33895

ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период

Доклад

История и СИД

Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды 1953 но Маленков заявил что дело не только в этом ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства.1956 доклад Хрущева О культе личности и его последствиях. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову а не Хрущеву. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК: в стране сложился культ личности Сталина вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина опубликованы последние работы Ленина культ личности не...

Русский

2013-09-06

27.5 KB

14 чел.

14. ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период.

Именно с этого съезда их стали проводить регулярно. Были подведены итоги пятой пятилетки и приняты директивы шестой. Была поставлена задача догнать и перегнать капиталистические страны.

Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды (1953), но Маленков заявил, что дело не только в этом, ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства. На Пленуме 1953 Маленков говорил о том, что Сталин при молчаливом одобрении остальных принимал заведомо ошибочные решения (идея о повышении налогов с деревни). Главным пунктом в комплексе ошибок Сталина Маленков считал феномен Берии. Но если Берию можно было переместить из лагеря «свои», то Сталин все равно оставался «своим».

Появлению секретного доклада предшествовало заседание Президиума ЦК 1955, на котором была создана комиссия во главе с Поспеловым. В феврале 1956 комиссия представила в Президиум отчет о репрессиях.

25.2.1956 – доклад Хрущева «О культе личности и его последствиях». Было заявлено, что большинство репрессированных были честными гражданами. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову, а не Хрущеву. Доклад стал неожиданностью даже для делегатов съезда. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК:

- в стране сложился культ личности Сталина,

- вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина,

- опубликованы последние работы Ленина,

- культ личности не деформировал социалистическую систему, но это крайне узкая трактовка.

5.3.1956 решено ознакомить население с докладом, что вызывало вопросы у населения (почему знакомят с содержанием доклада, а не с самим докладом). Доклад положил начало расколу в международном коммунистическом движении (выступления в Польше, Венгрии). Ряд партий осудили доклад Хрущева – Китай, Албания, Румыния. Историческое значение доклада в том, что был поставлен вопрос о культе личности, хотя было запрещено глубинное изучение этого вопроса.

Доклад был ударом по мировому коммунистическому движению:

  1.  отход от коммунизма масс,
  2.  отталкивание стран 3-го мира,
  3.  поиски ущемления демократии в социалистических системах,
  4.  разногласия с Китаем.

Укрепились разногласия в верхушке общества:

- итог борьбы за единоличную власть,

- началась коренная ломка культуры,

- начался пересмотр идеологии.

После съезда доклад стали читать в парткомитетах и закрытых партсобраниях. Были люди, которые пытались глубже изучать, но «дальше не копать – партия все сказала». После Венгерских событий начинается вона репрессий. Партия не была готова к реформам:

  1.  нет инакомыслия (если есть, то глубоко),
  2.  на смену большевикам 1-го поколения пришел «второй эшелон», но лидеров реформаторского типа еще не появилось,
  3.  никто не осмеливался посягать на партию.

После съезда высшая элита была враждебна Хрущеву – страх перед дальнейшими разоблачениями, рост авторитета Хрущева. Хруще начал с ними бороться еще до съезда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54804. «Узнайте нас – мы будем рады» 38 KB
  И только умная и образованная Шахразада которая смогла тысячу ночей рассказывать царю Шахрияру свои чудесные сказки не была казнена и осталась единственной любимой супругой царя. Мистер Кредо появляются Шахразада царь Шахрияр Шахразада. Шахразада хлопает в ладоши под музыку выходят герои: Золушка горбун из Нотрдама и Эсмиральда Оксана Руслан и Черномор Слон и Моська дАртаньян. Шахразада.
54805. Парад точных наук 178 KB
  Ход мероприятия проводится в актовом зале Звучит музыка Ведущий 1: Добро пожаловать в страну точных наук В страну логаритмов простых вычислений корней возведений и уравнений Группа учащихся исполняют гимн математики и физики Пусть говорять мы годы губим Что умереть что умереть нам суджено Но математику и физику мы любим Давнымдавно давнымдавно давнымдавно....
54806. Урок позакласного читання. Остап Вишня. «Паралелепіпед». Прямокутний паралелепіпед та його об’єм 160 KB
  Мета: Закріплювати інтерес учнів до творчості Остапа Вишні ознайомити зі змістом твору Паралелепіпед закріплювати знання про життєвий і творчий шлях Остапа Вишні;удосконалювати навички виразного читання;розвивати читацький інтерес; Закріплювати знання учнів про елементи прямокутного паралелепіпеда поняття обєма і формули обєма прямокутного паралелепіпеда й куба; відпрацювати уміння розвязувати задачі на обчислення вимірів прямокутного паралелепіпеда площі його поверхні та...
54807. Площі паралелограмів 13.66 MB
  Підготовча робота: За тиждень до проведення уроку учні класу обєднуються в три групи і отримують завдання застосовуючи знання теми Площі прямокутників і паралелограмів: 1. Обладнання: Мультимедійна дошка презентації вчителя і учнів набори паралелограмів картки консультанти картки інструкції картки з домашнім завданням креслярські інструменти банки з фарбою тестові завдання для роботи за компютером. № Вид діяльності Час 1 Організаційний момент 4хв 2 Актуалізація опорних знань 6хв 3 Перегляд учнівських робіт 12хв 4...
54808. Паралелограми 736 KB
  2хв 3 Корекція зорового образу: робота з зашумленим рисунком; упізнання методом виключення 6хв 4 Встановлення взаємозвязків різних видів паралелограмів за допомогою кіл Ейлера та опорної схеми 6хв 5 Фізкультхвилинка для зняття зорового напруження 15 хв 6 Корекція образно логічного сприйняття матеріалу шляхом встановлення відповідності між властивостями поданими в усній формі різних видів...
54809. «Учнівський парламент» - форма організації учнівського самоврядування в школі 189.5 KB
  Активну роль у підготовці сьогоднішніх школярів до реального суспільного самоврядування і формування в них готовності виконувати свій громадянський обовязок покликане відіграти учнівське самоврядування загальноосвітньої середньої школи. Однак сформована на сьогодні система організації діяльності учнівського самоврядування в школі відсутність відповідного соціального замовлення на практичну діяльність учнів законодавства в державному масштабі про трудову діяльність підлітків і учнівської молоді призвели до того що по суті учнівське...
54810. Універсальна модернізована одномісна учнівська парта 4.39 MB
  Стосовно запропонованої учнівської парти то вона має ряд переваг над стандартною. Буде методично правильно коли коли при вивченні графічної грамоти на уроках трудового навчання чи при виконанні графічних робіт на уроках креслення дані завдання виконувати не при горизонтальному положенні столика парти а при вертикальному. Щоб зробити вертикальне положення столика парти достатньо лівою рукою дістатися важіля в передній частині опустити його вниз і столик набуває...
54811. Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries 1.3 MB
  Dear pupils. I am glad to see you again. The theme of our lesson is “Holidays and traditions in Ukraine and English-speaking countries.” Today we are going to read the text about traditions in English speaking countries and Ukraine, we’ll listen to the text about Thanksgiving Day in Canada and of course you’ll speak English and present your projects. Let’s start.
54812. Parties and Holidays 78.5 KB
  Objectives: to practice pupils’ listening and speaking skills; to enrich the pupils’ vocabulary; to train the usage of the lexical material in practice; to widen students’ knowledge about the celebration of different parties and holidays in Ukraine and English-speaking countries; to develop their critical thinking; to enrich their outlook;