33712

Методика расследования фальшивомонетничества

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Обстоятельства подлежащие установлению: имел ли факт сбыта или изготовления поддельных денег и ценных бумаг; каковы номинал количество степень сходства; время и место подделки; способ изготовления; причиненный ущерб; кем совершено преступление; условия способствовавшие совершению преступления. На первоначальном этапе расследования в данной ситуации проводятся: допрос задержанного об обстоятельствах появления у него фальшивок и их реализации осмотр поддельных денег осмотр места происшествия допросы свидетелей если они есть назначение...

Русский

2013-09-06

12.75 KB

39 чел.

Методика расследования фальшивомонетничества

Изготовление или сбыт поддельных денег или ценных бумаг отнесены законодателем к преступлениям в сфере экономики. Предметом подделки и сбыта являются банковские билеты ЦБ РФ, металлические монеты, ценные бумаги, иностранная валюта и т.д.

Частичная подделка: дорисовка нулей, их переклейка. Полная заключается в том, что денежные знаки подделываются полностью. Здесь используется полиграфическая печать, копирование, фотографический способ, комбинированный. Часто место изготовления находится по месту нахождения копировальной техники; также изготовление подделок часто происходит в гаражах, подвалах.

Места сбыта: вокзалы, рынки, обменные пункты, оплата в такси.

Следы: технические средства подделки, сырье и расходные материалы, поддельные металлические и бумажные деньги, следы рук, микрообъекты.

Совершается одиночками или группами преступников. Организованные формирования вовлекают в группу различных специалистов, как правило, не судимых, ведущих нормальный образ жизни.

Обстоятельства, подлежащие установлению: имел ли факт сбыта или изготовления поддельных денег и ценных бумаг; каковы номинал, количество, степень сходства; время и место подделки; способ изготовления; причиненный ущерб; кем совершено преступление; условия, способствовавшие совершению преступления.

Поводами для возбуждения могут быть сообщения представителей торговых и банковских учреждений, заявления граждан, непосредственное обнаружение признаков фальшивомонетничества правоохранительными органами.

Типичные следственные ситуации:

1) обнаружены поддельные знаки или ценные бумаги, изготовитель и сбытчик известны;

2) лицо, задержанное при попытке реализовать поддельный денежный знак или ценную бумагу, отрицает свою причастность к преступлению;

2. Лицо, задержанное при попытке реализовать поддельный денежный знак или ценную бумагу, отрицает свою причастность к преступлению.

На первоначальном этапе расследования в данной ситуации проводятся: допрос задержанного об обстоятельствах появления у него фальшивок и их реализации, осмотр поддельных денег, осмотр места происшествия, допросы свидетелей (если они есть), назначение экспертиз. При наличии достаточных оснований могут быть проведены обыски по местам жительства и работы сбытчика, в принадлежащих ему гараже, сарае, на даче и т.д. Одновременно проводятся ОРМ.

3. Лицо задержано при сбыте поддельных денег; задержанный признается, что является сбытчиком, называет изготовителя.

В этом случае вначале проводятся те же следственные действия, что и при второй ситуации, а затем – задержание изготовителя, его подробный допрос, обыски по местам его жительства и работы, допросы в качестве свидетелей лиц, которые располагают какой-либо информацией о преступлении. Одновременно проводятся ОРМ.

Первоначальные следственные действия: следственный осмотр поддельных денег и ценных бумаг, осмотр места изготовления, личный обыск, обыски по месту жительства и на работе, допрос подозреваемого, допрос свидетелей, назначение экспертиз.

Последующие следственные действия: допросы свидетелей и обвиняемых, предъявление для опознания предметов, следственные эксперименты. Примерный перечень вопросов, разрешаемый экспертизой при исследовании бумажных денег: является ли денежный знак подлинным или поддельным; каков способ подделки; не изготовлены ли денежные знаки при помощи определенного технического средства; одним или разными способами изготовлены несколько различных партий денежных знаков; однородны ли материалы, использованные при подделке; не происходят ли материалы, изъятые у подозреваемого, и материалы, использованные при изготовлении денежных знаков, из одного источника.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56174. Sport. Dangerous Sport 278 KB
  Sport is probably as old as the humanity itself. It has been developing with the developing and growth of the mankind. All over the world people of different ages are very fond of sports and games. Sport not only helps people to become strong and to develop physically but also makes them more organized and better disciplined in their daily activities.
56175. Значение занятий спортом для физического развития 1.61 MB
  Цель: продолжить знакомство с видами спорта; познакомить учащихся с системой закаливания показать значение утренней зарядки; прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
56176. Впровадження комп′ютерно-орієнтованих методів навчання, спрямованих на розвиток всебічно розвиненої особистості молодшого школяра 561.5 KB
  МЕТА: провести спортивні змагання у рамках проекту «Здоровеньку були!»; продовжити роботу з популяризації здорового способу життя серед учнів 2 А класу та їхніх батьків; розвивати у дітей навички командної роботи на єдиний результат;
56177. Тато, мама, я - спортивна сім’я! 315.5 KB
  Команди вітають одна одну журі вболівальників і йдуть до місця старту. Команди шикуються в колони. За сигналом перший учасник підбиваючи кульку вгору біжить до кеглі оббігає її і повертається назад де на лінії старту передає кульку другому учаснику команди...
56178. «Більше, сильніше, швидше». Олімпійські ігри. Спорт 48.5 KB
  Today we’re going to talk to learn about the Olympic Games and we’ll discuss it. You will listen to the text about the Olympic Games and do some tasks, discuss famous Ukrainian spotsman. So, let’s start.
56179. ВИГОТОВЛЕННЯ ІГРАШОК-СУВЕНІРІВ “СПОРТСМЕНИ“ 56.5 KB
  Із поролону вирізати деталі: тулуб разом із головою та ноги. Із коричневого драпу вирізати деталі тулуба й ніг. З’єднати деталі тулуба із тканини й поролону зметати й зшити косим стібком через край. З’єднати деталі із тканини й поролону зметати й зшити.
56181. Німецька мова — одна з найкращих європейських мов 145.5 KB
  Stimmt. Ich bin damit einverstanden. Auβerdem werden wir H?rverstehen?ben, Sprachreaktion entwickeln, die Liebe zur deutschen Sprache beitragen. Jetzt beginnen wir mit der Wortschatzarbeit.