33711

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Примерными действиями следователя в этом случае являются: а допрос взяткодателя; б задержание взяткополучателя с поличным перед этим если есть такая возможность проводят осмотр предполагаемого предмета взятки а после задержания – личный обыск взяткополучателя иногда – его освидетельствование; в допрос взяткополучателя; г обыски по местам жительства и работы взяткополучателя наложение ареста на его имущество; д выемка и осмотр документов; е допросы свидетелей;...

Русский

2013-09-06

12.3 KB

5 чел.

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

      Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования:

     1) имеется заявление взяткодателя, и он готов содействовать изобличению взяткополучателя, которому об этом неизвестно.

     При явке с повинной взяткодателя проведение предварительной проверки обычно не является необходимостью.

      Примерными действиями следователя в этом случае являются:

     а) допрос взяткодателя;

     б) задержание взяткополучателя с поличным (перед этим, если есть такая возможность, проводят осмотр предполагаемого предмета взятки, а после задержания – личный обыск взяткополучателя, иногда – его освидетельствование);

     в) допрос взяткополучателя;

     г) обыски по местам жительства и работы взяткополучателя, наложение ареста на его имущество;

     д) выемка и осмотр документов;

     е) допросы свидетелей;

     ж) проведение очных ставок;

     2) взяткодатель и взяткополучатель действуют в сговоре; информация о преступлении поступила из оперативных источников; правонапушителям об этом неизвестно.

     В том случае, когда необходимо изобличить одновременно и взяткополучателя, и взяткодателя, на первоначальном этапе обычно осуществляют:

     а) задержание обоих участников с поличным в момент дачи-получения взятки, их личные обыски;

     б) обыски по местам их жительства и работы, наложение ареста на их имущество; допросы подозреваемых;

     в) выемку и осмотр служебных документов;

     г) допросы свидетелей;

     3) информация о фактах взяточничества поступила из официальных источников. Участникам известно, что их действиями интересуются правоохранительные органы.

     Эта ситуация является наиболее сложной для расследования. В таких случаях обычно проводят:

     а) допросы свидетелей;

     б) выемку и осмотр документов; допросы подозреваемых;

     в) при наличии достаточных оснований – обыски у подозреваемых.

     На допросе задают следующие вопросы:

     1) кто получил или вымогал взятку;

     2 были ли при этом посредники;

     3 каков был предмет взятки;

     4 за что дана или вымогалась взятка;

     5) каковы время, место и механизм передачи взятки;

     6) выполнил ли взяткополучатель соответствующее служебное действие в интересах взяткодателя;

     7 в чем это выразилось, в каких документах отражено;

     8 кто знает о факте дачи или вымогательстве взятки;

     9 кто может подтвердить отдельные факты, сообщенные заявителем.

      В ходе обыска ищут:1)предмет взятки, его упаковку;

     2) ценности, нажитые преступным путем;

     3) чеки, товарные ярлыки, позволяющие установить факт приобретения конкретной вещи в определенный период;

     4) документы, записи, содержащие сведения о круге участников взяточничества и роли каждого из них;

     5) черновики документов и документы, отражающие действия, совершаемые за взятку.

      По делам о взяточничестве часто проводятся судебные экспертизы:

     1) дактилоскопическая – для выявления следов рук преступников на предмете взятки или упаковке;

     2) судебно-почерковедческая – для установления исполнителя документа, письма, записки, анонимного заявления;

     3) технико-криминалистическое исследование документов – для установления исправлений в документе, подделки подписи, печати и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55584. ВИВЧЕННЯ СПАДЩИНИ В.О.СУХОМЛИНСЬКОГО В ПОЧАТКОВІЙ ШКОЛІ 128.5 KB
  Розширити знання учнів про слова ввічливості; розвивати навики читання; Вправи на розвиток кута зору: вправи в таблицях дя кую про шу ви бачте про бачте добрий день Діти...
55585. Читання вибудовує долі 43 KB
  В історії розвитку людства читання завжди відігравало важливу роль. Але на жаль нині в українському суспільстві цінність читання знижується. Тож читання сьогодні є основою освіти й самоосвіти неперервною навичкою освіти людини протягом усього життя.
55586. Дивовижні пригоди в лісовій школі 41.5 KB
  Пята та шоста група отримують завдання серед запропонованих карток відібрати тільки імена та прізвища письменників Додаток 3. Довідкова служба повідомляє заздалегідь підготовану інформацію про письменника...
55587. Путешествие по сказочным тропкам 201.5 KB
  Цель сказок заключается в том, чтобы какою угодно ценою воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою.
55588. Українські народні казки 110.5 KB
  Мета: Формувати навички свідомого виразного читання вдосконалювати вміння робити аналіз прочитаного тексту розвивати мислення i звязне мовлення виховувати любов до рідної мови.
55589. Слухайте маму й татка, і буде все в порядку 48.5 KB
  Мета: ознайомити дітей з особливостями пєси; удосконалювати навички виразного читання, інсценізації пєси; розвивати уяву і фантазію, творчі здібності, навички спілкування; виховувати слухняність, повагу до близьких, взаємодопомогу.
55590. Краса люблячого серця 152 KB
  Мета: Розглянути поняття серце в різних проявах науковому духовному творчому; на основі опрацювання змісту художніх творів розширити знання дітей про хороші вчинки красиві стосунки між людьми...
55591. Путешествие по страницам любимых сказок 39 KB
  Цель: дидактическая: повторить, обобщить, систематизировать материал по теме; развивающая: развивать познавательную активность учащихся, воспитательная: прививать любовь к чтению.
55592. Знай свій рідний край 111.5 KB
  Узагальнити та систематизувати знання учнів про Україну, про назву держави, в якій вони живуть; навчати сприймати художні твори про красу рідного краю, милуватися і захоплюватися описаними та побаченими картинами природи; виховувати любов до рідного краю, рідної землі; збагачувати словниковий запас.