33715

Признаки объекта, подвергшегося поджогу

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

: время начала и окончания пожара его масштабы интенсивность горения направление распространения огня; обстановка в которой проходил пожар; что горело внутри помещения какие материалы вещества находившиеся здесь способствовали распространению пожара; сколько людей и кто именно находился в помещении к моменту начала и в ходе пожара кого и каким образом удалось спасти; характер вид и размер материального ущерба иного вреда причиненного пожаром другими сопровождавшими его или обусловленными им процессами явлениями; в каком...

Русский

2013-09-06

15.63 KB

1 чел.

По делам о поджоге устанавливаются следующие обстоятельства: - признаки объекта, подвергшегося поджогу (характер, назначение, местонахождение и т. д.): -время начала и окончания пожара, его масштабы, интенсивность горения, направление распространения огня; обстановка, в которой проходил пожар; -что горело внутри помещения, какие материалы, вещества, находившиеся здесь, способствовали распространению пожара; - сколько людей и кто именно находился в помещении к моменту начала и в ходе пожара, кого и каким образом удалось спасти; -характер, вид и размер материального ущерба, иного вреда, причиненного пожаром, другими, сопровождавшими его или обусловленными им процессами, явлениями; - в каком месте объекта, с помощью каких средств и каким способом совершен поджог; - не повлек ли пожар взрыва, иных вредных последствий, что, где, когда взорвалось: - какие конкретно и чьи действия привели к пожару; -какое событие предшествовало пожару (выполнение определенных работ, распитие спиртного, ссоры на служебной почве и т. д.): - какие изменения обстановки места происшествия произведены во время тушения пожара, иных действий до прибытия следователя: -иные обстоятельства (мотивы преступления, причины смерти пострадавших от пожара и т. д.). Определение ущерба при пожаре осуществляется на основании установления величины только прямых фактических убытков, связанных с уничтожением или повреждением огнем, водой, дымом, высокой температурой основных фондов, строений и другого имущества. При этом во внимание принимаются: а) балансовая стоимость (себестоимость) имущества за вычетом износа по установленным нормативам и стоимость остатков, пригодных к дальнейшему использованию; б) данные органов страхования по застрахованным основным фондам и имуществу; в) ущерб, причиненный поврежденному имуществу, годному для дальнейшего использования (определяется суммой обесценивания этого имущества в связи с пожаром); г) ущерб по уничтоженному и незастрахованному домашнему имуществу граждан в случае отсутствия достоверных данных о его фактических размерах и стоимости (определяется) исходя из величины сред него статистического ущерба от пожара по уничтоженному за страхованному имуществу граждан). При уничтожении продукции, сырья, материалов, топлива и других товарно-материальных ценностей предприятия, организации и учреждения материальный ущерб определяется: на базах - по ценам учета, в розничной торговле - по фактической себестоимости, в стадии производства - по себестоимости с учетом стоимости израсходованной первичной продукции и затрат на обработку (переработку) до той стадии, в которой имущество находилось в момент пожара. По делам рассматриваемой категории проверяются следующие версии: - поджог: - неосторожное обращение с источником огня; - нарушение правил пожарной безопасности; - действие сил природы. Делается это в основном путем осмотра места происшествия, выявления и допроса очевидцев содеянного, потер певших, а также назначения пожарно-технической экспертизы и других видов экспертиз. Задачами осмотра места происшествия являются: а) определение зоны горения; б) установление признаков очага пожара; в) выявление признаков, указывающих на непосредственную причину пожара; г) поиск и обнаружение следов и средств поджога при наличии признаков такого деяния; д) определение, какое имущество находилось на объекте до пожара, какие пред меты уничтожены огнем, сгорели, сохранились без изменений: е) если пожар сопряжен с гибелью людей, уничтожением животных, обнаружение и исследование их останков собирание данных о количестве погибших, причине их смерти (при осмотре трупа необходимо определить его позу и положение по отношению к очагу пожара, собрать исходные данные о положении, состоянии, в которых находился погибший в момент начала пожара, определить, какие меры были предприняты им для своего спасения, нет ли на трупе следов, указывающих на то, что смерть наступила не в результате пожара, а по иной причине, в том числе криминальной природы). В круг объектов осмотра места происшествия входят: 1) территория, прилегающая к месту пожара, и обнаруженные здесь следы; 2) обгоревшие, обрушившиеся строения, конструкции, несгоревшие предметы и места их нахождения, остатки электропроводки, оборудования, вещей, документы: 3) место очага пожара; 4) обгоревшие трупы, останки сгоревших трупов людей, погибших животных и т. п. объектов, имеющиеся на них повреждения; 5) пепел, сажа, шлак и другие так называемые производные следы, возникшие при тлении, горении; средства и орудия поджога либо их остатки (самодельные фитили, бикфордовы шнуры, смоченная горючим веществом ветошь, канистры из-под горючего и т. д.); 7) двери и запоры либо их остатки, пожарный мусор. Ключевое значение для установления истины по делу о поджоге имеет быстрое и точное определение места очага пожара. Этому способствует знание признаков пожара. В качестве таких признаков могут выступать следующие обстоятельства: а) очаг пожара обычно находится там, где в первую очередь появились пламя и дым: б) в том случае, когда пожар начался с появления огня и дыма, цвет которых характерен для горения определенного вещества, это может указывать на то, что очагом пожара является место хранения данного вещества (материала); в) о месте очага можно судить по степени обгорания конструкций и предметов, однородных по материалу, поскольку очагом пожара обычно являются участки, подвергшиеся наибольшему сгоранию; г) на то, что пожар начался в верхней части здания, могут указывать упавшие со стен или потолка предметы на участки пола, которые не подверглись действию огня: д) осколки стекла, лопнувшего под воздействием высокой температуры, падают по направлению к источнику огня: е) в случае гибели от пожара животных, имевших возможность передвигаться, их трупы обнаруживаются в противоположном от очага пожара конце помещения. При допросе свидетелей-очевидцев пожара необходимо выяснить: - когда, где, при каких обстоятельствах они узнали о пожаре, кто первым обнаружил пожар, кто еще является очевидцем и участником действий по ликвидации его последствий; - что делали очевидцы после того, как узнали о пожаре; - состояние объекта до пожара: был ли закрыт и заперт сгоревший объект, кто там находился, что делалось, какие имелись материальные ценности, документы; - какие подозрения возникли у очевидцев в связи с обнаружением пожара, не заметили ли они в районе места происшествия каких-либо лиц, чье появление здесь и поведение показалось подозрительным; -в одном или нескольких местах возник пожар, как он развивался, в каком направлении, его интенсивность, каковы были направление и сила ветра, цвет и густота дыма, запахи; - какие, кем, по каким причинам были внесены изменения в обстановку места происшествия во время тушения пожара и после этого; -откуда и в каком состоянии были извлечены трупы людей, животных; -какое имущество было уничтожено пожаром и при его тушении; - какие события происходили на объекте до пожара, нет ли связи между этими событиями, их участниками и пожаром; -в каком состоянии находились на объекте охранительная система, освещение, вентиляция, газо- и водоснабжение, противопожарные средства, не было ли на объекте горючих, горюче-смазочных веществ, самовоспламеняющихся и взрывчатых веществ. Пожарно-техническая экспертиза по делам данной категории проводится в целях выяснения следующих вопросов: а) где и когда возник пожар, каков путь распространения огня; б) что начало гореть раньше; в) что явилось непосредственной причиной пожара; г) не мог ли пожар возникнуть от самовозгорания таких материалов, веществ; д) какие и кем были нарушены правила пожарной безопасности, в чем это выразилось; е) в каком состоянии находилась противопожарная техника, ее эффективность. Эксперту должны быть представлены на исследование следующие материалы: акт о пожаре; заключение инспектора органа госпожарнадзора; заключение технического инспектора соответствующего совета профсоюза; акт или предписание по результатам пожаро-технического обследования объекта; протоколы допросов очевидцев, осмотра места происшествия и другие материалы дела.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57733. Додавання і віднімання у межах 20 53.5 KB
  МЕТА. Закріпити вміння додавати і віднімати числа у межах 20; розвивати логічне мислення, обчислювальні вміння, самостійність; створити ситуацію пошуку істини, співпереживання; виховувати цікавість та інтерес до математики, бережливе ставлення до природи.
57734. Площадь. Квадратный сантиметр. Палетка 57 KB
  Уметь: решать задачи на движение; распознавать геометрические фигуры; определять площадь с помощью палетки; Нормировать: виды задач; способы записи краткого условия задачи; единицы измерения длины и площади....
57735. Сочетательное и распределительное свойства умножения 94 KB
  Цель: Закрепить навыки умножения натуральных чисел переместительного закона умножения; изучить сочетательное свойство умножения и распределительное свойство умножения...
57736. Додатні та від’ємні числа. Модуль числа 201.5 KB
  Мета: привести в систему знання учнів про додатні та відємні числа модуль та порівняння чисел; розвивати обчислювальні навички розвивати логічне мислення пізнавальний інтерес...
57737. Дії над раціональними числами 99 KB
  Мета. Закріпити в учнів навички виконання дій над раціональними числами, обчислення значень виразів, що містять раціональні числа; розвивати позитивні риси особистості...
57738. Розв’язування систем рівнянь з параметрами 1.32 MB
  Розвивальна мета: розвивати логічне мислення творчі здібності формувати вміння міркувати висловлювати думку. Формувати соціальну компетентність: давати учням змогу вибору варіантів завдань та шляхів розвязку задач.
57739. Дж. Байрон. Поема «Мазепа». Історична основа та романтичний міф 112 KB
  Очікувані результати: учень переказує зміст поеми Мазепа визначає її історичну основу розгром шведів російськими військами втеча Мазепи з почтом Карла ХІІ та переповідає романтичний міф про привязаного до коня молодого Мазепу...
57740. Генетична термінологія і символіка. Методи генетичних досліджень. Закони Г. Менделя 66.5 KB
  МЕТА: сформувати поняття про генетику як науку що вивчає спадковість і мінливість організмів; почати формувати знання про основні генетичні закономірності успадкування ознак; розкрити основні генетичні поняття...
57741. Що таке милосердя 162.5 KB
  Мета уроку: розкрити зміст понять милосердя співчуття благодійність; навчити наводити приклади милосердя у вчинках; розвивати в учнях здібність робити самоаналіз своїх вчинків; формувати власне ставлення...