33853

Многозначность понятия природы

Доклад

Логика и философия

Природа может пониматься либо как абстракция либо как потенция либо как акт. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина природа. Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природаобразец и логос природы: 1 Природаобразец реально существующая до множества ипостасей данного вида а после их появления – отдельно от нихт. Тождественна платоновской идееОтметим что в данном значении термин природа не имел скольнибудь распространённого применения в...

Русский

2013-09-06

15.47 KB

8 чел.

Многозначность понятия природы.

«Природа» может пониматься либо как абстракция, либо как потенция, либо как акт. И опять же, она может пониматься либо как объект (или совокупность объектов), либо скорее как закон (или совокупность законов), конституирующий объекты одного вида или данный конкретный объект. Первое будет иметь место, если мыслить в духе «Категорий» Аристотеля, второе – если мыслить в Платоновском ключе. Всякий раз следует обращать внимание на указанные обстоятельства при рассмотрении того или иного значения термина «природа». Концепции природы до множества ипостасей одного вида: природа-образец и логос природы: 1)   Природа-образец реально существующая до множества ипостасей данного вида, а после их появления – отдельно от них(т.е. вне них). Тождественна платоновской «идее»Отметим, что в данном значении термин «природа» не имел сколь-нибудь распространённого применения в христианском богословии, но само учение об идеях оказало очень сильное влияние на богословскую мысль.2)   Логос природы – Божий замысел вида, либо Его творческое слово. Соответствует онтологии креационизма. Правда в среднем платонизме также некоторое время платоновские идеи рассматривались как мысли Демиурга[9]; но впоследствии от такого подхода отказались. Отметим, что кроме указанного значения иногда логосомприроды называют её гипотетическое абсолютно истинное описание (фактически – аристотелевскуювторую сущность), на которое человек, не обладая в своём нынешнем состоянии полнотой ведения, может лишь указывать посредством понятий и определений.3)   Совокупная природа – умозрительно собранная воедино совокупность всех ипостасей вида, мыслимых как отдельные монады. В философской литературе часто обозначается латинским термином collectio. Отметим, что если в рамках определённой метафизической парадигмы утверждается, что описанная в данном пункте природа является единственной реально существующей природой, которую можно соотнести с целым видом, то такая парадигма очень – вид в целом, понимаемый не как совокупность отдельных монад, а как некое реальное единство, всецело (!) охватывающее всех представителейОднако Феодор Абу-Курра категорически возражает против такой трактовки: «Всякая общая вещь характеризует многих. А если природа, называемая общей, является всеми ипостасями, то они [сами] характеризуют себя. То же, что характеризует многих, обнаруживается в каждом из многих, которых оно характеризует. Итак, возможны три концепции природы во множестве ипостасей одного вида: концепция совокупной природы, концепция единой природы и концепция общей природы. Они соответствуют трём различным метафизическим парадигмам, которые в той или иной форме просматриваются уже в дохалкидонском богословии (либо в триадологии, либо в христологии, либо в антропологии).

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1939. НОВЫЕ ПОДХОДЫ К СИНТЕЗУ ФОТОХРОМНЫХ ДИГЕТАРИЛЭТЕНОВ 1.19 MB
  Получение диарил(гетарил)ацетиленов из терминальных ацетиленов. Присоединение комплексов переходных металлов к диарилацетиленам. Попытки проведения внутримолекулярной конденсации 2,2,4,4-тетраметил-2,4-бис(2,5-диметил-3-тиенил)-3-тиапентан-1,5-диона. Синтез дитиенилэтенов с помощью внутри- и межмолекулярных конденсаций карбонильных соединений ряда тиофена по мак-мурри.
1940. Анекдот как средство переживания национальной идентичности (на материале анализа еврейских анекдотов) 1.17 MB
  Анализ теоретических и эмпирических подходов к исследованию идентичности. Изучение особенностей еврейской этнической идентичности. Социально-психологические аспекты проблемы комического. Еврейский анекдот как материал изучения еврейской национальной идентичности. Различные подходы к анализу текстов. Классификация и количественный анализ еврейских анекдотов
1941. Концепт Труд как объект идеологизации 1.17 MB
  Семантическое ядро концепта труд в русском языке, лексическое значение и концепт в научно-лингвистической интерпретации. Семантическая структура слов труд, работа. Витки идеологизации концепта труд в газете Магнитогорский рабочий.
1942. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы организма детей с учетом их конституциональных особенностей 1.17 MB
  Морфофункциональные особенности здоровых детей в норме и при врожденной патологии сердечно-сосудистой системы. Конституциональный подход в фундаментальной биологической характеристике целостного организма. Клиническая характеристика врожденной сердечно-сосудистой патологии. Возрастные и конституциональные особенности функционирования сердечно-сосудистой системы организма детей.
1943. Только трудом велик человек 25.02 KB
  Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду, творчество и созидание, стремление к познанию и истине, целеустремлённость и настойчивость, бережливость, трудолюбие.
1944. Воспитательный процесс в школе 24.85 KB
  Организационно-педагогические мероприятия. Воспитание положительного отношения школьников к учению. Воспитание нравственных ценностей у школьников. Физическая культура и здоровье учащихся. Работа с родителями и общественностью.
1945. Добро починається з тебе 24.1 KB
  Мета: допомогти учням з’ясувати сутність понять добро, доброта, милосердя як принципів людського буття, навчити учнів критично ставитися до своїх вчинків та вчинків інших людей, аналізувати матеріал з різних джерел і самостійно робити правильні висновки.
1946. Воспитательные функции классного руководителя как организатора воспитательного процесса в школе 25.53 KB
  Основным структурным элементом воспитательной системы школы является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. Представительские функции в органах самоуправления школы реализуются также чаще всего от имени класса.
1947. Мисс 8 Марта. Воспитательное мероприятие 40.5 KB
  Формировать у учащихся коммуникативные навыки общения в классе, со сверстниками, обогатить культуру общения в семье, развивать эмоциональную сферу учащихся.