33887

Общественная жизнь страны во второй половине 40-х – начале 50-х годов

Доклад

История и СИД

Победа воспринималась как общая раскол народа и власти начался позднее. Но лояльное отношение к власти не означало что никто не был против режима. Почему фронтовики не могли выступить против власти единство народа и власти во время войны психологическая усталость после войны период залечивания ран.

Русский

2013-09-06

26 KB

1 чел.

5. Общественная жизнь страны во второй половине 40-х – начале 50-х годов.

Очень долго в общественном сознании 1945 оставался точкой отсчета. Общество было очень противоречиво – борьба двух начал. С одной стороны – война завершила формирование командной системы (АКС, Попов); с другой – возникали непредвиденные ситуации, когда людям приходилось проявлять инициативу. Отсюда вытекала критическая мысль, сопоставление и сравнение. Эта борьба и определила развитие общества.

Общество было цельным, в головах четко существовала формула «мы - они». Был четко обозначен враг – немцы. Победа воспринималась как общая, раскол народа и власти начался позднее. Но лояльное отношение к власти не означало, что никто не был против режима. Между неудовлетворенностью и активными действиями была очень большая дистанция. Народ устал от войны, хотел как можно быстрее вернуться к довоенной жизни.

В стране не было силы, которая смогла бы оформить протест и вывести на активные действия. Самой критической частью общества были фронтовики, которые дальше обсуждения не шли («Голубые Дунаи»). Почему фронтовики не могли выступить против власти  - единство народа и власти во время войны, психологическая усталость после войны, период «залечивания ран». В лагерях были восстания, но никто об этом не знал.

Наиболее передовой оказалась молодежь. Появились кружки, которые читали труды классиков марксизма-ленинизма и делали выводы («Сталин – это не Ленин сегодня», он извратил ленинские мысли).

Зима 1945/1946 – выборы в ВС СССР.

В первые годы после войны вновь поставлена задача построения коммунизма. Попытки внешней демократизации – конституционная комиссия, выработка новой программы партии. В 1948 съезд не проведен из-за смерти Жданова (он секретарь по идеологии).

Началось наступление на интеллигенцию:

- постановление «О журналах «Звезда» и «Ленинград» - критика за упаднические произведения,

- «О репертуаре драматических театров» - в нем корни борьбы с космополитизмом,

- «О фильме Большая жизнь» Лукова.

Но оставалась либеральная связь с заграницей (встречи Ахматовой с британским послом), что вызвало появление судов чести (дело профессоров Клюева и Роскина – «Пути биотерапии рака») . Контакты были прерваны в 1947.

1948 – это рубеж в общественной жизни. Резко меняется ситуация на международной арене, проходят репрессии в СССР. Продолжается линия по усмирению ученых – дискуссии (сценарий отработан на дискуссии по философии). Также дискуссии проводились по институту энергетики академика Варга (он говорил, что империализм не вступил во второй этап кризиса).  В 1948 прошла дискуссия по генетике. Началось физическое уничтожение ученых. Последней была дискуссия по политэкономии – Сталин – социализм – есть уничтожение товарного производства, между городом и деревней должен быть простой продуктообмен, что и проводилось на практике (работа Сталина «Экономические проблемы в СССР»). Но часть ученых считала, что товарно-денежные отношения будут развивать социализм (Ярошенко).

Шло «закручивание гаек» по поводу репрессированных. В ноябре 1948 – указы, решавшие судьбу спецпереселенцев – свой статус (навечно выселенный). За побег с мест поселения полагалась каторга.

Репрессии  - ленинградское дело, борьба с космополитизмом, мингрельское дело, дело врачей.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

77291. Развитие программных средств научной визуализации 72.5 KB
  В связи с этим в арсенале визуализации создано множество программных средств. Но что делать если исследуемое явление настолько новое что нет готовых программ визуализирующих его Можно все же попытаться выразить визуальные сущности в терминах готовых систем визуализации. Можно создать программу для визуализации с нуля.
77292. Human-aware content elements as a base for website backend interfaces 24.5 KB
  This is especilly importnt for hosted CMS services becuse there is no personl trining provided for the user. For exmple to dd vcncy on site user often should perform the following steps: crete pge crete nd formt vcncy description dd links to tht pge from min menu nd dd nnounce to compny’s news. So user wstes his time nd even my leve the service. t the beginning of site cretion process user is sked for his compny type: rel estte cr rentl DVD store etc.
77293. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ ТРАССЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ПАРАЛЛЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 32.5 KB
  В литературе можно найти самые разные подходы к визуализации трасс выполнения параллельных программ. В докладе мы приведем как обзор существующих решений так и предложения по новым подходам к разработке средств визуализации трасс. Поэтому приемы хорошо помогавшие при визуализации данных лет двадцать назад например использование Visul Informtion Seeking Mntr ldquo;Overview first zoom nd filter then detilsondemndrdquo; не срабатывают. Активно используются методы визуализации трассы выполнения на базе разнообразных метафор...
77294. ВИЗУАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА РАСПАРАЛЛЕЛИВАНИЯ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО КОДА 26.5 KB
  Представляется что создание вспомогательных визуальных сред поддержки распараллеливания программ сможет облегчить работу специалистов и увеличить эффективность и надежность распараллеливания. Нами разработан макет средств визуальной поддержки распараллеливания в двух вариантах параллелизма на основе общей памяти и параллелизма на основе передачи сообщений с использованием библиотек OpenMP и MPI соответственно. Предполагается что пользователь по ходу анализа и обработки текста вносит изменения в текст последовательной программы для ее...
77295. Конструктор специализированных систем визуализации 1.13 MB
  Статья посвящена разрабатываемой авторами системы научной визуализации. Схема процесса визуализации Средства научной визуализации разделяются на три класса: Универсальные системы которые включают широкий набор алгоритмов построения различных типовых представлений. Например это известные системы PrView и VS. Универсальноспециализированные системы ориентированные на визуализацию объектов определенного типа.
77296. ОПЫТ РАЗРАБОТКИ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ СИСТЕМ НАУЧНОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ 3.19 MB
  Универсальные и специализированные системы визуализации. Примеры специализированных систем научной визуализации. Система визуализации модели анализа загрязнения окружающей среды
77297. ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ФАКТОРА ПРИСУТСТВИЯ В СРЕДАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ 719 KB
  Присутствие является одним из основных факторов при изучении и проектировании сред виртуальной реальности. Дело в том что полноценное присутствие переживаемое как ощущение своего пребывания там в созданной компьютером реальности кажется очень похожим на измененное состояние сознания ИСС. Данная система на базе среды виртуальной реальности была создана в Джорджийском Технологическом Институте Атланта США с целью изучения социального поведения горилл с помощью моделирования их поведения участниками экспериментов...
77298. ПСИХОЛОГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗРАБОТКИ МАССОВЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ИНТЕРФЕЙСОВ 39 KB
  Теория деятельности связана прежде всего с именами Леонтьева и Рубинштейна. При анализе деятельности предшествующем проектированию интерфейса необходимы выявление целей деятельности способов достижения той или иной цели установление уровня понимания этой цели работником определение его мотивов. Согласно теории деятельности устанавливается иерархия: деятельность осознанные действия операции. Деятельностный подход к проектированию человеко-компьютерного взаимодействия предполагает анализ поставленной задачи и описание деятельности...
77299. К поиску психологических оснований изучения человеко-компьютерного взаимодействия 25 KB
  Рассмотрим в качестве примера проблемы возникающие в связи с использованием средств виртуальной реальности для создания специализированных систем научной визуализации. Зачастую понятие виртуальной реальности в СМИ и даже частично в научной литературе используется в смысле любого порождения современных компьютерных программ – игр интернета и пр. Наиболее изученным является применение виртуальной реальности в обучающих целях когда среда виртуальной реальности используется в качестве тренажера на котором отрабатываются необходимые в...