33853

Многозначность понятия природы

Доклад

Логика и философия

Природа может пониматься либо как абстракция либо как потенция либо как акт. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина природа. Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природаобразец и логос природы: 1 Природаобразец реально существующая до множества ипостасей данного вида а после их появления отдельно от нихт. Тождественна платоновской идееОтметим что в данном значении термин природа не имел скольнибудь распространённого применения в...

Русский

2013-09-06

15.47 KB

8 чел.

Многозначность понятия природы.

«Природа» может пониматься либо как абстракция, либо как потенция, либо как акт. И опять же, она может пониматься либо как объект (или совокупность объектов), либо скорее как закон (или совокупность законов), конституирующий объекты одного вида или данный конкретный объект. Первое будет иметь место, если мыслить в духе «Категорий» Аристотеля, второе – если мыслить в Платоновском ключе. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина «природа». Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природа-образец и логос природы: 1)   Природа-образец реально существующая до множества ипостасей данного вида, а после их появления – отдельно от них(т.е. вне них). Тождественна платоновской «идее»Отметим, что в данном значении термин «природа» не имел сколь-нибудь распространённого применения в христианском богословии, но само учение об идеях оказало очень сильное влияние на богословскую мысль.2)   Логос природы – Божий замысел вида, либо Его творческое слово. Соответствует онтологии креационизма. Правда в среднем платонизме также некоторое время платоновские идеи рассматривались как мысли Демиурга[9]; но впоследствии от такого подхода отказались. Отметим, что кроме указанного значения иногда логосомприроды называют её гипотетическое абсолютно истинное описание (фактически – аристотелевскуювторую сущность), на которое человек, не обладая в своём нынешнем состоянии полнотой ведения, может лишь указывать посредством понятий и определений.3)   Совокупная природа – умозрительно собранная воедино совокупность всех ипостасей вида, мыслимых как отдельные монады. В философской литературе часто обозначается латинским термином collectio. Отметим, что если в рамках определённой метафизической парадигмы утверждается, что описанная в данном пункте природа является единственной реально существующей природой, которую можно соотнести с целым видом, то такая парадигма очень – вид в целом, понимаемый не как совокупность отдельных монад, а как некое реальное единство, всецело (!) охватывающее всех представителейОднако Феодор Абу-Курра категорически возражает против такой трактовки: «Всякая общая вещь характеризует многих. А если природа, называемая общей, является всеми ипостасями, то они [сами] характеризуют себя. То же, что характеризует многих, обнаруживается в каждом из многих, которых оно характеризует. Итак, возможны три концепции природы во множестве ипостасей одного вида: концепция совокупной природы, концепция единой природы и концепция общей природы. Они соответствуют трём различным метафизическим парадигмам, которые в той или иной форме просматриваются уже в дохалкидонском богословии (либо в триадологии, либо в христологии, либо в антропологии).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47715. Методические указания. Системное программное обеспечение 56.5 KB
  В результате выполнения работы студенты должны ознакомиться с: принципами эффективной организации взаимодействия между пользователем и аппаратными средствами ЭВМ с применением сервисных программных средств типа операционных сред и оболочек; составом и назначением системных функций библиотечных функций и команд файловой подсистемы операционной системы Linux. Программашаблон реализует простое перемещение по каталогам файловой системы с отображением содержимого каталогов в двух панелях экрана. Студентам предлагается ознакомиться с...
47716. Інформація та інформаційні технології 101.95 KB
  Локальна компютерна мережа – це система, що дозволяє проводити обмін інформацією між пристроями, підключеними до системи. Вона включає в себе програмне забезпечення та апаратну частину, необхідну для підключення пристроїв до компютерних каналів, які взаємодіють між собою.
47717. Організація самостійної роботи студента. Теоретичні основи теплотехніки 2.6 MB
  У посібнику наведено основні положення щодо організації самостійної роботи студентів з дисципліни «Теоретичні основи теплотехніки», надано тематичний план лекцій, робочий план лабораторних робіт, заготівки звітів про лабораторні роботи, робочий план практичних робіт
47719. Практический курс башкирского языка 352 KB
  Лексикология как раздел языкознания. Слово как основная единица лексической системы языка. Слово-единица языка, служащая для наименования понятий, предметов, лиц, действий, состояний, признаков, связей, отношений, оценок. Лексическое значение слова
47720. Учебно-методический комплекс. Введение в предпринимательство 65.73 KB
  Компетенции обучающегося формируемые в результате освоения дисциплины модуля В результате освоения дисциплины Введение в предпринимательство у бакалавров формируются следующие компетенции: Профессиональные компетенции: способность используя отечественные и зарубежные источники информации собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и или аналитический отчет ПК9; способность критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их...
47721. Учебно-методический комплекс дисциплины «Иностранный язык» 595.5 KB
  Курс иностранного языка является многоуровневым и разрабатывается в контексте непрерывного образования. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе.
47722. Учебно-методический комплекс. Микроэкономика 1.14 MB
  Требования к входным знаниям: для успешного освоения дисциплины Микроэкономика студент должен владеть базовыми знаниями общеобразовательной программы из курсов История Математика Обществознание а также необходимы умения и компетенции полученные обучающимися в средней общеобразовательной школе.2; навыками систематической работы с учебной и справочной литературой по экономической проблематике В.ruНаучная Сеть информационная система нацеленная на облегчение доступа к научной научнопопулярной и образовательной...
47723. Учебно-методический комплекс. Культурология 345.5 KB
  Для изучения дисциплины необходимы компетенции сформированные у обучающихся в результате обучения в средней общеобразовательной школе дисциплинОбществознание и Мировая художественная культура. 6 Культура в соврем.1 Культура и цивилизация . Что такое культура ...