33715

Признаки объекта, подвергшегося поджогу

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

: время начала и окончания пожара его масштабы интенсивность горения направление распространения огня; обстановка в которой проходил пожар; что горело внутри помещения какие материалы вещества находившиеся здесь способствовали распространению пожара; сколько людей и кто именно находился в помещении к моменту начала и в ходе пожара кого и каким образом удалось спасти; характер вид и размер материального ущерба иного вреда причиненного пожаром другими сопровождавшими его или обусловленными им процессами явлениями; в каком...

Русский

2013-09-06

15.63 KB

1 чел.

По делам о поджоге устанавливаются следующие обстоятельства: - признаки объекта, подвергшегося поджогу (характер, назначение, местонахождение и т. д.): -время начала и окончания пожара, его масштабы, интенсивность горения, направление распространения огня; обстановка, в которой проходил пожар; -что горело внутри помещения, какие материалы, вещества, находившиеся здесь, способствовали распространению пожара; - сколько людей и кто именно находился в помещении к моменту начала и в ходе пожара, кого и каким образом удалось спасти; -характер, вид и размер материального ущерба, иного вреда, причиненного пожаром, другими, сопровождавшими его или обусловленными им процессами, явлениями; - в каком месте объекта, с помощью каких средств и каким способом совершен поджог; - не повлек ли пожар взрыва, иных вредных последствий, что, где, когда взорвалось: - какие конкретно и чьи действия привели к пожару; -какое событие предшествовало пожару (выполнение определенных работ, распитие спиртного, ссоры на служебной почве и т. д.): - какие изменения обстановки места происшествия произведены во время тушения пожара, иных действий до прибытия следователя: -иные обстоятельства (мотивы преступления, причины смерти пострадавших от пожара и т. д.). Определение ущерба при пожаре осуществляется на основании установления величины только прямых фактических убытков, связанных с уничтожением или повреждением огнем, водой, дымом, высокой температурой основных фондов, строений и другого имущества. При этом во внимание принимаются: а) балансовая стоимость (себестоимость) имущества за вычетом износа по установленным нормативам и стоимость остатков, пригодных к дальнейшему использованию; б) данные органов страхования по застрахованным основным фондам и имуществу; в) ущерб, причиненный поврежденному имуществу, годному для дальнейшего использования (определяется суммой обесценивания этого имущества в связи с пожаром); г) ущерб по уничтоженному и незастрахованному домашнему имуществу граждан в случае отсутствия достоверных данных о его фактических размерах и стоимости (определяется) исходя из величины сред него статистического ущерба от пожара по уничтоженному за страхованному имуществу граждан). При уничтожении продукции, сырья, материалов, топлива и других товарно-материальных ценностей предприятия, организации и учреждения материальный ущерб определяется: на базах - по ценам учета, в розничной торговле - по фактической себестоимости, в стадии производства - по себестоимости с учетом стоимости израсходованной первичной продукции и затрат на обработку (переработку) до той стадии, в которой имущество находилось в момент пожара. По делам рассматриваемой категории проверяются следующие версии: - поджог: - неосторожное обращение с источником огня; - нарушение правил пожарной безопасности; - действие сил природы. Делается это в основном путем осмотра места происшествия, выявления и допроса очевидцев содеянного, потер певших, а также назначения пожарно-технической экспертизы и других видов экспертиз. Задачами осмотра места происшествия являются: а) определение зоны горения; б) установление признаков очага пожара; в) выявление признаков, указывающих на непосредственную причину пожара; г) поиск и обнаружение следов и средств поджога при наличии признаков такого деяния; д) определение, какое имущество находилось на объекте до пожара, какие пред меты уничтожены огнем, сгорели, сохранились без изменений: е) если пожар сопряжен с гибелью людей, уничтожением животных, обнаружение и исследование их останков собирание данных о количестве погибших, причине их смерти (при осмотре трупа необходимо определить его позу и положение по отношению к очагу пожара, собрать исходные данные о положении, состоянии, в которых находился погибший в момент начала пожара, определить, какие меры были предприняты им для своего спасения, нет ли на трупе следов, указывающих на то, что смерть наступила не в результате пожара, а по иной причине, в том числе криминальной природы). В круг объектов осмотра места происшествия входят: 1) территория, прилегающая к месту пожара, и обнаруженные здесь следы; 2) обгоревшие, обрушившиеся строения, конструкции, несгоревшие предметы и места их нахождения, остатки электропроводки, оборудования, вещей, документы: 3) место очага пожара; 4) обгоревшие трупы, останки сгоревших трупов людей, погибших животных и т. п. объектов, имеющиеся на них повреждения; 5) пепел, сажа, шлак и другие так называемые производные следы, возникшие при тлении, горении; средства и орудия поджога либо их остатки (самодельные фитили, бикфордовы шнуры, смоченная горючим веществом ветошь, канистры из-под горючего и т. д.); 7) двери и запоры либо их остатки, пожарный мусор. Ключевое значение для установления истины по делу о поджоге имеет быстрое и точное определение места очага пожара. Этому способствует знание признаков пожара. В качестве таких признаков могут выступать следующие обстоятельства: а) очаг пожара обычно находится там, где в первую очередь появились пламя и дым: б) в том случае, когда пожар начался с появления огня и дыма, цвет которых характерен для горения определенного вещества, это может указывать на то, что очагом пожара является место хранения данного вещества (материала); в) о месте очага можно судить по степени обгорания конструкций и предметов, однородных по материалу, поскольку очагом пожара обычно являются участки, подвергшиеся наибольшему сгоранию; г) на то, что пожар начался в верхней части здания, могут указывать упавшие со стен или потолка предметы на участки пола, которые не подверглись действию огня: д) осколки стекла, лопнувшего под воздействием высокой температуры, падают по направлению к источнику огня: е) в случае гибели от пожара животных, имевших возможность передвигаться, их трупы обнаруживаются в противоположном от очага пожара конце помещения. При допросе свидетелей-очевидцев пожара необходимо выяснить: - когда, где, при каких обстоятельствах они узнали о пожаре, кто первым обнаружил пожар, кто еще является очевидцем и участником действий по ликвидации его последствий; - что делали очевидцы после того, как узнали о пожаре; - состояние объекта до пожара: был ли закрыт и заперт сгоревший объект, кто там находился, что делалось, какие имелись материальные ценности, документы; - какие подозрения возникли у очевидцев в связи с обнаружением пожара, не заметили ли они в районе места происшествия каких-либо лиц, чье появление здесь и поведение показалось подозрительным; -в одном или нескольких местах возник пожар, как он развивался, в каком направлении, его интенсивность, каковы были направление и сила ветра, цвет и густота дыма, запахи; - какие, кем, по каким причинам были внесены изменения в обстановку места происшествия во время тушения пожара и после этого; -откуда и в каком состоянии были извлечены трупы людей, животных; -какое имущество было уничтожено пожаром и при его тушении; - какие события происходили на объекте до пожара, нет ли связи между этими событиями, их участниками и пожаром; -в каком состоянии находились на объекте охранительная система, освещение, вентиляция, газо- и водоснабжение, противопожарные средства, не было ли на объекте горючих, горюче-смазочных веществ, самовоспламеняющихся и взрывчатых веществ. Пожарно-техническая экспертиза по делам данной категории проводится в целях выяснения следующих вопросов: а) где и когда возник пожар, каков путь распространения огня; б) что начало гореть раньше; в) что явилось непосредственной причиной пожара; г) не мог ли пожар возникнуть от самовозгорания таких материалов, веществ; д) какие и кем были нарушены правила пожарной безопасности, в чем это выразилось; е) в каком состоянии находилась противопожарная техника, ее эффективность. Эксперту должны быть представлены на исследование следующие материалы: акт о пожаре; заключение инспектора органа госпожарнадзора; заключение технического инспектора соответствующего совета профсоюза; акт или предписание по результатам пожаро-технического обследования объекта; протоколы допросов очевидцев, осмотра места происшествия и другие материалы дела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54551. Наука і технічний прогрес 83 KB
  They mke it possible to do complicted tsks in short time You cn buy lmost nything on the Internet without hving to leve your home. Some people becme ddicted to the Internet nd computer. 3 Which web browser does your computer use Internet Explorer Fire fox Mzil 4 How mny buttons re there on your mouse There re two buttons on my mouse. 7 re you member of ny cht group 8 Wht else cn you use the Internet for to find interesting informtion to do complicted tsks Повідомлення теми та мети уроку.
54552. Свято «Наум, Наум – наведи на ум» 49 KB
  Учитель: за народним календарем 14 грудня день Святого Наума покровителя розуму і доброчинства. учитель англійської мови вивчає дітей два три слова Конкурс: на листку паперу намалювати квіти з закритими очима кожен учасник по одній квітці. Учитель: Як ви вважаєте діткичи завжди були школи в Україні Перша школа в Україні була заснована князем Володимиром Великим у 988 році.
54553. Інтегроване навчання із використанням інноваційних технологій 105.5 KB
  Етап початкового навчання є перехідним від звичного способу життєдіяльності в період дошкільного дитинства до способу який домінує в режимі життєдіяльності молодшого а потім і старшого підліткового віку. Основним завданням початкової школи вважається і я з цим безперечно згодна підготовка до систематичного цілеспрямованого навчання на старших вікових паралелях виховання позитивної мотивації учіння емоційно благополучного ставлення до школи і навчальної праці формування пізнавальних потреб. Навчання в школі будується на предметній...
54554. Реалізація принципів розвиваючого навчання на уроках і позакласних заходах початкової школи як передумова формування та розвитку креативної особистості 171.5 KB
  Тому особливої актуальності набуває проблема реалізації розвивального принципу навчання на уроках у початковій школі. Розгляд терміну розвиваюче навчання припускає перш за все вивчення проблеми співвідношення навчання і розвитку яка завжди визнавалася однією із основних проблем педагогіки. На різних історичних етапах її рішення мінялося що обумовлене зміною методологічних установок появою нових трактувань розуміння суті розвитку особи і самого процесу навчання переосмисленням ролі останнього в цьому розвитку.
54555. Компетентнісно-зорієнтоване навчання у структурі трудової підготовки учнів 91 KB
  Життєвий досвід дитини вирішальний фактор формування особистості а вся система навчання і виховання повинна допомогти їй виявити у собі і розвинути те що їй органічно притаманне. Тільки таким чином можливо досягти мети формування особистості готової до життя у світі що постійно змінюється здатної до навчання та самовдосконалення до прийняття ефективних рішень. Тому компетентнісна стратегія є одним з магістральних напрямків реформування освітньої системи в Україні і вона пов'язана з принципово новим цілепокладанням у педагогічному...
54556. A compiler system for windows 7.36 MB
  I was working since several years in a compiler environment project. I had written an editor ‘Wedit’ and sold some copies of it to fellow programmers in Paris. But my editor project was stuck: it missed the compiler. Once people bought the compiler with its integrated editor, they wouldn’t think about using any other one. The editor was actually considered as an afterthought. The effort of learning a new editor was considered too big. Besides, the new programming environments were more and more closed.
54557. Отношения собственности и их реализация 18.04 KB
  В системе экономических отношений собственность всегда ассоциируется с определенными вещами, благами, продуктами интеллектуального труда. Но это лишь формы материализации собственности.
54558. Сон – залог здоровья 90 KB
  Задачи: расширить представление о сне; проделать опыты и упражнения, показывающие влияние сна на здоровье человека; сделать выводы, предложить здоровые нормы поведения перед сном; воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
54559. Сущность, место и роль государственной собственности 18.58 KB
  Собственность относится к числу наиболее важных и сложных проблем экономики, и экономической теории. История экономической жизни общества в периоды повышенной социальной активности ведет, как правило, к перераспределению объектов и прав собственности.