33742

Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нормативноправовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нормативноправовых актах закрепляются нормы которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом координируют их в зависимости от конкретных экономических социальных национальных и международных отношений. В отличии от других источников права правовой обычай юридический прецедент нормативноправовой акт обладает следующими признаками. Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом; В...

Русский

2013-09-06

29 KB

2 чел.

61. Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц.

Нормативно-правовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений.

В отличии от других источников права (правовой обычай, юридический прецедент) нормативно-правовой акт обладает следующими признаками.

  1.  Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом;
  2.  В нормативно-правовых актах содержаться только нормы права, то есть правила общественного характера.
  3.  Нормативно-правовые акты оформляются в виде официального государственного документа.
  4.  В нормативно-правовых актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям.

Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям:

  1.  По юридической силе:

- законы;

- подзаконные акты;

  1.  По содержанию:

Происходит деление условно, например, трудовое, гражданское, уголовное, семейное законодательство,

  1.  По объему и характеру действия:

- акты общего действия;

- акты ограниченного действия;

- акты исключительного (чрезвычайного) действия.

  1.  По основным субъектам, их издающих:

- акты законодательной власти (законы);

- акты исполнительной власти (подзаконные акты);

- акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).

Действие  нормативно-правовых актов во времени:

Нормативно-правовые акты вступают в силу в следующих случаях:

  1.  Нормативно-правовые акты вступают в силу с момента его принятия;
  2.  Нормативно-правовые акты начинают действие по истечении определенного срока после его опубликования (в РФ  - 10 дней);
  3.  Нормативно-правовой акт вступает в силу со времени, указанного в самом нормативно-правовом акте:

Нормативно-правовые акты утрачивают свою силу в следующих случаях:

  1.  при истечении срока;
  2.  в связи с изданием новых НПА (замена);
  3.  на основаниях конкретных указаний органа об отмене данного нормативно-правовых актов.

Действие нормативно-правовых актов в пространстве:

Пределы действия нормативно-правовых актов в пространстве определяется территорией, на который распространяется его предписание. Действия НПА распространяются на территорию, которая подведомственна органу, издавшему НПА.

Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц:

Действие НПА может распространятся на всех лиц, проживающих на данной территории. Также действие НПА может распространятся не на всех граждан и должностных лиц, данной территории, а только на определенные категории (врачи, учителя, военные).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

15564. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок, продуктов детского питания 25 KB
  25. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок продуктов детского питания1. Реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна:1 создавать впечатление о том что они являются лекарственными средствами и или обладают лечебными свойствами;2 со
15565. Реклама продукции военного назначения и оружия 53.5 KB
  26. Реклама продукции военного назначения и оружия1. Не допускается реклама:1 продукции военного назначения за исключением рекламы такой продукции в целях осуществления военнотехнического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами;2 оружия не ук...
15566. Реклама основанных на риске игр, пари 50 KB
  27. Реклама основанных на риске игр пари1. Реклама основанных на риске игр пари не должна:1 обращаться к несовершеннолетним;2 создавать впечатление что участие в основанных на риске играх пари является способом заработка или получения иного дохода либо иным способом пол
15567. Реклама финансовых услуг 138.5 KB
  28. Реклама финансовых услуг1. Реклама банковских страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица оказывающего эти услуги для юридического лица – наименование для индивидуального предпринимателя – фамилию имя отчество.2. Реклама банковски...
15568. Реклама ценных бумаг 63 KB
  29. Реклама ценных бумаг1. Не допускается реклама ценных бумаг предложение которых неограниченному кругу лиц не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.2. Не допускается реклама имущественных прав не удостоверенны
15569. Реклама услуг по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением 19 KB
  30. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением1. Реклама услуг по заключению договоров ренты в том числе договора пожизненного содержания с иждивением не должна содержать:1 выражение благодарности физическими л...
15570. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации 21 KB
  30.1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации1. Реклама деятельности медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации не прошедших соответствующего профессионального обучения и не имеющих подтверждающих такое обучение докум...
15571. Саморегулируемые организации в сфере рекламы 21.5 KB
  31. Саморегулируемые организации в сфере рекламыСаморегулируемой организацией в сфере рекламы признается объединение рекламодателей рекламопроизводителей рекламораспространителей и иных лиц созданное в форме ассоциации союза или некоммерческого партнерства в целя...
15572. Права саморегулируемой организации в сфере рекламы 29 KB
  32. Права саморегулируемой организации в сфере рекламыСаморегулируемая организация в сфере рекламы имеет право:1 представлять законные интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с федеральными органами государственной власти органами государственн