33707

Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего которому разъясняется что дело может быть прекращено за примирением сторон. Признаки дающие основание возбудить дело помимо заявления потерпевшего могут усматриваться из представленных им медицинских история болезни справка врача других уличающих виновного документов в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе. Расследование начинается как правило с допроса потерпевшего если...

Русский

2013-09-06

13.34 KB

6 чел.

46. Особенности расследования причинения телесных повреждений на бытовой почве.

Причинение вреда здоровью — понятие, объединяющее ряд преступлений, различающихся между собой как по форме вины, так и по обстоятельствам, а также по степени тяжести наступивших последствий:

умышленное или неосторожное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, (ст. 111, 112, 115, 118 УК РФ), причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью в состояний аффекта (ст. 113), при превышении пределов необходимой обороны или при превышении мер, необходимых при задержании лица, совершившего преступление (ст 114).

Криминалистическая характеристика, преступлений этого рода отмечает, что уголовное дело возбуждается обычно по заявлению потерпевших, их родственников и знакомых, реже — свидетелей-очевидцев; по сообщениям медицинских учреждений о раненых, травмированных, иногда — по сообщениям страховых организаций, куда потерпевший может обратиться за страховым вознаграждением.

Дела об умышленном причинении легкого вреда здоровью возбуждаются только по жалобе потерпевшего, которому разъясняется, что дело может быть прекращено за примирением сторон. В исключительных случаях, перечисленных в законе (ст. 27 УПК), такие дела могут быть возбуждены прокурором, и тогда уже они прекращению за примирением сторон не подлежат и в общем порядке рассматриваются судом.

. Признаки, дающие основание возбудить дело, помимо заявления потерпевшего, могут усматриваться из представленных им медицинских (история болезни, справка врача), других уличающих виновного документов, в том числе магнитофонных записей телефонных переговоров, осуществлявшихся потерпевшим по своей инициативе.

Первоначальные следственные действия. Расследование начинается, как правило, с допроса потерпевшего, если он может давать показания. При допросе выясняется: при каких обстоятельствах и кем ему был причинен вред, знаком ли он с виновным, если да, то в каких отношениях с ним находился, что могло послужить поводом к причинению вреда здоровью, какими мотивами, по мнению потерпевшего, мог руководствоваться виновный, были ли у него соучастники, кто именно. Если виновный не известен потерпевшему, каковы признаки его внешности и одежды, в чем заключалась роль других участников преступной группы, как они обращались друг к другу и т. п.

Если о поступлении потерпевшего сообщили из медицинского учреждения, следователь, прибыв туда, устанавливает у медицинского персонала обстоятельства доставления потерпевшего, допрашивает его. Допросом дежурившего в приемном отделении и лечащего врача выясняет состояние потерпевшего.

На начальном этапе назначается судебно-медицинская экспертиза потерпевшего. На разрешение эксперта ставятся вопросы: 1) какова степень тяжести причиненных потерпевшему повреждений, вреда, причиненного его здоровью; 2) какова давность повреждений и каким орудием они могли быть причинены; 3) имеются ли признаки неоднократного причинения вреда и каковы временные интервалы между ними; 4) опасен ли способ причинения вреда для других (многих) лиц; 5) не находился ли потерпевший в момент посягательства в беспомощном состоянии и мог ли он сопротивляться.

Если личность виновного известна потерпевшему или если он задержан с поличным, то производится его допрос, в ходе которого выясняются обстоятельства причинения вреда и детально исследуются мотивы преступления. Вслед за этим проводится осмотр одежды подозреваемого и его судебно-медицинское освидетельствование с целью обнаружить признаки преступления, следы сопротивления потерпевшего; осматриваются наличные орудия преступления.

Если возникает необходимость, производится обыск жилища подозреваемого; основные цели — обнаружить орудия преступления и данные, позволяющие выяснить мотивы (дневники, письма и др.). При осмотре места происшествия следует искать предметы, служившие орудием преступления, следы борьбы, последствия причиненных потерпевшему повреждений — пятна крови, обрывки одежды, части предметов, принадлежащих потерпевшему (обломки зонтов, тростей, оторванные ручки сумок и т. п.).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

13966. «Вовк і кіт», «Щука» Л. Глібов 41.5 KB
  УРОК № 16 Тема.Л. Глібов. Вовк і кіт Щука. Мета: ознайомити учнів із життям і творчістю Л. Глібова його байками; розвивати навички виразного читання байок коментування їхнього змісту та побудови визначення головної думки; виховувати кращі моральні якості людини ...
13967. Тематична атестація. Outline for the lesson of English for 11th-graders 72 KB
  Outline for the lesson of English for 11thgraders. Lesson 17 Планконспект уроку з англійської мови для учнів 11х класів. УРОК 17 Підтема: Тематична атестація Мета: Виявити степінь засвоєння вивченого матеріалу. Обладнання: Контрольні картки. Варіант І І. Translate into Ukrainian. schoolleaving exami...
13968. Виразне читання байок Л. Глібова напам’ять 24.5 KB
  УРОК № 17 Тема.Виразне читання байок Л. Глібова напамять. Мета:розвивати навички виразного читання память артистичні здібності учнів; виховувати почуття справедливості почуття гумору естетичні смаки. Обладнання:портрет письменника збірки його творів; збірки...
13969. Акровірші «Хто вона?», «Що за птиця?» Л. Глібов 30.5 KB
  УРОК № 18 Тема.Л. Глібов. Акровірші Хто вона Що за птиця. Мета:ознайомити учнів із поняттям акровірш творами цього виду Л. Глібова; розвивати навички виразного читання аналізу акровіршів кмітливість спостережливість творчі здібності учнів; виховувати кращі ...
13970. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ 47 KB
  Тема 1. МУЗИЧНИЙ ЗВУК. ЗВУКОРЯД. ЕНГАРМОНІЗМ ЗВУКІВ План 1.Звук як фізичне явище 2.Назви та позначення звуків 3. Знаки альтерації Загальне поняття про звук. Звук як фізичне явище є наслідком швидкого коливання будьякого пружного тіла струни металевої платівки нат
13971. Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі 16.74 KB
  Музичне мистецтво східних словян доби Київської Русі досягло високого рівня. Про це свідчать фольклорна спадщина давньоруський культовий спів музика княжого двору ратна військова музика. В усній народній традиції продовжують розвиватись ігри календарні та родинн
13972. Музыкальные выразительные средства в музыке 165.5 KB
  Музыкальные выразительные средства в музыке Фактура от лат. обработка способ изложения склад музыкального произведения может быть одноголосная полифоническая гомофонная смешанная Мелодия от греч. напев пение одноголосное последование звуко...
13973. Анализ музыкальных произведений. Лекционный курс 679 KB
  В. В. Аннинская Лекции по курсу Анализ музыкальных произведений Учебное пособие Печатается по решению предметноцикловой комиссии Теория музыки музыкального училища им. Г.И. Шадриной Ульяновского государственного университета Рецензент методис
13974. Башкирские музыкальные инструменты 73.5 KB
  Башкирские музыкальные инструменты. Башкирская инструментальная культура наследие уходящее своими корнями в глубокую древность. Ее изучение началось сравнительно недавно первому подробному исследованию немногим более 100 лет а регулярный поиск и систематизация ин...