33832

Джайнизм

Доклад

Религиоведение и мифология

Дело в том что одной из основополагающих джайнизма всего зароков пять является ахимса не причинение вреда ничему живому. Основоположником джайнизма считается Шри Махавир что в переводе означает Великий Герой. И даже если правда которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма может причинить боль и обиду то лучше от такой правды воздержаться. В джайнизме как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва.

Русский

2013-09-06

18 KB

1 чел.

Джайнизм – одна из национальных религий Индии. В отличие от индуизма это религиозное течение не поклоняется Богам, не приемлет жертвоприношение не только как возможность достижения конечной цели – освобождения, но и как самого деяния. Дело в том, что одной из основополагающих джайнизма (всего зароков пять) является ахимса – не причинение вреда ничему живому.

Основоположником джайнизма считается Шри Махавир, что в переводе означает Великий Герой. После двенадцатилетнего скитания он обрёл совершенное познание всех миров под деревом шима. Основав общину джайнов, Махавир стал провозглашать истину совершенного знания. По достижению 72-летнего возраста, как гласит легенда, оставив свою общину одиннадцати своим ученикам, он умер и перешел в нирвану. Специально для него, ученики решили купить гранитный памятник невиданных доселе размеров и красоты.

Философия джанизма сводится к тому, что мир подчинен всеобщему закону, а не воле Богов. Всё в мире находится в постоянном движении и постоянном перерождении. В этом постоянном движении прибывают и дживы (души), периодически соединяясь с кармой и обретая физические тела. И только человек путём строго аскетизма и соблюдения Великих Зароков способен освободить душу от кармы. Джива, обретя счастье, свободу и бесконечно знание, умирает  переходит в нирвану.

Основные зароки, строгое соблюдение которых не позволяет накапливаться новой карме, гласят: не причинять вред живому; быть правдивым; соблюдать обет целомудрия (джайнские монахи не отрицают секс как таковой, просто считают его бесцельной тратой сил ради достижения мимолётного удовольствия); никогда не прикасаться к чужому (нельзя даже поднимать найденную на улице вещь); полный отказ от собственности и накоплению богатства.

Не соблюдение первого зарока делает бессмысленным остальные. И даже если правда, которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма, может причинить боль и обиду, то лучше от такой правды воздержаться.

Первый канон нужно рассматривать намного шире христианского «не убий». Джайнские монахи (джайны) не могут причинять вред не только себе подобному, но и всему живому. Им запрещено заниматься сельским хозяйство так, как можно повредить какое-либо насекомое. Джайны не могут жить на одном месте и в своих скитаниях по свету они обязаны носить небольшие метёлки, которыми расчищают себе путь, освобождая его от муравьёв и жуков. Именно по этой причине джайны не могут выходить из дому ночью, а так же воздерживаются от ночных трапез. В темноте можно на кого-то наступить или проглотить. Соблюдающие принципиальный аскетизм монахи всё по той же причине даже воду пьют через специальную повязку. Это правило касается не только физического воздействия, но и морального. Даже в мыслях монах не может позволить себе кого-либо обидеть.

В джайнизме, как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва. Их заменяют мантры, хвалебные песни. В джайнизме основной такой мантрой есть Навокар. Её можно петь в любое время суток. В ней воспивается восхищение душами, которые ещё находятся в кармическом плену, но пытаются освободиться, душами, которые уже обрели свободу и великое знание, в мантре также почитают учителей и всех монахов.Таков сложен и ухабист путь каждого монаха-джайна, ставшего на путь освобождения. Для мирян исповедующих эту религию правила не так строги, но и нирваны, как гласит джайнизм, в этой жизни никто из них не достигнет.

ДЖАЙНИЗМ  — индийская религия, возникшая около VI в. до н. э.

Основоположник — Махавира. ДЖАЙНИЗМ исходит из постулата, что Вселенная вечно существовала и будет вечно существовать.  Бесконечные изменения мира происходят благодаря действию естественных сил природы и не связаны с каким-либо божественным вмешательством.

Согласно ДЖАЙНИЗМУ, Вселенная проходит чередующиеся циклы развития, восходящие и нисходящие, каждый из которых продолжается не поддающееся счету время.

Один восходящий и один нисходящий цикл составляют эпоху.

В каждом цикле бывает 24 главных тиртханкара (перевозчик через океан бытия), 12 главных императоров и 64 великих человека.

В восходящий период сам человек увеличивается в размерах, длительнее становится его жизнь, отсутствует необходимость в законах или собственности, поскольку существуют условия для удовлетворения всех его потребностей.

В период упадка уменьшаются размеры тела человека, уменьшается его сила во всех областях жизни, и прежде всего в морали, пока он не превращается в слабовольное существо.

Сейчас человечество живет в эпохе упадка, и последний из 24 тиртханкаров пришел и уже ушел.

У ДЖАЙНИЗМА есть своя литература.

Они считают, что Веды и Брахманы не заслуживают доверия и как источник знания они не имеют ценности.

ДЖАЙНИЗМ принимает дуалистический принцип — джива (духовные, живые вечные существа) и аджива (неживая природа).

Джива действует, сама познает; аджива носит атомистический характер и не сознает себя.

Аджива существует в различных  отношениях.

Любой материальный объект имеет по крайней мере одну адживу; растения и деревья имеют две адживы, животные — три или более.

ДЖАЙНИЗМ разрешает есть только то, что имеет две адживы — молоко, воду, фрукты, орехи и овощи.

Есть пищу, содержащую три адживы, категорически запрещено, поскольку это нарушает основной закон ахимсы — непричинения вреда.

В конце I в. (около 80 г.) окончательно закрепилось разделение между двумя основными направлениями ДЖАЙНИЗМА — шветамбары (наиболее многочисленная, выступает против полной обнаженности, жестко выполняет кастовые правила, более ортодоксальна и стоит ближе к исходному ДЖАЙНИЗМУ) и дигамбары (ее представители ходят почти обнаженными, в настоящее время это делают только святые; низко оценивают женщин, считая их величайшим соблазном в мире и причиной греха, не допускают их в храмы; отрицают каноны шветамбаров).

Цель существования человека, по ДЖАЙНИЗМУ, связана с тремя драгоценностями (триратна):

1) правильным воззрением,

2) правильным знанием,

3) правильным поведением, или абсолютно безупречной жизнью, связанной с освобождением от сансары (переселения души).

Система обетов ДЖАЙНИЗМА требует от мирян воздерживаться от лжи и воровства; хранить тесные узы верности в супружестве.

Чувственные удовольствия рассматриваются как грех, культивируется безразличие к удовольствию и боли.

Миряне обязаны соблюдать периоды медитации, посвящения и аскетизма.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71850. Источники формирования оборотных средств 170 KB
  Каждое предприятие, начиная свою производственно-хозяйственную деятельность, должно располагать определённой денежной суммой. На эти денежные ресурсы предприятие закупает на рынке или у других предприятий по договорам сырьё, материалы, топливо, оплачивает счета за электроэнергию...
71851. Показатели динамики и состав персонала предприятия 117 KB
  Статистической характеристикой наличия трудовых ресурсов предприятия учреждения объединения отрасли промышленности сельского хозяйства строительства или транспорта в отдельности или всего народнохозяйственного комплекса является списочная численность занятых в них работников.
71852. Факторы, определяющие конкурентоспособность товаров и услуг 145.5 KB
  Готовая продукция конечный продукт производственного процесса предприятия. Выпуск конкурентоспособной продукции и ее реализация завершают кругооборот хозяйственных средств предприятия что позволяет ему выполнять обязательства перед государственным бюджетом банком по ссудам...
71854. Функциональный преобразователь «емкость-код» 435 KB
  Средства электрических измерений физических величин в настоящее время являются элементами практически каждой системы автоматизации научных исследований и управления технологическими процессами в промышленности.
71855. Поочерёдное объединение компьютеров локальных сетей филиалов в две единые для всей корпорации виртуальные частные сети 3.71 MB
  Участники MPLS-сети должны видеть друг друга по протоколу уровня 2 и иметь возможность обмениваться метками. Поэтому для решения задачи следует объединить внутренние маршрутизаторы R4, R5, R6 и R7 в одну вспомогательную виртуальную частную сеть уровня 2 на основе технологии SSTP.
71856. Проект рабочей площадки 1.72 MB
  В курсовом проекте рассмотрены один вариант нормального и два варианта усложненного типа балочной клетки. Временная нагрузка на настил: p н = 30 кН/м2; Коэффициент надежности по нагрузке: f.р.=1,2; Коэффициент надежности по нагрузке для собственного веса конструкций: f.g.=1,05...
71857. Расчет рабочей площадки 6.7 MB
  Сбор нагрузок. Определение расчетных усилий в сечениях балки. Назначение высоты сечения балки. Назначаем высоту стенки hw = 1500 мм. Назначение размеров сечения стенки. Определение размеров сечения поясов.
71858. Один вариант усложненного и два варианта нормального типа балочной клетки 1.26 MB
  Сбор нагрузок Определение расчетных усилий в сечениях балки Назначение высоты сечения балки. Назначение размеров сечения стенки Определение размеров сечения поясов Изменение сечения полки Расчет поясных швов Проверка местной устойчивости элементов балки...