего в связи с самоубийством. Особенно тщательно в показаниях заявителя должна быть описана обстановка и поза, в которой он застал труп в момент обнаружения. Эти данные дают возможность проверить правдивость показаний, сопоставив их со следами, обнаруженными на месте происшествия и на трупе.

Освидетельствование подозреваемого проводится с целью обнаружения телесных повреждений, которые могли возникнуть в процессе его борьбы с жертвой преступления.

Обыск и выемка производятся с целью отыскания и изъятия предметов, могущих свидетельствовать об изготовлении орудия, причинившего смертельные повреждения; документов, характеризующих личность убитого или мотивы убийства; материалов, использованных для написания предсмертной записки и т. д. Обыск проводится в тех случаях, когда необходимые для следствия доказательства хранятся в закрытых помещениях, а поэтому не могут быть изъяты в процессе осмотра места происшествия.

В целях эффективности расследования при планировании версий о сущности события одновременно с версией об убийстве должна быть выдвинута версия о доведении до самоубийства. При нарушении этого правила нередко затрудняется выяснение мотива самоубийства, что не дает возможности проверить до конца версию об убийстве. Кроме того, в случае убийства установленные факты жестокого обращения или унижения личного достоинства будут отягчающими вину обстоятельствами.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83118. ПКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1.01 MB
  Цели урока: Формировать представление о процессах испарения конденсации замерзания и таяния воды о связи с сезонными изменениями в природе. Базовые понятия на уроке: вещество газообразное состояние твёрдое состояние круговорот воды конденсация испарение гипотеза.
83119. Человек. Виды деятельности. Одежда 111 KB
  Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;...
83120. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках 58.5 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.
83121. Путешествие с Планетой. Мой дом – моя Родина 549.5 KB
  Основные понятия и термины урока: Планета Земля вселенная планеты солнечной системы Родина страна столица мой город компас горизонт карта план местности экология экологические проблемы. Кто пришел к нам в гости Правильно к нам в гости пришла Планета Земля. Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания.
83122. Різноманітність рослин у природі. В.О.Сухомлинський «Верба над ставком» 110 KB
  Формувати уявлення про різноманітність рослинного світу про водорості мохи хвощі папороті хвойні рослини квіткові рослини уміння розрізняти окремі рослини цих груп розуміти цінність їх у природі; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83123. Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?» 72 KB
  Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...
83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...
83125. Число і цифра 8. Написання цифри 8. Порівняння чисел в межах 8 87 KB
  Мета. Ознайомити учнів із числом 8, пояснити утворення числа 8 додаванням одиниці до попереднього числа; закріпити знання взаємозв’язку між частиною і цілим; вчити користуватися у мовленні числівниками; розвивати логічні мислення учнів, пам’ять, уважність, спостережливість...
83126. Текст. Типи текстів 1.3 MB
  Мета: закріпити вміння учнів визначати тип тексту складати тексти різних типів удосконалювати навички побудови звязного тексту стимулювати пізнавальну активність; розвивати усне й писемне мовлення; розвивати уяву память увагу; вміння самоаналізу результатів роботи...