33852

Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии

Доклад

Логика и философия

Они всегда влияют определенным образом друг на друга завцЬят друг от друга то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления а следовательно и определенные связи между ними. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений например связь политики и экономики государства интересов различных классов и их экономического положения воздействие географической среды плотности населения и других явлений на темпы развития...

Русский

2013-09-06

15.96 KB

0 чел.

Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии

Предметы и явления окружающего нас мира не существуют изолированно одни от других. Они всегда влияют определенным образом друг на друга, завцЬят друг от друга, то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. Уже в повседневной жизни люди постоянно сталкиваются с этой связью, неоднократно убеждаясь, например, в том, что урожай зависит от погоды, от обработки почвы и от других явлений, что болезни всегда вызываются определенными причинами (простудой, инфекцией) и т. д.

Связи и зависимости, существующие между предметами и явлениями, изучаются различными науками. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления, а следовательно, и определенные связи между ними. В физике, например, выясняются зависимости, существующие . между массой и энергией, между скоростью тел и временем их движения. Для биологии важно другое: взаимоотношение наследственности и изменчивости живых организмов, влияние на организмы окружающих их условий. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений (например, связь политики и экономики государства, интересов различных классов и их экономического положения, воздействие географической среды, плотности населения и других явлений на темпы развития общества и т. д.).

Всякая наука, изучая многообразие связей предметов и явлений, вычленяет прежде всего те из них, которые наиболее важны для данных предметов и явлений, которые управляют происходящими в них процессами. Эти связи называются законами. Каковы же отличительные черты закона?

Рассмотрим, например, известный всем из школьного курса физики закон всемирного тяготения. Он формулируется так: два тела, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга, взаимно притягиваются с силой, прямо пропорциональной их массе и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. Прежде всего обратим внимание на то, что связи, выраженные в этом законе, носят общий характер. Другими словами, он применим не к отдельным, конкретным физическим телам (например, к гирям, камням), а ко всем макроскопическим, видимым невооруженным глазом, телам. Это свойственно и другим законам. Любой из них имеет место не Только для какого-то одного явления, но и для всех явлений данного рода, действует не только в данном случае, но и во всех подобных случаях.

При этом нужно учитывать, что всякая связь, содержащаяся в том или ином законе, имеет место лишь при наличии определенных условий, а следовательно, и сам данный закон применим лишь к этим условиям. В нашем примере тела притягиваются друг к другу, если они находятся на некотором (не очень большом) расстоянии друг от друга.
В том случае, когда определенные условия налицо, закон действует в течение всего времени, пока существуют эти условия, следовательно, он выступает не как мгновенная, кратковременная, а как относительно устойчивая, постоянная связь. Если бы связи и зависимости явлений, возникнув, мгновенно изменялись, нельзя было бы установить ни одного закона.

Здесь мы подходим к наиболее важной особенности всякого закона. Обратимся снова к нашему примеру и зададим себе такой вопрос: а почему же возникает между физическими телами сила притяжения? Оказывается, потому, что они обладают массой, определенными гравитационными свойствами. Другими словами, связи, выражаемые законом тяготения, обусловлены не стечением внешних для данных явлений (физических тел) обстоятельств, а самой природой этих явлений, то есть присущими им свойствами, структурой и т. д. И, следовательно, эти связи обязательно, всегда имеют место между данными явлениями. Они носят, как говорят, необходимый, существенный характер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24274. Саморегулирование в рекламе и PR. Этические кодексы маркетинговых коммуникаций 83 KB
  Вот эти кодексы: МТП Международный кодекс рекламной практики МТП Международный кодекс продвижения продаж МТП Международный кодекс прямого маркетинга direct marketing МТП Международный кодекс о пристойной рекламе МТП Международный кодекс спонсорства МТП ESOMAR Международный кодекс практики маркетинга и социальных исследований Основные Принципы Статья 1 Вся реклама должна быть легальной пристойной честной и правдивой. Каждая реклама должна создаваться с должным чувством ответственности перед обществом и соответствовать принципам честной...
24275. Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга 34.5 KB
  Этапы развития маркетинга. Концепции маркетинга. Современная концепция маркетинга. На втором этапе в 3040е годы начинают появляться различные концепции маркетинга различающиеся между собой подходом к пониманию предмета маркетинга.
24276. Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития 27 KB
  Медиарилейшнз: современное состояние и перспективы развития. Для того чтобы успешно работать на рынке медиа издателям требуются узкоспециализированые знания учитывающие информационную трансформацию общества. Необходимость понимания истинных мотивов и потребностей аудитории приобретает все более важное значение в силу следующих причин: Рост фрагментации предложений медиапродуктов; Развитие социальных онлайновых медиа и повышение степени интерактивности; Усиление развития бизнесмодели основанной на получении доходов от подписки; Изменение...
24277. PR-служба в российской консалтинговой компании 31 KB
  PRслужба в российской консалтинговой компании В последние годы о необходимости представления информационных интересов во внешней среде среди СМИ клиентов партнеров а также обеспечения внутрикорпоративной коммуникации задумываются большинство компаний ведущих активную деятельность на рынке. Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если...
24278. Оценка эффективности PR-деятельности 33 KB
  Заключительный этап проведения PRкампании состоит из нескольких элементов: написание отчета прессклиппинг оценка эффективности оценка перспектив дальнейшей деятельности. Наибольшую трудность на этом этапе представляет проблема оценки эффективности всей кампании.4 В российской практике наиболее распространенным методом оценки эффективности PRкампаний стал анализ публикаций в прессе который заключается в постоянном мониторинге публикаций в прессе и других СМИ затрагивающих тематику проводимой PRкампании. Эффективность кампании по связям...
24279. PR в государственных структурах и ведомствах 39.5 KB
  Функциями реализуемыми данными управлениями в совокупности являются: Изучение общественного мнения о социальноэкономическом и политическом развитии страны о деятельности федеральных органов Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ предложений о работе со СМИ Координация прессслужб федеральных органов Организация работы со СМИ Реализация информационной политики государства Организация приема граждан в соответствующих подразделениях Обеспечение централизованного учета обращений граждан Создание на основе...