33711

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Примерными действиями следователя в этом случае являются: а допрос взяткодателя; б задержание взяткополучателя с поличным перед этим если есть такая возможность проводят осмотр предполагаемого предмета взятки а после задержания личный обыск взяткополучателя иногда его освидетельствование; в допрос взяткополучателя; г обыски по местам жительства и работы взяткополучателя наложение ареста на его имущество; д выемка и осмотр документов; е допросы свидетелей;...

Русский

2013-09-06

12.3 KB

5 чел.

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

      Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования:

     1) имеется заявление взяткодателя, и он готов содействовать изобличению взяткополучателя, которому об этом неизвестно.

     При явке с повинной взяткодателя проведение предварительной проверки обычно не является необходимостью.

      Примерными действиями следователя в этом случае являются:

     а) допрос взяткодателя;

     б) задержание взяткополучателя с поличным (перед этим, если есть такая возможность, проводят осмотр предполагаемого предмета взятки, а после задержания – личный обыск взяткополучателя, иногда – его освидетельствование);

     в) допрос взяткополучателя;

     г) обыски по местам жительства и работы взяткополучателя, наложение ареста на его имущество;

     д) выемка и осмотр документов;

     е) допросы свидетелей;

     ж) проведение очных ставок;

     2) взяткодатель и взяткополучатель действуют в сговоре; информация о преступлении поступила из оперативных источников; правонапушителям об этом неизвестно.

     В том случае, когда необходимо изобличить одновременно и взяткополучателя, и взяткодателя, на первоначальном этапе обычно осуществляют:

     а) задержание обоих участников с поличным в момент дачи-получения взятки, их личные обыски;

     б) обыски по местам их жительства и работы, наложение ареста на их имущество; допросы подозреваемых;

     в) выемку и осмотр служебных документов;

     г) допросы свидетелей;

     3) информация о фактах взяточничества поступила из официальных источников. Участникам известно, что их действиями интересуются правоохранительные органы.

     Эта ситуация является наиболее сложной для расследования. В таких случаях обычно проводят:

     а) допросы свидетелей;

     б) выемку и осмотр документов; допросы подозреваемых;

     в) при наличии достаточных оснований – обыски у подозреваемых.

     На допросе задают следующие вопросы:

     1) кто получил или вымогал взятку;

     2 были ли при этом посредники;

     3 каков был предмет взятки;

     4 за что дана или вымогалась взятка;

     5) каковы время, место и механизм передачи взятки;

     6) выполнил ли взяткополучатель соответствующее служебное действие в интересах взяткодателя;

     7 в чем это выразилось, в каких документах отражено;

     8 кто знает о факте дачи или вымогательстве взятки;

     9 кто может подтвердить отдельные факты, сообщенные заявителем.

      В ходе обыска ищут:1)предмет взятки, его упаковку;

     2) ценности, нажитые преступным путем;

     3) чеки, товарные ярлыки, позволяющие установить факт приобретения конкретной вещи в определенный период;

     4) документы, записи, содержащие сведения о круге участников взяточничества и роли каждого из них;

     5) черновики документов и документы, отражающие действия, совершаемые за взятку.

      По делам о взяточничестве часто проводятся судебные экспертизы:

     1) дактилоскопическая – для выявления следов рук преступников на предмете взятки или упаковке;

     2) судебно-почерковедческая – для установления исполнителя документа, письма, записки, анонимного заявления;

     3) технико-криминалистическое исследование документов – для установления исправлений в документе, подделки подписи, печати и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68361. Система гражданско-правового образования в современной России 354 KB
  Современные тенденции правового гражданско-правового гражданского образования в России. Понятия правового гражданско-правового гражданского образования его основные задачи. Условия решения задач правового гражданско-правового гражданского образования.
68362. Символизм 41.5 KB
  Мысль о бытии с его связями. Для понимания человека недостаточно только соц. характеристики. Активизируется идеалистическая философия, миропонимание (Кант, Соловьев). Мир предметный – только мир теней, он искаженное отражение гармоничных созвучий.
68365. Самостоятельная работа обучаемых по праву 127.5 KB
  На первом этапе учитель должен научить своих воспитанников элементарным приемам самостоятельной работы. При этом педагог выступает в роли консулыланта организатора самостоятельной работы детей. Приобретая навыки самостоятельной работы ученик подготавливается к исследовательской деятельности.
68366. Самостоятельная работа в правовом обучении и воспитании 207.5 KB
  Самостоятельная работа сводится не только к усвоению материала но направлена на развитие собственной мыслительной работы что обеспечит подготовку к решению конкретных практических задач входящих в профессиональные обязанности.
68367. НАЦИОНАЛЬНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПОДХОДЫ И ИЗУЧЕНИЕ СЛУЧАЕВ 295.5 KB
  С самого начала на экономические и политические реформы в России заметно влияли проблемы возникающие благодаря этническим и религиозным различиям населения. России все еще предстоит найти модель федерации в которой права народов на самоопределение осуществлялись бы без вызова ее целостности...
68368. Русь и Орда. Ордынское иго и его последствия для Руси 30.5 KB
  Впоследствии все кочевые народы с которыми Русь вела борьбу стали называть монголо-татарами. Главным занятием монголо-татар было экстенсивное кочевое скотоводство и охота. В 1219-1221 годах под ударами монголо-татар пало государство Хорезмшахов в Средней Азии победоносными походами...
68369. Русь и Орда. Славяне и тюрки 31 KB
  Правильность этого похода доказала победа на Куликовом поле Тюрки Поскольку границы Тюркского каганата в конце VI в. Тюрки не только играли роль посредников но и одновременно развивали собственную культуру которую они считали возможным противопоставить культуре и Китая и Ирана и Византии и Индии.