33832

Джайнизм

Доклад

Религиоведение и мифология

Дело в том что одной из основополагающих джайнизма всего зароков пять является ахимса не причинение вреда ничему живому. Основоположником джайнизма считается Шри Махавир что в переводе означает Великий Герой. И даже если правда которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма может причинить боль и обиду то лучше от такой правды воздержаться. В джайнизме как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва.

Русский

2013-09-06

18 KB

1 чел.

Джайнизм – одна из национальных религий Индии. В отличие от индуизма это религиозное течение не поклоняется Богам, не приемлет жертвоприношение не только как возможность достижения конечной цели – освобождения, но и как самого деяния. Дело в том, что одной из основополагающих джайнизма (всего зароков пять) является ахимса – не причинение вреда ничему живому.

Основоположником джайнизма считается Шри Махавир, что в переводе означает Великий Герой. После двенадцатилетнего скитания он обрёл совершенное познание всех миров под деревом шима. Основав общину джайнов, Махавир стал провозглашать истину совершенного знания. По достижению 72-летнего возраста, как гласит легенда, оставив свою общину одиннадцати своим ученикам, он умер и перешел в нирвану. Специально для него, ученики решили купить гранитный памятник невиданных доселе размеров и красоты.

Философия джанизма сводится к тому, что мир подчинен всеобщему закону, а не воле Богов. Всё в мире находится в постоянном движении и постоянном перерождении. В этом постоянном движении прибывают и дживы (души), периодически соединяясь с кармой и обретая физические тела. И только человек путём строго аскетизма и соблюдения Великих Зароков способен освободить душу от кармы. Джива, обретя счастье, свободу и бесконечно знание, умирает  переходит в нирвану.

Основные зароки, строгое соблюдение которых не позволяет накапливаться новой карме, гласят: не причинять вред живому; быть правдивым; соблюдать обет целомудрия (джайнские монахи не отрицают секс как таковой, просто считают его бесцельной тратой сил ради достижения мимолётного удовольствия); никогда не прикасаться к чужому (нельзя даже поднимать найденную на улице вещь); полный отказ от собственности и накоплению богатства.

Не соблюдение первого зарока делает бессмысленным остальные. И даже если правда, которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма, может причинить боль и обиду, то лучше от такой правды воздержаться.

Первый канон нужно рассматривать намного шире христианского «не убий». Джайнские монахи (джайны) не могут причинять вред не только себе подобному, но и всему живому. Им запрещено заниматься сельским хозяйство так, как можно повредить какое-либо насекомое. Джайны не могут жить на одном месте и в своих скитаниях по свету они обязаны носить небольшие метёлки, которыми расчищают себе путь, освобождая его от муравьёв и жуков. Именно по этой причине джайны не могут выходить из дому ночью, а так же воздерживаются от ночных трапез. В темноте можно на кого-то наступить или проглотить. Соблюдающие принципиальный аскетизм монахи всё по той же причине даже воду пьют через специальную повязку. Это правило касается не только физического воздействия, но и морального. Даже в мыслях монах не может позволить себе кого-либо обидеть.

В джайнизме, как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва. Их заменяют мантры, хвалебные песни. В джайнизме основной такой мантрой есть Навокар. Её можно петь в любое время суток. В ней воспивается восхищение душами, которые ещё находятся в кармическом плену, но пытаются освободиться, душами, которые уже обрели свободу и великое знание, в мантре также почитают учителей и всех монахов.Таков сложен и ухабист путь каждого монаха-джайна, ставшего на путь освобождения. Для мирян исповедующих эту религию правила не так строги, но и нирваны, как гласит джайнизм, в этой жизни никто из них не достигнет.

ДЖАЙНИЗМ  — индийская религия, возникшая около VI в. до н. э.

Основоположник — Махавира. ДЖАЙНИЗМ исходит из постулата, что Вселенная вечно существовала и будет вечно существовать.  Бесконечные изменения мира происходят благодаря действию естественных сил природы и не связаны с каким-либо божественным вмешательством.

Согласно ДЖАЙНИЗМУ, Вселенная проходит чередующиеся циклы развития, восходящие и нисходящие, каждый из которых продолжается не поддающееся счету время.

Один восходящий и один нисходящий цикл составляют эпоху.

В каждом цикле бывает 24 главных тиртханкара (перевозчик через океан бытия), 12 главных императоров и 64 великих человека.

В восходящий период сам человек увеличивается в размерах, длительнее становится его жизнь, отсутствует необходимость в законах или собственности, поскольку существуют условия для удовлетворения всех его потребностей.

В период упадка уменьшаются размеры тела человека, уменьшается его сила во всех областях жизни, и прежде всего в морали, пока он не превращается в слабовольное существо.

Сейчас человечество живет в эпохе упадка, и последний из 24 тиртханкаров пришел и уже ушел.

У ДЖАЙНИЗМА есть своя литература.

Они считают, что Веды и Брахманы не заслуживают доверия и как источник знания они не имеют ценности.

ДЖАЙНИЗМ принимает дуалистический принцип — джива (духовные, живые вечные существа) и аджива (неживая природа).

Джива действует, сама познает; аджива носит атомистический характер и не сознает себя.

Аджива существует в различных  отношениях.

Любой материальный объект имеет по крайней мере одну адживу; растения и деревья имеют две адживы, животные — три или более.

ДЖАЙНИЗМ разрешает есть только то, что имеет две адживы — молоко, воду, фрукты, орехи и овощи.

Есть пищу, содержащую три адживы, категорически запрещено, поскольку это нарушает основной закон ахимсы — непричинения вреда.

В конце I в. (около 80 г.) окончательно закрепилось разделение между двумя основными направлениями ДЖАЙНИЗМА — шветамбары (наиболее многочисленная, выступает против полной обнаженности, жестко выполняет кастовые правила, более ортодоксальна и стоит ближе к исходному ДЖАЙНИЗМУ) и дигамбары (ее представители ходят почти обнаженными, в настоящее время это делают только святые; низко оценивают женщин, считая их величайшим соблазном в мире и причиной греха, не допускают их в храмы; отрицают каноны шветамбаров).

Цель существования человека, по ДЖАЙНИЗМУ, связана с тремя драгоценностями (триратна):

1) правильным воззрением,

2) правильным знанием,

3) правильным поведением, или абсолютно безупречной жизнью, связанной с освобождением от сансары (переселения души).

Система обетов ДЖАЙНИЗМА требует от мирян воздерживаться от лжи и воровства; хранить тесные узы верности в супружестве.

Чувственные удовольствия рассматриваются как грех, культивируется безразличие к удовольствию и боли.

Миряне обязаны соблюдать периоды медитации, посвящения и аскетизма.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83109. Спільнокореневі слова (українська мова); Легенди та перекази про птахів (читання, позакласне читання); Птахи (природознавство); Як живеться вам, птахи? (малювання) 512 KB
  Передавати елементарну будову птахів засобами графіки. Обладнання: Диски цифрові носії дидактичний матеріал: картки загадки вірші оповідання ілюстрації птахів енциклопедія для дітей книжкирозгортки Тваринний світ ребуслегенди про птахів.
83110. Свойства воды. Круговорот воды в природе 73.5 KB
  Цели: - формировать у учащихся представление о круговороте воды в природе; закрепить знания о разнообразии состояний воды в окружающей среде; свойствах воды; развивать логическое мышление, исследовательские навыки, умение наблюдать и делать выводы; воспитывать познавательный интерес.
83111. Робота з природним матеріалом. Створення композиції «Осінній вернісаж» 32.5 KB
  Мета: навчальна: вчити працювати з природним матеріалом; продовжувати вдосконалювати вміння та навички виготовляти композиції з листя, трав, квітів розвивальна: розвивати художній смак, мислення, пробуджувати пізнавальні інтереси виховна: виховувати любов до природи, рідного краю, мистецтва.
83112. Таблиця ділення на 4. Усне розвʼязування рівнянь методом підбору. Виконання творчих завдань 53 KB
  Удосконалювати навички обчислення прикладів на множення та розвʼязування задач на конкретний зміст дії множення. Формувати вміння з рівностей на множення числа 4 складати рівностіщо містять ділення на 4 розвязувати рівняння на знаходження невідомого множника.
83113. В.Струтинський «Казка про хлопчика Абихто». М.Сингаївський «Дощ із краплі починається» 203.5 KB
  Вітання: пошлемо одне одному добрі думки і добрі відчуття посміхніться один одному. Мотивація навчальна діяльності Слайд 4 Вчитель: А я дарую вам маленькі серця із побажаннями діти вибирають різнокольорові 4 кольори серця і зачитують побажання Приємно тебе бачити у тебе гарна посмішка...
83114. Цікаві «підказки» братів наших менших 108.5 KB
  Правила за якими будемо працювати на уроці: слайд про правила роботи в групах поважати думку кожного; говорити по черзі. Вправи на вдосконалення читацьких навичок Одним із важливих винаходів яким зараз дуже поширено користується людство є Загадка про метро Дві змії в землі лежать Табуни по них біжать...
83115. Додавання виду 37+6. Розв’язування простих та складених задач 139.5 KB
  Мета уроку. Ознайомити учнів з прийомом усного додавання з перехо дом через розряд, коли в одному з доданків відсутні де сятки. Удосконалювати вміння розв’язувати прості та складені задачі; знаходити числові значення буквених виразів. Розвивати навички усного рахунку.
83116. УКРАЇНСЬКІ ПИСЬМЕННИКИ ДІТЯМ 112.5 KB
  Поширити знання учнів про життя і творчість українських письменників які писали для дітей. А хто створює книги Ми можемо уявити своє життя без книги Чому Відповіді дітей Книга має величезне значення в житті людини. І сьогодні ми поведемо розмову про письменників України які писали для дітей.
83117. Як тварини готуються до зими? Комахи восени 141.5 KB
  Мета: встановлювати причинно-наслідкові звязки між змінами в неживій природі в житті рослин та тварин восени; формувати уявлення про комах про їхню поведінку восени; співставляти відповідність між зображенням комахи і способом в який вона готується до зими; збагачувати словник дітей новими словами...