33722

ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Планирования расследование преступлений преследует следующие цели: 1 полнота всесторонность и объективность расследования; 2 экономичность расследования; 3 согласование усилий следователя с усилиями других служб органов внутренних дел и других лиц работающих по данному делу. Должны быть четко определены задачи выясняемые вопросы комплекс определенных мероприятий точные сроки исполнения исполнители; 3 реальность – обоснованность выдвигаемых следственных версий практическая выполнимость намеченных мероприятий возможность соблюдения...

Русский

2013-09-06

13 KB

1 чел.

ПЛАНИРОВАНИЕ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕСТУПЛЕНИЙ

Планирование расследования – это мыслительный процесс, заключающийся в определении содержания и порядка работы по установлению всех обстоятельств совершенного преступления и изобличению виновных в строгом соответствии с требованиями закона и с наименьшей затратой сил и времени.

Планирования расследование преступлений преследует следующие цели:

1) полнота, всесторонность и объективность расследования;

2) экономичность расследования;

3) согласование усилий следователя с усилиями других служб органов внутренних дел и других лиц, работающих по данному делу.

Принципы планирования: 1)индивидуальность планирования. Для каждого уголовного дела должен быть составлен свой план;

2) конкретность. Должны быть четко определены задачи, выясняемые вопросы, комплекс определенных мероприятий, точные сроки исполнения, исполнители;

3) реальность – обоснованность выдвигаемых следственных версий, практическая выполнимость намеченных мероприятий, возможность соблюдения сроков;

4) динамичность планирования – постоянная корректировка и дополнение плана расследования с учетом вновь полученной информации и изменения следственной ситуации.

Виды планирования:

1) планирование производства конкретного следственного действия;

2) планирование расследования по отдельному уголовному делу;

3) планирование расследования по несколькимуголовным делам, находящимся в производстве следователя.

Формы планов:

1) письменный:

а) по версиям – составляется в виде таблицы, наименования ее столбцов: следственные версии и вопросы, подлежащие выяснению; следственные действия и другие мероприятия, подлежащие проведению по каждой следственной версии; сроки проведения; исполнители; примечание (отметка о выполнении);

б) по многоэпизодным уголовным делам – к плану, составленному по версиям, добавляется столбец с кратким описанием эпизода;

в) по лицам – к плану, составленному по версиям, добавляется столбец с фамилией подозреваемого (обвиняемого);

2) мысленный (составляется на первоначальном этапе расследования).

В плане отдельного следственного действия необходимо отразить:

1) цель следственного действия и вопросы, подлежащие выяснению;

2) точное время проведения;

3 место проведения;

4 круг лиц, участвующих в этом следственном действии и оказывающих помощь следователю;

5) технические средства, необходимые для фиксации его хода и результатов;

6 тактика фиксации следственного действия;

7 тактика проведения следственного действия;

8 несекретные оперативно-разыскные мероприятия. В плане отдельного следственного действия возможно отображение только отдельных тактических приемов и последовательность их проведения.

При расследовании многоэпизодных дел, кроме планов, применяют вспомогательную документацию: схемы преступных связей подозреваемых (обвиняемых), карточки на обвиняемых (лицевые счета). В такой карточке должны быть отражены:

1) формулировка обвинения;

2) доказательства, подтверждающие обвинение (с обозначением листа дела);

3 доводы обвиняемого, приводимые им в свою защиту;

4 результаты проверки утверждений обвиняемого;

5 данные, характеризующие личность обвиняемого;

6 вопросы, подлежащие выяснению;

7) отметки о датах избрания меры пресечения, предъявления обвинения и т. д.

Одной из форм вспомогательной документации является схема-шахматка, применяемая при расследовании по групповым делам.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47727. Учебно-методический комплекс. Социология 503 KB
  На основе полученных знаний студент должен уметь: Использовать разнообразные методы исследования для анализа проблем управления человеческими ресурсами организации; применять рекомендации полученные в ходе управленческих обследований для регуляции среды управления человеческими ресурсами; применять выводы полученные в результате управленческих обследований для обоснованного выбора технологии управления человеческими ресурсами; использовать основные теории мотивации для решения задач повышения мотивации персонала; выбирать и...
47728. Бухгалтерский управленческий учет. Учебно-методический комплекс 2.31 MB
  Основные модели учета затрат 13 2. Управленческий учет затрат по видам и назначению 14 2. Исчисление затрат по местам формирования центрам ответственности и бюджетирования 15 2. Учет и распределение затрат по объектам калькулирования 16 2.
47729. Step up. Иностранный язык (английский). Учебно-методическое пособие 902 KB
  Данное учебно-методическое пособие предназначено для обучения английскому языку студентов 1 курса естественнонаучных специальностей и направлений. Пособие ориентировано на студентов, не изучавших английский язык ранее. Основная цель пособия – формирование базовых грамматических и речевых навыков.
47730. Snapshots of english-speaking countries. Учебно-методическое пособие 714 KB
  Most of these countries are former British territories. Even more widely English is studied and used as a foreign language. Half of the world’s scientific literature is in English. It is the language of automation and computer technology, the major language of diplomacy and bussines
47732. Педагогика. Учебно-методический комплекс 1.02 MB
  Кафедра педагогики Педагогика Учебно-методический комплекс дисциплины учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения Автор-составитель: Е. Учебно-методический комплекс дисциплины Теория обучения разработан в соответствии с Государственным стандартом высшего профессионального образования. Дисциплина Теория обучения включена в курс педагогики.
47735. Основы микропроцессорной техники 2.95 MB
  Функции устройств магистрали В этой лекции рассказывается о функциях основных устройств микропроцессорной системы: процессора памяти устройств ввода-вывода о принципах их устройства и подключения к магистрали. Процессорное ядро и память микроконтроллеров В этой лекции рассказывается о структуре процессорного ядра и особенностях системы команд микроконтроллеров функциях и организации памяти программ и данных об использовании стека и внешней памяти микроконтроллеров. Каждому устройству кроме процессора каждой ячейке памяти в...