33742

Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Нормативноправовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нормативноправовых актах закрепляются нормы которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом координируют их в зависимости от конкретных экономических социальных национальных и международных отношений. В отличии от других источников права правовой обычай юридический прецедент нормативноправовой акт обладает следующими признаками. Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом; В...

Русский

2013-09-06

29 KB

2 чел.

61. Понятие и виды нормативных актов. Действие нормативных актов по времени, пространстве и по кругу лиц.

Нормативно-правовой акт является одним из важнейших и основных источников права. В нем выражается большинство правовых норм, которые регулируют наиболее важные общественные отношения.

В нормативно-правовых актах закрепляются нормы, которые учитывают интересы большинства и меньшинства в целом, координируют их в зависимости от конкретных экономических, социальных, национальных и международных отношений.

В отличии от других источников права (правовой обычай, юридический прецедент) нормативно-правовой акт обладает следующими признаками.

  1.  Создается в результате правотворческой деятельности компетентных органов государства или референдумом;
  2.  В нормативно-правовых актах содержаться только нормы права, то есть правила общественного характера.
  3.  Нормативно-правовые акты оформляются в виде официального государственного документа.
  4.  В нормативно-правовых актах нормы права группируются по определенным структурным образованиям.

Классификация нормативно-правовых актов производится по различным основаниям:

  1.  По юридической силе:

- законы;

- подзаконные акты;

  1.  По содержанию:

Происходит деление условно, например, трудовое, гражданское, уголовное, семейное законодательство,

  1.  По объему и характеру действия:

- акты общего действия;

- акты ограниченного действия;

- акты исключительного (чрезвычайного) действия.

  1.  По основным субъектам, их издающих:

- акты законодательной власти (законы);

- акты исполнительной власти (подзаконные акты);

- акты судебной власти (юрисдикционные акты общего характера).

Действие  нормативно-правовых актов во времени:

Нормативно-правовые акты вступают в силу в следующих случаях:

  1.  Нормативно-правовые акты вступают в силу с момента его принятия;
  2.  Нормативно-правовые акты начинают действие по истечении определенного срока после его опубликования (в РФ  - 10 дней);
  3.  Нормативно-правовой акт вступает в силу со времени, указанного в самом нормативно-правовом акте:

Нормативно-правовые акты утрачивают свою силу в следующих случаях:

  1.  при истечении срока;
  2.  в связи с изданием новых НПА (замена);
  3.  на основаниях конкретных указаний органа об отмене данного нормативно-правовых актов.

Действие нормативно-правовых актов в пространстве:

Пределы действия нормативно-правовых актов в пространстве определяется территорией, на который распространяется его предписание. Действия НПА распространяются на территорию, которая подведомственна органу, издавшему НПА.

Действие нормативно-правовых актов по кругу лиц:

Действие НПА может распространятся на всех лиц, проживающих на данной территории. Также действие НПА может распространятся не на всех граждан и должностных лиц, данной территории, а только на определенные категории (врачи, учителя, военные).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

40660. Издержки производства и их виды. Динамика издержек производства 163.5 KB
  Издержки производства и их виды. С этой точки зрения можно утверждать что издержки которые следует учитывать при принятии экономических решений это всегда альтернативные издержки т. Как правило основная часть затрат фирмы представляет собой явные издержки денежные выплаты поставщикам факторов производства. Другими словами явные издержки фирмы это ее фактические расходы на оборудование сырье энергию полуфабрикаты заработную плату аренду помещения и т.
40661. Стратегии предприятия и процесс их разработки 64 KB
  Стратегии предприятия и процесс их разработки. Определение стратегии для фирмы принципиально зависит от конкретной ситуации в которой находится фирма. Однако существуют некоторые общие подходы к формулированию стратегии и некоторые общие рамки в которые вписываются стратегии. Такое понимание стратегии справедливо только при рассмотрении на верхнем уровне управления организации.
40662. Функция фирмы, измерение результатов производственной деятельности 40.5 KB
  Функция фирмы измерение результатов производственной деятельности. Коуз считают что появление фирмы объясняется необходимостью уменьшения трансакционных внешних издержек. Деятельность фирмы характеризуют: функции принципы целевая направленность оптимальный размер. Основные функции фирмы: мобилизующая состоящая в объединении различных факторов производства для создания благ и услуг; производственная связана с рациональным использованием ресурсов; инвестиционная связана с инвестированием денежных средств в развитие основного...
40663. Рынок труда. Региональные особенности рынка труда в современной России 38.5 KB
  Рынок труда. Региональные особенности рынка труда в современной России. Специфика рынка труда во многом определяется особенностями того товара который на нем представлен. Поэтому на рынке труда продается и покупается не сам труд а услуги труда количество и качество которых зависят от многих факторов уровня профессиональной подготовки работника его квалификации опыта добросовестности и других.
40664. Инфляция: особенности российской инфляции и антиинфляционная деятельность государства 115 KB
  Инфляция: особенности российской инфляции и антиинфляционная деятельность государства. Сущностью инфляции является дисбаланс между совокупным предложением и совокупным спросом в сторону превышения последнего сложившийся одновременно на всех рынках на товарном денежном и рынке ресурсов. Это открытая форма инфляции. Некоторые экономисты полагают что дефицит это антипод открытой инфляции: если отпустить цены то дефицит быстро исчезнет но за это придется заплатить повышением общего уровня цен.
40665. Социальная политика государства 35 KB
  Исходя из приоритета анализа экономики необходимо прежде всего остановиться на регулировании доходов непосредственных Участников хозяйственной деятельности. Дело в том что внутренние механизмы рыночной саморегуляции и распределения доходов не могут быть признаны социально удовлетворительными. Требуется государственное вмешательство с целью корректировки системы распределения и перераспределения доходов в обществе. При этом необходимо сознавать что регулирование доходов отношения найма занятости относятся не только к сфере...
40666. Многообразие форм собственности в рыночной экономике 49.5 KB
  Многообразие форм собственности в рыночной экономике. Так человек обладая собственностью на свою рабочую силу и вступая в отношения найма присваивает заработную плату и тем самым реализует экономическое отношение собственности. Право собственности закрепляет фиксирует и регулирует отношения людей к вещам и в этом смысле оно всегда производно от экономических отношений собственности. Но в то же время оно выступает и предпосылкой экономического присвоения ибо закрепленное право собственности на любые блага открывает путь к экономической...
40667. Конкуренция как условие функционирования рыночной экономики. Виды конкуренции 46 KB
  Конкуренция как условие функционирования рыночной экономики. Конкуренция это соперничество товаропроизводителей за выгодные условия хозяйствования и получение максимальной прибыли. Конкуренция основана на частной собственности и хозяйственной самостоятельности. По форме конкуренция представляет систему норм правил и методов хозяйствования рыночных субъектов.
40668. Основные методы государственного регулирования рыночной экономики 37.5 KB
  Впервые комплексный анализ экономической политики государства был проведен в 1952 г. Согласно Тинбергену вопервых правительственные органы должны выбрать конечные цели экономической политики и сформулировать их что обычно делается в терминах максимизации функции общественного благосостояния. Важнейшая проблема на которой остановился Тинберген соответствие между количеством целей и количеством инструментов при проведении экономической политики. Тинберген сделал вывод что политики могут достичь обеих целей тогда когда количество...