33705

Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти. При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Если лицо убитого обезображено перед предъявлением для опознания будет произведён туалет трупа.

Русский

2013-09-06

12.26 KB

11 чел.

44. Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти.

При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. Для этого следствием используются различные пути и средства.

При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем, кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Труп может быть предъявлен и лицам, проживающим в данном или ближайшем населенном пункте. В этих случаях опознание производится в морге.

Неопознанный труп будет сфотографирован по правилам опознавательной съемки. В дальнейшем фотографические снимки могут быть предъявлены для опознания.

Если лицо убитого обезображено, перед предъявлением для опознания будет произведён «туалет трупа».

Помимо фотографирования трупа и подробного его описания в протоколе осмотра места происшествия заполняется карта неопознанного трупа; в нее вносятся признаки «словесного портрета» трупа неизвестного лица, его одежды и обнаруженных при нем предметов. На карту наклеиваются отпечатки пальцев трупа, а также опознавательные снимки.

Взаимосвязь, существующая между регистрацией неопознанных трупов и регистрацией без вести пропавших, может дать возможность установить личность погибшего.

Личность неопознанного трупа может быть установлена путем использования данных дактилоскопического учета, если убитый в свое время подвергался уголовной регистрации.

Вещи и предметы, обнаруженные в карманах одежды трупа или около него, также будут использованы в ряде случаев для установления личности погибшего.

Для установления личности убитого иногда применяют метод совмещения фотографического снимка черепа с прижизненным изображением без вести пропавшего лица.

Сфотографировав череп в том же ракурсе, что и прижизненное изображение лица, изготовив фотоснимок с совмещенных негативов (черепа и лица), изучают, насколько полно совпадают контуры свода черепа и основные анатомо-топографические точки на черепе.

При совпадении указанных признаков эксперт приходит к вероятному выводу о том, что данный череп мог принадлежать без вести пропавшему человеку.

При наличии индивидуальных признаков на черепе (следы хирургического вмешательства, искривление спинки носа и другие деформации) возможна дача заключения о тождестве.

При несовпадении основных анатомо-топографических точек на черепе с фотографическим изображением дается категорическое отрицательное заключение.

Помимо осмотра места обнаружения неопознанного трупа и действий по установлению личности убитого, необходимо как можно быстрее допросить лиц, обнаруживших труп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30526. Модель Белла - Ла-Падулы 97 KB
  Устная часть Основным положением политики безопасности является назначение всем участникам процесса обработки защищаемой информации и документам в которых она содержится специальной метки секретно совершенно секретно и т. Такая метка называется уровнем безопасности. Все уровни безопасности упорядочиваются с помощью установленного отношения доминирования. Контроль доступа осуществляется в зависимости от уровней безопасности взаимодействующих сторон на основании двух правил: 1.
30527. Основные положения критериев TCSEC (“Оранжевая книга”). Фундаментальные требования компьютерной безопасности. Требования классов защиты 30.54 KB
  Фундаментальные требования компьютерной безопасности. Критерии оценки безопасности компьютерных систем TCSEC получившие неформальное Оранжевая книга были разработаны и опубликованы Министерством обороны США в 1983 г. с целью определения требований безопасности предъявляемых к аппаратному программному и специальному программному и информационному обеспечению компьютерных систем и выработки методологии и технологии анализа степени поддержки политики безопасности в компьютерных системах в основном военного назначения. Усиление требований...
30529. Использование существующих нормативных актов для создания системы информационной безопасности. Основные положения руководящих правовых документов 30.27 KB
  В то же время согласно статье 55 Конституции права и свободы человека и гражданина в том числе на доступ к информации могут быть ограничены федеральным законом в той мере в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя нравственности здоровья прав и законных интересов других лиц обеспечения обороны страны и безопасности государства. Наряду с другими актами законодательства регулирует вопросы использования информации содержащей сведения составляющие государственную тайну допуска организаций и должностных лиц к...
30530. Система международных и российских правовых стандартов. Стандарт ISO 27001:2005 107.5 KB
  Стандарт ISO 27001:2005. Доска Международный стандарт ISO IEC 27001:2005 Информационные технологии – Методы защиты – Системы менеджмента информационной безопасности – Требования разработан Международной организацией по стандартизации ISO и Международной электротехнической комиссией IEC на основе британского стандарта BS 77992:2002. Стандарт ISO 27001 определяет информационную безопасность как: сохранение конфиденциальности целостности и доступности информации; кроме того могут быть включены и другие свойства такие как подлинность...
30531. Требования доктрины информационной безопасности РФ и ее реализация в существующих системах информационной безопасности 67.33 KB
  Доктрина развивает Концепцию национальной безопасности Российской Федерации применительно к информационной сфере. Доктрина информационной безопасности Российской Федерации представляет собой совокупность официальных взглядов на цели задачи принципы и основные направления обеспечения ИБ в РФ. Интересы государства в информационной сфере заключаются в создании условий для гармоничного развития российской информационной инфраструктуры суверенитета и территориальной целостности России политической экономической и социальной стабильности....
30532. Понятие и основные организационные мероприятия по обеспечению информационной безопасности 20.2 KB
  В Законе РФ Об участии в международном информационном обмене закон утратил силу в настоящее время действует Об информации информационных технологиях и о защите информации информационная безопасность определяется аналогичным образом – как состояние защищенности информационной среды общества обеспечивающее ее формирование использование и развитие в интересах граждан организаций государства. Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий...