33723

Планирование расследования по уголовному делу

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Планирование расследования по уголовному делу Оно включает в себя следующие этапы:1 Планирование первоначальных следственных действий и розыскных мероприятий. На данном этапе расследования следователь должен: уяснить характер и сущность противоправного деяния; установить лицо его совершившее и организовать розыск преступника и похищенного имущества. Для решения этих задач следователь изучает сообщение о преступлении материалы административного расследования строит общие версии и проводит неотложные следственные и розыскные действия...

Русский

2013-09-06

29.5 KB

6 чел.

1. Планирование расследования по уголовному делу

Оно включает в себя следующие этапы:1) Планирование первоначальных следственных действий и розыскных мероприятий. На данном этапе расследования следователь должен:• уяснить характер и сущность противоправного деяния; • установить лицо, его совершившее, и организовать розыск преступника и похищенного имущества. -Для решения этих задач следователь изучает сообщение о преступлении, материалы административного расследования, строит общие версии и проводит неотложные следственные и розыскные действия, направленные на обнаружение и закрепление доказательств, а также на розыск преступника. -На этом этапе расследования наибольшее значение имеют типичные следственные версии. Они помогают следователю при минимальных данных предвидеть типичный ход событий, строить типичный план расследования. 2) Планирование последующих следственных и иных действий.Основная задача данного этапа - полностью расследовать преступление и обеспечить условия, необходимые для осуществления правосудия. Следственные действия, проводимые на этом этапе, при успешном решении задач первого этапа расследования предусматривают не столько получение новой информации о расследуемом событии, сколько исследование уже имеющихся фактических данных, их проверку, уточнение и дополнение.3) Планирование окончания предварительного следствия.После того как решены все задачи расследования и принято решение об окончании предварительного следствия, следователь намечает в плане и проводит необходимые процессуальные и организационно-технические мероприятия. Данные мероприятия направлены на надлежащее оформление материалов дела, обеспечение прав участников уголовного процесса и на составление обвинительного заключения или постановления о прекращении уголовного дела.Важным средством планирования является составление письменного плана расследования по делу. Письменный план является рабочим документом следователя, программой его деятельности по расследованию преступления. Письменный план позволяет следователю лучше организовать свою работу, наглядно представлять весь ход расследования и в любой момент проконтролировать свои действия, облегчает анализ постоянно растущей информации по делу. За каждое конкретное запланированное действие отвечает лицо, указанное в плане расследования в качестве исполнителя (следователь, оперативный работник, дознаватель, специалист, эксперт и т.д.). Все исполнители должны быть своевременно ознакомлены с планом расследования, чтобы знать, какие действия они должны выполнить и в какой срок. Однако ответственность за организацию работы этих лиц и за выполнение всего плана расследования лежит на следователе. Обязательной формы плана не существует. Следователь избирает ту форму, которая окажется для него наиболее удобной, исходя из особенностей уголовного дела, объема и сложности планируемой работы, а также своей памяти, опыта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80870. Территориальная организация местного самоуправления 46.64 KB
  МСУ осуществляется на всей территории РФ в городских сельских поселениях муниципальных районах городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В городах районного значения поселках волостях и сельсоветах на территории района имеются территориальные администрации подчиненные администрации района. 2 территории всех поселений за исключением территорий городских округов а также возникающие на территориях с низкой плотностью населения межселенные территории входят в состав муниципальных районов; 3...
80871. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 44.5 KB
  Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. ФЗ №131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6. Это основополагающий базовый закон устанавливающий общие правовые территориальные организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России определяющий предмет ведения и полномочия его органов. Предметы ведения местного самоуправления необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.
80872. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании 46.48 KB
  Предусматривает что МСУ осуществляется гражданами путем референдума выборов других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые ОМСУ. включает формы непосредственной демократии когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. группу составляют формы представительной демократии выборные и другие ОМСУ когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.
80873. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании 45.57 KB
  В соответствии с 131ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ТОС самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования территориях поселений не являющихся муниципальными образованиями микрорайонов кварталов улиц дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Границы...
80874. Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия 48.43 KB
  В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...
80875. Организация аттестации муниципальных служащих 42.43 KB
  Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв представляется не...
80876. Муниципальное образование как объект управления 43.36 KB
  Федеральный закон №131 Об общих принципах организации МСУ в РФ: МО это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы МСУ; Городское поселение город или поселок в...
80878. Муниципальное управление общественной безопасностью 45.48 KB
  В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...