33834

Современный иудаизм

Доклад

Религиоведение и мифология

Одной из причин столь длительной неизменности иудаизма является его замкнутость самонаправленность. Третья ветвь современного иудаизма консервативное течение занимающее промежуточное положение между ортодоксами и либералами. Существует и мистическая эзотерическая форма иудаизма известная под названием Каббала. В рамках иудаизма сосуществуют самые различные обычаи и верования.

Русский

2013-09-06

14.75 KB

1 чел.

Современный иудаизм разделился на три основные течения: ортодоксальное, реформистское и консервативное. Среди ортодоксов выделяются, в свою очередь, ультраортодоксы, движение которых называют "хасидизм". Ортодоксальный иудаизм мало изменился за прошедшие двадцать столетий. Ортодоксы в точности придерживаются правил, предписываемых Талмудом, соблюдают субботний день, едят только кошерную пищу и т.д.

Одной из причин столь длительной неизменности иудаизма является его замкнутость, самонаправленность. Иудеи подвергались преследованиям и жестоким гонениям во многих странах, и это заставило их обособиться и соорганизоваться в культуре и религии.

В последнее время, однако, еврейский народ продемонстрировал желание адаптироваться к современным условиям. В особенности это заметно в Америке, где к евреям относятся с уважением, и они имеют больше свобод, чем где бы то ни было. Именно в Америке, где евреи раскрепостились, возник реформистский иудаизм, либеральная форма вероучения, в которой положениям и обычаям Талмуда не придается никакого значения. Синагоги реформистов обычно называют храмами, и соблюдение субботнего дня иудаисты-либералы перенесли на воскресенье. Духовное учение реформистов предполагает грядущее пришествие Мессии и Воскресение во плоти. Вся их религиозная система построена на основе строгого единобожия.

Третья ветвь современного иудаизма - консервативное течение, занимающее промежуточное положение между ортодоксами и либералами. Иудаисты-консерваторы соблюдают еврейские праздники и придерживаются основных традиций, стремясь сохранить неизменной сущность национальной культуры и религии. В то же время, они по-новому, осторожно интерпретируют Моисеев Закон, пытаясь лучше связать его с современной культурой и философией. Иудаисты- консерваторы, как правило, образованные люди и играют немаловажную роль в интеллектуально развитых слоях общества.

Существует и мистическая, эзотерическая форма иудаизма, известная под названием Каббала. Приверженцы этой пантеистической по своей сути системы ищут мистического переживания соединения личности со вселенной. Мы расскажем о Каббале в 19 главе.

В рамках иудаизма сосуществуют самые различные обычаи и верования. Не совсем ясно, во что именно должен верить человек, чтобы считать себя иудеем. Налицо все возрастающая секуляризация евреев; с каждым годом все большее их количество отказывается от всякой формы иудаизма и даже от национальных обычаев. Становится довольно трудно определить, что имеет в виду человек, когда называет себя евреем: в наши дни это вовсе не означает, что он причисляет себя к верующим иудаистам. Во всяком случае, в соответствии с библейским учением, евреи - это народ, происходящий от Авраама через Иакова. *


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54245. Что, где, когда, конкурс для школьников 49.5 KB
  У одного старика спросили сколько ему лет. Он ответил что ему 100 лет несколько месяцев и несколько дней но дней рождения у него было только 25. Чего стало больше молока в воде или воды в молоке практическая задача поровну стакана молока в воде и столько же воды в молоке Если бы завтрашний день был вчерашним то до воскресенья осталось бы столько дней сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Сколько задач сын решил правильно а сколько неправильно 13 правильно 7 неправильно 1312 710=86 составить систему...
54246. Розв’язування показникових рівнянь 714 KB
  Тема: Розв’язування показникових рівнянь. Ми розглянули приклади задач із фізикибіологіїекономіки які зводяться до розв’язання показникових рівнянь. Через який час після аварії кількість радіоактивних атомів цезія – 137 зменшиться у 128 разів Розв’язок Задача зводиться до розв’язування показникового рівняння. Кобальт – 60 поражає та сприяє розвитку рака печінки.
54247. Урок - путешествие в математическую сказку, 5 класс 48.5 KB
  Цель: - отработать у учащихся навыки и умения складывать, вычитать, умножать и делить натуральные числа при решении упражнений и задач; - с помощью практических заданий и теоретических вопросов развивать творческую и умственную активность; - развивать логическое мышление, смекалку и сообразительность в нестандартных ситуациях; - воспитывать целеустремленность, уверенность в своих силах, коллективизм и самооценку;
54249. Своеобразие индийской культуры 15.18 KB
  Индийская культура является одной из самых оригинальных и уникальных. Ее самобытность заключается прежде всего в богатстве и многообразии религиозно-философских учений.
54250. МАТЕМАТИЧНА СКРИНЬКА 109.5 KB
  Хто перший назве число 100? Грають двоє. Один називає будь-яке число від 1 до 9 включно. Другий додає до названого числа будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму. До цієї суми перший знову додає будь-яке ціле число від 1 до 9 включно на свій вибір і називає суму, і так далі… Виграє той, хто назве число 100.
54251. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения и их решения 2.57 MB
  Неполные квадратные уравнения и их решения. Цель: Ввести понятия квадратного уравнения неполного квадратного уравнения. Сформировать умения различать квадратные уравнения определять коэффициенты квадратного уравнения и по ним определять вид квадратного уравнения.
54252. Математика – це цікаво! Математика – це потрібно! 59 KB
  Математика – це цікаво Математика – це потрібно Важко обійтися сьогодні без математики Усім – і дрослим і дітям – потрібна її допомога у повсякденному житті. Колись в Америці було обіцяно велику премію тому хто напише книжку під назвою Як людина жила без математикиâ€. За більше ніж 30 років викладання математики в школі я переконалася що одним із шляхів удосконалення навчання учнів такому складному предмету є нетрадиційність у його репрезентації школярам.
54253. Властивості степеня з цілим показником 795 KB
  Властивості степеня з цілим показником. Сформувати прикладну необхідність вивчення властивостей степеня з натуральним показником. Які операції ви вмієте виконувати над числами Прочитати число; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня. Які саме вирази ми зараз вивчаємо Вирази зі степенями То які операції нам потрібно вміти виконувати над виразами зі степенями Прочитати вирази зі степенями; записати; порівняти; додати; відняти; помножити; поділити; піднести до степеня.