33890

Наука в послевоенный период

Доклад

История и СИД

были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР во главе которого встал академик В. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники Институт радиотехники и электроники Институт прикладной геофизики Институт физической химии Институт атомной энергии Институт ядерных проблем и др. Был создан Институт языкознания АН СССР...

Русский

2013-09-06

41.5 KB

28 чел.

Создавались научно-исследовательские коллективы. Во второй половине 40-х гг. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники, Институт радиотехники и электроники, Институт прикладной геофизики, Институт физической химии, Институт атомной энергии, Институт ядерных проблем и др. Особое внимание уделялось исследованиям в области использования атомной энергии под руководством академика И. В. Курчатова. Результатами этой работы стали осуществление управляемой ядерной реакции в атомном реакторе в 1946 г., испытание атомной бомбы в 1949 г. и впоследствии использование атомной энергии в народном хозяйстве. С. И. Вавилов, И. Е. Тамм, И. М. Франк и П. А. Черенков внесли вклад в изучение люминесценции Велись исследования в области полупроводников (академик А. Ф. Иоффе), ракетостроения  (С. П. Королев), средств механизации и автоматизации. В биологической науке ученые-генетики предприняли попытку разоблачить антинаучные взгляды академика Т. Д. Лысенко и его сторонников, но благодаря поддержки Сталина Лысенковщина сохранилась. Ведущее место в исследовательской и педагогической практике

обществоведов занимали работы Сталина, идеи которого воспринимались как непререкаемые истины, а также «Краткий курс истории ВКП(б)», написанный при его участии.

В 1951 г.была опубликована книга Сталина «Марксизм и вопросы языкознания», положения которой стали основой для пересмотра тематики и направлений научных исследований и программ филологических факультетов. Был создан Институт языкознания АН СССР, во главе которого встал академик В. В. Виноградов.

9. Наука в послевоенный период.

Дискуссии – философия, языкознание, политэкономия.

Восстановление научных центров. Стали действовать АН на Украине, в Литве, Белоруссии. Созданы АН в Казахстане, Латвии, Эстонии. Открывались новые НИИ (атомной энергии, физической химии, точной механики). Создавались исследовательские центры, работающие на оборону. В 1949 испытание ядерной бомбы.

Запрет генетики, квантовой механики, кибернетики. В августе 1948 генетика объявлена лженаукой.

ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ.

• В годы войны знания ученых были востребованы властью, многих из них возвратили  из заключения. Постепенно, хотя и в известных рамках, шло возрождение свободомыслия в науке, без которого она была обречена на загнивание.

• Творческая атмосфера не была утрачена и после победы, когда развернулись оживленные дискуссии среди историков, философов, биологов, физиков, кибернетиков, экономистов. Однако эти дискуссии были использованы партийным руководством для «усиления партийной направленности науки», а отдельным её представителям – для сведения счетов с научными оппонентами.

• Во второй половине 40-х гг. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники, Институт радиотехники и электроники, Институт прикладной геофизики, Институт физической химии, Институт атомной энергии, Институт ядерных проблем и др.

• Особое внимание уделялось исследованиям в области использования атомной энергии под руководством академика И. В. Курчатова. Результатами этой работы стали осуществление управляемой ядерной реакции в атомном реакторе в 1946 г., испытание атомной бомбы в 1949 г. и впоследствии использование атомной энергии в народном хозяйстве.

• С. И. Вавилов, И. Е. Тамм, И. М. Франк и П. А. Черенков внесли вклад в изучение люминесценции

• В биологической науке ученые-генетики предприняли попытку разоблачить антинаучные взгляды академика Т. Д. Лысенко и его сторонников, но благодаря поддержки Сталина Лысенковщина сохранилась.

ГУМАНИТАРНЫЕ НАУКИ.

• Ведущее место в исследовательской и педагогической практике обществоведов занимали работы Сталина, идеи которого воспринимались как непререкаемые истины, а также «Краткий курс истории ВКП(б)», написанный при его участии.

• В 1951 г.была опубликована книга Сталина «Марксизм и вопросы языкознания», положения которой стали основой для пересмотра тематики и направлений научных исследований и программ филологических факультетов. Был создан Институт языкознания АН СССР, во главе которого встал академик В. В. Виноградов.

Гуманитарные науки очень идеологизированы. Самообразование=> законспирированные кружки. ? о профессиональных кадрах, а имеено профессоров и т.д. Выросло кочичество аспирантур, вырос оклад работников Вузов.

В это период получили распростнение отрыв

теории от жизни. Критерием истины становилась не практика, а высказывания по данному вопросу авторитетов. Пренебрежительное отношение к достижениям научно-технической мысли за рубежных стран, стремление утвердить отечественные приоритеты

во всех областях науки и техники замедляли научный прогресс.

Точные и естественные науки пользовались относительной независимостью в силу того, что имели оборонное значение, хотя и они не были избавлены от административного вмешательства.

Создавались научно-исследовательские коллективы. Во второй половине 40-х гг. были открыты Институт точной механики и вычислительной техники, Институт радиотехники и электроники, Институт прикладной геофизики, Институт физической химии, Институт атомной энергии, Институт ядерных проблем и др.

Особое внимание уделялось исследованиям в области использования атомной энергии под руководством академика И. В. Курчатова. Результатами этой работы стали осуществление управляемой ядерной реакции в атомном реакторе в 1946 г., испытание атомной бомбы в 1949 г. и впоследствии использование атомной энергии в народном хозяйстве. С. И. Вавилов, И. Е. Тамм, И. М. Франк и П. А. Черенков внесли вклад в изучение люминесценции Велись исследования в области полупроводников (академик А. Ф. Иоффе), ракетостроения

(С. П. Королев), средств механизации и автоматизации.

В биологической науке ученые-генетики предприняли попытку

разоблачить антинаучные взгляды академика Т. Д. Лысенко и его сторонников, но благодаря поддержки Сталина Лысенковщина сохранилась.

На сессии ВАСХНИЛ в августе 1948 г. генетика объявлялась лженаукой, а ученые-генетики — идеалистами.

Около

3 тыс. биологов были отстранены от работы. Исследования в области генетики и других важных разделов общей биологии практически прекратились.

В 1950 г. была проведена совместная

сессия Академии наук СССР и Академии медицинских наук по проблемам физиологии («Павловская сессия»). Учение Павлова объявлялось единственно правильным. Ряд видных ученых, крупных специалистов в области физиологии, психологии, теоретической медицины, были подвергнуты разгромной критике и сняты с работы за «отступления от павловской физиологии».

В 1951—1952 гг. угроза некомпетентного вмешательства сверху нависла над физико-математическими науками, но их спасла огромная роль в развитии страны.

Отсутствие свободного доступа к информации, ограничения в выборе тематики исследований, утверждение «генеральной —

единственно правильной» научной линии пагубно сказались на развитии общественных наук..

Ведущее место в исследовательской и педагогической практике

обществоведов занимали работы Сталина, идеи которого воспринимались как непререкаемые истины, а также «Краткий курс истории ВКП(б)», написанный при его участии.

В 1951 г.была опубликована книга Сталина «Марксизм и вопросы языкознания», положения которой стали основой для пересмотра тематики и направлений научных исследований и программ филологических факультетов. Был создан Институт языкознания АН СССР, во главе которого встал академик В. В. Виноградов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

245. Напрямки модифікації несиметричних ацилоїнів 1.05 MB
  Вивчення термічного ацилоїнового перегрупування продуктів взаємодії арилгліоксалів з сільваном. Проведення селективної взаємодії арилгліоксалів з активованими ароматичними системами. Встановлення структури утворених продуктів.
246. Построение внутренней памяти процессорной системы 179.5 KB
  Компьютерная память, ее виды и классификации, в практической части – осуществлено построение внутренней памяти процессорной системы. Память подразделяют на внутреннюю (оперативную, сверхоперативную и постоянную) и внешнюю (различные накопители).
247. Разработка информационного обеспечения автоматизированной системы Муниципальный заказ г. Сургут 427 KB
  Проектирование базы данных ER-методом. Генерация SQL-скрипта для создания базы данных. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений Администрации города при размещении и контроле исполнения муниципальных заказов на поставку товаров.
248. Блоки питания персональных компьютеров 473.5 KB
  Форма и основная физическая компоновка того или иного компонента ПК. Устройства для тестирования блоков питания компьютера. 20-контактный разъём блока питания стандарта ATX. Стандартный блок питания форм-фактора SFX/SFX12V, оснащённый внутренним вентилятором 60 мм.
249. Разработка приложения для создания информационно-поискового комплекса библиотеки техникума всех учебников всех специальностей 1.6 MB
  Основными инструментами для подготовки и показа презентаций в мировой практике являются программы PowerPoint компании Microsoft, CorelPresentations фирмы Corel и пакет StarOfllaj компании SterDivision GMBH.
250. Реалізація логістичних функцій складів в процесі товарного перевезення 597.5 KB
  Підйомно-транспортне обладнання: конвеєри, підйомні столи та платформи, крани, шківи, вантажозахватні пристрої. Управління багатономенклатурними постачаннями (ABC-XYZ). Розрахунок оптимальної партії постачання (EOQ).
251. Практика графического программирования 309 KB
  Написать программу, составляющую из фрагментов целую фотографию. Рисование дорожного знака с элементами анимации. Создание часов с круглым циферблатом и движущимися стрелками. Вывод в графическом окне заданный ребус и проверка его расшифровки.
252. Організація самостійної роботи студентів при виконанні контрольних робіт та індивідуальних завдань по курсу Організація баз даних 515 KB
  У методичному посібнику надані структура завдання до контрольної та індивідуальної робіт та приклад виконання завдання для придбання теоретичних та практичних навичок побудови баз даних в системі керування базами даних Visual FoxPro 6.
253. Теоретические аспекты охраны труда в Республике Беларусь 491.5 KB
  Назначение повторного заземления нулевого провода. Особенности предоставления компенсаций по результатам аттестации рабочих мест. Организация работы по охране труда в Республике Беларусь и на железнодорожном транспорте. Определение суммарного уровня шума от нескольких источников.