33808

Референдум. Виды референдумов

Доклад

Государство и право, юриспруденция и процессуальное право

Виды референдумов. Референдум важнейший институт прямой демократии. Референдум это один из способов участия общественности в принятии решений важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран.

Русский

2013-09-06

15.74 KB

12 чел.

  1. Референдум. Виды референдумов.

Рефере́ндум (от лат. referendum) — форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

Референдум — важнейший институт прямой демократии. Представляет собой непосредственное правотворчество народа. Референдум — это один из способов участия общественности в принятии решений, важных для государства и для каждого отдельного гражданина. Принятое человеком решение влияет на результат процедуры и должно быть подкреплено осведомлённостью (информированностью) по данному вопросу.

Условия проведения референдума и его процедура регулируются конституциями и законодательством соответствующих стран.

Плебисци́т — (лат. plebiscitum, от лат. plebs — плебс (простой народ) и лат. scitum — решение, постановление) — опрос граждан, как правило, с целью определения судьбы соответствующей территории или других вопросов локального характера.

В конституционном праве термин плебисцит сильно различен с наименованием «референдум»: по вопросам регионального и местного значения также могут проводиться референдумы (например, при объединении регионов).

В некоторых странах (например, во Франции) считается синонимом референдума.

Виды референдумов

В зависимости от предмета, способа проведения и сферы применения различают: референдум конституционный (на всенародное голосование выносится проект конституции или конституционные поправки) и законодательный (предмет референдума — проект закона), обязательный референдум или факультативный.

При обязательном референдуме проект соответствующего акта подлежит ратификации всем или большей частью избирательного корпуса.

Инициатива проведения факультативного референдума может исходить от избирательного корпуса (Италия), отдельных субъектов федерации (Швейцария) или центральной власти (Франция).

Референдумы бывают признанные, непризнанные, частично признанные различными политическими силами, странами.

От референдума следует отличать широкомасштабные опросы населения, проводимые в формах, близких к референдуму. Эти, так называемые консультативные референдумы, юридической силы не имеют.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61620. Произведение: Дубровский 18.94 KB
  Цели урока: 1 Познакомить учащихся с жанром романа. 2 Познакомить учащихся с историей создания романа Дубровский. Пушкина Сегодня Вова как раз подготовил нам небольшое сообщение о происхождении жанра романа.
61621. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» 13.15 KB
  Цель: чтение и анализ произведения Задачи: 1 развивать навык правильного сознательного чтения 2 мотивировать на понимание текста а не на механическое чтение 3 учить выделять тему и идею произведения сравнивать образы героев находить символические явления и предметы...
61622. Н. Рыленков «К родине» 20.92 KB
  Цель: формировать навыки словесного рисования; развивать внимание к образным средствам языка; учить умению выражать свои чувства по отношению к прочитанному.
61623. РАБОТА С «КАРТИННОЙ ГАЛЕРИЕЙ». АНДРЕЙ РУБЛЕВ «ТРОИЦА» 18.89 KB
  Цель: развивать умение работать в картиной; обогащать словарный запас детей; воспитывать любовь к литературе и искусству, чувство патриотизма. Оборудование: слайд картины, А. Рублева «Троица», диапроектор
61626. ВЫЧИТАНИЕ С ЗАНИМАНИЕМ ЕДИНИЦЫ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО РАЗРЯДОВ ВИДА 30007-648 42.65 KB
  Складываем сотни 8 пишем под сотнями складываем единицы тысяч 2 пишем под единицами тысяч Что общего заметили у остальных выражений в уменьшаемом отсутствуют единицы некоторых разрядов.
61627. Уравнения. Учимся решать уравнения 25.62 KB
  Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Теоретическое обоснование Молодцы А теперь посмотрим на эту таблицу: d 5 4 3 2 1 D5 11D Ребята объясните как изменятся сумма при изменении одного из слагаемых.
61628. Рисуем и измеряем. Продолжаем знакомство 31 KB
  Найдите там задание обозначенное галочкой. Физминутка А теперь берём наши книжки и открываем страницу 46 смотрим на первое задание. На доске буду вывешены фигуры которые нарисованы в книжке эти же фигурки будут у каждого ребёнка на парте...