33711

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Примерными действиями следователя в этом случае являются: а допрос взяткодателя; б задержание взяткополучателя с поличным перед этим если есть такая возможность проводят осмотр предполагаемого предмета взятки а после задержания – личный обыск взяткополучателя иногда – его освидетельствование; в допрос взяткополучателя; г обыски по местам жительства и работы взяткополучателя наложение ареста на его имущество; д выемка и осмотр документов; е допросы свидетелей;...

Русский

2013-09-06

12.3 KB

2 чел.

ОСОБЕННОСТИ РАССЛЕДОВАНИЯ ВЗЯТОЧНИЧЕСТВА

      Типичные следственные ситуации на первоначальном этапе расследования:

     1) имеется заявление взяткодателя, и он готов содействовать изобличению взяткополучателя, которому об этом неизвестно.

     При явке с повинной взяткодателя проведение предварительной проверки обычно не является необходимостью.

      Примерными действиями следователя в этом случае являются:

     а) допрос взяткодателя;

     б) задержание взяткополучателя с поличным (перед этим, если есть такая возможность, проводят осмотр предполагаемого предмета взятки, а после задержания – личный обыск взяткополучателя, иногда – его освидетельствование);

     в) допрос взяткополучателя;

     г) обыски по местам жительства и работы взяткополучателя, наложение ареста на его имущество;

     д) выемка и осмотр документов;

     е) допросы свидетелей;

     ж) проведение очных ставок;

     2) взяткодатель и взяткополучатель действуют в сговоре; информация о преступлении поступила из оперативных источников; правонапушителям об этом неизвестно.

     В том случае, когда необходимо изобличить одновременно и взяткополучателя, и взяткодателя, на первоначальном этапе обычно осуществляют:

     а) задержание обоих участников с поличным в момент дачи-получения взятки, их личные обыски;

     б) обыски по местам их жительства и работы, наложение ареста на их имущество; допросы подозреваемых;

     в) выемку и осмотр служебных документов;

     г) допросы свидетелей;

     3) информация о фактах взяточничества поступила из официальных источников. Участникам известно, что их действиями интересуются правоохранительные органы.

     Эта ситуация является наиболее сложной для расследования. В таких случаях обычно проводят:

     а) допросы свидетелей;

     б) выемку и осмотр документов; допросы подозреваемых;

     в) при наличии достаточных оснований – обыски у подозреваемых.

     На допросе задают следующие вопросы:

     1) кто получил или вымогал взятку;

     2 были ли при этом посредники;

     3 каков был предмет взятки;

     4 за что дана или вымогалась взятка;

     5) каковы время, место и механизм передачи взятки;

     6) выполнил ли взяткополучатель соответствующее служебное действие в интересах взяткодателя;

     7 в чем это выразилось, в каких документах отражено;

     8 кто знает о факте дачи или вымогательстве взятки;

     9 кто может подтвердить отдельные факты, сообщенные заявителем.

      В ходе обыска ищут:1)предмет взятки, его упаковку;

     2) ценности, нажитые преступным путем;

     3) чеки, товарные ярлыки, позволяющие установить факт приобретения конкретной вещи в определенный период;

     4) документы, записи, содержащие сведения о круге участников взяточничества и роли каждого из них;

     5) черновики документов и документы, отражающие действия, совершаемые за взятку.

      По делам о взяточничестве часто проводятся судебные экспертизы:

     1) дактилоскопическая – для выявления следов рук преступников на предмете взятки или упаковке;

     2) судебно-почерковедческая – для установления исполнителя документа, письма, записки, анонимного заявления;

     3) технико-криминалистическое исследование документов – для установления исправлений в документе, подделки подписи, печати и т. д.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22073. НАУКОВО-ПЕДАГОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ 100 KB
  ТЕМА: НАУКОВОПЕДАГОГІЧНЕ ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. Науково педагогічне дослідження: сутність мета і завдання.Види та етапи науковопедагогічного дослідження. Педагогічні дослідження: методологічні поради молодим науковцям.
22074. ТЕОРЕТИЧНИЙ ПОШУК В ПЕДАГОГІЧНОМУ ЕКСПЕРИМЕНТІ 63 KB
  Розробка задуму наукового дослідження визначення проблеми обгрунтування її актуальності; вивчення об’єкту дослідження та визначення його предмету; постановка мети та формування задач дослідження.Теоретичний пошук має велике значення у визначенні сутності експериментального дослідження. Починається теоретичний пошук з розробки задуму наукового дослідження. Задум наукового дослідження – це уявлення про те нове що буде привнесено в теорію і практику в результаті дослідження закономірності перебігу і розвитку процесу практичні...
22075. ЗАГАЛЬНА МЕТОДОЛОГІЯ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 239.5 KB
  ТЕМА: ЗАГАЛЬНА МЕТОДОЛОГІЯ НАУКОВОГО ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. методика і техніка дослідження. Методологічні основи педагогічного дослідження. Педагогічні дослідження: методологічні поради молодим науковцям.
22076. МЕТОДОЛОГІЯ ТЕОРЕТИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯИ 51.5 KB
  ТЕМА: МЕТОДОЛОГІЯ ТЕОРЕТИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯИ План 1. Методи наукового дослідження. Особливості теоретичного дослідження 3. Характеристика методів теоретичного дослідження.
22077. МЕТОДОЛОГІЯ ЕМПІРИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ 254.5 KB
  ТЕМА: МЕТОДОЛОГІЯ ЕМПІРИЧНОГО ДОСЛІДЖЕННЯ План 1. Сутність і особливості емпіричного дослідження. Переваги експерименту перед іншими методами дослідження. Сутність і особливості емпіричного дослідження Наукове дослідження любої предметної області починається з емпіричного рівня.
22078. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ-ИНВАЛИДАМИ И ИХ СЕМЬЯМИ 61.5 KB
  Ребенок с нарушениями развития не вписывался в картину счастливой жизни и нередко исключался из активной общественной жизни а его отношения с обществом опосредовались через здоровых членов семьи или систему специальных закрытых учреждений и как следствие этого – изоляция больного ребенка и искусственное замалчивание проблемы детской инвалидности. Права лиц детей –инвалидов отражены в ряде документов ООН: Всеобщая декларация прав человека1948; Декларация о правах инвалидов1971; Декларация о правах умственно отсталых лиц1971;...
22079. КАТЕГОРИИ И ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 32 KB
  В связи с тем что соц. педагогика стала самостоятельной наукой относительно недавно отделившись от педагогики и объект изучения у них практически одинаков то разделение категорий относящихся к разным наукам поможет выявить специфику соц. Много категорий взято соц.
22080. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЙ ПОРТРЕТ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА 56.5 KB
  Специализация соц. Квалификационная характеристика соц. Функции соц.
22081. МЕТОДЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ 34 KB
  Методы соц. пед можно классифицировать объединив их в три большие группы: методы исследования; методы воспитания; методы социальнопсихологической помощи. Методы научного исследования – это способы получения научной информации. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ является комплексным методом исследования и позволяет глубже чем другие методы проверить правильность выдвинутой гипотезы.