33719

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПРЕСТУПНЫМИ ГРУППАМИ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Признаками преступной группы являются: 1 наличие в организованной преступной группе строгой иерархии во главе с лидером; 2 наличие постоянного состава группы; 3 существование специальных методов формирования организованной преступной группы и привлечения в нее новых членов; 4 дисциплина наличие в организованной преступной группе системы поощрений и наказаний; 5 распределение ролей между участниками преступной группы; 6 распределение дохода в зависимости от иерархии; 7 наличие противоречий внутри преступной группы противоречия...

Русский

2013-09-06

12.41 KB

20 чел.

39

КРИМИНАЛИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ, СОВЕРШЕННЫХ ОРГАНИЗОВАННЫМИ ПРЕСТУПНЫМИ ГРУППАМИ

Организованная преступная группа – устойчивое объединение лиц, организовавшихся для регулярной совместной преступной деятельности в корыстных целях и для достижения контроля в определенной социальной сфере или на определенной территории.

Признаками преступной группы являются:

1) наличие в организованной преступной группе строгой иерархии во главе с лидером;

2) наличие постоянного состава группы;

3) существование специальных методов формирования организованной преступной группы и привлечения в нее новых членов;

4) дисциплина, наличие в организованной преступной группе системы поощрений и наказаний;

5) распределение ролей между участниками преступной группы;

6) распределение дохода в зависимости от иерархии;

7) наличие противоречий внутри преступной группы, противоречия обусловлены неравенством положения членов группы и неравенством их доходов;

8) наличие преступного опыта у членов преступной группы;

9) постоянный характер преступной деятельности;

10) корыстный характер деятельности, стремление к получению максимального дохода;

11) планируемый характер преступной деятельности;

12) стремление к расширению сфер деятельности;

13) стремление к мобильности, использование современных технических средств;

14) конспирация организованной преступной группой своей деятельности, разработка мер противодействия правоохранительным органам;

15) наличие контактов с работниками правоохранительных и других государственных органов.

Элементами криминалистической характеристики преступной группы являются:

1) личный состав, социально-демографическая характеристика преступной группы;

2) имеющийся преступный опыт ее членов;

3) особенности формирования и функционирования;

4) криминалистический тип;

5) психологическая и функциональная структуры;

6) наличие и тип лидера;

7) особенности межличностных отношений между ее членами.

Виды участников преступной группы:

1) лидеры. Осуществляют руководство группой, планирование деятельности;

2) активные участники. Являются исполнителями распоряжений лидера группы, но в отличие от второстепенных участников обладают инициативой, занимают более высокое положение по сравнению с второстепенными участниками. Их деятельность носит постоянный характер;

3) второстепенные участники – безынициативные участники группы.

Организованные преступные группы обычно совершают преступления на определенной территории, которую контролируют. Преступления обычно относятся к одному типу, совершаются сходными способами, на местах преступлений остаются сходные следы (например, следы выстрела из одного оружия, одинаковые отпечатки пальцев и т. д.). Так как почти все организованные группы стремятся к увеличению своих доходов и расширению территории своей деятельности, это приводит к конфликту с другими преступными группами. Обычно конфликт решается путем убийства противника или его устрашения с целью прогнать с определенной территории. Убийства при этом совершаются или путем найма киллера, или на встречах организованных преступных группировок для разрешения спорных вопросов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31643. Психологические особенности детей дошкольного возраста 55.5 KB
  Игра сюжетно ролевая игра Наглядно образное мышление Начало понятийного мышления Картина мира Произвольность поведения Самооценка Практическое овладение речью развитие функций речи Дошкольное детство большой отрезок жизни ребенка. Социальная ситуация развития Изменяется место ребенка в системе отношений уже не является центром своей семьи развивается способность к идентификации с людьми образами героев художественных произведений. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка. Но хотя жизнь в игре протекает в...
31644. Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе 55.5 KB
  Психологическая готовность ребёнка к обучению в школе. Проблемы адаптации первоклассника к школе. Тема готовности ребенка к школе в отечественной психологии своими корнями уходит в труды Л.Эльконина готовность ребенка к обучению в школе определяет социальная зрелость.
31645. Психологические особенности детей младшего школьного возраста 54.5 KB
  Отчетливо виден социальный смысл учения отношение маленьких школьников к отметкам. Учебные действия школьников с помощью которых можно решить задачу. Самоконтроль Оценка Самооценка Особенности познавательного развития младших школьников. Внимание школьников зависит от: организации активной умственной деятельности.
31646. Мышление и воображение. Их роль в образовательном процессе 23.5 KB
  Виды воображения: по Немову Активное человек по собственнуму желанию усилием воли вызывает соответствующие образы; Пассивное образы возникают спонтанно помимо воли и желания человека; Продуктивное дейчтвительность сознательно конструируется человеком а не просто механически копируется или воссоздается; Репродуктивное ставится задача воспроизвести реальность в том виде какова она есть такое воображение больше напоминает память чем творчество. Фантазия это определенное чувство желания чегото конкретного ради чего...
31647. Память и внимание. Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе 33.5 KB
  Особенности формирования памяти и внимания в образовательном процессе. Виды внимания: непроизвольное оно может возникнуть по мимо желаний человека в силу какихто обстоятельств; произвольное вызывается силою воли желанием самого человека ответственность интерес; послепроизвольное возникает в силу появления устойчивого интереса к объекту является самым продуктивным и эффективным. Особенности внимания свойства: объем внимания определяется количеством объектов которые могут быть замечены человеком за короткий промежуток...
31648. Педагогическое общение: компоненты, функции, стили, модели и барьеры 62 KB
  Педагогическое общение: компоненты функции стили модели и барьеры Проблематика общения занимает значительное место в общей психологии и психологии личности. Главным средством общения является речь. Стороны общения: Коммуникативная сторона общения это передача информации. Особую роль для каждого участника общения играет значимость информации при условии что информация не только принята но и понята осмыслена.
31649. Эмоции и чувства. Психическое состояние. Эмоциональное нарушение в младшем школьном возрасте 23 KB
  Психическое состояние. Формы переживания чувств эмоциональное состояние: Наиболее растпространенным явл. Стресс эмоциональное состояние которое возникает в неожиданных обстоятельствах. Аффект это очень сильно выраженное кратковременное эиоциональное состояние.
31650. Свойства личности младшего школьника 47 KB
  У каждого человека преобладают черты какого-то одного темперамента в сочетании темперамента другого. Характер индивидуально-психологические особенности личности которые выражают отношение человека к действительности и проявляются в устойчивых формах поведения человека. Основанием для классификации характера может служить отношение человека к окружающему миру другим людям самому себе. По данному признаку можно делить основные черты характера на следующие группы: Черты характера проявляющиеся в отношении человека к другим людям:...
31651. Психологические причины неуспеваемости младших школьников 41 KB
  Дубровина: недостатки познавательной деятельности в широком смысле слова низкий уровень организации учебной деятельности недостатки в развитии мотивационной сферы детей. Это явление имеет несколько причин низкий уровень развития фонематического слуха слабая концентрация внимания несформированность приемов самоконтроля. Возможные причины: низкий уровень развития произвольности несформированность приемов учебной деятельности низкий уровень объема и распределения внимания низкий уровень развития кратковременной памяти слабое...