33723

Планирование расследования по уголовному делу

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Планирование расследования по уголовному делу Оно включает в себя следующие этапы:1 Планирование первоначальных следственных действий и розыскных мероприятий. На данном этапе расследования следователь должен: уяснить характер и сущность противоправного деяния; установить лицо его совершившее и организовать розыск преступника и похищенного имущества. Для решения этих задач следователь изучает сообщение о преступлении материалы административного расследования строит общие версии и проводит неотложные следственные и розыскные действия...

Русский

2013-09-06

29.5 KB

6 чел.

1. Планирование расследования по уголовному делу

Оно включает в себя следующие этапы:1) Планирование первоначальных следственных действий и розыскных мероприятий. На данном этапе расследования следователь должен:• уяснить характер и сущность противоправного деяния; • установить лицо, его совершившее, и организовать розыск преступника и похищенного имущества. -Для решения этих задач следователь изучает сообщение о преступлении, материалы административного расследования, строит общие версии и проводит неотложные следственные и розыскные действия, направленные на обнаружение и закрепление доказательств, а также на розыск преступника. -На этом этапе расследования наибольшее значение имеют типичные следственные версии. Они помогают следователю при минимальных данных предвидеть типичный ход событий, строить типичный план расследования. 2) Планирование последующих следственных и иных действий.Основная задача данного этапа - полностью расследовать преступление и обеспечить условия, необходимые для осуществления правосудия. Следственные действия, проводимые на этом этапе, при успешном решении задач первого этапа расследования предусматривают не столько получение новой информации о расследуемом событии, сколько исследование уже имеющихся фактических данных, их проверку, уточнение и дополнение.3) Планирование окончания предварительного следствия.После того как решены все задачи расследования и принято решение об окончании предварительного следствия, следователь намечает в плане и проводит необходимые процессуальные и организационно-технические мероприятия. Данные мероприятия направлены на надлежащее оформление материалов дела, обеспечение прав участников уголовного процесса и на составление обвинительного заключения или постановления о прекращении уголовного дела.Важным средством планирования является составление письменного плана расследования по делу. Письменный план является рабочим документом следователя, программой его деятельности по расследованию преступления. Письменный план позволяет следователю лучше организовать свою работу, наглядно представлять весь ход расследования и в любой момент проконтролировать свои действия, облегчает анализ постоянно растущей информации по делу. За каждое конкретное запланированное действие отвечает лицо, указанное в плане расследования в качестве исполнителя (следователь, оперативный работник, дознаватель, специалист, эксперт и т.д.). Все исполнители должны быть своевременно ознакомлены с планом расследования, чтобы знать, какие действия они должны выполнить и в какой срок. Однако ответственность за организацию работы этих лиц и за выполнение всего плана расследования лежит на следователе. Обязательной формы плана не существует. Следователь избирает ту форму, которая окажется для него наиболее удобной, исходя из особенностей уголовного дела, объема и сложности планируемой работы, а также своей памяти, опыта.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83116. УКРАЇНСЬКІ ПИСЬМЕННИКИ ДІТЯМ 112.5 KB
  Поширити знання учнів про життя і творчість українських письменників які писали для дітей. А хто створює книги Ми можемо уявити своє життя без книги Чому Відповіді дітей Книга має величезне значення в житті людини. І сьогодні ми поведемо розмову про письменників України які писали для дітей.
83117. Як тварини готуються до зими? Комахи восени 141.5 KB
  Мета: встановлювати причинно-наслідкові звязки між змінами в неживій природі в житті рослин та тварин восени; формувати уявлення про комах про їхню поведінку восени; співставляти відповідність між зображенням комахи і способом в який вона готується до зими; збагачувати словник дітей новими словами...
83118. ПКРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ 1.01 MB
  Цели урока: Формировать представление о процессах испарения конденсации замерзания и таяния воды о связи с сезонными изменениями в природе. Базовые понятия на уроке: вещество газообразное состояние твёрдое состояние круговорот воды конденсация испарение гипотеза.
83119. Человек. Виды деятельности. Одежда 111 KB
  Задачи урока: образовательная: научить использовать активную лексику урока в речи актуализировать знания по теме Одежда цвета профессии; Развивающая: развивать память внимание воображение учащихся; Практическая: практика речи письма визуального восприятия материала;...
83120. Имя прилагательное как часть речи в русском и английском языках. Изменение имён прилагательных по родам и числам. Сравнение категории числа имени прилагательного в русском и английском языках 58.5 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об имени прилагательном развивать умения распознавать имена прилагательные в русском и английском языках определять род и число прилагательного в русском языке и невозможность определения категории числа в английском.
83121. Путешествие с Планетой. Мой дом – моя Родина 549.5 KB
  Основные понятия и термины урока: Планета Земля вселенная планеты солнечной системы Родина страна столица мой город компас горизонт карта план местности экология экологические проблемы. Кто пришел к нам в гости Правильно к нам в гости пришла Планета Земля. Планета Земля подготовила для вас вопросы и задания.
83122. Різноманітність рослин у природі. В.О.Сухомлинський «Верба над ставком» 110 KB
  Формувати уявлення про різноманітність рослинного світу про водорості мохи хвощі папороті хвойні рослини квіткові рослини уміння розрізняти окремі рослини цих груп розуміти цінність їх у природі; виробляти уміння узагальнювати робити висновки оцінювати результати діяльності...
83123. Внеклассное чтение о дружбе, товариществе «Умею ли я дружить?» 72 KB
  Цели урока: развивать навыки чтения, связную речь, мышление, память, внимание и умение работать в быстром темпе, умение работать самостоятельно и формировать навыки контроля и самоконтроля; способствовать развитию у учащихся чувства гуманности, сопереживания, сплочению классного...
83124. Письмове віднімання чисел без переходу через десяток. Прості задачі на віднімання 224.5 KB
  Мета. Ознайомити учнів із прийомами письмового віднімання трицифрових чисел без переходу через розряд; удосконалювати вміння учнів розв’язувати прості задачі на дію віднімання та задачі, що включають суми двох і трьох доданків; розвивати логічне мислення, математичне мовлення...