33726

Следственная ситуация

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Следственная ситуация – статикодинамическое состояние процесса раскрытия преступления на определённый момент отражающий своеобразие расследования. уровень и разработанность научных рекомендаций в области расследования. оценка расследуемого события существующая на момент расследования. место время расследования преступления наличие возможности использования в конкретный момент расследования сил средств времени оптимальным образом.

Русский

2013-09-06

11.77 KB

3 чел.

Понятие и виды следственных ситуаций. Тактическое решение и механизм его принятия.

Следственная ситуация – статико-динамическое состояние процесса раскрытия преступления на определённый момент, отражающий своеобразие расследования.

Объективные факторы, влияющие на СС: 1. наличие и характер имеющейся у следователя доказательственной информации, надежность ее источников, а также наличие и устойчивость существования надежных каналов поступления информации. 2. уровень и разработанность научных рекомендаций в области расследования. 3. оценка расследуемого события, существующая на момент расследования. 4. место, время расследования преступления, наличие возможности использования в конкретный момент расследования сил, средств, времени оптимальным образом. 5. социально-экономическая и криминогенная обстановка.

Субъективные факторы: 1. психологическое состояние лиц, проходящих по делу. 2. практический опыт, личностные, служебные, профессиональные качества следователя, его способность принимать и реализовывать решения в экстремальных ситуациях, его знания и умения. 3. условия течения расследования- благоприятные/неблагоприятные; конфликтные/бесконфликтные и усилия следователя, направленные на изменение ситуации в благоприятную сторону.

Классификация:

1.в зависимости от этапа – исходные, промежуточные, завершающие,

2.по кол-ву и качеству информации – благоприятные, неблагоприятные,

3.по психологическому фактору – конфликтные, неконфликтные,

4.в зависимости от степени общности – типичные (на их основе складываются частные методики расследования), индивидуальные.

СС содержит в себе информацию, которая способна оптимизировать расследование.

СС – это временное явление, но она редко меняется в лучшую сторону сама по себе.

Тактическое решение – оптимальный вывод следователя о необходимости изменения СС методами и средствами криминалистической тактики. Выбор цели тактического воздействия на СС в целом или на отдельные её компоненты для достижения наилучшего результата. процесс расследования можно представить в виде непрерывной системы, сменяющих друг друга процессуальных и тактических решений, реализуемых в целях быстрого и полного раскрытия преступлений. Тактический риск невозможно предотвратить, но можно уменьшить – необходимо предугадать наихудшие варианты развития события и меры по их предотвращению.(изменение тактического приема, психологической обстановки, отказ от логически верного, замена следователя и т.п.)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52489. Розвиток діалогічного мовлення за професійним спрямуванням. (професії «Бармен, офіціант», «Кухар, офіціант») 106.5 KB
  Це може бути відповідь згода заперечення уточнююче запитання прояв солідарності співчуття радості і т.Запитання зустрічне запитання: − Cn you tke nother plce − Just now.Повідомлення – запитання: Tht stek is not tsty .Спонукання запитання або повідомлення: We hve no strwberries tody.
52490. Кольори в ритмічній пульсації 57.5 KB
  Мета: Поглибити знання учнів про творчість французького композитора Клода Дебюссі на прикладі фортепіанної мініатюри Місячне сяйво з Бергамаської сюїти. Залучити учнів до сприйняття музичного творущо розкриває витончені відтінки багатогранної образної палітри настроїв людини та довкілля яке вона сприймає. Виховувати музичний смак учнів потяг до прекрасного. Групи учнів получили творчі завдання.
52491. Побудова стовпчикових і кругових діаграм 77.5 KB
  Вчити будувати й читати кругові й стовпчасті діаграми. Розвивати логічне мисленя, обчислювальні навички, навички роботи на комп`ютері. Виховувати активність, працелюбність
52492. Связь украинцев с украинской диаспорой за рубежом 132 KB
  Ход урока Учитель: Ldies nd gentlemen I m very gld to see you t our conference devoted to the meeting with the members of Ukrinin Dispor in the other countries. Учитель: Let me introduce you member of Ukrinin Dispor from London – Mry Brown. I m techer of Ukrinin History t school. Ukrinin ssocition in London is situted in 154 Hollnd Prk venue.
52493. Використання дидактичного матеріалу на уроках світової літератури в 5 класі 405 KB
  Індійське Казки Існують різні класифікації видів казок. Він поділяв казки на чарівні казки про тварин та побутові. Народні казки казки побутові чарівні про тварин або фантастичні Завдання до теми Назви фантастичних героїв та чарівні предмети що зустрічаються у вірші К. ФЕЙНЫЕ СКАЗКИ У чудищ Я был в избушке на курьих...
52494. Дидактические игры для уроков с элементами обществознания 206.5 KB
  Другой вариант игры работа с печатным текстом. Так например на уроке по теме Походы Батыя на Русь учитель формулирует правила игры перед самостоятельным прочтением учащимися первого пункта Взятие Киева по учебнику Д. Вот один из возможных вариантов победителя игры: 1.
52495. Дидактические игры при обучении химии 429.41 KB
  Влияние дидактической игры на эффективность обучения Алгоритм разработки и проведения дидактических игр. Дидактические игры на уроках химии. В ходе игры учащиеся приобретая новые знания и умения расширяют свой кругозор.