33705

Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти. При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Если лицо убитого обезображено перед предъявлением для опознания будет произведён туалет трупа.

Русский

2013-09-06

12.26 KB

9 чел.

44. Особенности расследования убийств при возбуждении дел по факту обнаружения трупа неизвестного с признаками насильственной смерти.

При обнаружении трупа неизвестного лица с признаками насильственной смерти будут приняты меры к установлению личности погибшего. Для этого следствием используются различные пути и средства.

При обнаружении трупа неизвестного лица он прежде всего будет предъявлен для опознания тем, кто оказался на месте происшествия в момент его осмотра. Труп может быть предъявлен и лицам, проживающим в данном или ближайшем населенном пункте. В этих случаях опознание производится в морге.

Неопознанный труп будет сфотографирован по правилам опознавательной съемки. В дальнейшем фотографические снимки могут быть предъявлены для опознания.

Если лицо убитого обезображено, перед предъявлением для опознания будет произведён «туалет трупа».

Помимо фотографирования трупа и подробного его описания в протоколе осмотра места происшествия заполняется карта неопознанного трупа; в нее вносятся признаки «словесного портрета» трупа неизвестного лица, его одежды и обнаруженных при нем предметов. На карту наклеиваются отпечатки пальцев трупа, а также опознавательные снимки.

Взаимосвязь, существующая между регистрацией неопознанных трупов и регистрацией без вести пропавших, может дать возможность установить личность погибшего.

Личность неопознанного трупа может быть установлена путем использования данных дактилоскопического учета, если убитый в свое время подвергался уголовной регистрации.

Вещи и предметы, обнаруженные в карманах одежды трупа или около него, также будут использованы в ряде случаев для установления личности погибшего.

Для установления личности убитого иногда применяют метод совмещения фотографического снимка черепа с прижизненным изображением без вести пропавшего лица.

Сфотографировав череп в том же ракурсе, что и прижизненное изображение лица, изготовив фотоснимок с совмещенных негативов (черепа и лица), изучают, насколько полно совпадают контуры свода черепа и основные анатомо-топографические точки на черепе.

При совпадении указанных признаков эксперт приходит к вероятному выводу о том, что данный череп мог принадлежать без вести пропавшему человеку.

При наличии индивидуальных признаков на черепе (следы хирургического вмешательства, искривление спинки носа и другие деформации) возможна дача заключения о тождестве.

При несовпадении основных анатомо-топографических точек на черепе с фотографическим изображением дается категорическое отрицательное заключение.

Помимо осмотра места обнаружения неопознанного трупа и действий по установлению личности убитого, необходимо как можно быстрее допросить лиц, обнаруживших труп.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

66301. Сценарий праздника, посвященного Дню Победы «Память – лучшая награда» 67.5 KB
  Прощай отчий край Ты нас вспоминай Прощай милый взгляд Прости прощай прости прощай. Прощай отчий край Ты нас вспоминай Прощай милый взгляд Прости прощай прости прощай. Прощай отчий край Ты нас вспоминай Прощай милый взгляд Не все из нас придут назад.
66302. Ядро. Клітинний цикл. Мітоз. Хромосоми. Каріотип 92.5 KB
  Мета: вивчити будову ядра хромосоми їх роль в клітині та житті; дати поняття про каріотип різні види хромосом; поглибити та систематизувати знання студентів про будову клітини; встановити подібність та відмінність рослинних та тваринних клітин зробити еволюційні висновки.
66303. Обмін речовин 47 KB
  Мета: дати загальне уявлення про етапи енергетичного обміну та біосинтез білка; здійснити міжпредметні зв’язки з хімією та фізикою. Розвинути світогляд студентів. План Загальна характеристика обміну речовин. Фази енергетичного обміну.
66304. Форми розмноження організмів. Статевий процес. Мейоз 100 KB
  Мета: показати розмноження як універсальну властивість живих організмів; дати поняття про форми розмноження статевий процес будову статевих клітин. План Форми розмноження організмів. Форми розмноження організмів.
66305. Гаметогенез. Запліднення. Онтогенез 93.5 KB
  Мета: пояснити, як відбувається гаметогенез і запліднення в різних груп організмів, біологічне значення процесу запліднення. Дати поняття про онтогенез, розглянути ембріогенез у тварин і його етапи. План Гаметогенез. Запліднення. Онтогенез.
66306. Постембріональний розвиток. Життєвий цикл. Ріст і регенерація 80 KB
  Мета: сформувати поняття про різні типи постембріонального розвитку тварин; пояснити як відбувається регенерація у різних організмах. Ріст збільшення маси і розмірів тіла. Активне харчування та ріст личинка збільшує масу в десять тисяч разів.
66307. Генетика як наука. Методи генетичних досліджень 49.5 KB
  Генетика це наука про закономірності спадковості та мінливості організмів. Ген це ділянка молекули нуклеїнової кислоти яка визначає спадкові ознаки організмів. Спабковість це властивість живих організмів передавати свої ознаки й особливості...
66308. ABC-party (позакласний захід для учнів 2 класу) 49 KB
  And hold him in my hands. It is blue, and green, and red, It bounces higher, that my head, It does not want to stop at all What is it? It is my ball. I was in a bed and badly ill, My skipping-rope was so still. But now in the sunny weather, We’ll go in the street together.
66309. Adjective. Прикметник 667 KB
  Look at the clock. Час почати наш урок. Good morning, children! P: Good morning, teacher! T: Sit down, girls. Sit down, boys. T: How are you today? P: I am OK, thank you. Учні запитують один одного «How are you today?» T: It is very good, that you are all OK today.