33820

Бахаизм

Доклад

Религиоведение и мифология

Городом в котором сформировалась первая бахаистская община был Багдад сейчас столица Ирака. Бабизм от имени своего основателя Баба став важным идейным источником бахаизма в дальнейшем прекратил своё существование причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма унаследованная бахаизмом состояла в утверждении что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества а только для определённого исторического этапа что после него новый этап открывают два пророка одним из...

Русский

2013-09-06

19.62 KB

20 чел.

Бахаизм возник в Ираке в 60-х гг. XIX века. Ирак тогда находился в составе Турецкой империи. Городом, в котором сформировалась первая бахаистская община, был Багдад (сейчас - столица Ирака). Основателем новой религии был перс по имени Мирза Хусейн Али, ставший известным под именем Бахаулла 1(в переводе с арабского: Слава Божия). Родился Бахаулла в Тегеране в 1817 г. в семье знатного человека, который занимал пост первого министра при шахском дворе. В 1844 г. Бахаулла стал сторонником религиозного учения, которое называлось бабизмом. Бабизм (от имени своего основателя - Баба), став важным идейным источником бахаизма, в дальнейшем прекратил своё существование, причём именно его последователи и образовали первые общины бахаи. Главная идея бабизма, унаследованная бахаизмом, состояла в утверждении, что Мухаммад был последним пророком Бога не для всей истории человечества, а только для определённого исторического этапа, что после него новый этап открывают два пророка, одним из которых является Баб (в переводе с арабского: Врата), а имя второго, который придет позже, пока неизвестно. Баб объявил о своей миссии провозвестника нового Откровения в 1844 году в персидском городе Ширазе. За пропаганду инакомыслия он был арестован, подвергнут заключению и в 1850 г. расстрелян, а его последователей еще долго жестоко преследовали. В 1852 г. был арестован и Бахаулла. Он провёл в тюрьме 4 месяца, а затем, в 1853 г., был выслан из Тегерана в Багдад, а через 10 лет, в 1863 г., власти приняли решение выслать Бахауллу из Багдада в Стамбул. Перед выездом из Багдада 12 дней (с 21 апреля по 2 мая) Бахаулла жил в загородном саду. Этот сад впоследствии назвали словом Ризван (арабско-персидское слово “ризван” в буквальном переводе означает “довольство”, “удовлетворение”, в переводе по смыслу - “рай”). 21 апреля 1863 г. (этот день бахаисты сейчас называют “первым днём Ризвана”, считают днём рождения бахаизма и ежегодно отмечают его как большой религиозный праздник) он открыл своим ученикам истину, полученную им от Бога. Истина эта состояла в том, что он, Мирза Хусейн Али, отныне носит имя Бахаулла и является тем вторым пророком нового исторического этапа, о котором говорил Баб. С этого дня Бахаулла перестал быть проповедником бабизма и стал проповедником новой независимой религии - бахаизма. Бахауллу ссылали еще дважды. Умер он в Бахджи - предместьи города Акки (сейчас в Израиле) в 1892-м году в возрасте 75-ти лет.

Всего в мире - более 6 млн. бахаистов (на начало 1999 года). Бахаистские общины имеются более чем в 200 странах мира. В России они появились в конце прошлого века и просуществовали до 1938 года. Общины возродились в 1990 г. после принятия в нашей стране закона о свободе вероисповеданий. На начало 1999 г. в России было более 3-х тысяч бахаистов. Для административного руководства в каждой общине демократическим путём выбирается Местное Духовное Собрание, а в каждой стране Национальное Духовное Собрание. Сообществом бахаи России руководит выборный орган, состоящий из 9-ти человек, - Духовное Собрание России. Все бахаистские общины, существующие в мире, объединены в единую организацию, которая называется Международным Сообществом Бахаи (МСБ).

Отметим, что в бахаизме нет профессиональных служителей культа. Вероучение бахаизма есть составная часть общего учения, включающего в себя также очень важные для бахаистов социальные и нравственные идеи. В вероучении бахаизма можно выделить шесть основных положений. Это религиозные учения:

о священных книгах,

о Боге,

о посланниках (пророках),

о душе,

о загробной жизни,

о приобщении к сообществу бахаи.

Количество священных книг в бахаизме точно не подсчитано, но во всяком случае их более ста. Все священные книги можно разбить на две группы. В первую группу входят сочинения, которые написали Баб, Бахаулла, его сын Абдул-Баха (“Слуга Бога”) и его правнук Шоги Эффенди, а также послания Всемирного Дома Справедливости. Во вторую группу входят некоторые священные книги других религий. В частности, в качестве священных бахаисты почитают Библию, Коран и Бхагавадгиту. Из всех священных книг особо выделяется книга Бахауллы “Китаб-и-Агдас” (с арабского - “Наисвятая книга”). Многие последователи веры бахаи считают свою религию мировой. Однако, по нашему мнению, для такого вывода нет оснований, ибо бахаистов в мире сравнительно мало, а общепризнанные три мировые религии насчитывают сотни миллионов сторонников

По вероучению бахаизма, Бог - это единственное сверхъестественное существо в мире. Бог - творец всего, что существует в видимом и невидимом мирах. Будучи абсолютно благим, Бог не сотворил ни демонов, ни Сатану; они не существуют. Слово “демоны” используется бахаистами лишь для символического обозначения низменных побуждений, проявляющихся в низшей природе человека, а слова “Сатана” и “Дьявол” для обозначения совокупного зла, существующего в мире. Слово “ангелы” употребляется тоже символически: для обозначения наиболее чистых и совершенных душ, покинувших этот мир и живущих в мире ином. Бог - это сверхъестественное существо, обладающее всеми совершенными качествами: Он всемогущий, всемилостивый, всеведущий и др. Он не только сотворил мир, но и управляет им. Человек не в состоянии познать Его природу, но узнает о Его качествах и делах по словам и делам Его пророков.

Людей, которым Бог дал поручение и возможности возвещать людям истину, в бахаистской литературе называют и посланниками, и пророками, и явителями Бога. По вероучению, Бог через посланников постепенно и последовательно давал людям Свое Откровение. На протяжении всего существования рода человеческого Бог посылал (и будет посылать) посланников с учениями, соответствующими потребностям людей в определённом месте и в определённую эпоху.

В бахаистской литературе есть разночтения по вопросу о количестве посланников, приходивших на землю. Чаще всего речь идет о девяти посланниках. Называются следующие имена:

Кришна (Индия),

Авраам (Палестина),

Моисей (Палестина),

Зороастр (Персия),

Будда (Индия),

Иисус (Палестина),

Мухаммад (Аравия),

Баб (Персия),

Бахаулла (Турецкая империя).

В некоторых вариантах к этому списку добавляется Ной, а иногда в нём опускается Авраам. Посланники отличаются от обычных людей прежде всего тем, что их души были сотворены Богом ещё до сотворения мира. Души посланников обитают в вовзвышенных небесных сферах, недоступных человеческим душам. Общей целью всех посланников было повышать степень единения людей, учить их высоким моральным принципам, способствовать прогрессу человеческой цивилизации. Каждый последующий посланник сохранял истину, принесённую ранее, и возвещал новые идеи, которые давали людям более широкое и глубокое овладение истиной. Поэтому бахаисты считают, что отдельные существующие религии по сути составляют главы единой религии Бога.

Как и в Христианстве, и в Исаме, в Бахаизме содержатся все те же пять идей о душе: душа - сверхъестественная часть человека, составляющая его сущность, душа не зависит от тела, душа - целостное образование (а не совокупность мельчайших частиц, как в буддизме), душа каждого человека сотворена Богом, души всех людей бессмертны.

Также Бахаисты признают существование рая и ада. Но рай и ад они характеризуют специфически. Рай - это не курорт, а ад - не каторга. Рай - это духовная близость к Богу, а - ад - удаление от Бога. Душа блаженствует, когда она рядом с Богом, и мучается, когда она далеко от Него. Бахаисты считают, что, если пребывание праведников в раю является вечным, то пребывание грешников в аду - событие временное. В аду, учат бахаисты, идёт процесс перевоспитания душ грешников. Все души, учат бахаисты, в мире ином продолжают развиваться и совершенствоваться. После того, как души нравственно переродятся в лучшую сторону, они приблизятся к Богу и тоже окажутся в раю. Но чем больше грехов человек совершит при жизни и чем глубже эти грехи, тем больше времени будет продолжаться процесс его перевоспитания в аду.

Желающий стать членом общины бахаи должен познакомиться с учением бахаи и ответить для себя на три вопроса:

Признаёт ли Бахауллу пророком нашего времени?,

Признаёт ли основные принципы учения бахаи?,

Согласен ли с административным порядком бахаи?

Если на все три вопроса кандидат в члены общины даст для себя положительный ответ, то на ближайшем богослужении (а они совершаются у бахаистов один раз в 19 дней) он встаёт и говорит: “Объявляю себя бахаи”.

По нашему мнению, с которым вовсе не обязательно соглашаться, бахаизм - это одна из самых цивилизованных религий, которые существуют в мире.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28200. Возникновение и развитие психики в процессе эволюции. Стадии развития психики 61 KB
  Под инстинктами понимаются действия или более менее сложные акты поведения которые появляются сразу как бы готовыми не зависят от выучки и индивидуального опыта будучи наследственно закрепленным продуктом филогенетического развития. Индивидуальноизменчивые формы поведения. Уже на ранних ступенях развития наблюдая поведение животных мы встречаем индивидуальноизменчивые формы поведения которые могут быть охарактеризованы как навыки новые реакции или действия которые возникают на основе выучки или индивидуального опыта и функционируют...
28201. Вклад В.Вундта в оформление психологии как самостоятельной науки. Создание психофизики (Г.Фехнер) 33 KB
  Кризис психологии выявился в наибольшей своей остроте когда сформировалась поведенческая психология рефлексология в России и бихевиоризм в Америке потому что поведенческая психология выдвинув поведение как предмет психологии с особенной остротой выявила кризис центрального понятия всей современной психологии понятия сознания. Согласно Вундту предметом изучения психологии является сознание а именно состояния сознания связи и отношения между ними законы которым они подчиняются. Используя метроном Вундт выделил ряд основных...
28202. Влияние идей И.М.Сеченова и И.П.Павлова на становление отечественной психологии 40.5 KB
  Иван Петрович Павлов 18491936 создатель материалистического учения о высшей нервной деятельности животных и человека. Учение Павлова о высшей нервной деятельности сложилось под влиянием материалистических традиций русской философии и развивало идеи И. В начале своей научной деятельности Павлов занимался преимущественно изучением сердца и кровеносных сосудов. Так было заложено начало павловского учения о трофической нервной системе особых нервных волокнах регулирующих процессы питания в тканях обмен веществ в них и тем самым...
28203. Вклад В.М. Бехтерева в развитие российской психологии 35.5 KB
  Бехтерева в развитие российской психологии. Бехтерев Владимир Михайлович 18571927 русский невропатолог психиатр физиолог психолог. Психологическое творчество Бехтерева можно условно разделить на два этапа. Бехтерев говорил о равноправном существовании двух психологий: субъективной основным методом которой должна быть интроспекция и объективной.
28204. Психофизическая проблема (законы Вебера-Фехнера и Стивенса). Виды порогов и чувствительность 40 KB
  Виды порогов и чувствительность. Для того чтобы измерить уровень абсолютной и дифференциальной чувствительности вводится понятие порогов ощущений или сенсорных порогов. Основной вопрос психофизики это вопрос о порогах. Виды порогов: абсолютный порог верхний и нижний дифференциальный порог оперативный порог.
28205. Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда (Ананьев, Веккер, Ломов, Ярмоленко) 37.5 KB
  Особая роль осязания в структуре сенсорной организации человека и его значение в процессах познания и труда Ананьев Веккер Ломов Ярмоленко. Базовая роль осязания в процессе чувственной репрезентации Веккер. Восприятие предметов внешней среды с помощью осязания позволяет оценивать их форму размеры свойства поверхности консистенцию температуру сухость или влажность положение и перемещение в пространстве. Связь осязания с основными жизненными функциями и трудом придает ему важное жизненное значение.
28206. Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления 58 KB
  Сфера вторичных образов: эмпирические характеристики образа представления. оно отражает то что когдато отражалось и следы этого образа остались в сознании человека. В отличие от перцептивного образа существенной особенностью которого является выделение фигуры из фона не допускающее однако их взаимного отделения в представлении фигура может не соотноситься с определенной координатой пространственного фона а фон может быть отделен от фигуры пустое пространство . Оно выражается в схематизации образа.
28207. Константность восприятия и ее приспособительное значение 32.5 KB
  Константность восприятия и ее приспособительное значение. Константность это свойство перцептивного образа оставаться относительно неизменным при изменении условий восприятия. Константность относительное постоянство адекватного отражения свойств и качеств объектов в изменяющихся условиях среды; константность всегда предметна. Впервые константность восприятия была поставлена в центр экспериментального исследования в 1889 г.
28208. Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое 42.5 KB
  Целостность восприятия и законы Гештальта: влияние целого на элементы и факторы объединения отдельного в целое. ЦЕЛОСТНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ свойство восприятия состоящее в том что всякий объект воспринимается как целое даже если некоторые части этого целого в данный момент не могут быть наблюдаемы например тыльная часть вещи. Каждая часть входящая в образ восприятия приобретает значение лишь при соотнесении ее с целым и определяется им. Сам образ восприятия также зависит от особенностей составляющих его частей.