33713

Незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

При проведении обыска нужно внимательно обследовать все подсобные помещения особенно те места где были обнаружены следы преступления. В литературе все следы незаконного оборота наркотических веществ подразделяют на три группы: а следы изготовления наркотиков; б следы транспортировки и хранения; в следы потребления наркотиков. К следам хранения и транспортировки относятся различная упаковка специальные контейнеры следы наркотических веществ в швах одежды и в карманах. И наконец к следам потребления наркотиков относятся следы инъекций...

Русский

2013-09-06

12.32 KB

4 чел.

К преступлениям данной группы относятся: незаконное изготовление, приобретение, хранение, перевозка, пересылка либо сбыт наркотических средств или психотропных веществ; их хищение или вымогательство, а также склонение к их потреблению и иные составы, относящиеся к категории преступлений, направленных против здоровья населения и общественной нравственности. Все перечисленные составы относятся к преступлениям против здоровья населения и общественной нравственности. Таким образом, объектом таких преступлений является общественная нравственность и здоровье населения, а также нормальная деятельность учреждений и организаций, занимающихся производством наркотических средств на законных основаниях.

К непосредственным объектам преступного посягательства относятся наркотические средства (природные, полусинтетические и синтетические); психотропные, сильнодействующие и ядовитые вещества. В ходе расследования необходимо установить повод для возбуждения уголовного дела по факту незаконного оборота наркотиков, обстоятельства, подлежащие доказыванию.

На первоначальном этапе планируется задержать преступника с поличным, провести личный обыск, а также обыск по месту жительства и работы и затем провести допрос задержанных.

Помимо допроса задержанных лиц важно провести обыски для поиска предметов, которые могут подтвердить причастность задержанного к совершенному преступлению. Объектами поиска могу быть: наркотические средства и психотропные вещества, их упаковки, бинты, марля, лабораторная посуда, отходы изготовления нар/ котиков, сырье, компоненты синтетических материалов, приспособления для транспортировки наркотиков и т. п.

При проведении обыска нужно внимательно обследовать все подсобные помещения, особенно те места, где были обнаружены следы преступления. В литературе все следы незаконного оборота наркотических веществ подразделяют на три группы:

а) следы изготовления наркотиков;

б) следы транспортировки и хранения;

в) следы потребления наркотиков.

К первой группе относятся остатки растительного сырья в местах его выращивания, специальное оборудование или предметы, используемые на различных стадиях технологического процесса; устройства, предназначенные для сбора растений, содержащих наркотические вещества. К следам хранения и транспортировки относятся различная упаковка, специальные контейнеры, следы наркотических веществ в швах одежды и в карманах. И наконец, к следам потребления наркотиков относятся следы инъекций, чаще всего на руках, изменения внешнего вида (неадекватное поведение, характерные сине-фиолетовые круги под глазами и т. п.).

К последующим следственным действиям относятся: повторные допросы и обыски. Важное доказательственное значение будет иметь назначение судебной экспертизы. При задержании лиц, предположительно являющихся потребителями наркотических средств, следует назначить медицинское освидетельствование для установления признаков инъекций наркотических средств и их давности. При расследовании данной категории преступлений назначаются судебно-химическая экспертиза, криминалистическая экспертиза материалов и веществ для установления природы обнаруженного вещества, а также судебно-фармакологическая, судебно-психиатрическая и другие виды экспертиз.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

59482. Невтомні сіячі освітянської ниви (День вчителя) 55.5 KB
  Ведуча: Це не тільки професійне свято вчителів. Ведуча: Це він шкільний учитель навчав нас і першої літери і вміння розуміти прекрасне і палко любити Україну. Ведуча: Учитель це птах Що у небо зліта Без кінця На крилах пера Й олівця.
59483. Гумор і сатира у нашому житті 490 KB
  Учитель: Про Гаврила і чорнило. Учитель звертає увагу дітей на записані слова епіграф на дошці. на дошці учитель прикріплює назву дії Лунає дзвінок на урок. Учитель захворів.
59484. Электрификация коровника на 200 голов с разработкой кормораздачи в ЗАО Овощевод 1.67 MB
  С-х присущи некоторые особенности, которые необходимо учитывать для успешной предпринимательской деятельности: главное средство производства – земля, специфические – живые организмы; с-х ведется во всех климатических условиях, что важно учитывать при механизации, мелиорации, химизации процессов
59485. Спортивне свято у садочку: В гостях у Котигорошка 33 KB
  Мета: Поглиблювати знання дітей про козацькі забави, уміння і навички. Розвивати руховий апарат. Привчати дітей до систематичних занять з фізичної культури і спорту. Враховувати почуття дружби, колективізму, взаємовиручки.
59487. Подорож козацькими стежками 124.5 KB
  Тож сьогодні ми з вами загадаємо як зародилась Січ як козаки боронили рідну землю про славних гетьманів. Козаки казали: Січ мати а Великий Луг батько. То хто ж вони козаки Це вільні люди. На сцену виходять козаки.
59488. Сценарій відкритого уроку: Чорнобильська трагедія 89.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів з однією із трагічних сторінок України, розкрити наслідки трагедії, ознайомити з тими заходами, які приймає уряд України з метою запобігання подібного лиха.