33712

Методика расследования фальшивомонетничества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обстоятельства подлежащие установлению: имел ли факт сбыта или изготовления поддельных денег и ценных бумаг; каковы номинал количество степень сходства; время и место подделки; способ изготовления; причиненный ущерб; кем совершено преступление; условия способствовавшие совершению преступления. На первоначальном этапе расследования в данной ситуации проводятся: допрос задержанного об обстоятельствах появления у него фальшивок и их реализации осмотр поддельных денег осмотр места происшествия допросы свидетелей если они есть назначение...

Русский

2013-09-06

12.75 KB

43 чел.

Методика расследования фальшивомонетничества

Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг отнесены законодателем к преступлениям в сфере экономики. Предметом подделки и сбыта являются банковские билеты ЦБ РФ, металлические монеты, ценные бумаги, иностранная валюта и т.д.

Частичная подделка: дорисовка нулей, их переклейка. Полная заключается в том, что денежные знаки подделываются полностью. Здесь используется полиграфическая печать, копирование, фотографический способ, комбинированный. Часто место изготовления находится по месту нахождения копировальной техники; также изготовление подделок часто происходит в гаражах, подвалах.

Места сбыта: вокзалы, рынки, обменные пункты, оплата в такси.

Следы: технические средства подделки, сырье и расходные материалы, поддельные металлические и бумажные деньги, следы рук, микрообъекты.

Совершается одиночками или группами преступников. Организованные формирования вовлекают в группу различных специалистов, как правило, не судимых, ведущих нормальный образ жизни.

Обстоятельства, подлежащие установлению: имел ли факт сбыта или изготовления поддельных денег и ценных бумаг; каковы номинал, количество, степень сходства; время и место подделки; способ изготовления; причиненный ущерб; кем совершено преступление; условия, способствовавшие совершению преступления.

Поводами для возбуждения могут быть сообщения представителей торговых и банковских учреждений, заявления граждан, непосредственное обнаружение признаков фальшивомонетничества правоохранительными органами.

Типичные следственные ситуации:

1) обнаружены поддельные знаки или ценные бумаги, изготовитель и сбытчик известны;

2) лицо, задержанное при попытке реализовать поддельный денежный знак или ценную бумагу, отрицает свою причастность к преступлению;

2. Лицо, задержанное при попытке реализовать поддельный денежный знак или ценную бумагу, отрицает свою причастность к преступлению.

На первоначальном этапе расследования в данной ситуации проводятся: допрос задержанного об обстоятельствах появления у него фальшивок и их реализации, осмотр поддельных денег, осмотр места происшествия, допросы свидетелей (если они есть), назначение экспертиз. При наличии достаточных оснований могут быть проведены обыски по местам жительства и работы сбытчика, в принадлежащих ему гараже, сарае, на даче и т.д. Одновременно проводятся ОРМ.

3. Лицо задержано при сбыте поддельных денег; задержанный признается, что является сбытчиком, называет изготовителя.

В этом случае вначале проводятся те же следственные действия, что и при второй ситуации, а затем – задержание изготовителя, его подробный допрос, обыски по местам его жительства и работы, допросы в качестве свидетелей лиц, которые располагают какой-либо информацией о преступлении. Одновременно проводятся ОРМ.

Первоначальные следственные действия: следственный осмотр поддельных денег и ценных бумаг, осмотр места изготовления, личный обыск, обыски по месту жительства и на работе, допрос подозреваемого, допрос свидетелей, назначение экспертиз.

Последующие следственные действия: допросы свидетелей и обвиняемых, предъявление для опознания предметов, следственные эксперименты. Примерный перечень вопросов, разрешаемый экспертизой при исследовании бумажных денег: является ли денежный знак подлинным или поддельным; каков способ подделки; не изготовлены ли денежные знаки при помощи определенного технического средства; одним или разными способами изготовлены несколько различных партий денежных знаков; однородны ли материалы, использованные при подделке; не происходят ли материалы, изъятые у подозреваемого, и материалы, использованные при изготовлении денежных знаков, из одного источника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54255. Письмове додавання трицифрових чисел із переходом через розряд 716 KB
  Ознайомити учнів із прийомом письмового додавання трицифрових чисел з переходом через розряд; формувати навички письмового додавання і віднімання трицифрових чисел; виховувати почуття взаємодопомоги, вміння працювати в команді, аргументовано відстоюючи власну думку; розвивати охайність при виконанні робіт.
54256. Відсоткові розрахунки, Один день праці на підприємстві 102.5 KB
  Мета уроку: Формування в учнів вмінь самостійно визначати тип задачі на відсотки та навичок обчислень відсотка від числа, числа за його відсотком та відсоткового відношення двох чисел; розкрити практичну необхідність вивчення теми «Відсотки» в шкільному курсі; розвивати інтерес до математики, прагнення до самовдосконалення; виховувати почуття колективізму та відповідальності перед колективом.
54257. Умножение и деление рациональных чисел 174.5 KB
  Цель: развивать социальную компетентность используя самооценку и взаимооценку; развивать компетентность самообразования стимулируя познавательный интерес; развивать коммуникативную компетентность организовывая работу в парах; обобщить знания учащихся об умножении и делении рациональных чисел; экономическое воспитание. Тема урока Умножение и деление рациональных чисел. Как будет называться наше АО вы узнаете по своим ответам на мои вопросы составив слово Теория первична Учитель ...
54258. Закрепление сложения и вычитания трехзначных чисел 333 KB
  Ребята сегодня у нас необычный урок математики к нам пришли гости. Какие вы второклассники Ждут вас сегодня затеи и задачи Игры шутки всё для вас Пожелаю вам удачи За работу в добрый час Ребята за ваши правильные и полные ответы я вам буду раздавать наклейки. Ребята наши гости решили поиграть с вами в прятки спрятались от вас.
54259. Переместительное свойство сложения 22.5 KB
  Материалы необходимые для урока: изображение дерева изображения листьев Ход урока: Давайте посчитаем сколько же листьев на нашем дереве Сколько листьев справа от дерева 4 Сколько листьев слева от дерева 3 Где листьев больше а где меньше 3.
54260. Видатні українські математики. Застосування різних способів розкладання многочленів на множники 619.5 KB
  1 учень: Остроградський Михайло Васильович народився у вересні 1801 року на Полтавщині. 2 учень: Походив з родини збіднілих дворян які мали глибоке козацьке коріння. 3 учень: У 8 років його віддали до гімназії у Полтаві але хлопчик жвавої та веселої вдачі звикший до роздольного життя у рідному селі особливою старанністю не відзначався. Учень: Блискуче закінчивши університет Михайло рік живе у батька а потім вирішивши присвятити себе математиці знову повертається до Харкова для вдосконалення своїх знань.
54261. Творчий підхід до вивчення математики 155.5 KB
  Школа покликана якомога раніше виявити якості творчої особистості в учнів і розвивати їх у всіх школярів зважаючи звичайно на те що діти народжуються з різними задатками творчості. Водночас більшою мірою потрібно дбати про розвиток творчої особистості у здібних та обдарованих учнів. Можна розглянути інтелектуальноеврестичні здібності особистості які включають: Здібності генерувати ідеї висувати гіпотези що характеризує інтелектуальноеврестичні властивості особистості в...
54262. Активізація пізнавальної діяльності на уроках математики 168 KB
  Знайти середню лінію. Знайти основи трапеції. Знайти основи. Знайти меншу основу трапеції якщо її периметр 54см.
54263. Множення звичайних дробів. Знаходження дробу від числа 361.5 KB
  На сьогоднішньому уроці ми продовжимо вдосконалювати ваші вміння у множенні дробів знаходженні дробу від числа. Що є добутком двох дробів Як записати мішане число у вигляді неправильного дробу Як помножити два мішаних числа Як знайти дріб від числа Як знайти відсоток від числа Вчитель: Ви добре вивчили правила вправно зібрали рюкзак знань а отже готові до...