33872

Политическая жизнь страны во второй половине 60-х - первой половине 80-х гг

Доклад

История и СИД

Снова установлено коллективное руководство 1й секретарь Брежнев председатель СМ Косыгин. Отставка Хрущева сопровождалась кадровыми переменами Договорщики: Подгорный секретарь ЦК Шелест член Президиума КЦ Шелепин член Президиума секретарь ЦК председатель комитета партийного контроля Суслов секретарь ЦК по идеологии.

Русский

2013-09-06

26 KB

1 чел.

29. Политическая жизнь страны во второй половине 60-х  - первой половине 80-х гг.

Политический жизни в широком смысле не  было – хотя общество было насквозь политизировано, но не было гражданского общества, не было политических партий от различных слоев общества. Политическая деятельность – привилегия очень узкого круга лиц (номенклатура – Восленский). Политическая жизнь весьма тусклая (смещение Хрущева – победа консервативных сил и отказ от энергичных хрущевских реформ). Снова установлено коллективное руководство – 1-й секретарь Брежнев, председатель СМ – Косыгин.  Отставка Хрущева сопровождалась кадровыми переменами («Договорщики»):

- Подгорный – секретарь ЦК,

- Шелест – член Президиума КЦ,

   - Шелепин – член Президиума, секретарь ЦК, председатель комитета партийного контроля,

   - Суслов – секретарь ЦК по идеологии.

На ноябрьском пленуме 1964 были восстановлены единые советы. Началась смена хрущевских выдвиженцев на местах.

С конца 60-х – стабильность, потом застой (особенно с XXIV съезда). ЦК постепенно увеличивался. Номенклатура достигла стабильного положения – не было репрессий. Стройная система продвижения кадров, жестко курировалась из Москвы. Семейственность.

Снятие Хрущева прошло на радость, но это не означало единодушия в высшем руководстве. Источники противоречий – реформа 1965. Считается, что конец разногласиям положили Вьетнам и Чехословакия. С 1970-1971 – победа консервативных тенденций, лидерство Брежнева. Раздувается культ личности Брежнева. Падает влияние Подгорного и Шелепина. Начинается приближение кадров с мест.

Единство в верхах было потому, что было стремление сохранить все, как есть. Бесконечные компромиссы тормозили решение проблем.

Своя идеология – концепция развитого социализма. в 1966 статья Бурлацкого «О строительстве развитого социалистического общества». В 1967 Брежнев заявил, что построено развитое социалистическое общество (закреплено в 1971 на XXIV съезде). Курс на повышение эффективности общественного производства и соединение достижений НТР с преимуществами социалистической системы. Курс на сближение всех социалистических наций. Согласно концепции путь к коммунизму занимал неопределенное время.

Оправдание Сталина и сталинизма.

Рост расхождения между официальной идеологией и действительностью – характерная черта эпохи.

Дисбаланс ветвей власти – самая демократическая в мире власть на самом деле – абсолютная власть. Власть быстро концентрируется в руках КПСС – официально зафиксировано в программе КПСС в 1961 и в Конституции 1977. на вооруженные силы КПСС влияла через систему политических органов, высшее политическое управление Советской Армии.

Рост недоверия народа к партии, рост разрыва между народом и властью.

2 и 3-й эшелоны власти (номенклатуры) не довольны геронтократией.

Конституция 1977:

- построение развитого социализма,

- создание общенародного государства,

- высшая цель государства – построение бесклассового общества.

Основа экономической системы – социалистическая собственность на средства производства. Внешняя политика направлена на обеспечение благоприятной международной обстановки для построения коммунизма в СССР. Новые формы непосредственной демократии – всенародное обсуждение и референдум.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56366. Интерьер детской комнаты 62.5 KB
  Обучающая цель: Ознакомить учащихся с современными направлениями оформления детской комнаты и выполнить дизайн-проект детской комнаты. Задачи воспитания и развития: Развивать у учащихся навыки цветового оформления интерьера жилого помещения.
56367. «Мартин Иден» Д. ЛОНДОНА 16.02 KB
  Лондон продолжил критику буржуазного общества в романе «Мартин Иден» (1909). В лице главного героя Лондон показал трагедию художника в капиталистической Америке. Примером развития характера может служить Мартин Иден
56368. Перестановка слагаемых 67.5 KB
  Тип урока: предъявление нового знания Результаты деятельности: П осуществлять поиск необходимой информации в учебнике и рабочей тетради для выполнения учебных заданий проводить сравнение обобщать устанавливать причинно-следственные связи...
56369. «Сестра Керри» Т. Драйзера. 22.15 KB
  В центре романа — история юной провинциалки, которая прибыла в Чикаго в поисках работы. Керри — девушка, преисполненная неуверенных желаний, без четких моральных принципов. Пройдя этап поисков работы и испытав неудовлетворение самой работы
56370. Общие основы проектирования в производственной деятельности человека. Виды проектов 77 KB
  Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся об основах проектирования в сфере производств; формировать практические умения и навыки обоснования основных признаков проектной деятельности и анализов проектов по различным признакам. Мотивация учебной деятельности...
56371. Технологии проектирования урока изобразительного искусства 208.5 KB
  Зарождение идеи технологизации обучения связано прежде всего с внедрением достижений технического прогресса в различные области теоретической и практической деятельности.
56372. Економічне обґрунтування проекту 82.5 KB
  Актуалізація опорних знань та життєвого досвіду учнів Мотивація навчальнотрудової діяльності Перед виготовленням запланованого виробу необхідно зясувати чи є даний проект економічно вигідним...
56373. Створення умов для розвитку ключових компетентностей учнів через впровадження інноваційних освітніх та інформаційно- комп'ютерних технологій в навчально-виховний процес 384 KB
  Використання презентацій на уроці при викладанні нового матеріалу: Наперед створена презентація заміняє класну дошку при пояснюванні нового матеріалу а також зосереджують увагу учнів на будь яких ілюстраціях даних висновках тощо.
56374. Does television play a positive or negative role in modern society? 71 KB
  During the lesson you’ll be able to deepen and widen your knowledge about the most famous invention of the 20th century. You will work in small groups and than share your researched information with each other. The second part of the lesson will be dedicated to a Talk Show...