33707

Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего которому разъясняется что дело может быть прекращено за примирением сторон. Признаки дающие основание возбудить дело помимо заявления потерпевшего могут усматриваться из представленных им медицинских история болезни справка врача других уличающих виновного документов в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе. Расследование начинается как правило с допроса потерпевшего если...

Русский

2013-09-06

13.34 KB

5 чел.

46. Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве.

Причинение вреда здоровью — понятие, объединяющее ряд преступлений, различающихся между собой как по форме вины, так и по обстоятельствам, а также по степени тяжести наступивших последствий:

умышленное или неосторожное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, (ст. 111, 112, 115, 118 УК РФ), причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состояний аффекта (ст. 113), при превышении пределов необходимой обороны или при превышении мер, необходимых при задержании лица, совершившего преступление (ст 114).

Криминалистическая характеристика, преступлений этого рода отмечает, что уголовное дело возбуждается обычно по заявлению потерпевших, их родственников и знакомых, реже — свидетелей-очевидцев; по сообщениям медицинских учреждений о раненых, травмированных, иногда — по сообщениям страховых организаций, куда потерпевший может обратиться за страховым вознаграждением.

Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего, которому разъясняется, что дело может быть прекращено за примирением сторон. В исключительных случаях, перечисленных в законе (ст. 27 УПК), такие дела могут быть возбуждены прокурором, и тогда уже они прекращению за примирением сторон не подлежат и в общем порядке рассматриваются судом.

. Признаки, дающие основание возбудить дело, помимо заявления потерпевшего, могут усматриваться из представленных им медицинских (история болезни, справка врача), других уличающих виновного документов, в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров, осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе.

Первоначальные следственные действия. Расследование начинается, как правило, с допроса потерпевшего, если он может давать показания. При допросе выясняется: при каких обстоятельствах и кем ему был причинен вред, знаком ли он с виновным, если да, то в каких отношениях с ним находился, что могло послужить поводом к причинению вреда здоровью, какими мотивами, по мнению потерпевшего, мог руководствоваться виновный, были ли у него соучастники, кто именно. Если виновный не известен потерпевшему, каковы признаки его внешности и одежды, в чем заключалась роль других участников преступной группы, как они обращались друг к другу и т. п.

Если о поступлении потерпевшего сообщили из медицинского учреждения, следователь, прибыв туда, устанавливает у медицинского персонала обстоятельства доставления потерпевшего, допрашивает его. Допросом дежурившего в приемном отделении и лечащего врача выясняет состояние потерпевшего.

На начальном этапе назначается судебно-медицинская экспертиза потерпевшего. На разрешение эксперта ставятся вопросы: 1) какова степень тяжести причиненных потерпевшему повреждений, вреда, причиненного его здоровью; 2) какова давность повреждений и каким орудием они могли быть причинены; 3) имеются ли признаки неоднократного причинения вреда и каковы временные интервалы между ними; 4) опасен ли способ причинения вреда для других (многих) лиц; 5) не находился ли потерпевший в момент посягательства в беспомощном состоянии и мог ли он сопротивляться.

Если личность виновного известна потерпевшему или если он задержан с поличным, то производится его допрос, в ходе которого выясняются обстоятельства причинения вреда и детально исследуются мотивы преступления. Вслед за этим проводится осмотр одежды подозреваемого и его судебно-медицинское освидетельствование с целью обнаружить признаки преступления, следы сопротивления потерпевшего; осматриваются наличные орудия преступления.

Если возникает необходимость, производится обыск жилища подозреваемого; основные цели — обнаружить орудия преступления и данные, позволяющие выяснить мотивы (дневники, письма и др.). При осмотре места происшествия следует искать предметы, служившие орудием преступления, следы борьбы, последствия причиненных потерпевшему повреждений — пятна крови, обрывки одежды, части предметов, принадлежащих потерпевшему (обломки зонтов, тростей, оторванные ручки сумок и т. п.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51707. Типология уроков; особенности нетрадиционных уроков биологии, лабораторных и практических занятий 94 KB
  Нетрадиционные уроки биологии 1. В зависимости от решаемых дидактических задач и их количества различают специализированные и комбинированные уроки. Специализированные уроки. В нее входят: вводные уроки уроки изучения нового материала уроки повторения уроки проверки результатов обучения.
51709. ПСИХОЛОГІЧНИЙ АНАЛІЗ УРОКУ 40.5 KB
  На уроці учні зрозуміли тему та мету уроку яку намагалася донести до них вчителька активно працювали із викладачем на уроці. Під час проведення уроку учні швидко переключалися з одного завдання на інше не зациклювалися на одному завданні багато часу. Пояснення нового матеріалу відбувалося у доступній їм формі тому що учні так швидше і краще зуміли тему та мету уроку яку вчителька намагалася донести до них. При опрацюванні нових завдань учні з ними швидко впоралися але не всі.
51710. Современный урок истории и обществознания 30 KB
  Современный урок истории и обществознания. Одну из 1ых классификаций уроков истории предложил в 1957г. комбинированный урок т. сочетающий в себе все виды или несколько элементов обучения; урок изучения нового материала; повторительнообобщающий урок; урок проверки знаний.
51711. Большая буква в имена собственных 177 KB
  Актуализация знаний Внимательно посмотрите на буквы расположенные на доске найдите среди них лишнюю букву. Сформулируйте цели урока используя начало фразы: Повторить написание большой буквы в и . С большой буквы. Кто это такие Посмотрите внимательно на записи и выберите нужные буквы: Н н езнайка К к арлсон Почему выбрали заглавные буквы З з олушка Д д юймовочка Ф ф едора Почему снова выбрали заглавные буквы Вспомните правило правописания имён людей.
51715. Краса і багатство української мови 57 KB
  Мета уроку: поглибити знання про багатство української мови звернути увагу на її милозвучність і мелодійність розвивати спостережливість логічне й образне мислення пам’ять удосконалювати культуру усного й писемного мовлення; виховувати повагу й любов до рідної мови. Обладнання: кілька видань тлумачного словника української мови мультимедійний проектор або кодоскоп підручник. Вступна бесіда: У чому може на вашу думку виявлятися багатство мови Яким чином фіксується мовний запас Які тлумачні словники вам відомі Скільки...