33832

Джайнизм

Доклад

Религиоведение и мифология

Дело в том что одной из основополагающих джайнизма всего зароков пять является ахимса – не причинение вреда ничему живому. Основоположником джайнизма считается Шри Махавир что в переводе означает Великий Герой. И даже если правда которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма может причинить боль и обиду то лучше от такой правды воздержаться. В джайнизме как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва.

Русский

2013-09-06

18 KB

1 чел.

Джайнизм – одна из национальных религий Индии. В отличие от индуизма это религиозное течение не поклоняется Богам, не приемлет жертвоприношение не только как возможность достижения конечной цели – освобождения, но и как самого деяния. Дело в том, что одной из основополагающих джайнизма (всего зароков пять) является ахимса – не причинение вреда ничему живому.

Основоположником джайнизма считается Шри Махавир, что в переводе означает Великий Герой. После двенадцатилетнего скитания он обрёл совершенное познание всех миров под деревом шима. Основав общину джайнов, Махавир стал провозглашать истину совершенного знания. По достижению 72-летнего возраста, как гласит легенда, оставив свою общину одиннадцати своим ученикам, он умер и перешел в нирвану. Специально для него, ученики решили купить гранитный памятник невиданных доселе размеров и красоты.

Философия джанизма сводится к тому, что мир подчинен всеобщему закону, а не воле Богов. Всё в мире находится в постоянном движении и постоянном перерождении. В этом постоянном движении прибывают и дживы (души), периодически соединяясь с кармой и обретая физические тела. И только человек путём строго аскетизма и соблюдения Великих Зароков способен освободить душу от кармы. Джива, обретя счастье, свободу и бесконечно знание, умирает  переходит в нирвану.

Основные зароки, строгое соблюдение которых не позволяет накапливаться новой карме, гласят: не причинять вред живому; быть правдивым; соблюдать обет целомудрия (джайнские монахи не отрицают секс как таковой, просто считают его бесцельной тратой сил ради достижения мимолётного удовольствия); никогда не прикасаться к чужому (нельзя даже поднимать найденную на улице вещь); полный отказ от собственности и накоплению богатства.

Не соблюдение первого зарока делает бессмысленным остальные. И даже если правда, которую всегда обязан говорить истинный последователь джайнизма, может причинить боль и обиду, то лучше от такой правды воздержаться.

Первый канон нужно рассматривать намного шире христианского «не убий». Джайнские монахи (джайны) не могут причинять вред не только себе подобному, но и всему живому. Им запрещено заниматься сельским хозяйство так, как можно повредить какое-либо насекомое. Джайны не могут жить на одном месте и в своих скитаниях по свету они обязаны носить небольшие метёлки, которыми расчищают себе путь, освобождая его от муравьёв и жуков. Именно по этой причине джайны не могут выходить из дому ночью, а так же воздерживаются от ночных трапез. В темноте можно на кого-то наступить или проглотить. Соблюдающие принципиальный аскетизм монахи всё по той же причине даже воду пьют через специальную повязку. Это правило касается не только физического воздействия, но и морального. Даже в мыслях монах не может позволить себе кого-либо обидеть.

В джайнизме, как и большинстве религий Индии нет такого понятия как молитва. Их заменяют мантры, хвалебные песни. В джайнизме основной такой мантрой есть Навокар. Её можно петь в любое время суток. В ней воспивается восхищение душами, которые ещё находятся в кармическом плену, но пытаются освободиться, душами, которые уже обрели свободу и великое знание, в мантре также почитают учителей и всех монахов.Таков сложен и ухабист путь каждого монаха-джайна, ставшего на путь освобождения. Для мирян исповедующих эту религию правила не так строги, но и нирваны, как гласит джайнизм, в этой жизни никто из них не достигнет.

ДЖАЙНИЗМ  — индийская религия, возникшая около VI в. до н. э.

Основоположник — Махавира. ДЖАЙНИЗМ исходит из постулата, что Вселенная вечно существовала и будет вечно существовать.  Бесконечные изменения мира происходят благодаря действию естественных сил природы и не связаны с каким-либо божественным вмешательством.

Согласно ДЖАЙНИЗМУ, Вселенная проходит чередующиеся циклы развития, восходящие и нисходящие, каждый из которых продолжается не поддающееся счету время.

Один восходящий и один нисходящий цикл составляют эпоху.

В каждом цикле бывает 24 главных тиртханкара (перевозчик через океан бытия), 12 главных императоров и 64 великих человека.

В восходящий период сам человек увеличивается в размерах, длительнее становится его жизнь, отсутствует необходимость в законах или собственности, поскольку существуют условия для удовлетворения всех его потребностей.

В период упадка уменьшаются размеры тела человека, уменьшается его сила во всех областях жизни, и прежде всего в морали, пока он не превращается в слабовольное существо.

Сейчас человечество живет в эпохе упадка, и последний из 24 тиртханкаров пришел и уже ушел.

У ДЖАЙНИЗМА есть своя литература.

Они считают, что Веды и Брахманы не заслуживают доверия и как источник знания они не имеют ценности.

ДЖАЙНИЗМ принимает дуалистический принцип — джива (духовные, живые вечные существа) и аджива (неживая природа).

Джива действует, сама познает; аджива носит атомистический характер и не сознает себя.

Аджива существует в различных  отношениях.

Любой материальный объект имеет по крайней мере одну адживу; растения и деревья имеют две адживы, животные — три или более.

ДЖАЙНИЗМ разрешает есть только то, что имеет две адживы — молоко, воду, фрукты, орехи и овощи.

Есть пищу, содержащую три адживы, категорически запрещено, поскольку это нарушает основной закон ахимсы — непричинения вреда.

В конце I в. (около 80 г.) окончательно закрепилось разделение между двумя основными направлениями ДЖАЙНИЗМА — шветамбары (наиболее многочисленная, выступает против полной обнаженности, жестко выполняет кастовые правила, более ортодоксальна и стоит ближе к исходному ДЖАЙНИЗМУ) и дигамбары (ее представители ходят почти обнаженными, в настоящее время это делают только святые; низко оценивают женщин, считая их величайшим соблазном в мире и причиной греха, не допускают их в храмы; отрицают каноны шветамбаров).

Цель существования человека, по ДЖАЙНИЗМУ, связана с тремя драгоценностями (триратна):

1) правильным воззрением,

2) правильным знанием,

3) правильным поведением, или абсолютно безупречной жизнью, связанной с освобождением от сансары (переселения души).

Система обетов ДЖАЙНИЗМА требует от мирян воздерживаться от лжи и воровства; хранить тесные узы верности в супружестве.

Чувственные удовольствия рассматриваются как грех, культивируется безразличие к удовольствию и боли.

Миряне обязаны соблюдать периоды медитации, посвящения и аскетизма.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67032. Що таке гендерна рівність? Всі ми – різні, але всі ми – однакові 4.19 MB
  Мета: ознайомити дітей з поняттями “гендер”, “гендерна рівність” та основами гендерно-правового законодавства України. Формувати в учнів інтерес до навчання з даної теми. Розвивати мислення, пам’ять, увагу та активізувати словниковий запас. Виховувати людяність, гуманність та толерантне ставлення один до одного, бажання приносити користь у суспільстві.
67033. Я люблю географію 100.5 KB
  Організаційний момент Сьогодні між командами змагання Нехай образ не буде серед вас Бо переможцем або переможеним Сьогодні може бути хтось із вас. За кожну правильну відповідь команда отримує 1 бал а за музичний конкурс 2 бали. 1 раунд Географічний лікбез командам прпонується однакове завдання: необхідно на слух правильно написати географічну...
67034. Географічна гра «Щасливий випадок» 69 KB
  Мета гри – дає можливість перевірити рівень засвоєних знань,виявити вміння застосовувати набуті знання, розвивати інтерес і пізнавальну діяльність учнів,сприяє розвитку навичок спілкування між підлітками. В грі приймають участь 2 команди по 5-6 учнів в кожній.
67035. Прямоугольный, остроугольный и тупоугольный треугольники 126 KB
  Цели урока: Обучающие: формировать понятие о прямоугольном, остроугольном, тупоугольном треугольниках; учить анализировать объекты; Развивающие: развивать речь, память, воображение, творческое мышление; Воспитывающие: учить выполнять работу аккуратно, уважать мнение других, жить в коллективе.
67036. Проект «Герб і прапор класу» 236.5 KB
  Мета: Сприяти формуванню особистісних якостей, виховувати особистість, якій притаманні демократична громадянська культура, готовність до компетентної участі у житті суспільства. Розвивати національну свідомість. Вивчення геральдики країни, області, міста, гімназії Виховувати патріотизм, повагу до української державної символіки.
67037. День Рождения. Покупки. Mein Geburtstag. Einkaufen 56 KB
  Цель урока: Развитие навыков говорения по теме. Формирование навыков культуры поведения, соблюдение правил этикета во время праздника. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, схема супермаркета, картинки с рисунками товаров, поздравительные открытки, приглашение на день рождения.
67038. Johann Wolfgang von Goethe – das Gesicht der deutschen Literatur 3.79 MB
  Літературознавчий матеріал розрахований для використання на уроках в старших класах, для проведення позакласних заходів під час шкільних предметних тижнів іноземної мови, для роботи гуртків та факультативів з німецької мови. За допомогою тематичної лексики, тематичних текстів...
67039. План-конспект уроку здоров’я та фізичної культури у початковій школі 81 KB
  Мета уроку: Сприяти зміцненню здоров’я учнів; виховувати свідоме ставлення до занять фізичною культурою та ведення здорового способу життя; формування навичок самостійних занять фізичними вправами; профілактика захворювань: сколіоз плоскостопість; формування ключових компетентностей.
67040. Кольорові сни 11.09 MB
  Ознайомити учнів з основами кольорознавства; формувати в учнів відчуття і розуміння художніх засобів виразності колориту палітри колірної гами; засвоїти мистецьку термінологію; визначити значення кольорів в народно-прикладному мистецтві; дослідити вплив кольорів на настрій людини; кольоромузика...