3372

Молекулярные основы наследственности

Тест

Биология и генетика

Молекулярные основы наследственности Свойство организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями. Связь между поколениями, которая обеспечивается половыми или соматическими клетками называется..

Русский

2012-10-30

983 KB

43 чел.

Молекулярные основы наследственности

  1.  Свойство организмов обеспечивать материальную и функциональную преемственность между поколениями

         а) изменчивость

         б) пенетрантность

         в) наследственность

         г) размножение

  1.  Связь между поколениями, которая обеспечивается половыми или соматическими клетками называется

         а) генетика

         б) материальная преемственность наследственности

         в) цитоплазматическая наследственность

         г) размножение

  1.  Связь между поколениями, которая заключается в становлении определенного типа обмена веществ и индивидуального развития, на базе которых формируются признаки и свойства называется

         а) физиология

         б) материальная преемственность наследственности

         в) функциональная преемственность наследственности

         г) изменчивость

4. Система записи порядка расположения аминокислот в белке с помощью нуклеотидов ДНК называется

         а) размножение

         б) пенетрантность

         в) экспрессивность

         г) генетический код

5.   Виды наследственности      

         а) хромосомная, внехромосомная, функциональная

         б) хромосомная, цитоплазматическая, сигнальная

         в) ядерная, внеядерная, сигнальная

         г) ядерная, цитоплазматическая, функциональная

  1.  Автор хромосомной теории наследственности

         а) Т Шванн

         б) Т.Морган

         в) Г.Мендель

         г) Де Фриз

  1.  Какие положения не относятся к хромосомной теории наследственности Т.Моргана

         а) основными носителями генов являются хромосомы. Различные хромосомы содержат  неодинаковое число генов. Набор генов в каждой негомологичной хромосоме уникален. Гены в хромосомах располагаются линейно по их длине в определенных местах локусах

         б) мутации в генах возникают скачкообразно, внезапно, без всяких переходов. Новые формы оказываются достаточно устойчивыми. Одни и те же мутации появляются повторно

         в) хромосомы в клетках парные, поэтому каждая клетка содержит по два гена одного сорта. Аллельные гены занимают   одинаковые локусы в паре  гомологичных хромосом

         г) все гены одной пары гомологичных хромосом образуют группу сцепления. Количество групп сцепления равно гаплоидному набору хромосом. Каждый биологический вид характеризуется  специфическим набором хромосом (кариотипом)

8. Материальными носителями наследственности являются гены хромосом ядра – это  

         а) хромосомная наследственность

         б) митохондриальная наследственность

         в) сигнальная наследственность

         г) цитоплазматическая наследственность

9. Материальными носителями наследственности являются

   гены структур цитоплазмы яйцеклетки – это

         а) хромосомная наследственность

         б) пластидная наследственность

         в) сигнальная наследственность

         г) цитоплазматическая наследственность

10. Функциональная преемственность между поколениями,

     приобретенная в процессе обучения и воспитания - это

         а) хромосомная наследственность

         б) пластидная наследственность

         в) сигнальная наследственность

         г) цитоплазматическая наследственность

11. Наследственность, обеспечивающаяся генами, которые находятся

     в ДНК митохондриий называется

         а) хромосомная

         б) цитоплазматическая

         в) сигнальная

         г) пластидная

12. Гены хлоропластов обеспечивают

         а) хромосомную наследственность

         б) пластидную наследственность

         в) сигнальную наследственность

         г) митохондриальную наследственность

13. Понятие плазмагенов

         а) гены ядра

         б) гены, отвечающие за синтез структур цитоплазмы

         в) гены, отвечающие за синтез белков плазмалеммы

         г) совокупность генов цитоплазмы

14. Группа  плазмагенов

         а)  гены ДНК-содержащих органоидов (митохондрий и пластид)

         б) факультативные

         в)  гены, отвечающие за синтез белков плазмалеммы

         г)  облигатно-активные гены

15. Группа  плазмагенов

         а) инфекционные агенты и симбионты клетки

         б) факультативные

         в) гены, отвечающие за синтез белков плазмалеммы

         г) облигатно-активные гены

16. Пример митохондриальной наследственности

         а) синдром Дауна (монголоидизм) 

         б) Синдром Лебера (атрофия зрительного нерва)

         в) Синдром Эльфа (аутизм)

         г)  Синдром трипло-Х (суперженщина)

                                         Ген. Концепция оперона

1. Участок молекулы ДНК, детерминирующий развитие признака 

         а) оперон

         б) ген

         в) интрон

         г)  экзон

2. Доля особей в процентах, у которых проявляется ожидаемый

   признак или фенотип - это

         а) экспрессивность гена

         б) пенетрантность гена

         в) активность гена

         г)  эффективность гена

3. Степень выраженности признака называется

         а) экспрессивность гена

         б) пенетрантность гена

         в) активность гена

         г)  эффективность гена

4. Понятие оперона

         а) единица считывания генетической информации

         б) участок молекулы ДНК, детерминирующий развитие признака

         в) участок ДНК, запускающий синтез белка

         г) участок ДНК, взаимодействующий с ферментом РНК-полимеразой

5. Единица считывания генетической информации – это 

         а) ген

б) оперон

в) экзон

г) кодон

6. В состав оперона прокариот не входят

         а)  промотор

         б) ген-регулятор и ген-оператор  

         в) структурные гены  

         г) интроны

7. Количество структурных генов в опероне прокариот

         а) 1

         б) 10-15

         в) 3-7

         г) тысячи

8.  Промотор – это участок оперона, который

         а) контролирует синтез белков-репрессоров, действующих на ген-оператор

         б) взаимодействует с ферментом РНК-полимеразой

         в) контролирует синтез белков-ферментов

         г) запускает синтез белка

9. С ферментом РНК-полимеразой взаимодействует

         а) структурный ген

         б) ген-оператор

         в) промотор

         г) ген-регулятор

10. Ген-регулятор в опероне выполняет следующую функцию

         а) контролирует синтез белков-репрессоров, действующих на   ген-оператор

         б) взаимодействует с ферментом РНК-полимеразой

         в) контролирует синтез белков-ферментов

         г) запускает синтез белка

11. Синтез белков-репрессоров, действующих на ген-оператор обеспечивает

         а) структурный ген

         б) ген-оператор

         в) промотор

         г) ген-регулятор

12. Ген-оператор в опероне

         а) контролирует синтез белков-репрессоров

         б) взаимодействует с ферментом РНК-полимеразой

         в) контролирует синтез белков-ферментов

         г) запускает синтез белка

13. Оперон эукариот

         а) содержит 3-7 генов

         б) состоит только из экзонов

         в) состоит из акцепторной и структурной зон

         г) содержит интроны

14.Структурная зона оперона эукариот

         а) содержит участки только кодирующей ДНК

         б) не имеет участков некодирующей ДНК (интронов)

         в) имеет мозаичное строение и содержит участки кодирующей и  некодирующей ДНК

         г) содержит от 3 до 7 структурных генов

15. Гены, которые участвуют в биосинтезе белка, и их продуктами являются белки - это

     а) регуляторные

     б) структурные

     в) временные

     г) прыгающие

16. Гены, регулирующие функцию структурных генов      

     а) регуляторные

     б) структурные

     в) временные

     г) прыгающие

17. Гены, отвечающие за синтез белков мембран

     а) регуляторные

     б) архитектурные

     в) временные

     г) прыгающие

18. Гены, которые бывают активными на определенном этапе онтогенеза

     а) регуляторные

     б) структурные

     в) временные

     г) прыгающие

19. Гены, которые могут перемещаться по длине хромосомы, изменяя при этом активность других генов      

     а) регуляторные

     б) структурные

     в) временные

     г) прыгающие

20. Первый этап биосинтеза белка у прокариот      

     а) трансляция

     б) транскрипция

     в) процессинг

     г) сплейсинг

21. Второй этап биосинтеза белка у прокариот

         а) трансляция

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) сплейсинг

22. Первый этап биосинтеза белка у эукариот

         а) трансляция

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) сплейсинг

23. Второй этап биосинтеза белка у эукариот

         а) трансляция

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) сплейсинг

24. Третий этап биосинтеза белка у эукариот

         а) трансляция

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) сплейсинг

25. Четвертый этап биосинтеза белка у эукариот

         а) посттрансляционные процессы

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) сплейсинг

26. Процесс вырезания интронов и образования иРНК

         а) трансляция

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) посттрансляционные процессы

27. Процесс сшивания экзонов – это

         а) трансляция

         б) транскрипция

         в) процессинг

         г) сплейсинг

28. Продукты первого этапа биосинтеза белка у прокариот

         а) про-иРНК

         б) иРНК, тРНК, рРНК

         в) белок

         г) иРНК

29. Продукты второго этапа биосинтеза белка у прокариот

         а) про-иРНК

         б) иРНК, тРНК, рРНК

         в) белок

         г) иРНК

30. Продукты первого этапа биосинтеза белка у эукариот

         а) про-иРНК, тРНК, рРНК

         б) иРНК, тРНК, рРНК

         в) белок

         г) иРНК

31. Продукты второго этапа биосинтеза белка у эукариот

         а) про-иРНК

         б) полипептид

         в) активный белок

         г) иРНК

32. Продукт третьего этапа биосинтеза белка у эукариот

         а) про-иРНК

         б) иРНК

         в) активный белок

         г) полипептид

33. Продукт четвертого этапа биосинтеза белка у эукариот

         а) про-иРНК

         б) иРНК

         в) активный белок

         г) полипептид

34. Кодоны-инициаторы кодируют

         а) лейцин и изолейцин

         б)  метионин и триптофан

         в) глутамин и глутаминовую кислоту

         г) глицин и пролин

35. Кодоны терминаторы РНК

         а) УАА,УГА, УАГ

         б)  АЦЦ, ЦЦА, ЦАА

         в) ГАА, ГУА, ГГЦ

         г) ЦГЦ, ЦАА, ААЦ

36. Функция кодонов-терминаторов

         а) начинает и заканчивает транскрипцию и трансляцию

         б) начинает транскрипцию и трансляцию

         в) заканчивает транскрипцию и трансляцию

         г) разрывает пептидные связи

37. Функция «пахитенной» ДНК

         а) начинает и заканчивает транскрипцию и трансляцию

         б) контролирует синапсис парных хромосом в мейозе

         в) служит резервом для эволюции

         г) регулирует активность генов

38. Функция «молчащей» ДНК

         а) начинает и заканчивает транскрипцию и трансляцию

         б) контролирует синапсис парных хромосом в мейозе

         в) служит резервом для эволюции

         г) регулирует активность генов

39. Генетический код – это

         а) система записи порядка расположения аминокислот в белке с помощью нуклеотидов ДНК

         б) участок молекулы ДНК из 3х соседних нуклеотидов, отвечающий за постановку определенной аминокислоты в молекуле белка

         в) свойство организмов передавать генетическую информацию от родителей потомству

         г) единица считывания генетической информации

40. Каждая аминокислота кодируется тремя нуклеотидами - это

         а) специфичность

         б) триплетность

         в) вырожденность

         г) неперекрываемость

41. Аминокислоты шифруются более чем одним кодоном  - это

         а) специфичность

         б) триплетность

         в) вырожденность

         г) неперекрываемость

42. У эукариот один нуклеотид входит в состав только одного кодона - это

         а) специфичность

         б) триплетность

         в) вырожденность

         г) неперекрываемость

43. Все живые организмы на нашей планете имеют одинаковый генетический код - это

         а) специфичность

         б) унивесальность

         в) вырожденность

         г) неперекрываемость

44. Разделение по три нуклеотида на кодоны чисто функциональное и существует только на момент процесса трансляции

         а) код без запятых

         б) триплетность

         в) вырожденность

         г) неперекрываемость

45.  Количество смысловых кодонов в генетическом коде

         а) 64

         б) 20

         в) 61

         г) 3

46. Количество кодонов-"нонсенс"  в генетическом коде

         а) 5

         б) 2

         в) 61

         г) 3

47. Вид биохимических реакций, при которых структура одной молекулы определяет структуру другой молекулы

         а) пространственный синтез

         б) матричный синтез

         в) автономный синтез

         г) гидролиз

48. Синтез молекулы ДНК на матрице ДНК

         а) прямая транскрипция

         б) редупликация

         в) обратная транскрипция

         г) прямая трансляция

49. Синтез информационной РНК на матрице ДНК

         а) прямая транскрипция

         б) редупликация

         в) обратная транскрипция

         г) прямая трансляция

50. Синтез ДНК на матрице РНК

         а) прямая транскрипция

         б) редупликация

         в) обратная транскрипция

         г) прямая трансляция

51. Синтез полипептидной цепи (первичной структуры белковой молекулы) на матрице иРНК

         а) прямая транскрипция

         б) редупликация

         в) обратная транскрипция

         г) прямая трансляция

                      

Закономерности независимого наследования

  1.  Метод скрещивания особей, позволяющий установить на организменном уровне закономерности наследования признаков путем количественного и качественного анализа потомства

         а) генеалогический анализ

         б) селекция

         в) гибридологический анализ

         г) метод дедукции

2. Моногибридное скрещивание – это

         а) скрещивание особей одного вида

         б) скрещивание особей, отличающихся по одной паре аллельных признаков

         в) однократное скрещивание гибридов

         г) скрещивание потомков одной пары родителей

3. Дигибридное скрещивание –это

         а) скрещивание особей двух разных видов

         б) скрещивание особей, отличающихся по двум  парам  аллельных признаков

         в) повторное скрещивание гибридов

         г) скрещивание потомков между собой

4. Аллельные гены

         а) расположены в различных локусах гомологичных хромосом

         б) расположены в различных локусах негомологичных хромосом

         в) расположены в одной хромосоме

         г) расположены в идентичных локусах гомологичных хромосом

5. Аллельные гены отвечают

а) за развитие альтернативных вариантов одного признака

б) за развитие альтернативных вариантов нескольких признаков

в) за развитие альтернативных вариантов двух признаков

г) за развитие одного варианта признака

6. Генотип, аллельные гены которого имеют идентичную нуклеотидную последовательность

         а) гомогаметный

         б) гетерогаметный

         в) гомозиготный

         г) гетерозиготный

7. Генотип, аллельные гены которого имеют различную нуклеотидную последовательность и контролируют различные вариации одного признака, называется

         а) гомогаметный

         б) гетерогаметный

         в) гомозиготный

         г) гетерозиготный

8. Совокупность генов в диплоидном наборе хромосом называется

         а) фенотип

         б) генотип

         в) геном

         г) генетическая система

9. Совокупность всех внешних и внутренних признаков организма называется

         а) фенотип

         б) генотип

         в) геном

         г) генетическая система

10. Название первого закона Менделя

         а) закон расщепления

         б) закон единообразия

         в) закон независимого наследования

         г) закон равновесного состояния генов

11. Название второго закона Менделя

         а) закон расщепления

         б) закон единообразия

         в) закон независимого наследования

         г) закон равновесного состояния генов

12. Название третьего закона Менделя

         а) закон расщепления гибридов

         б) закон единообразия гибридов

         в) закон независимого комбинирования признаков

         г) закон равновесного состояния генов

13. При скрещивании гомозиготных организмов, отличающихся по одной паре аллельных признаков, гибриды первого поколения единообразны по фенотипу и генотипу

         а) второй закон Менделя

         б) первый закон Менделя

         в) третий закон Менделя

         г) закон Харди-Вайнберга

14. При моногибридном скрещивании гетерозиготных организмов у гибридов второго поколения наблюдается расщепление по фенотипу 3:1 и генотипу 1:2:1 – это

         а) второй закон Менделя

         б) первый закон Менделя

         в) третий закон Менделя

         г) закон Харди-Вайнберга

15. При ди- и полигибридном скрещивании гетерозиготных организмов, у гибридов второго поколения признаки наследуются независимо друг от друга – это

         а) второй закон Менделя

         б) первый закон Менделя

         в) третий закон Менделя

         г) закон Харди-Вайнберга

16. При моногибридном скрещивании расщепление по фенотипу, согласно II закону Менделя, составляет

         а) 1:2:1

         б) 3:1

         в) 9:3:3:1

         г) 1:2

17. Расщепление по генотипу, согласно второму закону Менделя, составляет

         а) 1:2:1

         б) 3:1

         в) 9:3:3:1

         г) 1:1

18. Расщепление по фенотипу, согласно третьему закону Менделя, составляет

         а) 1:2:1

         б) 3:1

         в) 9:3:3:1

         г) 1:1

19. Анализирующим называют скрещивание

         а) с организмом, имеющим доминантный фенотип

         б) с организмом, имеющим рецессивный фенотип

         в) фенотипически сходных организмов

         г) гетерозиготных особей

20. Любое свойство или показатель организма, который можно измерить или оценить и который позволяет отличить один организм от другого - это

         а) единица строения

         б) признак

         в) дискретность

         г) ген

21. К моногенным относят признаки

         а) количественные

         б) качественные

         в) не имеющие четких границ

         г) образующие множество фенотипических классов

22. Моногенные признаки

         а) количественные

         б) не имеют четких границ

         в) менделирующие

         г) образующие множество фенотипических классов

23. Моногенные признаки

         а) количественные

         б) образуют 1,2,3 фенотипических класса

         в) не имеют четких границ

         г) образуют множество фенотипических классов

24. Полигенные признаки

         а) количественные

         б) качественные

         в) имеющие четкие границы

         г) образуют 1,2,3 фенотипических класса

25. Полигенные признаки

         а) имеют четкие границы

         б) качественные

         в) не имеют четких границ

         г) образую 1,2,3 фенотипических класса

26. Наследование полигенных признаков

         а) подчиняется законам Менделя

         б) подчиняется законам Моргана

         в) не подчиняется законам Менделя

         г) подчиняется закону Харди-Вайнберга

27. Мультифакториальные заболевания характеризуются

         а) наследованием болезни

         б) наследованием предрасположенности к заболеванию

         в) прогнозированием по законам Менделя

         г) тем, что риск для потомства не зависит от степени родства с больным

28. Примеры  мультифакториальных заболеваний

         а) фенилкетонурия, гликогеноз

         б) синдром Марфана, синдром Дауна

         в) серповидноклеточная анемия, миелоидный лейкоз

         г) гипертоническая болезнь, атеросклероз

29. Гипотеза, лежащая в основе объяснения наследования количественных  признаков

         а) гипотеза чистоты гамет

         б) гипотеза раковой трансформации

         в) гипотеза широкого моноцентризма

         г) гипотеза полимерии

Взаимодействие генов. Изменчивость.

  1.  Генотип – это

а) совокупность генов в составе одной хромосомы

б) сумма всех генов гетерологичных хромосом

в) совокупность гомологичных пар хромосом

г) совокупность генов в диплоидном наборе хромосом

  1.  Геном – это

а) совокупность генов в составе одной хромосомы

б) совокупность генов в диплоидном наборе хромосом

в) совокупность генов в гаплоидном наборе хромосом

г) совокупность всех генов кариотипа

  1.  Виды взаимодействия генов

а) прямое

б) непрямое

в) прямое и непрямое

г) прямое и опосредованное

  1.  Виды прямого взаимодействия генов

а) между аллельными генами

б) между неаллельными генами

в) между аллельными  и неаллельными генами

г) между доминантными и рецессивными генами

  1.  При полном доминировании расщепление во втором поколении по фенотипу составляет

а) 3:1

б) 1:2:1

в) 1:1

г) 2:1:1

  1.  При полном доминировании расщепление во втором поколении по  генотипу составляет

а) 3:1

б) 1:2:1

в) 1:1

г) 2:1:1

  1.  Неаллельные гены. Исключите неверную характеристику

а) гены разных локусов одной пары хромосом

б) гены разных пар хромосом

в) гены негомологичных хромосом

г) гены одинаковых локусов пары гомологичных хромосом

  1.  Вид взаимодействия генов, при котором конечный признак формируется в результате суммирования нескольких пар генов

а) комплементарность

б) эпистаз

в) полимерия

г) плейотропия

  1.  Множественный эффект одного гена это

а) полимерия

б) плейотропия

в) эпистаз

г) комплементарность

  1.  Появление нового признака при взаимодействии двух доминантных неаллельных генов это

а) полимерия

б) плейотропия

в) комплементарность

г) эпистаз

  1.  Подавление проявления одного гена другим неаллельным называется

а) полимерия

б) доминирование

в) комплементарность

г) эпистаз

  1.  Виды эпистаза

а) доминантный, рецессивный

б) доминантный, гетерозиготный

в) доминантный, гомозиготный

г) рецессивный, гомозиготный

  1.  Аллельные гены – это

а) гены одной хромосомы

б) гены разных локусов в гомологичной паре хромосом

в) гены разных хромосом

г) гены в идентичных локусах гомологичных хромосом

  1.  Аллельное взаимодействие проявляется при

а) доминантном гомозиготном генотипе

б) гемизиготном генотипе

в) гетерозиготном генотипе

г) рецессивном гомозиготном генотипе

  1.  При аллельном взаимодействии генов экспрессия фенотипа гетерозигот такая же, как у гомозигот. Это называется

а) кодоминирование

б) сверхдоминирование

в) полное доминирование

г) неполное доминирование

  1.  При аллельном взаимодействии генов экспрессия фенотипа гетерозигот слабее, чем у доминантных гомозигот. Это называется

а) кодоминирование

б) сверхдоминирование

в) полное доминирование

г) неполное доминирование

  1.  При аллельном взаимодействии генов экспрессия фенотипа гетерозигот сильнее, чем у доминантных гомозигот. Это называется

а) кодоминирование

б) сверхдоминирование

в) полное доминирование

г) неполное доминирование

  1.  При аллельном взаимодействии генов в фенотипе проявляются оба признака. Это называется

а) кодоминирование

б) сверхдоминирование

в) полное доминирование

г) неполное доминирование

  1.  В потомстве расщепление по фенотипу и генотипу не совпадает при

а) кодоминирование

б) сверхдоминирование

в) полное доминирование

г) неполное доминирование

  1.  У гетерозигот в различных ситуациях экспрессию дают разные аллели. Это называется

а) неполное доминирование

б) аллельное исключение

в) сверхдоминирование

г) кодоминирование

  1.  Исключите вариант аллельного взаимодействия генов

а) комплементарность

б) эпистаз

в) кодоминирование

г) плейотропия

  1.  Генотип, при котором проявится комплементарность

а) AaBb

б) Aabb

в) AAbb

г) aabb

  1.  Генотип, при котором проявится комплементарность

а) aaBB

б) AABB

в) aabb

г) AAbb

  1.  Генотип, при котором проявится комплементарность

а) Aabb

б) AABb

в) aabb

г) aaBb

  1.  Генотип, при котором проявится комплементарность

а) AaBB

б) aaBb

в) aaBB

г) Aabb

  1.  Генотип, при котором проявится доминантный эпистаз

а) aabb

б) AaBB

в) AAbb

г) Aabb

  1.  Генотип, при котором проявится доминантный эпистаз

а) Aabb

б) aabb

в) AaBb

г) AAbb

  1.  Генотип, при котором проявится доминантный эпистаз

а) AABb

б) AAbb

в) aabb

г) Aabb

  1.  Генотип, при котором проявится рецессивный эпистаз

а) AABB

б) AaBb

в) AABb

г) Aabb

  1.  Генотип, при котором проявится рецессивный эпистаз

а) AABB

б) AAbb

в) AaBb

г) AABb

  1.  Генотип, при котором проявится рецессивный эпистаз

а) AaBb

б) AABB

в) aabb

г) AABb

  1.  Изменчивость – это

    а) отличия в фенотипах потомков

    б) изменение структуры генетического материала

    в) отличия в фенотипах и генотипах потомков

    г) изменение генотипа в результате мутационного процесса

  1.  Наследственность – это

    а) способность потомков быть похожими на родителей

    б) способность потомков быть похожими друг на друга

    в) свойство обеспечивать сходный тип развития в ряду поколений

    г) свойство обеспечивать передачу генов и сходный с родителями  тип    метаболизма и тип онтогенеза   

  1.   Виды изменчивости

а) модификационная, генотипическая

б) хромосомная, фенотипическая

в) генотипическая, цитоплазматическая

г) фенотипическая, сигнальная

  1.   К характеристикам генотипической изменчивости не относится

а) изменение генотипа

б) наследуется

в) имеет эволюционное значение

г) не наследуется

  1.  Проявление новых аллелей в фенотипе организма – это пример

а) наследственности организма

б) изменчивости организма

в) адаптации органов

г) адаптации систем органов

  1.  Фенотипическая изменчивость. Исключите ошибочную характеристику

а) наследуется

б) адаптирует организм к условиям среды

в) имеет значение для отдельной особи

г) не наследуется

  1.  Примеры фенотипической изменчивости:

а) фенокопии

б) генокопии

в) фенилкетонурия

г) эллиптоцитоз

  1.  Виды генотипической изменчивости

а) мутационная и комбинативная

б) мутационная и сигнальная

в) комбинативная и цитоплазматическая

г) цитоплазматическая и мутационная

  1.   Мутационная изменчивость обусловлена

а) изменением генов

б) модификациями

в) изменением комбинации генов

г) изменением среды и комбинации генов

  1.   Комбинативная изменчивость обусловлена

а) изменением генов

б) действием мутагенных факторов

в) образованием новых комбинаций генов

г) нарушениями в структуре хромосом

  1.   Виды мутаций в зависимости от изменений в генетическом аппарате. Исключите неверный ответ

а) хромосомные

б) цитоплазматические

в) генные

г) геномные

  1.  Виды геномных мутаций. Исключите неверный ответ

а) полиплоидия

б) плейотропия

в) гаплоидия

г) гетероплоидия

  1.  Укажите общую формулу для гаплоидии

а) 2n+1

б) 2n-1

в) n

г) 3n

  1.  Укажите общую формулу для гетероплоидии

а) 3n 

б) 2n±1

в) n

г) 2n-1

  1.  Укажите общую формулу для полиплоидии

а) 2n+1

б) 2n-1

в) 2n±1

г) 3n

  1.  Трисомия - это

а) хромосомная аберрация

б) генная мутация

в) полиплоидия

г) гетероплоидия

  1.  Хромосомные мутации это

а) изменение структуры хромосом

б) уменьшение числа хромосом

в) увеличение числа хромосом

г) изменение числа хромосом

  1.  Теория мутаций де Фриза. Исключите ошибочное положение

а) мутации возникают скачкообразно, внезапно

б) не образуют непрерывных рядов

в) новые мутации не устойчивы

г) могут быть полезными и вредными

  1.  Наличие четырех групп крови в системе АВ0 – это проявление

а) полимерии

б) плейотропии

в) аллельного исключения

г) множественного аллелизма

  1.  Примером плейотропного эффекта гена является

а) бомбейский феномен

б) синдром Марфана

в) симптом глянцевитых волос

г) альбинизм

  1.  Выпадение участка хромосомы это

а) дупликация

б) транслокация

в) делеция

г) инверсия

  1.  Удвоение участка хромосомы это

а) делеция

б) транслокация

в) дупликация

г) инверсия

  1.  Поворот участка хромосомы  на 180° это

а) делеция

б) транслокация

в) инверсия

г) дупликация

  1.  Обмен участками между негомологичными хромосомами  это

а) делеция

б) транслокация

в) инверсия

г) дупликация

  1.  Хромосомные аберрации. Исключите неправильный ответ.

а) делеция

б) транслокация

в) гетероплоидия

г) дупликация

  1.   Хромосомные аберрации. Исключите неправильный ответ.

а) делеция

б) дупликация

в) инверсия

г) трисомия

  1.  К причинам комбинативной изменчивости не относится

а) случайный выбор гамет при оплодотворении

б) спонтанный мутагенез

в) кроссинговер

г) случайное распределение хромосом в анафазу I мейоза

  1.  Мутации, связанные с изменением структуры гена

а) хромосомные

б) геномные

в) генные

г) клеточные

  1.  На основе причин возникновения выделяют мутации

а) геномные, спонтанные

б) хромосомные, индуцированные

в) спонтанные, индуцированные

г) индуцированные, геномные

  1.  Соматические мутации возникают

а) в клетках тела

б) в гаметах

в) в половых клетках

г) в гаплоидных клетках

  1.  Генеративные мутации возникают

а) в эпителиальных клетках

б) в нервных клетках

в) в половых клетках

г) в мышечных клетках

  1.   Виды мутагенов

а) физические

б) химические

в) биологические и фармакологические

г) верны все ответы

  1.   К химическим мутагенам относятся

а) токсины

б) вирусы

в) радиоактивное излучение

г) органические и неорганические вещества

  1.  Мутагены вызывают первичные изменения в

а) строении органоидов клеток

б) течении физиологических процессов

в) строении тканей

г) генетическом аппарате клеток

  1.  Пример фармакологического мутагена

а) циклофосфамид

б) анатоксин

в) афлотоксин

г) глюконат кальция

Сцепленное наследование

  1.  Сцепленное наследование это

    а) совместное наследование любых генов

    б) наследование генов разных хромосом

    в) наследование генов, контролирующих сходные признаки

     г) совместное наследование генов, локализованных в одной хромосоме

  1.  На каких объектах проводил исследования Т. Морган

    а) горох

    б) ночная красавица

    в) мухи дрозофилы

    г) мыши

  1.  При полном аутосомном сцеплении скрещивание гибридов F1 между собой дает расщепление

    а) 1:1:1:1

    б) 1:2:1

    в) 3:1

    г) 9:3:3:1

  1.  При полном сцеплении генов у дигетерозигот образуются следующие варианты гамет

    а)  А, В, a , b

    б) AB, Ab, aB, ab

    в) AB, ab

    г) Ab, aB

  1.  Виды сцепления генов

    а) частичное, неполное

    б) полное, свободное

    в) полное, неполное

    г) свободное, неполное

  1.  В опытах Т. Моргана при анализирующем скрещивании полное сцепление обнаружили

    а) только гибридные  самцы

    б) только гибридные самки

    в) гибридные самки и самцы

    г) ни гибридные самки, ни гибридные самцы

  1.  В опытах Т. Моргана при анализирующем скрещивании нарушение сцепления обнаружили

    а) только гибридные  самцы

    б) только гибридные самки

    в) гибридные самки и самцы

    г) ни гибридные самки, ни гибридные самцы

  1.   В опытах Т. Моргана при скрещивании гибридной самки (AaBb) и дигомозиготного рецессивного самца (aabb) наблюдалось

    а) полное сцепление

    б) неполное сцепление

    в) независимое наследование

    г) свободное наследование

  1.   В опытах Т. Моргана при скрещивании гибридного самца (AaBb) и дигомозиготной рецессивной самки (aabb) наблюдалось

    а) полное сцепление

    б) неполное сцепление

    в) независимое наследование

    г) свободное наследование

  1.   Цитологические параметры Х-гоносомы (исключите неверный показатель)

    а) размер 6,8 мкм, крупная

    б) субметацентрические

    в) ц.и. – 39%

    г) сходны с хромосомами группы D

  1.  Цитологические параметры Y-гоносомы (исключите неверный показатель)

    

    а) размер 2.8 мкм, мелкая

    б) акроцентрические

    в) ц.и. – 18%

    г) сходны с хромосомами группы С

  1.  Генетическая карта хромосомы – это

    а) нуклеотидная последовательность хромосомы

    б) схема состава генов одной группы сцепления

    в) порядок расположения генов в хромосоме

    г) состав и относительное расположение генов в группе сцепления

  1.  Сцепление генов открыто на примере признаков    

    а) цвет тела и окраска глаз у дрозофил

    б) окраска глаз и длина крыльев

    в) окраска глаз, длина крыльев и цвет тела

    г) цвет тела и длина крыльев

  1.   Морганида – условная единица расстояния между генами –     соответствует   

    а) 8,5% кроссоверных потомков

    б) 41,5% кроссоверных потомков

    в) 10% кроссоверных потомков

    г) 1% кроссоверных потомков

 

  1.  Расстояние между генами окраски тела и длины крыльев составляет

    а) 8,5 морганид

    б) 41,5 морганид

    в) 1 морганида

    г) 17 морганид

  1.  Число групп сцепления в кариотипе человека

    а) 1

    б) 2

    в) 46

    г) 23

 

  1.  Генетическое разнообразие гамет у особи обеспечивается

    а) конъюгацией и независимым расхождением хромосом

    б) кроссинговером и независимым расхождением хромосом

    в) репликацией ДНК перед мейозом I

    г) отсутствием репликации ДНК перед мейозом II

  1.  Сцепленное наследование можно установить с помощью

    а) моногибридного скрещивания

    б) дигибридного скрещивания

    в) анализирующего скрещиваня

    г) полигибридного скрещивания

  1.  Аутосомы - это

    а) все парные хромосомы кариотипа

    б) все метацентрические хромосомы кариотипа

    в) хромосомы одинаковые у обоих полов

    г) непарные хромосомы кариотипа

  1.     Гетерогаметный пол - это    

    а) организм с одинаковыми гоносомами кариотипа

    б) организм с разными аутосомами кариотипа

    в) организм с разными гоносомами кариотипа

    г) организм с одинаковыми аутосомами кариотипа

  1.  Гомогаметный пол - это

    а) организм с одинаковыми гоносомами кариотипа

    б) организм с разными аутосомами кариотипа

    в) организм с разными гоносомами кариотипа

    г) организм с одинаковыми аутосомами кариотипа

  1.     Сцепленное наследование - это

    а) наследование генов по III закону Менделя

    б) совместное наследование генов разных хромосом

    в) наследование генов, контролирующих два признака

    г) наследование генов, локализованных в одной хромосоме

  1.    Группа сцепления - это

    а) сумма генов гаплоидного набора хромосом

    б) сумма генов генотипа

    в) совокупность генов кариотипа

    г) совокупность генов одной пары хромосом

  1.     Количество групп сцепления в кариотипе равно

    а) 2n диплоидному набору хромосом

    б) 4n тетраплоидному набору хромосом

    в) 1n гаплоидному набору хромосом

    г) 3n триплоидному набору хромосом

  1.  Кроссинговер - это

    а) обмен генетическим материалом между различными хромосомами

    б) обмен фрагментами между аутосомами и гоносомами

    в) обмен фрагментами между хроматидами одной хромосомы

    г) обмен идентичными участками несестринских хроматид  одной пары хромосом

  1.  Кроссинговер происходит на стадии

а) метафазы

б) анафазы

в) телофазы

г) профазы

  1.      Кроссинговер происходит на подфазе

а) лептотены

б) зиготены

в) пахитены

г) диплотены

  1.   Кроссинговер происходит при     

а) амитозе

б) мейозе I

в) митозе

г) мейозе II

  1.  Степень сцепления генов в хромосоме

а) не зависит от взаиморасположения генов

б) прямо пропорциональна расстоянию между генами

в) зависит от состава генов

г) обратно пропорциональна расстоянию между генами

  1.      При полном сцеплении генов АВ организм с генотипом AaBb       

         образует гамет Ab

а) 50%

б) 100%

в) 25%

г) 0%

  1.  При расстоянии генов АВ в хромосоме 12 морганид % гамет АВ у  

        дигетерозигот составит

а) 12%

б) 6%

в) 88%

г) 44%

  1.   Организм с генотипом СсDd при полном сцеплении образует     

а) один тип гамет

б) два типа гамет

в) три типа гамет

г) четыре типа гамет

  1.     Пол будущего организма зависит от

а) обоих родителей

б) не зависит от родителей

в) от гомогаметного родителя

г) гетерогаметного родителя

  1.      У женщины-дальтоника (муж здоров)

а) все дети здоровы

б) все дочери больны

в) все сыновья больны

г) все дети больны

  1.      При гемизиготном генотипе

а) разные аллельные гены в аутосомах

б) одинаковые аллельные гены в аутосомах

в) ген не имеет аллельного во второй гоносоме

г) разные аллельные гены в гоносомах

  1.      Крисс-кросс наследование имеет место при

а) аутосомно-доминантном типе наследования

б) аутосомно-рецессивном типе наследования

в) голандрическом типе наследования

г) Х-сцепленном типе наследования

  1.      Голандрические гены передаются

а) от отца к сыну

б) от отца к дочери

в) от матери к сыну

г) от матери к дочери

  1.      В родословной при рецессивном Х-сцепленном типе наследования

а) один из родителей обязательно болен

б) больные в каждом поколении

в) равновероятно болеют мужчины и женщины

г) больны женщины по линии матери

  1.      При доминантном Х-сцепленном типе наследования

а) больны женщины по линии матери

б) у здоровых родителей – больной ребенок

в) двусторонняя отягощенность

г) у больного отца все дочери больны

  1.   При скрещивании белоглазых самок и красноглазых самцов у   

  дрозофилы образуются гибриды

а) красноглазые самки и белоглазые самцы 1:1

б) красноглазые самки и самцы и белоглазые самки и самцы 1:1

в) красноглазые самцы и белоглазые самки 1:1

г) белоглазые самки и красноглазые самцы 3:1

 

  1.  Гомогаметный пол по гоносомам образует

а) 4 варианта гамет

б) 3 варианта гамет

в) 2 варианта гамет

г) 1 вариант гамет

  1.      Женский пол гетерогаметен

а) у человека

б у дрозофилы

в) у мышей

г) у кур

  1.    Пример рецессивного Х-сцепленного наследования  

а) дистрофия Дюшена

б) коричневая эмаль зубов

в) болезнь Тей-Сакса

г) синдром Марфана

  1.      Пример частично сцепленного с полом наследования

а) синдром ОФД

б) мышечная дистрофия Беккера

в) синдром Альпорта

 г) синдактилия

  1.    Характеристика рецессивного Х-сцепленного наследования   

а) прямая передача гена в ряду поколений

б) болеют все мужчины со стороны отца

в) все дочери больного мужчины являются носителями патологического гена

г) болеют одинаково как мужчины, так и женщины

 

  1.   Признаки, зависимые от пола, контролируются

а) доминантным аллелем Х-гоносомы

б) аллелями аутосом

в) рецессивным аллелем Х-гоносомы

г) аллелем Y-гоносомы

  1.  Х-хромосома морфологически сходна с аутосомами группы   

а) B

б) C

в) D

г) E

  1.  Y-хромосома морфологически сходна с аутосомами группы  

а) C

б) D

в) E

г) G

  1.  Значение кроссинговера

а) обеспечивает сходство гамет

б) позволяет осуществляться отбору по группам сцепления в   филогенезе

в) позволяет осуществляться отбору по отдельным генам в филогенезе

г) имеет значение только в онтогенезе особи

         МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ НАСЛЕДСТВЕННЫХ БОЛЕЗНЕЙ

1. Медицинская генетика изучает

а) роль генотипа и среды в развитии наследственных заболеваний, методы их диагностики и коррекции  

б) изменения хромосомного набора человека; летальные мутации

в) причины изменения фенотипа; врожденные болезни человека

г) проявления уродств в потомстве; факторы, вызывающие мутации у человека

2. Объектом изучения медицинской генетики являются

а) дрозофилы

б) человек  

в) животные организмы   

г) микроорганизмы

3. Преимущество человека, как объекта медицинской генетики в том, что он имеет

а) большое число потомков  

б) большое количество генов   

в) хорошо изученный фенотип

г) плохо изученный фенотип

4. Трудности генетических исследований человека связаны с тем, что у человека

а) большое количество хромосом, генов и малое число потомков

б) исследователь может проследить одно или два поколения   

в) не применим метод гибридологического анализа

г) все ответы верны

5. Болезни, причиной которых являются мутации, называются

а) наследственными

б) ненаследственными   

в) профессиональными   

г) сцепленными с полом

6. Наследственные болезни в зависимости от времени проявления в онтогенезе могут быть

а) врожденными, неврожденными  

б) летальными, спонтанными   

в) приобретенными, летальными   

г) спонтанными, приобретенными

7.  Заболевания, повторяющиеся среди близких родственник, но возникающие под влиянием вредных факторов производства, называются

а) наследственными

б) врожденными

в) приобретенными   

г) профессиональными

8. Болезни, фенотипически сходные с наследственными, называются

   а) фенокопиями

   б) генокопиями   

   в) гомозиготными    

   г) доминантными

9. Заболевания, при которых различные генетические нарушения дают одинаковую

симптоматику, называются     

             а) генокопиями

 б) фенокопиями

             в) мультифакториальными

             г) полигенными

10.Амниоцентез, иммунолический, биохимический методы исследования применяют в

  а) медицинской генетике

  б) селекции   

  в) цитологии   

  г) паразитологии

11. Метод дерматоглифики применяется в

   а) микробиологии  

   б) физиологии   

   в) медицинской генетике

   г) ботанике

12. Популяционно-статистическим  методом изучения пользуется

               а) зоология

               б) медицинская генетика   

               в) анатомия   

               г) гигиена

13. Задачей близнецового метода является

               а) определить характер наследования признака     

               б) изучить роль наследственности и среды в развитии признака

               в) прогнозировать проявление признака в потомстве   

               г) установить степень родства между людьми

14. Развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки и имеют одинаковый генотип  

           а) монозиготные близнецы

           б) дизиготные близнецы

           в) гомозиготные близнецы

           г) гетерозиготные близнецы

15. Близнецы, имеющие разный генотип - это

           а) дизиготные

           б) монозиготные

           в) гемизиготные

           г) гетерозиготные

16. Наличие изучаемого признака у обоих близнецов называется

         а) дискондартностью

         б) гомозиготностью

         в) гетерозиготностью

         г) конкордантностью

17. Одинаковый генотип, группы крови и резус фактор имеют  

           а) монозиготные близнецы

           б) дизиготные близнецы

           в) двоюродные сибсы

           г) все дети одной пары родителей

18. Дизиготные близнецы имеют

         а) разный  фенотип, похожи как родные братья и сестры

          б) одинаковый фенотип, генотип, развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки

          в) одинаковый фенотип, группы крови; развиваются из одной оплодотворенной яйцеклетки; имеют разный пол

          г) одинаковый генотип, группы крови, резус-фактор; похожи как родные братья и сестры

19. Анализ результатов применения близнецового метода проводится на основе сравнения

          а) процента дискордантности у моно и дизиготных близнецов                                                  

          б) группы крови у дизиготных близнецов

          в) резус фактора монозиготных близнецов

          г) процента конкордантности у моно- и дизиготных близнецов       

20.Результат изучения близнецов при наследственной патологии

                а) процент конкордантности у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных

                   б) процент конкордантности у дизиготных близнецов выше, чем у монозиготных

                в) у монозиготных и дизиготных близнецов одинаковая группа крови

                г) процент дисконкордантности у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных

21. Результат изучения близнецов при ненаследственной патологии

а) процент конкордантности у монозиготных близнецов выше, чем у дизиготных

б) процент конкордантности у моно- и дизиготных близнецов приблизительно

однаков

в) процент конкордантности определить невозможно

г) процент конкордантности дизиготных выше, чем монозиготных близнецов

22. Близкие значения конкордантности у моно- и дизиготных близнецов свидетельствуют о

   а) наследственной природе признака

   б) наследственной предрасположенности к развитию данного признака

   в) доминантном типе наследования

   г) ненаследственной природе признака   

23. Метод, основанный на микроскопическом изучении кариотипа, называется 

    а) цитогенетический 

    б) моделирования

    в) биохимический

    г) амниоцентез

24. Задачей метода кариотипирования является диагностика

     а) генных болезней

     б) хромосомных болезней

     в) врожденных болезней

     г) ненаследственных болезней

25. Хромосомы кариотипа  определяются путем

     а) рутинного и дифференциального окрашивания

     б) только рутинного окрашивания

     в) только дифференциального окрашивания

     г) метилирования

26. Метод кариотипирования применяется при

     а) несовместимости матери и ребенка по резус фактору

     б) рождении детей с гликогенозом

     в) рождении детей с множественными уродствами, при спонтанных абортах

     г) рождении близнецов в нескольких поколениях

27. Виды полового хроматина

    а) Х- хроматин, Y- хроматин

    б) гетерохроматин

    в) эухроматин

    г) все ответы верны

28.Половой Х-хроматин - это 

     а) гетерохроматизированная Х-хромосома соматических клеток в период интерфазы

     б) спирализованная молекула ДНК на стадии профазы митотического деления

     в) спирализованная молекула ДНК на стадии метафазы I мейотического деления

     г) деспирализованная молекула ДНК на стадии телофазы II мейотического деления

 

29. Половой Y-хроматин – это

        а) гетерохроматизированное длинное плечо Y - хромосомы в период интерфазы

        б) тельце Барра в соматических клетках в период интерфазы

         в) эухроматин в половых клетках

         г) гетерохроматин в соматических клетках

30. Y-хроматин под люминисцентным микроскопом - это

       а) тельце Барра

       б) спирализованная аутосома

       в) светящееся (флюоресцирующее) тельце

       г) скопление белка

31. Результат определения Х-хроматина в норме у женщин  

       а) одно тельце Барра

       б) два тельца Барра

       в) отсутствие телец Барра

       г) три тельца Барра

32. Результат определения Х-хроматина в норме у мужчин

        а) одно тельце Барра

       б) два тельца Барра

       в) отсутствие телец Барра

       г) три тельца Барра

33. Одно тельце Барра обнаруживается у людей с кариотипом

  а) 47,ХХY

  б) 48,ХХХХ

  в) 47,ХХХ

  г) 48,ХХХУ

34. Показания к определению полового хроматина  

а) бесплодие у мужчин и женщин;  умственная отсталость у детей; рождение детей с неясным полом

б) близкородственные браки; умственная отсталость у детей; рождение монозиготных близнецов

в) рождение дизиготных близнецов; близкородственные браки; бесплодие у женщин

г) рождение детей с неясным полом; рождение монозиготных близнецов; бесплодие у мужчин

35. Метод пренатальной диагностики наследственных заболеваний          

      а) амниоцентез

      б) дерматоглификаи

      в) близнецовый

      г) моделирования

36. Задачи амниоцентеза

       а) диагностика генетических дефектов на разных стадиях эмбриогенеза

       б) диагностика соматических болезней

       в) контроль за действием лекарственных препаратов

        г) определение срока беременности

37. Материал, используемый для генетических исследований при амниоцентезе

        а) фибробласты, тромбоциты

        б) эритроциты и лейкоциты крови

         в) клеточные элементы плода и амниотическая жидкость

         г) эпителий ротовой полости, плазма крови

 

38. Показания к проведению амниоцентеза

 а) бесплодие у женщин; наличие больного ребенка в семье; наличие хромосомных пере   

    строек у женщин

 б) нарушение обмена веществ у матери; резус-конфликт матери и ребенка; наличие хромосомных перестроек у мужчин

 в) пищевые отравления во время беременности; привычные выкидыши; наличии у родителей рецессивного типа наследования

 г) наличие у одного из родителей хромосомных перестроек; у беременных женщин старше 35 лет; спонтанные  аборты; привычные выкидышы; наличие в семье детей с пороками развития

39. Метод диагностики генных болезней             

 а) биохимический  

 б) близнецовый  

 в) моделирования

 г) цитогенетический

40. Задача биохимических методов исследования 

    а) определение специфического клеточного состава тканей

    б) изучение папиллярных узоров и флексорных борозд

    в) установление характера нарушения различных видов обмена веществ и выявление гетерозигот

    г) определение группы крови и резус-фактора

41. Изучение генетических механизмов несовместимости тканей и закономерностей наследования антигенов является задачей метода

  а) иммунологического

  б) кариотипирования

  в) генеалогического

  г) цитогенетического

42. Популяционно-статистический метод исследования позволяет изучить

  а) частоту распределения отдельных генов и генотипов в популяциях

  б) генный состав в популяциях

  в) соотношение полов в популяциях человека

  г) численность популяции

 

43. Метод дерматоглифики позволяет

  а) изучить рисунок кожи человека

  б) определить генные и хромосомные болезни

  в) выявить отсутствие белка-фермента

  г) определить тип наследования

44. Виды папилярных узоров     

 а) кружок, дуга, запятая

 б) завиток, точка, прямая линия

 в) петля, дуга, завиток

 г) волна, угол, петля

45. Виды основных флексорных борозд  

а) поперечная, косая, борозда большого пальца

 б) прямая, волнообразная, поперечная

 в) продольная, изогнутая

 г) борозда большого пальца, прямая, завиток

 

46. Метод биологического моделирования заключается в

а) изучении ненаследственных болезней

б) воспроизведении наследственного заболевания на животных

в) определении телец Бара

г) воспроизведении наследственного заболевания на человеке

 

47. Генеалогический метод - это метод 

а) изучения рельефа кожи

б) выявления генетических дефектов у плода

в) составления и анализа родословных

г) диагностики мультифакториальных болезней

48. Задачей генеалогического метода не является    

а) определение типа наследования

б) составление и анализ родословной

в) определения риска рождения больного ребенка

г) установление степени родства между людьми

49. Основные типы наследования моногенных болезней человека,  выявленные при анализе родословных

а) аутосомно-доминантный

б) аутосомно- рецессивный

в) сцепленный с полом

г) верны все ответы

50. Виды сцепленного с полом наследования

     а) доминантный, сцепленный с Х-гоносомой

     б) рецессивный, сцепленный с Х-гоносомой

    в) сцепленный с Y-гоносомой

    г) частично сцепленный

51.Понятие аутосомно-доминантного типа наследования

а) ген доминантный; локализован в идентичных участках половых хромосом

б) ген локализован в аутосоме; ген доминантный  

в) ген локализован в гоносоме; ген доминантный

г) ген доминантный; локализован в Y-гоносоме

52. Характеристикой аутосомно-доминантного типа наследования не является

 а) прямая передача признака из поколения в поколение; один из родителей болен;

 б) брак больного (чаще гетерозиготного) со здоровым дает 50% рождения больных детей; мужчины и женщины болеют с одинаковой частотой;

 в) признак передается только сыновьям; брак двух гетерозигот дает 25% больных, 50 гетерозигот и 25%здоровых детей;

 г) риск рождения больного ребенка в семье можно рассчитать до его рождения, он составляет 50% и выше; имеется односторонняя наследственная отягощенность по линии матери или отца;

53. Понятие аутосомно-рецессивного типа наследования

а) ген локализован в аутосоме; передается через поколение

б) ген локализован в гоносоме; обусловлен передачей в ряду поколений рецессивного аллеля

в) ген локализован в аутосоме; передается только дочерям

г) ген локализован в аутосоме; обусловлен передачей в ряду поколений рецессивного аллеля

54. Характеристикой аутосомно-рецессивного типа наследования не является   

а) у фенотипически здоровых родителей рождается больной ребенок; все дети больных родителей больны

б) брак двух гетерозигот дает 25% больных, 50 гетерозигот и 25% здоровых детей; оба пола поражаются с одинаковой частотой

в) прямая передача признака из поколения в поколение; один из родителей болен

г) имеет место двухсторонняя наследственная отягощенность; близкородственные браки увеличиваютколичество больных

55. Классификация наследственных болезней человека в зависимости от вида мутаций,

лежащих в их основе

а) генные, хромосомные

б) соматические, индуцированные

в) индуцированные, генные

г) соматические, индуцированные

56. Заболевания, в основе которых лежат генные мутации, называются      

а) молекулярными

б) доминантными

в) геномными

г) хромосомными

57. Методы диагностики генных наследственных болезней

а) биохимический, иммунологический

б) популяционно-статистический

в) дерматоглифики

г) моделирования

58. Методы лечения  генных наследственных болезней

а) симптоматическое

б) хирургическое вмешательство

в) иньекционное введение ферментов в кровь

г) диета, введение фермента с помощью липосом, генная терапия

59. Наследственное заболевание, связанное с присутствием в эритроцитах патологического гемоглобина - это

а) серповидноклеточная анемия

б) синдром Марфана

в) гликогеноз

г) амавротическая идиотия Тей-Сакса

60. Генетический дефект при серповидноклеточной анемии состоит в замене в гемоглобине

а) глутаминовой кислоты на валин

б) валина на глутаминовую кислоту

в) валина на аспарагин

г) аспарагиновой кислоты на Валин

61. Генное заболевание, причиной которого является отсутствие в организме фермента фенилаланингидроксилазы

а) фенилкетонурия

б) амавротическая идиотия

в) галактоземия

г) серповидноклеточная анемия

62. При фенилкетонурии  отсутствует фермент

а) фенилаланингидроксилаза

б) кодаза  

в) лактаза

г) гексозаминидаза

63. Наследственное заболевание, при котором отсутствует фермент кислая -глюкозидаза

а) гликогеноз

б) болезнь Тей-Сакса

в) галактоземия

г) болезнь Шерешевского-Тернера

64. Первичный генетический дефект,  приводящий к амавротической идиотии - отсутствие

а) кислой α-глюкозидазы

б) трансферазы

в) гексозаминидазы

г) фенилаланингидроксилазы

 

65. Истощение, цирроз печени, деменция, медленное физическое и психическое развитие, врожденная катаракта - это симптомы

а) дистрофии Дюшенна

б) галактоземии

в) фенилкетонурии

г) синдрома Патау

66. Заболевание, развивающееся при дефиците фермента гексозаминидазы, называется

а) синдром Эдвардса

б) синдром «кошачьего крика»

в) амавротическая идиотия Тей-Сакса

г) серповидноклеточная анемия

67. Наследственное заболевание, возникающее при нарушении обмена гидрооксипролина, называется

а) ихтиоз

б) адренолейкодистрофия

в) гемофилия

г) синдром  Марфана

68. Тип наследования синдрома  Марфана   

а) аутосомно-рецессивный

б) аутосомно-доминантный

в) сцепленный с Х- гоносомой

г) голандрический

 69. Лечение генных болезней осуществляется с помощью

а) диеты, искусственного введения фермента на липосомах, генной терапии

б) хирургического вмешательства

в) переливания крови

г) облучения

70. Хромосомные болезни – это патологии, в основе которых лежат мутации

а) геномные, хромосомные

б) генные, рецессивные

в) хромосомные, генные

г) генные, доминантные

71. Механизмы образования аномальных гамет у человека

а) нерасхождение хромосом в анафазу I

б) нерасхождение хромосом в анафазу II

в) последовательное нерасхождение хромосом в анафазу I и анафазу II

г) все ответы верны

72. Возможные механизмы формирования гоносомных моносомий и трисомий  

а) нерасхождение Х и Y- гоносом

б) кроссинговер

в) хромосомные аберрации

г) нерасхождение аутосом

73. Название заболевания при кариотипе 47,ХХХ

а) синдром трисомии Х  

б) серповидноклеточная анемия

в) галактоземия

г) синдром Дауна

74. Причины формирования кариотипа 47,ХХУ

а) обмен участками между негомологичными хромосомами

б) удвоение участка хромосом

в) нерасхождение половых хромосом у одного из родителей в анафазу I или II

г) выпадение участка хромосом

75. Название заболевания при кариотипе 47,ХХУ                

а) ихтиоз  

б) синдром Клайнфельтера

в) синдром Дауна 

г) болезнь Альцгеймера

76. Количество телец бара при синдрома Клайнфельтера  

а) 3 тельца Барра

Б) 1 тельце Барра

в) светящееся длинное плечо Y-гоносомы

г) 2 тельца Барра

77. Возможные причины формирования кариотипа 47,ХО

а) не происходит репликация ДНК

б) нерасходжение 13 пары аутосом у родителей в анафазу I или II

в) нерасходжение 18 пары аутосом у родителей в анафазу I или II

г) нерасхождение половых хромосом во время мейоза  у одного из родителей

78. Название заболевания при кариотипе 45,ХО           

а) серповидноклеточная анемия  

б) синдромом Шерешевского-Тернера

в) гликогеноз

г) синдром Дауна

79. Низкий рост, крыловидная складка на задней поверхности шеи, широко расставленные соски, слабо выражены вторичные половые признаки, бесплодны, интеллект не нарушен - симптомы заболевания  

а) Шерешевского-Тернера

б) синдром трисомии Х

в) комплекс YО

г) синдром «кошачьего крика»

 

80. Количество телец Барра при синдроме Шерешевского-Тернера 

а) 2 тельца Барра

б) 1 тельце Барра

в) отсутствие  тельца Барра

г) 3 тельца Барра

 

81. Хромосомные заболевания, связанные с изменением количества аутосом

а) синдромы Патау, Эдвардса, Дауна

б) синдромы Марфана, Шерешевского-Тернера

в) синдромы Клайнфейльтера, «кошачьего крика»

г) миелоидная лейкемия, болезнь Тей-Сакса

82. Название синдрома  при кариотипе 47, 21+          

а) синдром Эдвардса

б) галактоземия

в) синдром Дауна

г) синдром Патау

83. Причина формирования кариотипа 47, 21+

а) нерасхождение половых хромосом родителей в анафазу I или II

б) нерасхождение аутосом у одного из родителей в анафазу I или II

в) транслокация

г) удвоение хромосом в интерфазу

 

84. Метод лабораторной диагностики синдрома Дауна

а) генеалогический

б) популяционно-статистический

в) биохимический

г) кариотипирование

85. Возможные механизмы формирования кариотипа 47, 13+

а) дрейф генов

б) нерасхождение  13 пары аутосом в мейозе у одного из родителей

в) делеция центромерного участка 21 хромосомы

г) удвоение участка 13 хромосомы

86. Название синдрома при кариотипе 47, 13+

а) синдром Эдвардса

б) галактоземия

в) синдром Патау

г) гликогеноз

78. Трисомия по 13 паре аутосом - это

а) синдром Эдвардса

б) синдром Марфана

в) синдром Патау

г) синдром Дауна

88. Низкая масса тела, гидро- или микроцефалия, пороки лицевого скелета, деформации костей стопы, продолжительность жизни 3-4 месяца – симптомы

а) синдрома Патау

б) фенилкетонурии

в) синдрома «кошачьего крика»

г) синдром Дауна

 

89. Метод лабораторной диагностики синдрома Патау 

а) моделирования

б) иммунологический

в) биохимический

г) кариотипирование

90. Результат лабораторной диагностики синдрома Патау  

а) трисомия по 21 паре аутосом

б) трисомия по Х-гоносоме

в) трисомия по 13 аутосоме

г) отсутствие фермента галактозо-1-фосфатуридилтрансферазы

91. Возможные механизмы формирования кариотипа 47, 18+

а) нерасхождение Х-хромосом  в гаметогенезе у женщин

б) нерасхождение в мейозе аутосом 18 пары у одного из родителей

в) нерасхождение в мейозе аутосом 13 пары у одного из родителей

г) нерасхождение в мейозе аутосом 21 пары у одного из родителей

92. Название болезни при кариотипе 47, 18+

  а) синдром Эдвардса

  б) серповидноклеточная анемия

  в) синдром Тей-Сакса

  г) гликогеноз

 

93. Низкая масса тела, избыточная кожа образует складки, деформации костей стопы, микроцефалия, микрофтальмия – это симптомы

а) синдром Эдвардса

б) синдрома Патау

в) синдрома Дауна

г) синдрома Тей-Сакса

94. Метод лабораторной диагностики синдрома Эдвардса 

а) цитогенетический

б) моделирования

в) биохимический

г) кариотипирования

95. Результаты лабораторной диагностики синдрома Эдвардса обнаружение

а) трисомии по 18 паре аутосом

б) двух телец Барра

в) делеции в 5 паре аутосом 

г) 1 тельца Барра

96. К заболеваниям, в основе которых лежат  хромосомные аберрации, относятся

а) синдром  Тей-Сакса, миелоидная лейкемия

б) синдром Эдвардса, синдром Дауна

в) синдром Марфана, синдром Патау

г) миелоидный лейкоз, синдром «кошачьего крика»

 

97. Заболевание, связанное с делецией короткого плеча  5 пары аутосом, называется

а) кретинизм

б) хорея Гентингтона

в) синдром Тей-Сакса

г) синдром «кошачьего крика»

  

98. Характерный плач ребенка, плоское лицо, пороки сердечно-сосудистой системы, скелета, почек, слабоумие – это симптомы

а) синдрома «кошачьего крика»

б) синдрома Дауна

в) синдрома Патау

г) синдрома Эдвардса

99. Причина миелоидного лейкоза (белокровия)

а)  выпадение центромерного участка хромосомы

б) делеция теломерного участка 5 хромосомы

в) дупликация перицентрического участка 13 хромосомы

г) транслокация между 15 и 21 хромосомой

100. Система специализированных мероприятий, направленных на предупреждение появления в семье детей с наследственной патологией, называется

а) медико-генетическое консультирование

б) медико-цитологическое консультирование

в) предэмбриональное консультирование

г) постэмбриональное консультирование

101. Медико-генетическое консультирование до наступления беременности

а) предэмбриональное  

б) постэмбриональное

в) ретроспективное

г) перспективное

102. Показанием к медико-генетическому консультированию является

а) подозрение на наследственное заболевание  

б) кровное родство супругов

в)  наличие в семье ребенка с наследственной патологией

г) все ответы верны

103. Этапы медико-генетического консультирования

а) уточнение диагноза наследственного заболевания с помощью методов генетики

б) определение степени риска появления потомства с наследственной патологией

в) объяснение супругам степени генетического риска рождения больного ребенка и помощь в принятии решения о деторождении

г) все ответы верны

104. Генетический риск – это вероятность рождения

а) ребенка с наследственной патологией

б) ребенка с ненаследственной патологией

в) мальчика

г) девочки

105. Степень генетического риска, являющегося показанием к прерыванию беременности а) 10 %  

           б)20% и выше   

           в)25%    

           г)50%


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11612. Оформление математических формул в документах MS Word’2000/2003 99 KB
  Лабораторная работа № 7 Тема: Оформление математических формул в документах MS Word’2000/2003. Цель работы: Освоить основные приемы создания и форматирования математических формул в текстовых документах MS Word’2000/2003. Содержание работы: Освоение...
11613. Работа с большим (структурированным) документом MS Word’2000/2003 138.5 KB
  Лабораторная работа № 8 Тема: Работа с большим структурированным документом MS Word’2000/2003 Цель работы: Освоить основные приемы оформления структурированного документа в MS Word’2000/2003. Содержание работы: Создание структурированного документа. Оформление структ
11614. Решение задач в MatLab 324.86 KB
  Лабораторная работа №2. Решение задач в MatLab Цель лабораторной работы – закрепление практических навыков решения задач в среде математического пакета MatLab необходимых для выполнения лабораторных работ по дисциплине ТИПиС. Этап I. Решение уравнений в пакете MatLa...
11615. Создание собственных функций на MatLa 147.39 KB
  Создание собственных функций Необходимо создать программу на MatLab. При этом все операции с матрицами должны производиться без использования стандартных функций. Создание функции сложения матриц: function C=addmAB d1=sizeA; d2=sizeB; if d11==d21||d12==d22 n=d11; m=d12; ...
11616. ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ 2.14 MB
  Лабораторная работа №7 ПЕРЕХОДНЫЕ ПРОЦЕССЫ В ЛИНЕЙНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЯХ С СОСРЕДОТОЧЕННЫМИ ПАРАМЕТРАМИ Целью работы является исследование переходных процессов в линейных электрических цепях содержащих сопротивления индуктивность и емкость при действии и...
11617. Изучение рентгеновских трубок и аппаратов 629.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №1. Изучение рентгеновских трубок и аппаратов. РЕНТГЕНОВЧСКИЕ ТРУБКИ. Рентгеновская трубка является источником рентгеновских лучей возникающих в ней в результате взаимодействия быстро летящих электронов с атомами анода установленного...
11618. Мерология. Лабораторный практикум 1.36 MB
  Мерология. Лабораторный практикум Учебнометодическое пособие для студентов приборостроительного факультета Лабораторный практикум предназначен для использования в высших учебных заведениях при подготовке инженеров по специальности Метрология стандартизация и...
11619. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при кручении 405.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 2 Тема: Исследование напряженно-деформированного состояния стержня при кручении Задание Для заданной упругой системы рис. 1 исследовать напряженнодеформированное состояние при растяжениисж
11620. Исследование напряженно-деформированного состояния стержня переменного сечения при растяжении-сжатии 632.5 KB
  ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА ПО МЕХАНИКЕ СПЛОШНЫХ СРЕД № 1 Часть 1 Механика деформируемого твердого тела Тема Исследование напряженно-деформированного состояния стержня переменного сечения при растяжении-сжатии Задание Для заданной упругой системы рис. 1...