33888

Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт

Доклад

История и СИД

Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады).

Русский

2013-09-06

28.5 KB

0 чел.

7. Развитие социальной сферы городов. Проблемы жилья. Денежная реформа. Быт. Внешний вид. Спорт.

Процесс урбанизации.

Жилье. В годы войны крова лишились более 25 млн. человек. В деревнях жили в землянках, государство восстанавливало только города -14% бюджета. В 1945 СНК принял решение о восстановлении 15 городов. Восстановление было всенародным делом (комсомольско-молодежные бригады). В Сталинграде – Черкассовское движение. В Белоруссии надо было восстановить 209 городов. Чтобы ускорить процесс партия разрешила индивидуальную застройку. Появилось кооперативное строительство, в 50-х свернуто. В результате 4-ой пятилетки городской жилой фонд был восстановлен и увеличен. Основной тип жилья – коммуналки. В 1936 принят план создания образцового социалистического города из Москвы.

Резко менялся быт в плане интернационализации.

Проблема продовольствия. Карточки были по очень низким нормам и только для горожан (обязательно хлеб и сахар, остальное как придется). Часть продуктов покупали на рынке, где цены в 5-6 раз выше. Коммерческая торговля (средние цены). 1946 – голод. Но городах 27 млн. горожан сняты с карточной системы и резко понижены нормы потребления по карточкам. Появились случаи мародерства. В 1947 отменили карточки. До 1954 в городских магазинах очереди за хлебом, хлеб отпускался нормировано.

Денежная реформа – 14.12.1947. В памяти народа она осталась как самая справедливая. За годы войны скопилось много денег, причем 80% было на руках и 20% на книжках. Условия реформы:

- на руках 10 старых=1 новому,

- на книжке – 3 тыс.=3 тыс.,

                       До 10 тыс. – 3 тыс.=3 тыс., больше трех тысяч = 2 тыс.

                      Более 10 тыс. – 10 тыс. по предыдущей схеме, а остальные 3 к 1.

В 1947 были отменены карточки. С 1947 по 1954 было проведено 7 снижений цен, но это было более идеологическое воздействие. Были случаи выступлений на понижение с критикой. Снижение цен  привело к повышению спроса (в 1949 мяса в день продавали на 13% больше, а часов в 2 раза больше). Возникали вопросы, почему цены снижены не на все товары.

Решения о снижении цен не затрагивали трудовых стимулов. Вообще эта система была существенно ограничена после войны. Недостаточность материальных стимулов компенсировалась действием психологических и идеологических факторов.

Доходы населения:

  1.  зарплата в общественном хозяйстве (медленный рост зарплаты),
  2.  пенсии (получали только рабочие и служащие, у колхозников не было пенсионной системы),
  3.  общественные фонды потребления – финансирование здравоохранения, частично бесплатное обучение и другое. Идея – мы строим коммунизм и ОФП должны расти быстрее, чем зарплата. Этот источник уравнивал социальные слои.

После войны налоги были очень большие и запутанные, хотя некоторые налоги и отменили (военный налог). Существовали облигации гос. займов (с 1930) – покупка в принудительном порядке примерно на месячную зарплату облигаций. В результате этого уровень жизни очень низкий.

Крайнее обнищание. В 1946 секретари сибирских обкомов написали Сталину письмо с просьбой отменить ноябрьскую демонстрацию, так как людям нечего надеть. Группа Б в экономике была очень слабой. Возвращенцы. Появились комиссионки. «Штатчики». Уже в 1948 появился 1-й фельетон «Стиляги». Против них боролось все общество.

Физкультура и спорт были важным элементом городского образа жизни. До войны считалось, что в капиталистических странах продажный спорт. После войны развивается массовое физкультурное движение, СССР стал включаться в мировой спорт. В 1948 первым чемпионом мира по шахматам стал Ботвинник. С 1947 стали устанавливать первые связи с международными спортивными организациями. В 1950создан Олимпийский комитет СССР. С 1950 регулярное участие в международных соревнованиях. В 1954 победили канадцев в хоккей (тренер Тарасов). Стадионы стали элементом общественной жизни, местом общения.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45977. Правовой режим предвыборной агитации и ответственность за нарушение законодательства 39 KB
  Агитация предвыборная предвыборная агитация деятельность осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата кандидатов список кандидатов или против него них. Предвыборная агитация может принимать следующие формы: а призывы голосовать за или против кандидата списка кандидатов; б выражение предпочтения какомулибо кандидату избирательному объединению в частности указание на то за какого кандидата за какой список кандидатов за какое избирательное...
45978. Составление пресс-релиза 16.96 KB
  Грамотно написанный прессрелиз создаст положительное впечатление о вашей компании что внушит и журналистам и людям для которых они пишут уважение к вашему бренду. Подготовка прессрелиза – дело непростое. Но это главный инструмент для связи с прессой.
45979. PR-служба в российской консалтинговой компании 37 KB
  Вследствие этого создание PRотдела в компании не вызывает сомнений почти ни у одного российского собственника. PRотдел российской консалтинговой компании подчиняется в основном ее руководителю или его заместителю реже директору по маркетингу если такая должность существует в компании. В действительности бренд и имидж абсолютно любой компании занимающейся консалтингом зависит напрямую от каждого ее консультанта.
45981. Саморегулирование электродвигателей 137.57 KB
  Под искусственным понимают изменение скорости электродвигателя, возникшее в результате изменения параметров питающей сети или самого электродвигателя при помощи схемы управления электродвигателя.
45982. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ (СМК): СТРУКТУРА, СПЕЦИФИКА ИНФОРМАЦИОННЫХ КАНАЛОВ 13.04 KB
  К средствам массовой коммуникации СМК относятся особые каналы и передатчики при помощи которых распространяются информационные сообщения на большие территории. Массовая коммуникация имеет следующие особенности как то: 1 использование технических средств которые устанавливают постоянность и тиражированность; 2 общественная значимость информации содействующая повышению мотивации массовой коммуникации; 3 массовость аудитории которая вследствие распространения на большие расстояния и анонимности требует скрупулезно обдуманной ценностной...
45983. Расчет мощности и выбор электродвигателя для различных режимов работы 67.6 KB
  Определение номинальной мощности электродвигателя (ЭД) для работы в длительном режиме с постоянной нагрузкой сводится к расчету мощности – исполнительного механизма, приведенной к валу двигателя (с учетом К.П.Д. передач, редукторов и т.д.).
45984. Галузі застосування сертифікації 122 KB
  Процедура оцінювання відповідності та стандартизація тісно пов’язані між собою. Вона може проводитись лише за наявності нормативних документів, на відповідність якому оцінюється продукція, процес чи послуга.