33806

Гражданство Республики Беларусь

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Гражданство Республики Беларусь это устойчивая правовая связь человека Республикой Беларусь выражающаяся в совокупности их взаимных прав обязанностей и ответственности.1991 года был введен в действие Закон Республики Беларусь О гражданстве Республики Беларусь который действовал до 17.2002 года был принят Закон Республики Беларусь О гражданстве Республики Беларусь который вступил в силу 17.

Русский

2013-09-06

17.47 KB

1 чел.

  1. Гражданство Республики Беларусь.

Гражданство — правовой институт, характеризующий взаимоотношения человека с государством, под юрисдикцией которого он находится независимо от того, проживает этот человек на территории данного государства или находится за пределами его. Гражданам конкретного государства гарантируется защита и покровительство государства, им принадлежат политические права и свободы.

Гражданство Республики Беларусь — это устойчивая правовая связь человека Республикой Беларусь, выражающаяся в совокупности их взаимных прав, обязанностей и ответственности.

12.11.1991 года был введен в действие Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», который действовал до 17.08.2002 года. За данный период времени был проведен анализ действовавшего законодательства о гражданстве, замечаний и предложений всех заинтересованных лиц и т. д., а также изучен опыт правового регулирования вопросов гражданства ряда иностранных государств. В итоге 01.08.2002 года был принят Закон Республики Беларусь «О гражданстве Республики Беларусь», который вступил в силу 17.08.2002 года. Новый закон позволил уйти от привязки права на гражданство к факту постоянного проживания в Беларуси на 12.11.1991 года благодаря основополагающей концепции. Он состоит из 42 статей, объединенных в 9 глав.

Согласно новому Закону, гражданство Республики Беларусь приобретается:

- по рождению;

- в результате приема в гражданство Республики Беларусь;

- в порядке регистрации;

- по иным основаниям, предусмотренным Законом и международными договорами Республики Беларусь;

Приобретение гражданства Республики Беларусь по рождению:

Ребенок приобретает гражданство Республики Беларусь по рождению, если на день рождения ребенка:

· хотя бы один из родителей ребенка состоит в гражданстве Республики Беларусь независимо от места рождения ребенка;

· родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются лицами без гражданства, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь;

· родители (единственный родитель) ребенка, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь, являются иностранными гражданами, при условии, что ребенок родился на территории Республики Беларусь, а государства, гражданами которых являются его родители, не предоставляют ему своего гражданства;

· находящийся на территории Республики Беларусь ребенок, родители которого неизвестны.

Прием в гражданство Республики Беларусь:

1. Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, вправе обратиться с заявлением о приеме в гражданство Республики Беларусь, если оно:

· берет на себя обязательство соблюдать и уважать Конституцию Республики Беларусь и иные акты законодательства Республики Беларусь;

· знает один из государственных языков Республики Беларусь в пределах, необходимых для общения;

· проживает на территории Республики Беларусь после получения разрешения на постоянное проживание в Республике Беларусь в течение семи лет непрерывно. Срок проживания на территории Республики Беларусь считается непрерывным, если лицо выезжало за пределы Республики Беларусь не более чем на три месяца в течение каждого года;

· имеет законный источник средств существования;

· не имеет гражданства, либо утрачивает гражданство иностранного государства в случае приобретения гражданства Республики Беларусь, либо обратилось в полномочный орган иностранного государства с заявлением о прекращении имеющегося у него гражданства иностранного государства, за исключением случаев, когда прекращение гражданства иностранного государства невозможно по независящим от лица причинам.

2.Лица, признанные беженцами в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь, могут быть приняты в гражданство Республики Беларусь по истечении семи лет после признания их беженцами и при соблюдении ими условий, предусмотренных абзацами вторым, третьим, пятым и шестым части первой настоящей статьи.

3.Срок семилетнего постоянного проживания может быть сокращен либо не применяться вовсе для:

· белорусов, а также лиц, идентифицирующих себя как белорусы, и их потомков (кровные родственники по прямой линии: дети, внуки, правнуки), родившихся за пределами современной территории Республики Беларусь;

· лиц, имеющих выдающиеся заслуги перед Республикой Беларусь, высокие достижения в области науки, техники, культуры и спорта либо обладающих профессией или квалификацией, представляющими государственный интерес для Республики Беларусь;

· лиц, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства, ранее состоявших в гражданстве Республики Беларусь.

4. Прием в гражданство Республики Беларусь осуществляется с учетом интересов Республики Беларусь.

Срок рассмотрения заявления о приеме в гражданство Республики Беларусь не должен превышать одного года.

Приобретение гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации:

Часть 1.Любое лицо, достигшее 18-летнего возраста, постоянно проживающее на территории Республики Беларусь, состоявшее в гражданстве бывшего СССР и не состоявшее в гражданстве Республики Беларусь, вправе обратиться с заявлением о приобретении гражданства Республики Беларусь в порядке регистрации, если оно:

1. родилось либо постоянно проживало на территории Республики Беларусь до 12.11.1991 года;

2. является супругом (супругой) лица, которое приобретает гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации, по основанию указанному в п.1;

3. является потомком лица, которое приобретает, приобрело либо могло приобрести гражданство Республики Беларусь в порядке регистрации, по основанию указанному в п.1.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75707. Организация работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива 16.38 KB
  Организация работы уполномоченного доверенного лица по охране труда профсоюзной организации предприятия или трудового коллектива. Институт уполномоченных создается для организации общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников в области охраны труда на предприятиях всех форм собственности независимо от сферы их хозяйственной деятельности ведомственной подчиненности и численности работников. Не рекомендуется избирать уполномоченными работников которые по занимаемой должности несут ответственность за состояние...
75708. Комитет (комиссия) по охране труда л/х предприяти 13.12 KB
  Комитет комиссия по охране труда л х предприятия КОМИТЕТ КОМИССИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА рабочий орган управления охраной труда в организации обеспечивающий согласованные действия работодателя и работников направленные на создание здоровых и безопасных условий труда в организации Комитеты комиссии по ОТ далее К. В их состав на паритетной основе входят представители работодателей профессиональных союзов или иного уполномоченного работниками представительного органа Если в организации нет ни одной первичной профсоюзной организации то в...
75709. .ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. 15.12 KB
  Задачи функции и права комитета комиссии по охране труда л х предприятия. Комитет создается на паритетной основе из представителей работодателей и уполномоченных работниками по охране труда и осуществляют свою деятельность в целях организации сотрудничества и регулирования отношений работодателей и работников их представителей уполномоченных.Численность комитета равно удвоенной численности уполномоченных по охране труда от работников. Председателем комитета не может быть избран работник который по своим служебным обязанностям ...
75710. Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда 16.92 KB
  Виды надзора и контроля за обеспечением безопасных условий труда. 41 в том числе право работника на здоровые и безопасные условия труда. В соответствии с Федеральным законом Об основах охраны труда в Российской Федерации Правительство Российской Федерации утвердило Положение о федеральной инспекции труда. Федеральная инспекция труда единая федеральная централизованная система государственных органов осуществляющих государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о труде и охране труда всеми...
75711. Порядок проведения администр.-общественного контроля (трехступенчатого контроля) за соблюдением безопасности труда на лесохоз. предприятии 16.38 KB
  общественного контроля трехступенчатого контроля за соблюдением безопасности труда на лесохоз. Трехступенчатый контроль в системе управления охраной труда является основной формой контроля представителями работодателя и трудового коллектива учреждения образования за состоянием условий ибезопасности труда на рабочих местах производственных участках и цехах а также соблюдением всеми службами должностными лицами и работниками требований трудового законодательства. Он является важным фактором в системе мероприятий по оздоровлению условий...
75712. Медицинское освидетельствование работников. Предварительные и периодические медицинские осмотры 16.82 KB
  Медицинское освидетельствование работников. Работа по предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости должна начинаться на уровне организаций с проведения предварительных при поступлении на работу а затем и периодических медицинских осмотров работников. В соответствии со статьями 213 266 и 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан проводить обязательные медицинские осмотры обследования отдельных категорий работников за счет средств работодателя. Медицинские осмотры обследования работников занятых на...
75713. Обязательное социальное страхование 17.43 KB
  Представляет собой систему создаваемых государством правовых экономических и организационных мер направленных на компенсацию и минимизацию последствий изменения материального и или социального положения работающих граждан а в случаях предусмотренных законодательством РФ иных категорий граждан вследствие трудового увечья или профессионального заболевания и др. В России государственное обязательное социальное страхование представлено тремя фондами: пенсионным; обязательного медицинского страхования; социального страхования; Право на...
75714. Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании 15.58 KB
  Основные понятия Закона об обязательном социальном страховании Настоящий Федеральный закон регулирует отношения возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования в том числе определяет правовое положение субъектов обязательного медицинского страхования и участников обязательного медицинского страхования основания возникновения их прав и обязанностей гарантии их реализации отношения и ответственность связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Основные...
75715. Виды обеспечения по социальному страхованию 18.06 KB
  Страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования являются: 1 оплата медицинскому учреждению расходов связанных с предоставлением застрахованному лицу необходимой медицинской помощи; 2 пенсия по старости; 3 пенсия по инвалидности; 4 пенсия по случаю потери кормильца; 5 пособие по временной нетрудоспособности; 6 пособие в связи с трудовым увечьем и профессиональным заболеванием; 7 пособие по беременности и родам; 8 ежемесячное пособие по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет; 9 пособие...