33832

Джайнизм

Доклад

Религиоведение и мифология

Дело в том что одной из основополагающих джайнизма всего зароков пять является ахимса – не причинение вреда ничему живому. Основоположником джайнизма считается Шри Махавир что в переводе означает Великий Герой. И даже если правда которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма может причинить боль и обиду то лучше от такой правды воздержаться. В джайнизме как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва.

Русский

2013-09-06

18 KB

1 чел.

Джайнизм – одна из национальных религий Индии. В отличие от индуизма это религиозное течение не поклоняется Богам, не приемлет жертвоприношение не только как возможность достижения конечной цели – освобождения, но и как самого деяния. Дело в том, что одной из основополагающих джайнизма (всего зароков пять) является ахимса – не причинение вреда ничему живому.

Основоположником джайнизма считается Шри Махавир, что в переводе означает Великий Герой. После двенадцатилетнего скитания он обрёл совершенное познание всех миров под деревом шима. Основав общину джайнов, Махавир стал провозглашать истину совершенного знания. По достижению 72-летнего возраста, как гласит легенда, оставив свою общину одиннадцати своим ученикам, он умер и перешел в нирвану. Специально для него, ученики решили купить гранитный памятник невиданных доселе размеров и красоты.

Философия джанизма сводится к тому, что мир подчинен всеобщему закону, а не воле Богов. Всё в мире находится в постоянном движении и постоянном перерождении. В этом постоянном движении прибывают и дживы (души), периодически соединяясь с кармой и обретая физические тела. И только человек путём строго аскетизма и соблюдения Великих Зароков способен освободить душу от кармы. Джива, обретя счастье, свободу и бесконечно знание, умирает  переходит в нирвану.

Основные зароки, строгое соблюдение которых не позволяет накапливаться новой карме, гласят: не причинять вред живому; быть правдивым; соблюдать обет целомудрия (джайнские монахи не отрицают секс как таковой, просто считают его бесцельной тратой сил ради достижения мимолётного удовольствия); никогда не прикасаться к чужому (нельзя даже поднимать найденную на улице вещь); полный отказ от собственности и накоплению богатства.

Не соблюдение первого зарока делает бессмысленным остальные. И даже если правда, которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма, может причинить боль и обиду, то лучше от такой правды воздержаться.

Первый канон нужно рассматривать намного шире христианского «не убий». Джайнские монахи (джайны) не могут причинять вред не только себе подобному, но и всему живому. Им запрещено заниматься сельским хозяйство так, как можно повредить какое-либо насекомое. Джайны не могут жить на одном месте и в своих скитаниях по свету они обязаны носить небольшие метёлки, которыми расчищают себе путь, освобождая его от муравьёв и жуков. Именно по этой причине джайны не могут выходить из дому ночью, а так же воздерживаются от ночных трапез. В темноте можно на кого-то наступить или проглотить. Соблюдающие принципиальный аскетизм монахи всё по той же причине даже воду пьют через специальную повязку. Это правило касается не только физического воздействия, но и морального. Даже в мыслях монах не может позволить себе кого-либо обидеть.

В джайнизме, как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва. Их заменяют мантры, хвалебные песни. В джайнизме основной такой мантрой есть Навокар. Её можно петь в любое время суток. В ней воспивается восхищение душами, которые ещё находятся в кармическом плену, но пытаются освободиться, душами, которые уже обрели свободу и великое знание, в мантре также почитают учителей и всех монахов.Таков сложен и ухабист путь каждого монаха-джайна, ставшего на путь освобождения. Для мирян исповедующих эту религию правила не так строги, но и нирваны, как гласит джайнизм, в этой жизни никто из них не достигнет.

ДЖАЙНИЗМ  — индийская религия, возникшая около VI в. до н. э.

Основоположник — Махавира. ДЖАЙНИЗМ исходит из постулата, что Вселенная вечно существовала и будет вечно существовать.  Бесконечные изменения мира происходят благодаря действию естественных сил природы и не связаны с каким-либо божественным вмешательством.

Согласно ДЖАЙНИЗМУ, Вселенная проходит чередующиеся циклы развития, восходящие и нисходящие, каждый из которых продолжается не поддающееся счету время.

Один восходящий и один нисходящий цикл составляют эпоху.

В каждом цикле бывает 24 главных тиртханкара (перевозчик через океан бытия), 12 главных императоров и 64 великих человека.

В восходящий период сам человек увеличивается в размерах, длительнее становится его жизнь, отсутствует необходимость в законах или собственности, поскольку существуют условия для удовлетворения всех его потребностей.

В период упадка уменьшаются размеры тела человека, уменьшается его сила во всех областях жизни, и прежде всего в морали, пока он не превращается в слабовольное существо.

Сейчас человечество живет в эпохе упадка, и последний из 24 тиртханкаров пришел и уже ушел.

У ДЖАЙНИЗМА есть своя литература.

Они считают, что Веды и Брахманы не заслуживают доверия и как источник знания они не имеют ценности.

ДЖАЙНИЗМ принимает дуалистический принцип — джива (духовные, живые вечные существа) и аджива (неживая природа).

Джива действует, сама познает; аджива носит атомистический характер и не сознает себя.

Аджива существует в различных  отношениях.

Любой материальный объект имеет по крайней мере одну адживу; растения и деревья имеют две адживы, животные — три или более.

ДЖАЙНИЗМ разрешает есть только то, что имеет две адживы — молоко, воду, фрукты, орехи и овощи.

Есть пищу, содержащую три адживы, категорически запрещено, поскольку это нарушает основной закон ахимсы — непричинения вреда.

В конце I в. (около 80 г.) окончательно закрепилось разделение между двумя основными направлениями ДЖАЙНИЗМА — шветамбары (наиболее многочисленная, выступает против полной обнаженности, жестко выполняет кастовые правила, более ортодоксальна и стоит ближе к исходному ДЖАЙНИЗМУ) и дигамбары (ее представители ходят почти обнаженными, в настоящее время это делают только святые; низко оценивают женщин, считая их величайшим соблазном в мире и причиной греха, не допускают их в храмы; отрицают каноны шветамбаров).

Цель существования человека, по ДЖАЙНИЗМУ, связана с тремя драгоценностями (триратна):

1) правильным воззрением,

2) правильным знанием,

3) правильным поведением, или абсолютно безупречной жизнью, связанной с освобождением от сансары (переселения души).

Система обетов ДЖАЙНИЗМА требует от мирян воздерживаться от лжи и воровства; хранить тесные узы верности в супружестве.

Чувственные удовольствия рассматриваются как грех, культивируется безразличие к удовольствию и боли.

Миряне обязаны соблюдать периоды медитации, посвящения и аскетизма.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3872. Управління ризиками 57.5 KB
  Управління ризиками Основні поняття Управління ризиками розглядається на адміністративному рівні ІБ, оскільки тільки керівництво організації здатне виділити необхідні ресурси, ініціювати і контролювати виконання відповідних програм. Взагалі кажучи, ...
3873. Транспортная задача 199.04 KB
  Транспортная задача Транспортная задача — задача о поиске оптимального распределения поставок однородного товара от поставщиков к потребителям при известных затратах на перевозку (тарифах) между пунктами отправления и назначения. Является задач...
3874. Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності 202.5 KB
  Чисельний метод розв’язання задач стаціонарної теплопровідності Умова задачі Використовуючи чисельний метод, визначити розподіл температури в поперечному перерізі довгого стального стержня при кроці розрахункової сітки ...
3876. Тепловий розрахунок рекуперативних теплообмінних апаратів 221.15 KB
  Тепловий розрахунок рекуперативних теплообмінних апаратів Зміст завдання У вертикальному випарнику здійснюється випарювання води під тиском P2 за рахунок конденсації сухої насиченої водяної пари тиском P1. Кипіння води у кількості m2 здійснюється вс...
3877. Уравновешивание вращающихся масс 720.5 KB
  Уравновешивание вращающихся масс 1. цель и сущность лабораторной работы Цель работы: Изучение методики и приобретение практическихнавыков уравновешивания вращающихся деталей (роторов). Сущность работы: Студенту необходимо графоаналитически опр...
3878. Понятие личности и ее свобода. Смысл и цель жизни 111.5 KB
  Введение В наше время проблема философской антропологии становятся наиболее актуальными. В переломные периоды развития истории наиболее остро встает вопрос о смысле и цели существования не только отдельного индивида, но всего общества. Актуальность ...
3879. Маркетинговые исследования конкурентов на примере ООО Делфо-авто 176.5 KB
  Введение Знание рынка и рыночных процессов изначально было заботой предпринимателей. Оно позволяло им обоснованно принимать решения, заранее готовиться к борьбе с конкурентами, снижать степень неизбежного риска, планировать на перспективу. Но разраб...
3880. Деловые циклы и инфляция 156.5 KB
  Вступление Как известно, современное общество стремится к постоянному улучшению уровня и условий жизни, которые может обеспечить только устойчивый экономический рост. Однако наблюдения показывают, что долговременный экономический рост. Однако наблюд...