33707

Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего которому разъясняется что дело может быть прекращено за примирением сторон. Признаки дающие основание возбудить дело помимо заявления потерпевшего могут усматриваться из представленных им медицинских история болезни справка врача других уличающих виновного документов в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе. Расследование начинается как правило с допроса потерпевшего если...

Русский

2013-09-06

13.34 KB

6 чел.

46. Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве.

Причинение вреда здоровью — понятие, объединяющее ряд преступлений, различающихся между собой как по форме вины, так и по обстоятельствам, а также по степени тяжести наступивших последствий:

умышленное или неосторожное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, (ст. 111, 112, 115, 118 УК РФ), причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состояний аффекта (ст. 113), при превышении пределов необходимой обороны или при превышении мер, необходимых при задержании лица, совершившего преступление (ст 114).

Криминалистическая характеристика, преступлений этого рода отмечает, что уголовное дело возбуждается обычно по заявлению потерпевших, их родственников и знакомых, реже — свидетелей-очевидцев; по сообщениям медицинских учреждений о раненых, травмированных, иногда — по сообщениям страховых организаций, куда потерпевший может обратиться за страховым вознаграждением.

Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего, которому разъясняется, что дело может быть прекращено за примирением сторон. В исключительных случаях, перечисленных в законе (ст. 27 УПК), такие дела могут быть возбуждены прокурором, и тогда уже они прекращению за примирением сторон не подлежат и в общем порядке рассматриваются судом.

. Признаки, дающие основание возбудить дело, помимо заявления потерпевшего, могут усматриваться из представленных им медицинских (история болезни, справка врача), других уличающих виновного документов, в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров, осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе.

Первоначальные следственные действия. Расследование начинается, как правило, с допроса потерпевшего, если он может давать показания. При допросе выясняется: при каких обстоятельствах и кем ему был причинен вред, знаком ли он с виновным, если да, то в каких отношениях с ним находился, что могло послужить поводом к причинению вреда здоровью, какими мотивами, по мнению потерпевшего, мог руководствоваться виновный, были ли у него соучастники, кто именно. Если виновный не известен потерпевшему, каковы признаки его внешности и одежды, в чем заключалась роль других участников преступной группы, как они обращались друг к другу и т. п.

Если о поступлении потерпевшего сообщили из медицинского учреждения, следователь, прибыв туда, устанавливает у медицинского персонала обстоятельства доставления потерпевшего, допрашивает его. Допросом дежурившего в приемном отделении и лечащего врача выясняет состояние потерпевшего.

На начальном этапе назначается судебно-медицинская экспертиза потерпевшего. На разрешение эксперта ставятся вопросы: 1) какова степень тяжести причиненных потерпевшему повреждений, вреда, причиненного его здоровью; 2) какова давность повреждений и каким орудием они могли быть причинены; 3) имеются ли признаки неоднократного причинения вреда и каковы временные интервалы между ними; 4) опасен ли способ причинения вреда для других (многих) лиц; 5) не находился ли потерпевший в момент посягательства в беспомощном состоянии и мог ли он сопротивляться.

Если личность виновного известна потерпевшему или если он задержан с поличным, то производится его допрос, в ходе которого выясняются обстоятельства причинения вреда и детально исследуются мотивы преступления. Вслед за этим проводится осмотр одежды подозреваемого и его судебно-медицинское освидетельствование с целью обнаружить признаки преступления, следы сопротивления потерпевшего; осматриваются наличные орудия преступления.

Если возникает необходимость, производится обыск жилища подозреваемого; основные цели — обнаружить орудия преступления и данные, позволяющие выяснить мотивы (дневники, письма и др.). При осмотре места происшествия следует искать предметы, служившие орудием преступления, следы борьбы, последствия причиненных потерпевшему повреждений — пятна крови, обрывки одежды, части предметов, принадлежащих потерпевшему (обломки зонтов, тростей, оторванные ручки сумок и т. п.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82124. Земля – наш космічний дім 63.5 KB
  Закріпити і перевірити знання учнів по темі; підвести підсумок пошуковій роботі; висвітлити значення океанів та використання їх багатств людиною; сприяти розвитку пам’яті, спостережливості; виховувати бережливе ставлення до природних багатств.
82125. Презентація проекту «Земля – наш дім» 41 KB
  Усі ми живі творіння природи на планеті Земля її біологічні мешканці і нам необхідно берегти свою Землю бо у космосі така одна. Світ-загадка лежить під ногами у нас: Форму кулі Земля наша має. Ось вирішили зробити колективну роботу Земля наш спільний дім а також композицію Рідна Земля намалювавши улюблені...
82126. Живе слово поета 72.5 KB
  Звучить музика Ведучий 1 Добрий день шановні друзі гості вчителі Ведучий 2 Ми вітаємо вас на нашому шкільному святі Живе слово поета О слово рідне Шум дерев Музика зір блакитнооких Шовковий спів снопів широких Дніпра між ними левій рев. 1 Художнє слово мов ота живинка Без нього ніби ти і не живеш...
82127. О.Буцень «Чи є зима?» 54.5 KB
  Мета: вчити дітей правильного і виразного читання; розширювати кругозір учнів; розвивати пізнавальні інтереси, усне мовлення, уяву, спостережливість; вдосконалювати техніку читання; виховувати любов до зимової пори, відчуття краси і неповторної зимової природи.
82128. Как зимуют птицы и звери. Забота людей о птицах и зверях зимой 429 KB
  Цель: учить устанавливать взаимосвязь между изменениями в неживой природе жизнью растений и жизнью животных; продолжить формировать умения сравнивать животных по их существенным признакам классифицировать их; обобщать полученную информацию; закреплять навыки работы в в группах...
82129. Конкурсно-розважальна програма для перших класів 45.5 KB
  Їжте діти апельсин Будете здорові як мій син Думаю що вам теж не завадять вітаміни які є у апельсині. То ж пограємо у гру Передай апельсин Апельсин тримаємо підборіддям передаємо наступним гравцям команди руками не допомагаємо. У кого падає апельсин той покидає гру.
82130. КАК ЗИМУЮТ ЗВЕРИ И ПТИЦЫ 56 KB
  Оборудование: видеофильм Как зимуют звери и птицы картина Зимний пейзаж музыка Сказочная волшебная зимняярисунки птиц фотоальбом Животные Украины опорные схемы проектор компьютер маски животных карточки для самостоятельной работы учащихся карта Двуречанского района выставка книг.
82131. Літературна вітальня, присвячена творчості Максима Рильського для учнів 7–8-х класів 74.5 KB
  У глибині сцени вміщено портрет М.Т.Рильського на панно із зображенням грон винограду та троянд, під ним цифри 1895 –1965. По центру сцени підставка, на якій лежить рушник, відкрита книга М.Рильського, підсвічник із запаленими свічками.
82132. Це мова моя, це мова моєї країни! 53.5 KB
  Щоб почистити нашу першу криницю потрібно дібрати якнайбільше 1 спільнокореневих слів з коренем добр доброта доброчинність доброякісний 2 синонімів до слова доброта людяність. Бліцо-питування на швидкість кожній команді Сукупність слів її словниковий склад називається Слова близькі за лексичним значенням...