33757

Institute on Mathematics and Mechanics, Urals Branch of Russian Academy of Science

Научная статья

Информатика, кибернетика и программирование

Semiotics, dealing with sign systems and with practice of their functioning, may be considered as tools for descriptions of theories of HCI and Computer Visualization just as Mathematics is tools for descriptions of Physics Theories.

Английский

2015-01-19

16.5 KB

1 чел.

Semiotics, Metaphor and Human-Computer Interaction

Vladimir L. Averbukh

Institute on Mathematics and Mechanics, Urals Branch of Russian Academy of Science

Ekaterinburg, Russia

averbukh@imm.uran.ru

+7 3433 753496

Semiotics, dealing with sign systems and with practice of their functioning, may be considered as tools for descriptions of theories of HCI and Computer Visualization just as Mathematics is tools for descriptions of Physics Theories.

The obvious semiotic nature of the human-computer interface and visualization allows to reveal sign systems that determine interactions, visualization and communications. Human-computer interaction in this connection may be described precisely as sign process. Visualization also may be described as sign process similarly to human-computer interaction. Processes of human computer interaction and visualization contain user interpretation of visual and dialog objects as their essential part. In turn the process of sign interpretation is researched in frameworks of semiotics. That is why one may consider semiotics as the base of theories of HCI and Computer Visualization.

If human-computer interface and visualization have the sign and language nature then each interface and visualization system contains the language as its core. The language in this case is understood as the systematical description of entities under consideration, methods of their representation, modes of changes of visual display, as well as, techniques of manipulations and interaction with them. The language (or rather a base sign system) is built upon some basic idea of similarities between application domain entities with visual and dialog objects, i.e., upon a computer metaphor (that is interface metaphor and visualization metaphor).

We consider the conception of metaphor action” that is important for the analysis of computer metaphor. This conception has formed a basis for the analysis actions of concrete interface and visualization metaphors. The analysis has to reveal criteria for evaluation of metaphors and for its searching and selecting. Computer metaphors promote the best understanding of interaction and/or visualization semantics, as well as provide visual representation of the appropriate objects and determine the user's manipulations set. A metaphor, considered as a basis of the sign system, underlies in a basis of a interactive visualization language in its turn.

The understanding of a metaphor as a sign system gives us a basis for evaluations of metaphors offered in concrete cases. If the used affinity (comparison or a set of comparisons) matches the systemness requirements, then we may speak about existence of a useful metaphor. “Semiotic” approach to HCI and computer visualization theories makes it possible to choose computer metaphors as the key point of HCI and computer visualization systems design and development. Analysis of metaphors is the useful tool for this design. Also the analysis forms the set of criteria for evaluation of metaphors. One can choose a metaphor, as well as construct on its base a correct set of views for a visual interactive system. Criteria of a choice may be considered as criteria of metaphor quality.

Modern HCI en masse is based on the old “menu” metaphor. The semiotics analysis of the HCI languages shows, that their level does not exceed at the best case the level of anthropoids languages. One may consider the goal of HCI theories as to “humanize” the human-computer interface, to move it from level of simple sign language into level of human beings.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24726. Человек как предмет общей психологии 35.5 KB
  Предложите и обоснуйте проект проведения лекции по теме Человек как предмет общей психологии Тема: человек как предмет общей психологии лекция. Цель: человек как предмет общей психологии. Ключевые понятия: объект психологии; предмет психологии; модельное описание психического облика человека: лингвистическая картина психического облика человека описание состава человеческой души: Аристотель Платон Плотин; ингредиенты психического облика; психика. Основные тезисы и краткое их доказательство: Первым и важнейшим объектом психологии...
24727. ТЕМПЕРАМЕНТ 43.5 KB
  Адресат: студенты 1го курса психологического факультета Цели: знакомство студентов с понятием темперамент раскрытие этого понятия через его определение и свойства с помощью темперамента показать психологические личностные различия. Задачи: определение темперамента история представлений о темпераменте свойства темперамента. Ключевые понятия: темперт темпераментные свойства типы ВНД типы темпта.
24728. Личность 41 KB
  Задачи: определение подходов к пониманию личности понятия личность подходов выявляющих ядро личности закономерностей развития личности направления исследования личности. Ключевые понятия: личность; система смыслов черт планов отношений; индивид субъект деятельности индивидуальность; биологическое и социальное социализация личности. и краткое их доказательство: В психологии имеются разные подходы к пониманию личности: она м. Подходы выявляющие ядро личности можно систематизировать след.
24729. Тромбоцитопеническая пурпура 140 KB
  Заболевание начинается исподволь или остро с появления геморрагического синдрома: кровоизлияния в кожу или слизистые оболочки и кровотечения из них. Для ТП характерны кровотечения из слизистых оболочек. Наиболее часто у детей наблюдаются кровотечения из носа маточные кровотечения у девочек в пубертатном возрасте. Реже бывают желудочнокишечные и почечные кровотечения.
24730. Патология периода новорожденности 127 KB
  Слайд 2 Последствия перенесенной энцефалопатии в периоде новорожденности нарушения психики церебральные параличи эпилепсия другие заболевания головного мозга. Некоторые дети перенесшие внутричерепную травму остаются с нарушениями психики с церебральными параличами с эпилепсией и другими заболеваниями головного мозга. Механизм развития патологического процесса при внутричерепной травме новорожденных можно представит в виде следующей схемы: Слайд 4 Схема развития патологического процесса при повреждении нервной системы...
24731. ПРОБЛЕМЫ НЕОНАТОЛОГИИ 204 KB
  МЛАДЕНЧЕСКАЯ СМЕРТНОСТЬ И ПУТИ ЕЕ СНИЖЕНИЯ Основное назначение педиатрии и охраны здоровья детей и подростков состоит в том чтобы способствовать нормальному физическому и психическому развитию как можно большего числа родившихся детей. Достижения недостатки а также задачи будущей работы отражают показатели детской смертности то есть отношение числа детей умерших в течение первого года жизни к тысяче родившихся. смертность детей в возрасте до 1 года показатель социального благополучия страны. Показатель ее рассчитывается на 1000...
24732. ПЕРИОДЫ ДЕТСТВА 128.5 KB
  Внеутробный этап: период новорожденности от рождения до 28го дня жизни; ранний неонатальный от рождения до 7го дня жизни; поздний неонатальный с 8го до 28й дня жизни; период грудного возраста с 28го дня жизни до 12 мес; ранний детский возраст от 1 года до 3 лет; дошкольный возраст от 3 до 6 лет; 5 младший школьный возраст от 7 до 11 лет; старший школьный период подростковый пубертатный от 12 до 1718лет. В различные периоды развития отмечается неравномерное совершенствование отдельных органов и систем организма...
24733. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. ЕСТЕСТВЕННОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ 164 KB
  слайд 1 Условия для нормального вскармливания ребенка грудного возраста правильная организация вскармливания систематический контроль за вскармливанием культурный уровень матери материальные возможности матери Ошибки допущенные в самом начале исправляются с трудом или вообще неисправимы. Однако гладкая мускулатура у ребенка развита слабее и наблюдается определенная склонность к дистензии желудочнокишечного тракта. Слайд 4 Особенности кала ребенка находящегося на грудном вскармливании кал яичножелтого цвета не имеет...
24734. ПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ. Искусственное и смешанное вскармливание 97 KB
  Слайд 2 Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери; самовольный перевод матерью ребенка на ИВ; противопоказания со стороны матери для лактации; отсутствие у ребенка матери; противопоказания со стороны ребенка врожденные нарушения обмена веществ галактоземия фенилкетонурия и т. Причины перевода ребенка на ИВ: гипо менее 1 5 суточного объема или агалактия у матери самовольный перевод матерью ребенка на ИВ противопоказания со стороны матери для лактации отсутствие у ребенка матери...