3388

Проект разработки роторного снегоочистителя

Курсовая

Логистика и транспорт

В процессе подготовки будущего инженера к самостоятельному решению технических и производственных задач одно из ведущих мест принадлежит курсовому проектированию. Цель данного курсового проекта – закрепить и обобщить теоретический мате...

Русский

2012-10-31

857.5 KB

190 чел.

ВВЕДЕНИЕ

В процессе подготовки будущего инженера к самостоятельному решению технических и производственных задач одно из ведущих мест принадлежит курсовому проектированию.

Цель данного курсового проекта – закрепить и обобщить теоретический материал, изложенный в курсе “Путевые машины и механизмы”.

Для выполнения поставленных задач на железных дорогах увеличивается мощность пути, совершенствуется технология и организация ремонтно-путевых работ.

Своевременный и качественный ремонт пути ведет к снижению затрат времени труда и эксплуатационных расходов. Повышению производительности труда на основе максимальной механизации всех путевых работ. Механизация в путевом хозяйстве развивается с учетом внедрения новых ресурсосберегающих технологий, обеспечивающих длительную стабильность пути, интенсивности использования железных дорог, создаются и выпускаются совместно с ведущими зарубежными фирмами высокопроизводительные машины, способные выполнять работы в перерывах движения поездов при высоком качестве работ.

Любое проектирование основано на максимальном использовании существующих конструкций, их улучшении и усовершенствовании.

В данном курсовом проекте проектируется “Роторный снегоочиститель”.

1 Назначение и устройство роторного снегоочистителя

Роторные снегоочистители  предназначены для очистки путей от глубоких снежных заносов – до 4–4,5 м.

Данная машина представляет специальный железнодорожный вагон, оборудованный роторным снегоочистительным устройством, подрезным ножом, вертикальными подкрылками и боковыми крыльями. Роторное снегоочистительное устройство состоит из выбросного ротора-метателя.

Ось вращения ротора параллельна оси пути. По образующим ротора закреплены радиальные лопасти. Ротор закрыт кожухом с выбросным окном в верхней части. При поступательном движении машины ротор врезается в снежный массив, вращающиеся лопасти срезают снег, подают его к выбросному окну и выбрасывают под действием центробежной силы т.е. в этом рабочем органе вырезание, захват и отброс снега выполняются одним ротором.

Рама снегоочистителя – основание, на котором смонтированы все узлы машины. Ходовая часть рамы состоит из двух ходовых тележек вагонного типа – передней трехосной и задней двухосной. Рама снегоочистителя сварена из балок и стоек, выполненных из профильного проката. Сзади рамы установлены балластные грузы, уравновешивающие опрокидывающий момент от передней части снегоочистителя и обеспечивающие равномерную нагрузку осей ходовых тележек.

Рисунок 1 – Роторный снегоочиститель:

1.2 Ротор выбросной с приводом

Привод ротора (рисунок 2) состоит из двух электродвигателей, работающих на общий редуктор. Редуктор имеет центральное (ведомое) зубчатое колесо  и два ведущих, сидящих на валах, соединенных зубчатыми муфтами с приводными электродвигателями. Корпус редуктора – массивная чугунная отливка, в которой, кроме ведущих валов, на двух подшипниках скольжения со стальными вкладышами (залитыми баббитом) установлен вал  ротора. Смазка подшипников фитильная. В крышках подшипников сделаны емкости для заливки смазки. Для шприцевой смазки во всех крышках подшипников установлены масленки. Зубчатые колеса редуктора смазываются при помощи масляной ванны в корпусе редуктора.

Рисунок 2 – Привод ротора:

1 – электродвигатель; 2 – муфта зубчатая;  3 – редуктор;  4 – зубчатое колесо;

5 – вал ротора; 6 – вал-шестерня.

1.3 Ротор

Ротор (рисунок 3) состоит из стальной втулки, к которой приклепан диск (задняя стенка). На вал ротор насаживается по конической поверхности (конусность 1:30). К задней стенке приклепаны лопастей  из листовой стали. Ротор заключен в разъемный кожух, состоящий из трех частей: нижняя часть приварена к балкам рамы снегоочистителя, две верхние соединены болтами между собой и с нижней частью; вверху кожуха устроены окна; поочередно перекрывая окна перекидной заслонкой, изменяют направление отбрасывания снега (одновременно изменяется направление вращения ротора).

Заслонка перестанавливается механизмом с ручным приводом, который устроен следующим образом: на валу маховика (вращается на подшипниках скольжения) установлена шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с сектором. Сектор  и заслонка  закреплена на общем валу. Вращая маховик, переводят заслонку в нужное положение и закрепляют фиксатором (расположен на маховике). Напрессовавшийся в роторе снег удаляют через люк в нижней части кожуха.

Рисунок 3 –  Ротор

1 – кожух; 2 – заслонка; 3 – сектор зубчатый; 4 – шестерня;

5 – втулка роторного колеса; 6 – задняя стенка; 7 – лопасть.

1.4 Крылья с механизмом открытия

Крыльями  (рисунок 4)  разрабатывают траншею и подают срезаемый слой к питателям. Каждое крыло состоит из механизма открытия, распорок со стопорами, вертикального и горизонтального поворотных подкрылков. Основное крыло  сварной каркас из швеллеров, обшитый с обеих сторон листами, – подвешено к вертикальной стойке рамы снегоочистителя на двух петлях. К нижней части основного крыла на петлях прикреплены  горизонтальных подкрылка, которые в транспортном положении подняты вверх и зафиксированы клиновыми запорами, а в рабочем – опущены. Вертикальный подкрылок «габаритное крыло» – подкреплен на двух петлях к вертикальной стойке рамы, может поворачиваться, вокруг вертикальной оси.

Для установки в рабочее положение подкрылок разворачивают наружу, а в транспортное – внутрь колеи. В рабочем и транспортном положениях подкрылок фиксируется стопорами. Вертикальными подкрылками  при закрытых основных крыльях  образуют траншею, необходимую для прохода снегоочистителя и толкающего локомотива. При работе с открытыми боковыми крыльями вертикальный подкрылок открыт и подходит вплотную к крылу, поэтому снег с крыла поступает на подкрылок и подается к питателям. Откидной горизонтальный подкрылок, ближайший к корню крыла, имеет створку, которая может поворачиваться в вертикальной плоскости. В рабочем положении эта створка ложится на вертикальный подкрылок, обеспечивая более полную очистку нижней части габарита.

Механизм открытия крыльев состоит из четырех пневматических цилиндров, двух толкающих цилиндров и реечно-рычажного механизма. Пневматические цилиндры и реечно-рычажный механизм расположены на поперечной балке в передней части рамы. Реечный механизм передает усилия от пневматического цилиндра к крылу. К штокам пневматических цилиндров шарнирно присоединены рейки, которые, перемещаясь, вращают зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении с рейкой. Оба колеса и рычаг закреплены на общем вертикальном валу. При повороте рычаг (через тягу  шарнирно связан с крылом) поворачивает крыло.

Рисунок 4 – Крылья

1 – стопор пневматический; 2 – ползушка распорки; 3 – толкающий цилиндр; 4 – крыло; 5 – петля; 6,10 – подкрылки: горизонтальный, вертикальный;

7 – цилиндр механизма открытия; 8 – реечный механизм; 9 – распорка;

11 – тяга.

Из транспортного положения крыло выводят толкающие цилиндры: они сообщают крылу дополнительные усилия в начальный момент его открытия. Дальнейшее раскрытие крыла выполняют механизмы. Усилия от напора снега на крылья воспринимаются распорками, которые одним концом шарнирно закреплены на крыле, а другим – на ползушках, перемещающихся в направляющих, приваренных к раме снегоочистителя. Ползушки в рабочем положении удерживаются пневматическими стопорами. Пневматический стопор состоит из пневматического цилиндра одностороннего действия, шток которого служит фиксатором. Стопорение производится под действием пружины, а вывод стопора – под действием сжатого воздуха.

1.5 Подрезной нож

Снег, оставшийся ниже питателя, забирает подрезной нож (рисунок 5). Он представляет собой плиту клиновидной формы, коробчатой конструкции. На трех проушинах нож шарнирно крепится к кронштейнам ходовой рамы. К двум проушинам шарнирно прикреплены штоки цилиндров подъема и опускания ножа. В рабочем положении режущая кромка ножа находится на 50 мм ниже уровня головки рельса. В местах ножа, расположенных над рельсами, сделаны соответствующие вырезы. При переездах по перегону на небольшое расстояние поднятый нож крепится штырем с автоматической защелкой. В транспортном положении нож крепится двумя болтами.

Рисунок 5 – Подрезной нож

I – транспортное  положение; II – рабочее; 1 – пневматический цилиндр;

2 – болт транспортного крепления;  3 – штырь; 4 – нож

1.6 Тормоз и пневматическая система

Пневматическое оборудование питается сжатым воздухом от пневматической системы тепловоза. Рабочая магистраль снегоочистителя соединяется с питательной магистралью локомотива, а тормозная магистраль снегоочистителя – с тормозной магистралью локомотива. На снегоочистителе установлен автоматический тормоз вагонного типа, воздействующий на все пять ходовых осей.

Автоматический тормоз срабатывает при приведении в действие крана машиниста, установленного на локомотиве. В этом случае срабатывают тормоза снегоочистителя и локомотива. Кроме того, на снегоочистителе установлен кран прямодействующего тормоза, обеспечивающий торможение только снегоочистителя. Снегоочиститель оборудован кранами экстренного торможения (стоп-краны), которые используются при аварийной ситуации для остановки снегоочистителя и локомотива.

Тормозной цилиндр снегоочистителя сообщается с воздухораспределителем или с краном прямодействующего тормоза при помощи переключательного клапана. При срабатывании крана прямодействующего тормоза тормозной цилиндр получает питание через клапан максимального давления, который должен быть отрегулирован на давление 0,35 МПа (3,5 кгс/см).

На последних выпусках машин установлен кран прямодействующего тормоза, допускающий ступенчатое торможение; в этом случае клапан максимального давления не устанавливают. Краны управления рабочими – органами снегоочистителя размещены на двух пультах, расположенных около правого и левого окна кабины машиниста.

Ручной тормоз удерживает снегоочиститель от перемещения при длительных стоянках и на уклонах. Привод ручного тормоза находится в тамбуре. Ручной тормоз состоит из конической зубчатой передачи, смонтированной на кронштейне. Шестерня приводится во вращение от маховика вручную. Ведомая шестерня вращает винт, по которому перемещается гайка с шарнирно прикрепленными тягами, вторые концы которых соединены с серповидным рычагом. Последний перемещает систему рычагов и тяг, приводящих в действие тормозные колодки обеих тележек.

1.7 Мотор-генераторная группа

Тяговые электродвигатели тепловоза ТЭ2 при рабочем передвижении сцепа снегоочистителя с тепловозом получают питание от мотор-генераторной группы (см. рисунок 1). При работе снегоочистителя с тепловозом ТЭЗ тяговые электродвигатели обеих секций питаются от одного из тяговых генераторов (мотор-генераторная группа в этих случаях не используется). Поэтому на снегоочистителях последних выпусков мотор-генераторную группу не устанавливают. От мотор-генераторной группы приводится также генератор-возбудитель, вырабатывающий электрическую энергию для питания обмоток возбуждения электрических машин. Если не предусмотрена мотор-генераторная группа, возбудитель приводится от вала редуктора привода ротора. Мотор-генераторная группа состоит из электродвигателя мощностью 200 кВт и генератора мощностью 170 кВт, соединенных зубчатой муфтой и смонтированных на сварной раме, состоящей из швеллеров и листового проката. Кинематическая схема снегоочистителя ЭСО-3 показана на рисунке 7.

Рисунок 6 – Кинематическая схема роторного снегоочистителя

1, 7 – тележки – ходовая двухосная ЦНИИ-ХЗ-0, трехосная УВЗ-9М;

2, 6, 18 – электродвигатели – МП 14-11/3,200 кВт, 1500 об/мин; ПС132-6К, 220 кВт, 1000 об/мин; ДПС 49/35, 200 кВт; 3 – муфта зубчатая; z = 56, m = 4;

4, 5 – генераторы – П-62, 11,5 кВт; П-112, 170 кВт, 1500 об/мин;

8 – пневматический стопор; 9, 10, 11 – подшипники; 12 – венец зубчатый,

z = 68, m -14; 13, 14, 15, 16, 17, 22, 25, 27 – шестерни;

19, 21, 23 – пневматические цилиндры; 20, 28 – роликовые подшипники;

24 – шариковый подшипник; 26 – редуктор привода ротора

2 Патентная проработка

Роторные снегоочистители  предназначены для очистки путей от глубоких снежных заносов – до 4–4,5 м. На сети железных дорог до 50-х годов применялись паровые роторные снегоочистители конструкции если и ЦУМЗ с отбором пара от паровоза. Эти машины, оборудованные одним совмещенным рабочим органом (ротором), вырезали снег из забоя и отбрасывали его в сторону от пути, но не могли очищать пути при глубине заноса более 3 м. Объясняется это тем, что площадь поперечного сечения активно разрабатываемой траншеи при максимальном диаметре ротора, соответствующем габариту подвижного состава, составляет примерно 60% площади траншеи, которая должна быть пробита при первом проходе снегоочистителя. Остальная часть траншеи у таких снегоочистителей разрабатывается пассивно – неподвижными поверхностями, снег с которых направляется к ротору. При этом снег сильно спрессовывается, что еще более увеличивает лобовые сопротивления передвижению снегоочистителя в забое.

В 50–60-х годах создано семейство роторных снегоочистителей с питателями, позволяющими расчищать пути от глубоких заносов. В настоящее время это основные машины, применяемые для очистки пути при таких заносах. Если в однороторных снегоочистителях захватывает и отбрасывает снег один рабочий орган – ротор, то в роторных снегоочистителях с питателями функции рабочих органов разделены – питатели вырезают снег из забоя и подают к ротору, который отбрасывает его в сторону от оси пути. Применение питателей дало возможность увеличить активно разрабатываемую площадь траншеи, снизить лобовые сопротивления и повысить максимальную глубину заноса при очистке пути до 4,5 м. К этим снегоочистителям относятся электрический трехроторные ЭСО-3 (марка первых выпусков этих снегоочистителей БРС), двухроторный электрический со щеточным устройством ЭСО-Щ. Разрабатывается фрезерно-роторный электрический – ФРЭС. Снегоочистители перемещаются при работе и получают электроэнергию для питания приводов рабочих органов от специально оборудованных тепловозов.

3 Расчет роторного снегоочистителя

Техническая производительность роторного снегоочистителя, м3/с,

,      (1)

 м3/с,

где В, Н  средняя ширина и высота разрабатываемой траншеи,  м;

vм – рабочая скорость снегоочистителя, м/с.

Теоретическая   производительность ротора-питателя, м3/с или кг/с,

или    (2)

 м3

где V1 – объем ячейки ротора, м3;р – плотность снега, кг/м3

(р = 0,3÷0,5);

,     (3)

где DH, Dв  наружный и внутренний диаметры ротора, м;

Вр – ширина ротора, м; п – частота вращения ротора, с-1;

 – коэффициент, учитывающий объем, занятый лопатками, ножами, ребрами жесткости и т. п. (= 0,92-4-0,95);

а – число ячеек ротора

(; здесь  – центральный угол между лопатками, 31,5 рад);

а' – коэффициент уплотнения снега (для сухого снега а' = 2,5, мокрого а' ≈ 1,5);  – коэффициент наполнения ячейки (экспериментально установлено, что = 0,14-4-0,25).

Общая мощность N, необходимая для работы нижнего ротора-питателя снегоочистителя ЭСО-3, складывается из двух составляющих – мощности холостого хода и полезной мощности , расходуемой на резание и отброс снега, кВт

     (4)

где , ,  , ,  – мощности, расходуемые на: резание снега, сообщение снегу скорости вращения ротора, преодоление силы трения снега о снежный массив, подъем вырезанного снега из забоя, сообщение снегу относительной скорости движения вдоль лопасти, кВт;

;      (5)

кВт;

где  – среднее суммарное сопротивление снега резанию режущими лопастями в данный момент, Н:

;     (6)

Н;

 – скорость резания, м/с:

;     (7)

 м/c

где  – угловая скорость вращения ротора, рад с-1; R –  радиус ротора по концам лопастей, м; п  частота вращения ротора, с-1;   коэффициент, учитывающий угол резания (k = 1÷2,5);  – удельное сопротивление резанию ( = 1900 Н/м3 при = 300 кг/м3;  = 25 000 Н/м2 при = 550 кг/м3);  – средняя суммарная площадь срезаемой стружки, м2:

;     (8)

ма

где  – производительность ротора, м3/с; Н  высота забоя, м;  – средний угол наклона плоскости поперечного сечения стружки к горизонту, т. е. средний  угол поворота ротора, град ( принимают , здесь   угол контакта ротора с забоем, рад; , здесь  – расстояние от оси ротора до поверхности забоя, м ,, + “ при ,, – " при ;   радиус ротора, м).

рад;

рад

 ;      (9)

кВт;

т  масса снега, вырезаемая ротором за 1 с, кг:

– плотность снега,  кг/м.

;      (10)

кВт;

где  – сила трения, Н:

     (11)

Н;

где ( – центробежная сила, Н; ; – коэффициент трения снега о снег:  = 0,27 при  = 100 кг/м3; =0,57 при  = 550 кг/м3;

  масса снега, находящегося на режущих лопастях в данный момент времени, кг: ;

п – частота вращения ротора, с1;   угол контакта ротора, рад;

  расстояние от оси вращения до центра тяжести призмы снега, расположенного на лопасти, м.

Н;

кг;

Принимаем, что на лопасти снег располагается сплошным массивом в виде четырехгранной призмы. Центр тяжести ее находится на расстоянии  от оси вращения, где   расстояние от оси вращения ротора до начала лопасти (радиус ступицы), м. Подставляя значение всех величин в формулу (11), получим окончательное значение силы трения: 

;

;;    (12)

Н;

кВт;

где   высота  подъема ротором вырезанного снега, м;

  ускорение свободного падения.

;     (13)

кВт;

где   относительная скорость движения вырезанного снега вдоль лопасти, м/с ();   расстояние от оси ротора до начала лопасти, м.

После подстановки всех слагаемых в уравнение (4) и преобразования получаем общую формулу для определения затрачиваемой ротором-питателем полезной мощности, кВт,

м/с

;

Зная  можем найти мощность двигателя  

 кВт;

где   к. п. д. трансмиссии ротора (≈0,85÷0,9). Передаточное число

редуктора: . Частота вращения ротора п выбирается из условия обеспечения заданной производительности и выгрузки снега. Установлено, что ротор-питатель удовлетворительно разгружается при окружной скорости 8–10 м/с.

При работе снегоочистителя, кроме крутящего момента, передаваемого от электродвигателя на ротор-питатель, действует усилие напора локомотива. При расчете принимают, что на ротор действует максимальный момент двигателя и полная сила тяги Т локомотива, которая распределяется таким образом, что 1/3 ее приложена к одной опоре и 2/3 – к другой. Кроме того, в вертикальной плоскости действует вес  наружной части ротора (вес барабана) и вес  внутренней части (вес привода). Крутящий момент, действующий на барабан, Нм,

     (14)

 

где  – мощность двигателя, кВт;  – общий к. п. д. передачи;

 – частота вращения барабана, с1.

Окружное усилие на барабане, Н,

;      (15)

Н;

где   диаметр барабана, м.

Мощность  (в кВт), затрачиваемая выбросным ротором, складывается из мощности, расходуемой на сообщение снегу кинетической энергии Nк, преодоления силы трения снега о стенки кожуха , сообщение снегу скорости движения вдоль лопасти  и подъем снега :

   (16)

;

кВт;

;

 кВт;

где т – масса снега, выбрасываемая ротором за 1 с, кг: ;

П  производительность выбросного ротора, равная  производитель-ности машины, м3/с;

  плотность снега, кг/м3;

  окружная скорость выбросного ротора, м/с;

,  силы центробежная, трения, Н;

– радиус выбросного ротора, м;

  частота вращения ротора, с-1;

  коэффициент трения снега о металл ( = 0,02 при   = 500 кг/м3,

= 0,18 при  = 100 кг/м3);

;

 кВт;

;

кВт;

кВт;

здесь   диаметр выбросного ротора, м;   расстояние от оси ротора до начала лопасти, м;  – угловая скорость, рад. с-1.

Преобразуя и суммируя все значения получим, кВт,

  (17)

 кВт;

Выбросной ротор состоит из нескольких ячеек, образуемых прямолинейными радиальными лопастями. Ячейки разгружаются при движении снега вдоль лопасти. Движение снега (рисунок 8. а) внутри ячейки по радиальному направлению можно рассматривать как движение одного массива, под действием сил: центробежной , тяжести G, трения F  и  кориолисовой силы инерции  . Под действием этих сил снег перемещается по лопасти со скоростью  Время, необходимое для выгрузки снега из одной ячейки, если путь, проходимый снегом по лопасти ,

м/c;

;     (18)

;

угол разгрузки, рад

;      (19)

где   угол выгрузки снега с прямолинейной лопасти, рад;

,   радиус ротора, длина лопасти,

 – угловая скорость, рад. с-1;

  расстояние от центра ротора до места заделки лопасти, м;

  скорость движения снега по лопасти, м/с;

 – время выгрузки, с.

Если пренебречь сопротивлением воздуха, то в первом приближении дальность отброса снега

;     (20)

м;

где   скорость выхода снега из ротора, м/с (  , здесь

 – относительная скорость движения снега по лопасти;

 – окружная скорость лопасти:

м/c;

Рисунок 7 – Расчетные схемы разгрузки выбросного ротора (а)

и отброса снега (б)

;

 м/c;

θ – угол  наклона направляющего кожуха к горизонту (рисунок 8, б), град;

Н – начальная высота выхода снега из кожуха, м.

Наибольшая дальность выброса наблюдается при θ = 40°. На величину  влияет также скорость ветра. Дальность отброса  (в м) при наличии ветра можно приближенно определить по эмпирической формуле

;

 м;

где - дальность отброса снега при отсутствии ветра, м; – скорость ветра, м/с (знак «+» - для попутного, « – » -  для   встречного ветра).

                                           ЛИТЕТАТУРА

1.Соломонов С.А., «Путевые машины».– 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Транспорт. 1985.

2. Соломонов С.А., «Путевые машины».-Москва: Транспорт. 1998.

3.Домбровский С.А., «Строительные и путевые машины».-Москва: Высшая школа 1967.

4.Муравьев И.В., «Путевые машины и инструмент».-Москва: Транспорт 1978.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32319. Внутренние функции государства. Их виды и характеристика в различных типах государства 43.5 KB
  Внутренние функции государства. Внутренние функции государства представляют собой основные направления разнообразной внутренней деятельности государства обусловленные необходимостью решения стоящих перед ним внутренних задач. Таковой была например позиция ряда авторов классифицировавших функции государства еще в 70е годы на функции политической охраны строя политическая функция а также на экономическую социальную и идеологическую функции. Правда при этом оговаривалась возможность и более дробной полностью не совпадающей с различными...
32320. Цивилизационный подход к типологии государств. Понятие цивилизаций. Виды цивилизаций и соответствующих типов государств при различных разновидностях цивилизационного подхода (Тойнби, Ростоу, Сорокин) 45 KB
  Цивилизационный подход – это исследование состояния и развития общества закономерностей смены исторических типов государств с точки зрения качественных изменений в социокультурной среде общества в духовной культуре народа его религии и нравах. Цивилизационный подход выделяет три принципа соотношения государства и духовнокультурной жизни общества: Природа государства определяется не только реальным соотношением сил но и накопленными в ходе исторического процесса представлениями о мире ценностями образцами поведения. Цивилизация есть...
32321. Внешние функции государства. Их виды и характеристика в различных типах государства 45 KB
  Внешние функции государства. Их виды и характеристика в различных типах государства. Внешние функции государства представляют собой основные направления деятельности государства непосредственно связанные с решением стоящих перед ним на международной арене целей и задач. Они зависят от характера существующего в стране политического режима и типов государств от этапов развития одного и того же государства от складывающейся в мире международной обстановки от характера взаимоотношений сосуществующих друг с другом государств.
32322. Функции государства. Их понятие, соотношение с целями и задачами, виды функций 51.5 KB
  Функции государства. Функции государства это основные направления деятельности государства по решению стоящих перед ним целей и задач. Именно в функциях проявляется сущность конкретного государства его природа и социальное назначение. Как основные направления деятельности государства они не должны отождествляться с самой деятельностью или отдельными элементами этой деятельности.
32323. Экономические и социальные функции государства. Их изменение и особенности в государствах различных типов 46.5 KB
  Экономические и социальные функции государства. Их изменение и особенности в государствах различных типов. В данной функции наиболее полно проявляется современная роль государства в области хозяйствования. Вместе с тем возникла необходимость поиска оптимальных способов участия государства в экономических процессах а также налаживания эффективного государственного регулирования совместимого с рыночными механизмами.
32324. Функции государства в сфере науки, образования культуры. Их изменение и особенности в государствах различных типов 49 KB
  Функции государства в сфере науки образования культуры. Их изменение и особенности в государствах различных типов. Функция развития культуры науки и образования сложилась вместо ранее осуществлявшейся культурновоспитательной функции со свойственным ей доминированием монопольной государственной идеологии. 13 идеологического многообразия согласно которому никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
32325. Организационные и правовые формы осуществления функций государства. Их понятие и характеристика 34 KB
  Организационные и правовые формы осуществления функций государства. Формы осуществления функций государства это однородная деятельность органов государства посредством которой реализуются его функции. В настоящее время принято деление форм осуществления функций государства на правовые и организационные неправовые. Такая классификация помогает понять как механизм государства осуществляет его функции каким образом государство использует для выполнения своих задач и функций право.
32326. Механизм государства: понятие структура и ее эволюция в государствах различных типов. Основные принципы деятельности в современных государствах 54 KB
  Механизм государства: понятие структура и ее эволюция в государствах различных типов. Основные принципы деятельности в современных государствах. Граждане могут принимать то или иное участие в делах государства но в конечном итоге государственные органы должностные лица несут персональную ответственность за эффективность своей работы В. Подобная система государственных органов профессиональных коллективов и называется механизмом государства.
32327. Органы государства: понятие, признаки и виды органов государства 37 KB
  Органы государства: понятие признаки и виды органов государства Анализ государства с позиций его механизма позволяет выявить место и роль каждого элемента в системе государственного властвования определить его оптимальную структуру иерархические связи с иными элементами и т. Признаки органа государства: 1 представляет собой самостоятельный элемент механизма государства выступая неотъемлемой частью единого государственного организма; 2 действует от имени государства и по его поручению; 3 образован и функционирует на основе...