33872

Политическая жизнь страны во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг

Доклад

История и СИД

Снова установлено коллективное руководство – 1й секретарь Брежнев председатель СМ – Косыгин. Отставка Хрущева сопровождалась кадровыми переменами Договорщики: Подгорный – секретарь ЦК Шелест – член Президиума КЦ Шелепин – член Президиума секретарь ЦК председатель комитета партийного контроля Суслов – секретарь ЦК по идеологии.

Русский

2013-09-06

26 KB

0 чел.

29. Политическая жизнь страны во второй половине 60-х  - первой половине 80-х гг.

Политический жизни в широком смысле не  было – хотя общество было насквозь политизировано, но не было гражданского общества, не было политических партий от различных слоев общества. Политическая деятельность – привилегия очень узкого круга лиц (номенклатура – Восленский). Политическая жизнь весьма тусклая (смещение Хрущева – победа консервативных сил и отказ от энергичных хрущевских реформ). Снова установлено коллективное руководство – 1-й секретарь Брежнев, председатель СМ – Косыгин.  Отставка Хрущева сопровождалась кадровыми переменами («Договорщики»):

- Подгорный – секретарь ЦК,

- Шелест – член Президиума КЦ,

   - Шелепин – член Президиума, секретарь ЦК, председатель комитета партийного контроля,

   - Суслов – секретарь ЦК по идеологии.

На ноябрьском пленуме 1964 были восстановлены единые советы. Началась смена хрущевских выдвиженцев на местах.

С конца 60-х – стабильность, потом застой (особенно с XXIV съезда). ЦК постепенно увеличивался. Номенклатура достигла стабильного положения – не было репрессий. Стройная система продвижения кадров, жестко курировалась из Москвы. Семейственность.

Снятие Хрущева прошло на радость, но это не означало единодушия в высшем руководстве. Источники противоречий – реформа 1965. Считается, что конец разногласиям положили Вьетнам и Чехословакия. С 1970-1971 – победа консервативных тенденций, лидерство Брежнева. Раздувается культ личности Брежнева. Падает влияние Подгорного и Шелепина. Начинается приближение кадров с мест.

Единство в верхах было потому, что было стремление сохранить все, как есть. Бесконечные компромиссы тормозили решение проблем.

Своя идеология – концепция развитого социализма. в 1966 статья Бурлацкого «О строительстве развитого социалистического общества». В 1967 Брежнев заявил, что построено развитое социалистическое общество (закреплено в 1971 на XXIV съезде). Курс на повышение эффективности общественного производства и соединение достижений НТР с преимуществами социалистической системы. Курс на сближение всех социалистических наций. Согласно концепции путь к коммунизму занимал неопределенное время.

Оправдание Сталина и сталинизма.

Рост расхождения между официальной идеологией и действительностью – характерная черта эпохи.

Дисбаланс ветвей власти – самая демократическая в мире власть на самом деле – абсолютная власть. Власть быстро концентрируется в руках КПСС – официально зафиксировано в программе КПСС в 1961 и в Конституции 1977. на вооруженные силы КПСС влияла через систему политических органов, высшее политическое управление Советской Армии.

Рост недоверия народа к партии, рост разрыва между народом и властью.

2 и 3-й эшелоны власти (номенклатуры) не довольны геронтократией.

Конституция 1977:

- построение развитого социализма,

- создание общенародного государства,

- высшая цель государства – построение бесклассового общества.

Основа экономической системы – социалистическая собственность на средства производства. Внешняя политика направлена на обеспечение благоприятной международной обстановки для построения коммунизма в СССР. Новые формы непосредственной демократии – всенародное обсуждение и референдум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

71587. К ВОПРОСУ О НОРМАТИВНОМ ОСНОВАНИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ 117.5 KB
  Под нормативным основанием административной ответственности в науке понимается система административно-деликтных законов устанавливающих административную ответственность материально-правовая основа и регулирующих производство по делам об административных правонарушениях...
71588. СОДЕРЖАНИЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩЕГО НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ ЛИЧНОСТИ 167 KB
  Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила чем предусмотренные законом то применяются правила международного договора. А часть 1 статьи 17 Конституции гласит: В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно...
71589. ИСТОЧНИКИ (ФОРМЫ) НАЛОГОВОГО ПРАВА РОССИИ 126 KB
  Нормы международного права и международные договоры Российской Федерации. Специальное налоговое законодательство в Налоговом кодексе оно именуется законодательством о налогах и сборах которое в свою очередь включает следующие элементы: а федеральное законодательство...
71590. К ВОПРОСУ ОБ ОБЪЕКТЕ ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ В МЕДИЦИНСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ 89.5 KB
  Наиболее дискуссионным в теории правоотношений и в частности гражданских правоотношений всегда был и остается вопрос об объектах правоотношений. В качестве объектов правоотношений рассматриваются во-первых предметы материального мира вещи и невещественные материальные...
71591. МЕСТО И РОЛЬ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ В ЭКОНОМИКЕ И ИНВЕСТИЦИОННОМ СОТРУДНИЧЕСТВЕ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 139 KB
  Любые участники предпринимательской деятельности независимо от их организационно-правовой формы в том числе и граждане-предприниматели участвуя в формировании рыночных отношений должны иметь свободный выход на внешний рынок.
71592. ПОНЯТИЕ И МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ 123 KB
  Государство воздействует на экономику с помощью экономической политики которая определяется как разрабатываемая государством стратегия поведения всех властных структур направленная на достижение поставленных перед ними социально-экономических целей...
71593. ИСТОРИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ 115.5 KB
  Налоговая система возникла и развивалась одновременно с государством. сложился прототип государственной налоговой системы. Оценку и определение налоговых преступлений контроль над сроками поступления налогов государство держало в своих руках через органы фиско.
71594. ИСТОРИЯ И ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 193.5 KB
  Одним из самых дискуссионных вопросов имеющих отношение к проблеме правового статуса прокуратуры Российской Федерации является определение места прокуратуры в системе государственной власти. Конституционные основы организации и деятельности прокуратуры...
71595. ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО СТАТУСА ФИНАНСОВОГО ОРГАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКА ЦЕННЫХ БУМАГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 78.5 KB
  Федеральный финансовый орган исполнительной власти наделенный властными полномочиями на регулирование рынка ценных бумаг это федеральный орган исполнительной власти контролирующий деятельность профессиональных участников рынка ценных бумаг через определение порядка...