33852

Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии

Доклад

Логика и философия

Они всегда влияют определенным образом друг на друга завцЬят друг от друга то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления а следовательно и определенные связи между ними. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений например связь политики и экономики государства интересов различных классов и их экономического положения воздействие географической среды плотности населения и других явлений на темпы развития...

Русский

2013-09-06

15.96 KB

0 чел.

Диалектика — учение о всеобщей связи и развитии

Предметы и явления окружающего нас мира не существуют изолированно одни от других. Они всегда влияют определенным образом друг на друга, завцЬят друг от друга, то есть находятся во взаимной связи и обусловленности. Уже в повседневной жизни люди постоянно сталкиваются с этой связью, неоднократно убеждаясь, например, в том, что урожай зависит от погоды, от обработки почвы и от других явлений, что болезни всегда вызываются определенными причинами (простудой, инфекцией) и т. д.

Связи и зависимости, существующие между предметами и явлениями, изучаются различными науками. В поле зрения каждой из них находятся определенные предметы и явления, а следовательно, и определенные связи между ними. В физике, например, выясняются зависимости, существующие . между массой и энергией, между скоростью тел и временем их движения. Для биологии важно другое: взаимоотношение наследственности и изменчивости живых организмов, влияние на организмы окружающих их условий. В социальных науках раскрываются разнообразные связи и зависимости различных общественных явлений (например, связь политики и экономики государства, интересов различных классов и их экономического положения, воздействие географической среды, плотности населения и других явлений на темпы развития общества и т. д.).

Всякая наука, изучая многообразие связей предметов и явлений, вычленяет прежде всего те из них, которые наиболее важны для данных предметов и явлений, которые управляют происходящими в них процессами. Эти связи называются законами. Каковы же отличительные черты закона?

Рассмотрим, например, известный всем из школьного курса физики закон всемирного тяготения. Он формулируется так: два тела, находящиеся на некотором расстоянии друг от друга, взаимно притягиваются с силой, прямо пропорциональной их массе и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними. Прежде всего обратим внимание на то, что связи, выраженные в этом законе, носят общий характер. Другими словами, он применим не к отдельным, конкретным физическим телам (например, к гирям, камням), а ко всем макроскопическим, видимым невооруженным глазом, телам. Это свойственно и другим законам. Любой из них имеет место не Только для какого-то одного явления, но и для всех явлений данного рода, действует не только в данном случае, но и во всех подобных случаях.

При этом нужно учитывать, что всякая связь, содержащаяся в том или ином законе, имеет место лишь при наличии определенных условий, а следовательно, и сам данный закон применим лишь к этим условиям. В нашем примере тела притягиваются друг к другу, если они находятся на некотором (не очень большом) расстоянии друг от друга.
В том случае, когда определенные условия налицо, закон действует в течение всего времени, пока существуют эти условия, следовательно, он выступает не как мгновенная, кратковременная, а как относительно устойчивая, постоянная связь. Если бы связи и зависимости явлений, возникнув, мгновенно изменялись, нельзя было бы установить ни одного закона.

Здесь мы подходим к наиболее важной особенности всякого закона. Обратимся снова к нашему примеру и зададим себе такой вопрос: а почему же возникает между физическими телами сила притяжения? Оказывается, потому, что они обладают массой, определенными гравитационными свойствами. Другими словами, связи, выражаемые законом тяготения, обусловлены не стечением внешних для данных явлений (физических тел) обстоятельств, а самой природой этих явлений, то есть присущими им свойствами, структурой и т. д. И, следовательно, эти связи обязательно, всегда имеют место между данными явлениями. Они носят, как говорят, необходимый, существенный характер.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10902. Системы построения изображений в ИК-диапазоне 1.42 MB
  Исследование пространственных распределений температуры по одной или двум координатам требует сканирования поверхности объекта, которое осуществляют либо механически (оптико-механически), либо электронным способом.
10903. Будова та призначення ручного коловорота, ручного дриля 61.5 KB
  Тема 2.1.3.: Застосування механізмів. Будова та призначення ручного коловорота ручного дриля. Техніка безпеки під час роботи ручними знаряддями праці. Види зєднання деталей: рухомі і нерухомі рознімні та не рознімні Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навичк
10904. Електрична енергія в господарстві держави та побуті 63 KB
  Тема. Електрична енергія в господарстві держави та побуті. Мета: сформувати в учнів поняття про елементарні поняття з електротехніки; розвивати політехнічний світогляд; виховувати відповідальність за результат роботи. Ключові поняття: споживачі електричної енер
10905. Реконструкция системы электропривода моталки пятиклетьевого стана 630 461.5 KB
  В курсовом проекте также необходимо описать проблему, которая решается. В работе должно быть отражено, на каком предприятии, цехе, участке и агрегате будет решена поставленная задача; в чем конкретно выражается предлагаемое мероприятие...
10906. Анализ использования трудовых ресурсов на предприятии (на примере ОАО «Саханефтегазсбыт») 75.07 KB
  Трудовые ресурсы – главная производительная сила общества, включающая трудоспособную часть населения страны, которая благодаря своим психофизиологическим и интеллектуальным качествам способна участвовать в общественно-полезной деятельности, производя материальные и духовные блага и услуги.
10907. Конструкційні матеріали і їх вибір. Види конструкційних матеріалів 46.5 KB
  Тема 6: Конструкційні матеріали і їх вибір. Види конструкційних матеріалів. Мета: Навчальна: сформувати знання вміння та навички розрізняти різноманітні матеріли. Виховна: виховувати в учнів бережливе ставлення та раціональне використання матеріалів. Розвиваюча:...
10908. Устройства отображения информации 170.7 KB
  В электронно-лучевых приборах создается тонкий пучок электронов (луч), который управляется электрическим или магнитным полем либо обоими полями. К этим приборам относятся электронно-лучевые трубки индикаторных устройств радиолокаторов, для осциллографии, приема телевизионных изображений (кинескопы),
10909. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. (усне опитування) 564 KB
  ТЕМА УРОКУ: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування ЗМІСТ УРОКУ: Прийоми випилювання. Кріплення пилочки лобзика з використанням пристосувань за наявності. Способи випилювання. ...
10910. Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця 107 KB
  Тема уроку: Технологія робіт лобзиком. Правила безпеки при роботі лобзиком. Організація робочого місця. Тематичне оцінювання. усне опитування Мета уроку. Формування вмінь виконувати пиляння фанери лобзиком; закріплення знань про пиляння деревини. Розвивати точність о...