33742

Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нормативноправовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нормативноправовых актах закрепляются нормы которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом координируют их в зависимости от конкретных экономических социальных национальных и международных отношений. В отличии от других источников права правовой обычай юридический прецедент нормативноправовой акт обладает следующими признаками. Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом; В...

Русский

2013-09-06

29 KB

2 чел.

61. Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц.

Нормативно-правовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений.

В отличии от других источников права (правовой обычай, юридический прецедент) нормативно-правовой акт обладает следующими признаками.

  1.  Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом;
  2.  В нормативно-правовых актах содержаться только нормы права, то есть правила общественного характера.
  3.  Нормативно-правовые акты оформляются в виде официального государственного документа.
  4.  В нормативно-правовых актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям.

Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям:

  1.  По юридической силе:

- законы;

- подзаконные акты;

  1.  По содержанию:

Происходит деление условно, например, трудовое, гражданское, уголовное, семейное законодательство,

  1.  По объему и характеру действия:

- акты общего действия;

- акты ограниченного действия;

- акты исключительного (чрезвычайного) действия.

  1.  По основным субъектам, их издающих:

- акты законодательной власти (законы);

- акты исполнительной власти (подзаконные акты);

- акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).

Действие  нормативно-правовых актов во времени:

Нормативно-правовые акты вступают в силу в следующих случаях:

  1.  Нормативно-правовые акты вступают в силу с момента его принятия;
  2.  Нормативно-правовые акты начинают действие по истечении определенного срока после его опубликования (в РФ  - 10 дней);
  3.  Нормативно-правовой акт вступает в силу со времени, указанного в самом нормативно-правовом акте:

Нормативно-правовые акты утрачивают свою силу в следующих случаях:

  1.  при истечении срока;
  2.  в связи с изданием новых НПА (замена);
  3.  на основаниях конкретных указаний органа об отмене данного нормативно-правовых актов.

Действие нормативно-правовых актов в пространстве:

Пределы действия нормативно-правовых актов в пространстве определяется территорией, на который распространяется его предписание. Действия НПА распространяются на территорию, которая подведомственна органу, издавшему НПА.

Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц:

Действие НПА может распространятся на всех лиц, проживающих на данной территории. Также действие НПА может распространятся не на всех граждан и должностных лиц, данной территории, а только на определенные категории (врачи, учителя, военные).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51843. Анализ урока по математике по Петерсон с позиций реализации «интегративной технологии деятельностного метода» 44 KB
  Петерсон Людмила Георгиевна выделила несколько типов уроков, каждый из которых имеет свою технологию. Нам предложен урок открытия нового знания и рефлексии. В этом уравнении Петерсон выделяет 8 этапов, каждый из которых имеет своё целевое назначение и содержание. Соответственно при анализе будем выделять эти этапы и анализировать их по целевому и содержательному компонентам
51845. Теория производства 71 KB
  Производство как процесс использования факторов производства. Процесс производства рассматривается как поиск оптимального сочетания факторов производства для минимизации затрат и максимизации отдачи и прибыли перечислить факторы производства. В качестве основных факторов производства выделяются: труд земля капитал.
51846. Цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики 47.5 KB
  Цель: познакомить учащихся с целями и задачами обучения пропедевтическому курсу информатики Учебные задачи: знать особенности урока информатики в начальной школе знать цели и задачи обучения пропедевтическому курсу информатики воспитание культуры мышления План Организационный момент Постановка цели занятия Изучение нового материала Итоги Тип занятия: лекция. Теория и методика обучения информатике: Учеб. Сегодня мы узнаем какие цели и задачи обучения пропедевтического курса информатики в младшей школе.
51850. Химерні та трансгенні організми 62 KB
  клітинну інженерію та клонування. Незважаючи на те що спроби клонування людської істоти не схвалюються багатьма вченими і навіть тими хто створив ягничку Доллі подібні експерименти буде важко зупинити тому що принцип техніки клонування уже відомий багатьом лабораторіям. Клонування рослин черенками чи бруньками бульбами в сільському господарстві зокрема в садівництві відомо вже більш 4х тис. Можливість клонування ембріонів хребетних вперше була показана на початку 50х років у досвідах на амфібіях.