33816

Первый церковный собор

Доклад

Религиоведение и мифология

Для выработки единого мнения по важнейшим вопросам по инициативе императора Константина был созван 1 церковный собор который должен был заложить основы единой христианской церкви. 1 Собор прошел в г. Постановления собора были приняты не только от имени святых отцов но и от лица императора Константина что закрепило особую роль императора во взаимоотношениях с церковью.

Русский

2013-09-06

18.11 KB

0 чел.

Первый церковный собор

Во время формирования христианства как государственной религии шла острая борьба по проблемам истинного толкования догматов. Для выработки единого мнения по важнейшим вопросам по инициативе императора Константина был созван 1 церковный собор, который должен был заложить основы единой христианской церкви. Оформление христианских догматов проходило благодаря активной деятельности отцов церкви. К их числу относятся те христианские учителя и писатели, которых церковь признала наиболее авторитетными толкователями христианства. Изучением их учения занимается патристика (учение самих отцов церкви и учение об отцах церкви). Выдающимися богословами, называемыми «вселенскими учителями» были: Афанасий Александрийский, Григорий Нисский, Иоанн Златоуст, Августин Блаженный и др. Творения отцов церкви являются составной частью Священного Предания, которое вместе со Священным Писанием (Библией) составило христианское вероучение.

1 Собор прошел в г. Никея в 325 г. Основной вопрос был посвящен учению александрийского священника Ария (ум. в 336 г.). Он и его последователи (арианё) признавали Бога-Отца как совершенное замкнутое единство, сущность которого не может быть передана кому-нибудь другому. Поэтому Бог-Сын является лишь высшим творением Бога, чужеродным и неподобным Богу. Это учение подверглось резкой критике, и было внесено уточнение в крещальный Символ веры о единосущности Бога-Сына Богу-Отцу, что означало равенство Отца и Сына по существу. Постановления собора были приняты не только от имени святых отцов, но и от лица императора Константина, что закрепило особую роль императора во взаимоотношениях с церковью.

На соборе помимо догматических решений были приняты постановления канонического характера (о порядке выбора и утверждения епископов провинций, о распределении власти между разными епископатами и др.).

Однако победа над арианами была не окончательной. В последние годы правления Константина ариане одержали победу над сторонниками никейского Символа веры, которые в течение нескольких десятилетий подвергались гонениям. Поскольку в эти десятилетия происходила христианизация германских народов, они принимали христианство в форме арианства.

Вселенский собор проходил в 381 г. в Константинополе. Здесь был подтвержден и расширен никейский Символ веры, который теперь получил название никео-цареградский. В нем была дана краткая формулировка основных положений тринитарного учения: признавалось истинным единство природы Бога и единовременно его троичности в лицах (ипостасях): Бог есть Отец, Сын и Дух Святой. Лица Троицы не являются соподчиненными, они совершенно равны между собой, единосущны. На соборе были приняты также канонические решения (правила принятия в лоно церкви кающихся еретиков; выделялись пять восточных округов с особыми церковными судебными инстанциями; определено место константинопольской кафедры в иерархии христианских епископов, она была названа второй после римской, так как Константинополь был назван Новым Римом).

Вселенский собор проходил в Эфесе в 431 г. В центре внимания было учение константинопольского патриарха Нестория, отвергавшего божественную и признававшего только человеческую природу Иисуса Христа. По мнению Нестория, Иисус Христос был только орудием человеческого спасения, Богоносцем. Собор принял решение о равновесии природ в Богочеловеке. Эфесский собор провозгласил догмат о Пресвятой Богородице.

Четвертый вселенский собор

IV Вселенский собор был самым представительным, на него прибыло 650 иерархов. Он состоялся в 451 г. в Халкидоне. На соборе обсуждалось учение архимандрита одного из константинопольских монастырей Евтихия. В отличие от Нестория он утверждал бо- жественную природу во Христе, полагая, что все в нем было поглошено божественной ипостасью и Иисус Христос имел лишь кажущуюся человеческую плоть. Это учение получило название монофизитство (одна природа). Собор принял догмат «О двух ее- тествах...», утверждающий, что Бог-Сын имел два воплощения: божественное и человеческое. В постановлении говорилось о том, что в одном лице Иисус Христос соединяет две природы, при этом каждая из них сохраняет присущие ей свойства. Поскольку многие иерархи не подписали решение собора, были приняты постановления о наказании мирян и клириков, не принявших это верооп- ределение (лишение сана, отлучение от церкви и др.). В числе канонических решений собора большое значение имело 28-е правило, уравнявшее права константинопольского патриарха для восточных диоцезов с правами римского для западных.

Пятый вселенский собор

V Вселенский собор проходил в Константинополе в 553 г. Он продолжил работу по формированию христианской догматики. Теперь рассмотрению подверглось учение о том, что в Иисусе Христе заложена одна воля при наличии двух сущностей. Оно получило название монофелитство (одна воля).

Шестой вселенский собор

Эта дискуссия продолжилась и на VI Вселенском соборе, который проходил также в Константинополе в 680 г. Канонические вопросы, решаемые на соборе, касались как внутрицерковной жизни (иерархия кафедр восточной церкви, обязанность митрополитов созывать ежегодные поместные соборы), так и жизни мирян (отлучение от церкви в случае непосещения богослужения три праздничных дня, определение правил вступления в брак, наложение епитимии кающимся и др.).

Седьмой вселенский собор

VII Вселенский собор состоялся в Никее в 787 г. и был посвящен борьбе против иконоборцев. Малоазийское белое духовенство было крайне обеспокоено усилением влияния монастырей, а также разгулом суеверий, которые распространялись в том числе и благодаря тому, что монастыри пропагандировали культ святых. Император Лев решил использовать это недовольство с целью увеличения собственной казны. В 726 г. специальным эдиктом он объявил почитание икон и мощей святых идолопоклонством. Началась борьба с иконопочитателями, которая длилась более столетия. В ходе этой борьбы закрывались монастыри, монахов зачисляли в войска, принуждали вступать в брак. Монастырские сокровища переходили в императорскую казну. К концу VIII в. иконоборчество стало ослабевать. Его основные задачи были выполнены. VII вселенский собор провозгласил догмат об иконопочитании. Согласно ему честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней. Среди канонических решений было правило, запрещающее симонию (предоставление и получение церковных должностей за деньги; название происходит от имени евангельского персонажа, захотевшего купить дары Святого Духа), отчуждение церковного имущества монастырей, назначение на церковные должности мирян и др.Решения всех семи соборов принимаются впоследствии двумя основными направлениями христианства — католичеством и православием. Последующие соборы (восьмой вселенский собор и т.д.) православная церковь не признает, поэтому они не являются вселенскими в полном смысле этого слова.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83641. Графические методы анализа переходных процессов в нелинейных цепях 196.5 KB
  По сравнению с рассмотренными выше аналитическими методами они обладают следующими основными преимуществами: отсутствием принципиальной необходимости в аналитическом выражении характеристики нелинейного элемента что устраняет погрешность связанную с ее аппроксимацией; возможностью проведения расчетов при достаточно сложных формах кривых нелинейных характеристик. Метод фазовой плоскости Метод позволяет осуществлять качественное исследование динамических процессов в нелинейных цепях описываемых дифференциальными уравнениями первого и...
83642. Цепи с распределенными параметрами 159.5 KB
  Однако на практике часто приходится иметь дело с цепями линии электропередачи передачи информации обмотки электрических машин и аппаратов и т. уже при к линии следует подходить как к цепи с распределенными параметрами. Для исследования процессов в цепи с распределенными параметрами другое название длинная линия введем дополнительное условие о равномерности распределения вдоль линии ее параметров: индуктивности сопротивления емкости и проводимости. Уравнения однородной линии в стационарном режиме Под первичными параметрами линии...
83643. Линия без искажений 208 KB
  Таким образом для отсутствия искажений что очень важно например в линиях передачи информации необходимо чтобы все гармоники распространялись с одинаковой скоростью и одинаковым затуханием поскольку только в этом случае сложившись они образуют в конце линии сигнал подобный входному. Однако искажения могут отсутствовать и в линии с потерями. Фазовая скорость для такой линии и затухание .
83644. Входное сопротивление длинной линии 156 KB
  В общем случае для линии с произвольной нагрузкой для входного сопротивления можно записать. Полученное выражение показывает что входное сопротивление является функцией параметров линии и ее длины и нагрузки. При этом зависимость входного сопротивления от длины линии т.
83645. Сведение расчета переходных процессов в цепях с распределенными параметрами к нулевым начальным условиям 149 KB
  Таким образом если к линии в общем случае заряженной подключается некоторый в общем случае активный двухполюсник то для нахождения возникающих волн необходимо определить напряжение на разомкнутых контактах ключа рубильника после чего рассчитать токи и напряжения в схеме с сосредоточенными параметрами включаемой на это напряжение при нулевых начальных условиях. Полученные напряжения и токи накладываются на соответствующие величины предыдущего режима. При отключении нагрузки или участков линии для расчета возникающих волн напряжения и...
83646. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЦЕПИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 122.5 KB
  Эрстедом влияния электрического тока на магнитную стрелку. Омом было найдено соотношение между силой тока электродвижущей силой источника энергии и сопротивлением проводника по которому проходит ток т. Создателем техники трехфазного тока является русский ученый М. Им создан первый асинхронный двигатель с ротором типа беличье колесо 1889 первый трехфазный генератор переменного тока 1888.