33711

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Примерными действиями следователя в этом случае являются: а допрос взяткодателя; б задержание взяткополучателя с поличным перед этим если есть такая возможность проводят осмотр предполагаемого предмета взятки а после задержания личный обыск взяткополучателя иногда его освидетельствование; в допрос взяткополучателя; г обыски по местам жительства и работы взяткополучателя наложение ареста на его имущество; д выемка и осмотр документов; е допросы свидетелей;...

Русский

2013-09-06

12.3 KB

5 чел.

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

      Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования:

     1) имеется заявление взяткодателя, и он готов содействовать изобличению взяткополучателя, которому об этом неизвестно.

     При явке с повинной взяткодателя проведение предварительной проверки обычно не является необходимостью.

      Примерными действиями следователя в этом случае являются:

     а) допрос взяткодателя;

     б) задержание взяткополучателя с поличным (перед этим, если есть такая возможность, проводят осмотр предполагаемого предмета взятки, а после задержания – личный обыск взяткополучателя, иногда – его освидетельствование);

     в) допрос взяткополучателя;

     г) обыски по местам жительства и работы взяткополучателя, наложение ареста на его имущество;

     д) выемка и осмотр документов;

     е) допросы свидетелей;

     ж) проведение очных ставок;

     2) взяткодатель и взяткополучатель действуют в сговоре; информация о преступлении поступила из оперативных источников; правонапушителям об этом неизвестно.

     В том случае, когда необходимо изобличить одновременно и взяткополучателя, и взяткодателя, на первоначальном этапе обычно осуществляют:

     а) задержание обоих участников с поличным в момент дачи-получения взятки, их личные обыски;

     б) обыски по местам их жительства и работы, наложение ареста на их имущество; допросы подозреваемых;

     в) выемку и осмотр служебных документов;

     г) допросы свидетелей;

     3) информация о фактах взяточничества поступила из официальных источников. Участникам известно, что их действиями интересуются правоохранительные органы.

     Эта ситуация является наиболее сложной для расследования. В таких случаях обычно проводят:

     а) допросы свидетелей;

     б) выемку и осмотр документов; допросы подозреваемых;

     в) при наличии достаточных оснований – обыски у подозреваемых.

     На допросе задают следующие вопросы:

     1) кто получил или вымогал взятку;

     2 были ли при этом посредники;

     3 каков был предмет взятки;

     4 за что дана или вымогалась взятка;

     5) каковы время, место и механизм передачи взятки;

     6) выполнил ли взяткополучатель соответствующее служебное действие в интересах взяткодателя;

     7 в чем это выразилось, в каких документах отражено;

     8 кто знает о факте дачи или вымогательстве взятки;

     9 кто может подтвердить отдельные факты, сообщенные заявителем.

      В ходе обыска ищут:1)предмет взятки, его упаковку;

     2) ценности, нажитые преступным путем;

     3) чеки, товарные ярлыки, позволяющие установить факт приобретения конкретной вещи в определенный период;

     4) документы, записи, содержащие сведения о круге участников взяточничества и роли каждого из них;

     5) черновики документов и документы, отражающие действия, совершаемые за взятку.

      По делам о взяточничестве часто проводятся судебные экспертизы:

     1) дактилоскопическая – для выявления следов рук преступников на предмете взятки или упаковке;

     2) судебно-почерковедческая – для установления исполнителя документа, письма, записки, анонимного заявления;

     3) технико-криминалистическое исследование документов – для установления исправлений в документе, подделки подписи, печати и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84979. Інформаційні процеси. Що можна робити з інформацією. Робота в графічному редакторі Paint. Робота з пензликом 88.38 KB
  Робота в графічному редакторі Pint. Мета: Продовжувати знайомити учнів з можливостями графічних редакторів; Повторити вивчене про роботу в графічному редакторі Pint; Вчити учнів працювати з незнайомими інструментами в графічному редакторі Pint і створювати малюнок за допомогою пензлика змінюючи його колір і товщину; Здійснювати звязок з образотворчим мистецтвом; Розвивати логічне мислення творчі здібності просторову уяву та сприйняття кольорів; Виховувати інформаційну культуру. Обладнання: чисті аркуші паперу фарби пензлик...
84980. Як людина сприймає інформацію? Робота в графічному редакторі Paint. Робота за допомогою лівої і правої кнопки миші 82.83 KB
  Як людина сприймає інформацію Робота в графічному редакторі Pint. Формування навичок роботи з основними компонентами в графічному редакторі Pint. Сьогодні ми з вами ознайомимося з темою Як людина сприймає інформацію та продовжимо роботу в графічному редакторі Pint навчимося малювати бабусин сад. Повторення правил роботи з графічним редактором Pint.
84981. Велика буква в іменах, по-батькові та прізвищах людей 39.3 KB
  Формувати в учнів уміння розрізняти поняття „ім’я”, „по батькові”, „прізвище”; засвоювати правила написання з великої букви імен, по батькові та прізвищ людей; закріплювати знання про слова – назви предметів; розвивати вміння аналізувати, доводити; збагачувати словниковий запас учнів
84982. Велика буква у назвах міст, сіл, вулиць, річок 141.63 KB
  Формувати у учнів навички написання з великої букви назви міст, сіл, вулиць, річок; удосконалювати вміння розрізняти загальну і власну назви (без вживання терміну), вміння писати імена, по батькові, прізвища людей та клички тварин з великої букви; розвивати зв’язне мовлення, пам’ять...
84983. Вправи на закріплення та узагальнення знань про слова, які означають назви предметів 39.54 KB
  Повторювати і поглиблювати знання учнів про слова, які є назвами предметів; удосконалювати вміння розпізнавати ці слова серед інших слів; закріплювати навички написання слів з великої букви; розвивати зв’язне мовлення, вміння правильно висловлювати свою думку, поповнювати словникову скарбницю школярів
84984. Розпізнавання слів – назв предметів за питаннями хто? що? Малювання Колобка 488.21 KB
  Формувати вміння і навички розпізнавати слова, які відповідають на питання хто? що?, розвивати зв’язне мовлення, мислення, увагу, пам’ять; збагачувати словниковий запас; вчити малювати Колобка; виховувати любов до свого рідного міста; виховувати бережливе ставлення до хліба, а також працьовитість, дисциплінованість.
84985. Погодные условия и безопасность человека 27.54 KB
  Сформировать умения по обеспечению личной безопасности во время грозы гололеда и метели. Правила безопасного поведения во время грозы. Правила безопасного поведения во время метели. Сформировать убеждение в необходимости соблюдения правил безопасного поведения во время грозы при гололедице и во время метели.
84986. Безопасность на водоемах 29.17 KB
  Безопасность на водоемах Цель урока. Дать знания учащимся о состоянии водоемов в нашем городе и правила безопасного поведения на водоемах в разное время года. Сформировать убеждение в необходимости знать и соблюдать правила личной безопасности на водоемах. Общие правила безопасности при купании в водоемах.
84987. Криминогенные ситуации и личная безопасность 27.87 KB
  Сформировать убеждение в необходимости соблюдать правила личной безопасности при общении с незнакомыми людьми выработать умение в безопасном поведении в характерных криминогенных ситуациях. Правила личной безопасности в криминогенных ситуациях. Необходимо выработать у учащихся умение отказываться от нежелательного общения для обеспечения личной безопасности. Разобрать основные правила по обеспечению личной безопасности в различных ситуациях возникающих в повседневной жизни.