33705

Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти. При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Если лицо убитого обезображено перед предъявлением для опознания будет произведён туалет трупа.

Русский

2013-09-06

12.26 KB

11 чел.

44. Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти.

При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. Для этого следствием используются различные пути и средства.

При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем, кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Труп может быть предъявлен и лицам, проживающим в данном или ближайшем населенном пункте. В этих случаях опознание производится в морге.

Неопознанный труп будет сфотографирован по правилам опознавательной съемки. В дальнейшем фотографические снимки могут быть предъявлены для опознания.

Если лицо убитого обезображено, перед предъявлением для опознания будет произведён «туалет трупа».

Помимо фотографирования трупа и подробного его описания в протоколе осмотра места происшествия заполняется карта неопознанного трупа; в нее вносятся признаки «словесного портрета» трупа неизвестного лица, его одежды и обнаруженных при нем предметов. На карту наклеиваются отпечатки пальцев трупа, а также опознавательные снимки.

Взаимосвязь, существующая между регистрацией неопознанных трупов и регистрацией без вести пропавших, может дать возможность установить личность погибшего.

Личность неопознанного трупа может быть установлена путем использования данных дактилоскопического учета, если убитый в свое время подвергался уголовной регистрации.

Вещи и предметы, обнаруженные в карманах одежды трупа или около него, также будут использованы в ряде случаев для установления личности погибшего.

Для установления личности убитого иногда применяют метод совмещения фотографического снимка черепа с прижизненным изображением без вести пропавшего лица.

Сфотографировав череп в том же ракурсе, что и прижизненное изображение лица, изготовив фотоснимок с совмещенных негативов (черепа и лица), изучают, насколько полно совпадают контуры свода черепа и основные анатомо-топографические точки на черепе.

При совпадении указанных признаков эксперт приходит к вероятному выводу о том, что данный череп мог принадлежать без вести пропавшему человеку.

При наличии индивидуальных признаков на черепе (следы хирургического вмешательства, искривление спинки носа и другие деформации) возможна дача заключения о тождестве.

При несовпадении основных анатомо-топографических точек на черепе с фотографическим изображением дается категорическое отрицательное заключение.

Помимо осмотра места обнаружения неопознанного трупа и действий по установлению личности убитого, необходимо как можно быстрее допросить лиц, обнаруживших труп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66957. Привитие интереса к учебе, развитие гуманитарных представлений на уроке 162 KB
  Первое направление предусматривает организацию учебно-воспитательного процесса в соответствии с условиями способствующими всестороннему развитию ребенка получению им высокого уровня знаний при сохранении его здоровья на уроках применение здоровьесберегающих технологий привлечение...
66958. ЕКОЛОГІЧНА КАТАСТРОФА В УКРАЇНІ. ДЗВОНИ ЧОРНОБИЛЯ НАМ НАГАДУЮТЬ… 81 KB
  Мета проекту. Розширити знання дітей про трагедію віку – вибух на Чорнобильській АЕС, наголосити про потенційну небезпеку радіації для усього живого, розповісти про ліквідаторів аварії на Чорнобильській АЕС, показати, що чужої біди немає. Вчити застосовувати у повсякденному житті елементарні радіаційно-гігієнічні навички.
66959. Як знайти справжнього друга 66.5 KB
  Розглянути самостійність як найбільшу проблему нашого часу; розкрити причини самотності та необхідності мати друга; формувати вміння спілкуватися та дружити будувати правильні відношення. На одній його половині напишіть ті риси характеру які подобаються вам в інших людях на другій половині...
66960. Чи існує справжня дружба? 50 KB
  Що ж це значить уміти бути другом Давайте зясуємо як у тлумачному словнику пояснюється значення слова дружба Учень зачитує. Дружба взаємна симпатія прихильність одне до одного що базується на взаємному довірї відданості спільності інтересів ідей мети. У ХХІ столітті Жуковський писав слово Дружба з великої літери.
66961. Воспитательный час «Учимся дружить» 36.5 KB
  Ребята выучим наш девиз. Ребята хором повторяют девиз Давайте дружно будем жить И дружбой нашей дорожить И никогда не ссориться Тогда дела все спорятся IΙΙ. Подготовленные ребята инсценируют стихотворения Друзья. Правильно ли поступили ребята Почему Посмотрите ещё одну историю.
66962. Поговоримо про дружбу 404.5 KB
  Наприклад: Правдивий друг любить за всякого часу в недолі ж він робиться братом Є товариші на розбиття та є й приятель більше від брата привязаний. Не смійся коли хтось говорить за винятком якщо хтось жартує Завдання № 1 На початку уроку звучить запис пісні Справжній друг муз.
66964. Заняття з елементами СПТ «Чи знаєш ти про вплив тютюнового диму?» 52 KB
  Йдеться про проблему куріння. Під час куріння кожен три чотири рази затягувався випускаючи дим через ніздрі. куріння проникло до Іспанії Португалії Франції Англії Голландії. Проте Холтер Ролі фаворит двора королеви Єлизавети популяризував куріння тютюну.
66965. Прощавай наш дитсадок! 77.5 KB
  Ведуча: Шановні мами і тата, дорогі бабусі і дідусі! Сьогодні ми всі трохи сумуємо, тому що настав час розставання. Незабаром для наших випускників продзвенить перший шкільний дзвінок. Позаду залишилися дні, наповнені цікавими подорожами у світ непізнаного, нерозгаданого...