33771

Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Договор розничной куплипродажи и защита прав потребителей. Договор розничной куплипродажи договор по которому продавец осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу обязуется передать покупателю товар предназначенный для личного семейного домашнего или иного использования не связанного с предпринимательской деятельностью. Разновидности договора розничной куплипродажи: продажа товаров по образцам; продажа товаров с использованием автоматов; продажа с условием принятия товара покупателем в...

Русский

2013-09-06

15.73 KB

3 чел.

30. Договор розничной купли-продажи и защита прав потребителей.

Договор розничной купли-продажи — договор, по которому продавец, осуществляющий предпринимательскую дея¬тельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать по¬купателю товар, предназначенный для личного, семейного, до¬машнего или иного использования, не связанного с предпринима-тельской деятельностью.

Разновидности договора розничной купли-продажи: продажа товаров по образцам; продажа товаров с использованием автоматов; продажа с условием принятия товара (покупателем) в опре¬деленный срок; продажа с условием доставки товара покупателю; договор найма-продажи.

Характеристика договора: консенсуальный, возмездный, взаимный, публичный; публичный, как правило, является догово¬ром присоединения.

Сущ-е условие договора – предмет и его цена. Д-р считается заключеным с момента выдачи продавцом товара кассового чека, иного документа подтвержд.оплату товара.

Законодательство, регулирующее этот договор, направлено на обеспечение интереса потребителя. Оно состоит из ГК РФ, ряда законов, правил продажи отдельных видов товаров. Большое значение для руководства в практической деятельности имеет постановление Пленума Верховного суда от 29 сентября 1994 г. № 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей». Среди законов, регулирующих этот договор, необходимо выделить следующие:

• Закон РФ «О защите прав потребителей» от 9 января 1996 г.;

• Закон РФ «О конкуренции и ограничении монополистичес¬кой деятельности на товарных рынках» от 22 марта 1991 г. с по¬следующими изменениями;

• Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня

1993 г. с последующими изменениями.

Соотношение ГК РФ и Закона РФ «О защите прав потребите¬лей» 1996г. в регулировании розничной купли-продажи определе¬но постановлением Пленума Верховного суда, указанным выше: закон применяется лишь в случае, если он не противоречит ГК РФ.

Среди товаров, продажа которых регулируется правилами, утвержденными постановлениями Правительства РФ в период с

1994 по 1996 г., следует назвать следующие:

• отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров;

• меховые товары;

• товары по заказам, продаваемые на дому у покупателей; ' алкогольная продукция;

• изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7657. Проблемы типологии культуры. Концепции культурно-исторических типов и линейная (стадиальная) схема периодизации культуры 88.5 KB
  Проблемы типологии культуры. Концепции культурно-исторических типов и линейная (стадиальная) схема периодизации культуры При изучении культур встает проблема их типологизации. Необходимость типологизации культуры следует из сложности и многогр...
7658. Культура как информационно-семиотическая система 61 KB
  Культура как информационно-семиотическая система. I. Новый поворот в понимании сущности культуры наметился в первой половине XX века, и причиной его стало появление новой науки - семиотики. Семиотика - это наука о знаках, знаковых си...
7659. Современная культура как культура масс-медиа 48 KB
  Современная культура как культура масс-медиа I. Сложность исследования особенностей современной культуры, определяется несколькими моментами. Во-первых, современный мир мультикультурен, так как, если ранее степень изоляции различный культур была зна...
7660. Історія української літератури (20 ст.) 59.5 KB
  Історія української літератури (20 ст.) Загальна характеристика українського літературного процесу 20 ст. Загальні особливості української культури 20 ст. Особливості розвитку української культури і літератури в 20-х рр. Трагедія україн...
7661. Комп’ютерний дизайн 30 KB
  Комп’ютерний дизайн Введення в комп’ютерну графіку Графічні редактори. Способи створення графічного зображення. Основи роботи із програмою векторного і растрового графіка. Литература: Вакал Е.С. - Основы роботы на ПК Глушаков С.В...
7662. Міжнародна інформація 48 KB
  Міжнародна інформація Знайти визначення: що таке інформаційний простір, які різновиди інформаційного простору, його поділ, інформаційна інтервенція, інформація та комунікація. Інформація як наука. Інформація - глобальна проблема. Інформаційний ...
7663. Новітня історія зарубіжних країн 80.5 KB
  Новітня історія зарубіжних країн Створення версальсько-вашингтонської системи Підсумки та наслідки першої світової війни. Плани великих держав щодо мирного врегулювання та післявоєнної організації світу. Паризька мирна конференція...
7664. Професійна етика журналіста 57.5 KB
  Професійна етика журналіста Мораль як предмет етики - це сукупність правил і норм поведінки, якими людина керується у своєму житті. Вони регулюють ставлення людей одне до одного в приватному спілкуванні, колективі, суспільстві. Співжиття за мор...
7665. Робота міжнародного відділу ЗМІ 35 KB
  Робота міжнародного відділу ЗМІ Фахівцем у галузі міжнародної журналістики є Слісаренко, тому варто читати його матеріали, також Коркушко, Андрушко, Лещєнко, Наєм. Три ключові питання для журналіста-міжнародника при підготовці до написання матеріалу...