33855

Человечество

Доклад

Логика и философия

Человечество становится единым целым в ходе отношений в эпоху открытия мирового рынка. повсеместные охватывают все челво; от решения этих проблем зависит существование челва; решение требует усилий больва челва.Угрозы: Экологические катастрофы; Деградация челва; Мировая война. Человек биологический вид и ему необходимы привычные условия обитания.

Русский

2013-09-06

15.75 KB

0 чел.

Человечество –группы народов, развивающиеся вне взаимодействия м/у собой. Человечество становится единым целым в ходе отношений, в эпоху открытия мирового рынка. С ростом производства взаимоотношения м/у группами резко возрастает со 2 половины ХХ в. возникают глобальные проблемы общественного развития – это процессы, кот. повсеместные, охватывают все чел-во; от решения этих проблем зависит существование чел-ва; решение требует усилий боль-ва чел-ва.
Угрозы: Экологические катастрофы; Деградация чел-ва; Мировая война. Необходимое условие жизни об-ва – взаимодействие об-ва и природы. Человек – биологический вид и ему необходимы привычные условия обитания. Производство – воздействие на природу, как предмет труда, при этом на ранних этапах истории особенности природной среды влияли на форму деятельности и этапы развития общ-ва.
В дальнейшем зависимость соц. развития от природной среды ослабевает и нарастает изменения природной среды чел-ом, на основе изменений типов хоз-ва, на росте пр-ва.
Три этапа взаимодействия общ-ва и природы:
1) Древнейший (охота и собирательство);
2) Допромышленный (возникновение ремесла и переход к земледелию, изменения локального характера);
3) Индустриальный (возникновение пр-ва, промышленности, выход продуктов составляет 1% от сырья). Вторая половина XX века – новый этап воздействия, угроза экологической катастрофы.
Осмысление этой проблемы произошло в 1972 г. До этого она существовала, но не воспринималась всерьез. Д. Медоуз провел работу по прогнозированию развития чел-ва на 30-40-50 лет вперед. Обнаружил взаимосвязь пр-ва – чел-ка – природы, предложил теорию нулевого роста, что вызвало массовые волнения («римский клуб»).
Экология. - наука, изучающая закономерности взаимодействия живого с внешними условиями его обитания с целью поддежания динам равновесия системы “общество-природа”.
Осмысление ситуации породило «зеленых». Требуются глубокие изменения в пр-ве, технологии пр-ва и в стратегии развития чел-ва Возможно развитие индустриальных стран станет несовместимо с возможностью развития чел-ва. Сл-но, необходима регуляция отношений общ-ва и природы и пр-ва, которая бы обеспечивала решение осн. соц.-эконом. проблем и сохранение среды обитания. Полной программы решения этой проблемы не существует, но очевидно, что это решение потребует серьезных изменений в морали, системе ценностей и в сознании чел-ва.
При условии преодоления экологического кризиса чел-во должно будет осуществить переход (Вернадский) от биосфер к ноосфере - эта сфера разумной жизни где действует разум, взаимодействует общ-во и природа под его контролем. В отдаленном будущем возможно воспроизводство многих условий существования чел-ва (атмосфера и т. д.).
Бионика – воспроизведение форм организации характерных живой природе и ее формам. Народонаселение. Глобальный фактор жизни общ-ва – рост населения в мировом масштабе, это феномен ХХ века. Переход запада к капитализму сопровождался переходом к более низкой рождаемости и низкой смерти. Этот переход является демографической революцией. Вторая половина ХХ века эта революция охватила страны Азии, Африки и Латинской Америки и здесь она превратилась в скачкообразный рост (из-за снижения смертности и постоянной цифре рождаемости). Подобный рост создает новые соц.-эконом. проблемы и обостряет старые:
1) продовольственная;
2) занятости и трудоустройства
Некоторые страны мира проводят политику сдерживания роста населения.
Майтос – рост чел-ва регулируется войной и прочими бедствиями – самая бездарная теория, оправдывает все эпидемии и колонизация Австралии англичанами. Ни одна демографическая политка не имеет ничего общего с майтовской теорией.
«Дети - цветы жизни на могилах их родителей» – это естественная сущность жизни чел-ва.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

1839. ПАРАЛЛЕЛИЗМ ИЗМЕНЕНИЙ ДЕРМАТОГЛИФИКИ, ЭНДОКРИННОГО И ПСИХИЧЕСКОГО СТАТУСА В ПОПУЛЯЦИИ ДЕТСКОГО НАСЕЛЕНИЯ, ПРОЖИВАЮЩЕГО В РАЙОНАХ С ВЫСОКОЙ АНТРОПОГЕННОЙ НАГРУЗКОЙ 1.3 MB
  Современное состояние окружающей среды (региональные аспекты). Генетические детерминанты формирования рельефа кожи пальцев рук и ладоней человека. Методика исследования кожного узора кисти человека. Методы исследования функционального состояния центральной нервной системы. Особенности эндокринного статуса подростков, проживающих в экологически неблагоприятных условиях.
1840. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ МЕТОДОВ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ 1.29 MB
  Анализ состояния и пути повышения эффективности систем управления запасами на машиностроительных предприятиях. Структуризация процессов управления и производственного процесса. Методика определения оптимального графика поступлений запасов. Применение разработанных методик и оценка эффективности их использования.
1841. ПРОИЗВОДСТВО И ВОСПРОИЗВОДСТВО ЗНАНИЯ: КОГНИТИВНО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ 1.29 MB
  Производство и воспроизводство знания: когнитивно-антропологическая модель. Когнитивно-антропологические основания познания. Познание как проблема современной философии. Образование с позиций когнитивно-антропологического подхода.
1842. КОНЦЕПТОСФЕРА ВНУТРИСЕМЕЙНЫХ РОДОСЛОВНЫХ 1.29 MB
  Жанровая и языковая специфика внутрисемейных родословных. Художественные и публицистические реминисценции в языке внутрисемейных родословных. Специфика интертекстуальности. Система концептов, регулирующих жанр внутрисемейных родословных, и их лексическая объективация. Методика исследования частотности языковой объективации концептов и межконцептных связей. Математическое моделирование концептосферы внутрисемейных родословных. Результаты исследования.
1843. Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция 1.4 MB
  Основные понятия маркетинга. Маркетинговая концепция. Используемые в маркетинге термины. Уровни маркетинга. Концепции маркетинговой деятельности организаций. Управленческий маркетинг должен показать свою рентабельность. Рыночные факторы, определяющие содержание маркетинг-микса. Основные продуктивные информационные легенды, используемые при проведении исследований конкурентов.
1844. УСЛОВИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ 1.27 MB
  Деятельность методической службы системы повышения квалификации работников образования как педагогическая проблема. Организационно-педагогические условия повышения эффективности функционирования методической службы в структуре региональной системы повышения квалификации работников образования. Комплекс условий, обеспечивающих эффективность функционирования методической службы.
1845. СТАНОВЛЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОСОЗНАНИЯ КЛИНИЧЕСКИХ ПСИХОЛОГОВ 1.27 MB
  Профессиональное самосознание и проблема становления личности профессионала. Основные подходы к решению проблемы становления личности профессионала. Модель личности клинического психолога абитуриентов факультета психологии. Модель личности специалиста и особенности профессиональной составляющей самосознания студентов других специализаций. Особенности становления представлений о профессиональной идентичности клинических психологов.
1846. Особенности химического состава бариевых звезд 1.27 MB
  Сравнительный анализ наблюдательного материала, методика определения химического состава атмосфер исследуемых звезд, ошибки, обусловленные неточностью принятых значений параметров модели звездной атмосферы. Исследование умеренных бариевых звезд и нормальных красных гигантов.
1847. Мотивационный менеджмент 1.26 MB
  Сущность и содержание мотивационного менеджмента, понятие мотивации и ее необходимость в управлении. Сложность управления мотивацией, стимулы и стимулирование. Теория существования, связи и роста К. Альдерфера. Содержание работы и мотивация.