33806
Гражданство Республики Беларусь
Доклад
Государство и право, юриспруденция и процессуальное право
Гражданство Республики Беларусь это устойчивая правовая связь человека Республикой Беларусь выражающаяся в совокупности их взаимных прав обязанностей и ответственности.1991 года был введен в действие Закон Республики Беларусь О гражданстве Республики Беларусь который действовал до 17.2002 года был принят Закон Республики Беларусь О гражданстве Республики Беларусь который вступил в силу 17.
Русский
2013-09-06
17.47 KB
1 чел.
Гражданство правовой институт, характеризующий взаимоотношения человека с государством, под юрисдикцией которого он находится независимо от того, проживает этот человек на территории данного государства или находится за пределами его. Гражданам конкретного государства гарантируется защита и покровительство государства, им принадлежат политические права и свободы.
Гражданство Республики Беларусь это устойчивая правовая связь человека Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.
12.11.1991 года был введен в действие Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», который действовал до 17.08.2002 года. За данный период времени был проведен анализ действовавшего законодательства о гражданстве, замечаний и предложений всех заинтересованных лиц и т. д., а также изучен опыт правового регулирования вопросов гражданства ряда иностранных государств. В итоге 01.08.2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», который вступил в силу 17.08.2002 года. Новый закон позволил уйти от привязки права на гражданство к факту постоянного проживания в Беларуси на 12.11.1991 года благодаря основополагающей концепции. Он состоит из 42 статей, объединенных в 9 глав.
Согласно новому Закону, гражданство Республики Беларусь приобретается:
- по рождению;
- в результате приема в гражданство Республики Беларусь;
- в порядке регистрации;
- по иным основаниям, предусмотренным Законом и международными договорами Республики Беларусь;
Приобретение гражданства Республики Беларусь по рождению:
Ребенок приобретает гражданство Республики Беларусь по рождению, если на день рождения ребенка:
· хотя бы один из родителей ребенка состоит в гражданстве Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка;
· родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь;
· родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются иностранными гражданами, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства;
· находящийся на территории Республики Беларусь ребенок, родители которого неизвестны.
Прием в гражданство Республики Беларусь:
1. Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Республики Беларусь, если оно:
· берет на себя обязательство соблюдать и уважать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь;
· знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения;
· проживает на территории Республики Беларусь после получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно. Срок проживания на территории Республики Беларусь считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Беларусь не более чем на три месяца в течение каждого года;
· имеет законный источник средств существования;
· не имеет гражданства, либо утрачивает гражданство иностранного государства в случае приобретения гражданства Республики Беларусь, либо обратилось в полномочный орган иностранного государства с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекращение гражданства иностранного государства невозможно по независящим от лица причинам.
2.Лица, признанные беженцами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут быть приняты в гражданство Республики Беларусь по истечении семи лет после признания их беженцами и при соблюдении ими условий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым и шестым части первой настоящей статьи.
3.Срок семилетнего постоянного проживания может быть сокращен либо не применяться вовсе для:
· белорусов, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы, и их потомков (кровные родственники по прямой линии: дети, внуки, правнуки), родившихся за пределами современной территории Республики Беларусь;
· лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта либо обладающих профессией или квалификацией, представляющими государственный интерес для Республики Беларусь;
· лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее состоявших в гражданстве Республики Беларусь.
4. Прием в гражданство Республики Беларусь осуществляется с учетом интересов Республики Беларусь.
Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство Республики Беларусь не должен превышать одного года.
Приобретение гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации:
Часть 1.Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, постоянно проживающее на территории Республики Беларусь, состоявшее в гражданстве бывшего СССР и не состоявшее в гражданстве Республики Беларусь, вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации, если оно:
1. родилось либо постоянно проживало на территории Республики Беларусь до 12.11.1991 года;
2. является супругом (супругой) лица, которое приобретает гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации, по основанию указанному в п.1;
3. является потомком лица, которое приобретает, приобрело либо могло приобрести гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации, по основанию указанному в п.1.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
75707. | Организация работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива | 16.38 KB | |
Организация работы уполномоченного доверенного лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности ведомственной подчиненности и численности работников. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние... | |||
75708. | Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти | 13.12 KB | |
Комитет комиссия по охране труда л х предприятия КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной организации то в... | |||
75709. | .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. | 15.12 KB | |
Задачи функции и права комитета комиссии по охране труда л х предприятия. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей и уполномоченных работниками по охране труда и осуществляют свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников их представителей уполномоченных.Численность комитета равно удвоенной численности уполномоченных по охране труда от работников. Председателем комитета не может быть избран работник который по своим служебным обязанностям ... | |||
75710. | Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда | 16.92 KB | |
Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда. 41 в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми... | |||
75711. | Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии | 16.38 KB | |
общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению условий... | |||
75712. | Медицинское освидетельствование работников. Предварительные и периодические медицинские осмотры | 16.82 KB | |
Медицинское освидетельствование работников. Работа по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости должна начинаться на уровне организаций с проведения предварительных при поступлении на работу а затем и периодических медицинских осмотров работников. В соответствии со статьями 213 266 и 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан проводить обязательные медицинские осмотры обследования отдельных категорий работников за счет средств работодателя. Медицинские осмотры обследования работников занятых на... | |||
75713. | Обязательное социальное страхование | 17.43 KB | |
Представляет собой систему создаваемых государством правовых экономических и организационных мер направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан а в случаях предусмотренных законодательством РФ иных категорий граждан вследствие трудового увечья или профессионального заболевания и др. В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования; Право на... | |||
75714. | Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании | 15.58 KB | |
Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании Настоящий Федеральный закон регулирует отношения возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования основания возникновения их прав и обязанностей гарантии их реализации отношения и ответственность связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Основные... | |||
75715. | Виды обеспечения по социальному страхованию | 18.06 KB | |
Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: 1 оплата медицинскому учреждению расходов связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2 пенсия по старости; 3 пенсия по инвалидности; 4 пенсия по случаю потери кормильца; 5 пособие по временной нетрудоспособности; 6 пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; 7 пособие по беременности и родам; 8 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 9 пособие... | |||