33888

Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт

Доклад

История и СИД

Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады).

Русский

2013-09-06

28.5 KB

0 чел.

7. Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт.

Процесс урбанизации.

Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады). В Сталинграде – Черкассовское движение. В Белоруссии надо было восстановить 209 городов. Чтобы ускорить процесс партия разрешила индивидуальную застройку. Появилось кооперативное строительство, в 50-х свернуто. В результате 4-ой пятилетки городской жилой фонд был восстановлен и увеличен. Основной тип жилья – коммуналки. В 1936 принят план создания образцового социалистического города из Москвы.

Резко менялся быт в плане интернационализации.

Проблема продовольствия. Карточки были по очень низким нормам и только для горожан (обязательно хлеб и сахар, остальное как придется). Часть продуктов покупали на рынке, где цены в 5-6 раз выше. Коммерческая торговля (средние цены). 1946 – голод. Но городах 27 млн. горожан сняты с карточной системы и резко понижены нормы потребления по карточкам. Появились случаи мародерства. В 1947 отменили карточки. До 1954 в городских магазинах очереди за хлебом, хлеб отпускался нормировано.

Денежная реформа – 14.12.1947. В памяти народа она осталась как самая справедливая. За годы войны скопилось много денег, причем 80% было на руках и 20% на книжках. Условия реформы:

- на руках 10 старых=1 новому,

- на книжке – 3 тыс.=3 тыс.,

                       До 10 тыс. – 3 тыс.=3 тыс., больше трех тысяч = 2 тыс.

                      Более 10 тыс. – 10 тыс. по предыдущей схеме, а остальные 3 к 1.

В 1947 были отменены карточки. С 1947 по 1954 было проведено 7 снижений цен, но это было более идеологическое воздействие. Были случаи выступлений на понижение с критикой. Снижение цен  привело к повышению спроса (в 1949 мяса в день продавали на 13% больше, а часов в 2 раза больше). Возникали вопросы, почему цены снижены не на все товары.

Решения о снижении цен не затрагивали трудовых стимулов. Вообще эта система была существенно ограничена после войны. Недостаточность материальных стимулов компенсировалась действием психологических и идеологических факторов.

Доходы населения:

  1.  зарплата в общественном хозяйстве (медленный рост зарплаты),
  2.  пенсии (получали только рабочие и служащие, у колхозников не было пенсионной системы),
  3.  общественные фонды потребления – финансирование здравоохранения, частично бесплатное обучение и другое. Идея – мы строим коммунизм и ОФП должны расти быстрее, чем зарплата. Этот источник уравнивал социальные слои.

После войны налоги были очень большие и запутанные, хотя некоторые налоги и отменили (военный налог). Существовали облигации гос. займов (с 1930) – покупка в принудительном порядке примерно на месячную зарплату облигаций. В результате этого уровень жизни очень низкий.

Крайнее обнищание. В 1946 секретари сибирских обкомов написали Сталину письмо с просьбой отменить ноябрьскую демонстрацию, так как людям нечего надеть. Группа Б в экономике была очень слабой. Возвращенцы. Появились комиссионки. «Штатчики». Уже в 1948 появился 1-й фельетон «Стиляги». Против них боролось все общество.

Физкультура и спорт были важным элементом городского образа жизни. До войны считалось, что в капиталистических странах продажный спорт. После войны развивается массовое физкультурное движение, СССР стал включаться в мировой спорт. В 1948 первым чемпионом мира по шахматам стал Ботвинник. С 1947 стали устанавливать первые связи с международными спортивными организациями. В 1950создан Олимпийский комитет СССР. С 1950 регулярное участие в международных соревнованиях. В 1954 победили канадцев в хоккей (тренер Тарасов). Стадионы стали элементом общественной жизни, местом общения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83736. Свободное падение. Урок – решение задач 28.25 KB
  Цель урока: рассмотреть частный случай свободного падения – движение тела брошенного горизонтально с начальной скоростью. Задачи урока: систематизировать и обобщить знания по теме Свободное падение; дать представление о движении тела брошенного горизонтально с начальной скоростью...
83737. Индустриализация СССР 30-х гг. ХХ века 73.93 KB
  Цели урока: Личностный результат - осознавать необходимость индустриализации СССР в 30-е годы ХХ века осмысливать сложность и историческую значимость модернизации страны воспитывать объективный подход к историческим событиям чувство гордости за достижения нашей страны...
83738. СОЮЗЫ СОЧИНИТЕЛЬНЫЕ И ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ 46.77 KB
  Обучающий аспект: знакомство с группами сочинительных союзов и их ролью в речи с группами подчинительных союзов и их значением формирование умения разграничивать сочинительные и подчинительные союзы сложносочинённые и сложноподчинённые предложения.
83739. Конституция Российской Федерации – основной закон страны 64.78 KB
  Образовательная - закрепление и расширение знаний по теме «Конституция Российской Федерации. Конституционное право», характеризовать конституцию как основной закон государства, знать её содержание, подготовка к ЕГЭ по обществознанию.
83740. Возрасты нашей жизни 84.5 KB
  Цели урока: Образовательная познакомиться с периодами жизни который проходит человек с основными особенностями возрастных ступеней человека. Планируемые результаты в соответствии с ФГОС: Предметные: обучающиеся смогут объяснять смысл изучаемых понятий раскрывать и характеризовать основные...
83741. Образование множественного числа имён существительных в английском языке 46.91 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.
83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.
83744. Односоставные предложения в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 60.48 KB
  Честь нельзя отнять её можно лишь потерять Как вы понимаете его Какое слово является ключевым Как вы понимаете значение этого слова Давайте обратимся к электронным словарям и узнаем лексическое значение слова подберём синонимы и антонимы.