33895

ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период

Доклад

История и СИД

Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды 1953 но Маленков заявил что дело не только в этом ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства.1956 – доклад Хрущева О культе личности и его последствиях. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову а не Хрущеву. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК: в стране сложился культ личности Сталина вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина опубликованы последние работы Ленина культ личности не...

Русский

2013-09-06

27.5 KB

11 чел.

14. ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период.

Именно с этого съезда их стали проводить регулярно. Были подведены итоги пятой пятилетки и приняты директивы шестой. Была поставлена задача догнать и перегнать капиталистические страны.

Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды (1953), но Маленков заявил, что дело не только в этом, ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства. На Пленуме 1953 Маленков говорил о том, что Сталин при молчаливом одобрении остальных принимал заведомо ошибочные решения (идея о повышении налогов с деревни). Главным пунктом в комплексе ошибок Сталина Маленков считал феномен Берии. Но если Берию можно было переместить из лагеря «свои», то Сталин все равно оставался «своим».

Появлению секретного доклада предшествовало заседание Президиума ЦК 1955, на котором была создана комиссия во главе с Поспеловым. В феврале 1956 комиссия представила в Президиум отчет о репрессиях.

25.2.1956 – доклад Хрущева «О культе личности и его последствиях». Было заявлено, что большинство репрессированных были честными гражданами. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову, а не Хрущеву. Доклад стал неожиданностью даже для делегатов съезда. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК:

- в стране сложился культ личности Сталина,

- вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина,

- опубликованы последние работы Ленина,

- культ личности не деформировал социалистическую систему, но это крайне узкая трактовка.

5.3.1956 решено ознакомить население с докладом, что вызывало вопросы у населения (почему знакомят с содержанием доклада, а не с самим докладом). Доклад положил начало расколу в международном коммунистическом движении (выступления в Польше, Венгрии). Ряд партий осудили доклад Хрущева – Китай, Албания, Румыния. Историческое значение доклада в том, что был поставлен вопрос о культе личности, хотя было запрещено глубинное изучение этого вопроса.

Доклад был ударом по мировому коммунистическому движению:

  1.  отход от коммунизма масс,
  2.  отталкивание стран 3-го мира,
  3.  поиски ущемления демократии в социалистических системах,
  4.  разногласия с Китаем.

Укрепились разногласия в верхушке общества:

- итог борьбы за единоличную власть,

- началась коренная ломка культуры,

- начался пересмотр идеологии.

После съезда доклад стали читать в парткомитетах и закрытых партсобраниях. Были люди, которые пытались глубже изучать, но «дальше не копать – партия все сказала». После Венгерских событий начинается вона репрессий. Партия не была готова к реформам:

  1.  нет инакомыслия (если есть, то глубоко),
  2.  на смену большевикам 1-го поколения пришел «второй эшелон», но лидеров реформаторского типа еще не появилось,
  3.  никто не осмеливался посягать на партию.

После съезда высшая элита была враждебна Хрущеву – страх перед дальнейшими разоблачениями, рост авторитета Хрущева. Хруще начал с ними бороться еще до съезда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9942. Радиоматериалы, радиокомпоненты и электроника 213.95 KB
  Предмет и задачи дисциплины Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить предмет и задачи дисциплины, назначение, параметры и особенности применения резисторов, способствовать формированию творческого мышления. 2. Прививать умение в...
9943. Электронные лампы. Особенности работы электронных приборов СВЧ 252.86 KB
  Электронные лампы. Особенности работы электронных приборов СВЧ Занятие 1. Электронные лампы Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить устройство, принцип действия и статические характеристики электронных ламп, стимулировать ...
9944. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов. Разновидности и особенности полупроводниковых диодов 198 KB
  Занятие 1. Устройство и принцип действия полупроводниковых диодов Учебные, методические и воспитательные цели: 1.Изучить назначение, устройство, характеристики, параметры выпрямительных, высокочастотных, импульсных и туннельных диодов, особенности...
9945. Устройство и принцип действия транзистора. Транзистор в режиме усиления. Импульсные свойства транзистора. 294.5 KB
  Устройство и принцип действия транзистора. Транзистор в режиме усиления. Импульсные свойства транзистора. Занятие 1. Устройство и принцип действия транзистора Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить устройство, принцип работы, статич...
9946. Полевые транзисторы с управляющим электронно-дырочным переходом и переходом металл-полупроводник. Транзисторы со структурой металл-диэлектрик-полупроводник. 275.31 KB
  Полевые транзисторы с управляющим электронно-дырочным переходом и переходом металл-полупроводник. Транзисторы со структурой металл-диэлектрик-полупроводник. Занятие 1. Полевые транзисторы (ПТ) с управляющим электронно- дырочным переходом и переходом...
9947. Основные понятия микроэлектроники. Основы цифровых и аналоговых интегральных схем. Операционные усилители. Схемы включения операционных усилителе 143.5 KB
  Основные понятия микроэлектроники. Основы цифровых и аналоговых интегральных схем. Операционные усилители. Схемы включения операционных усилителей. Занятие 1. Основные понятия микроэлектроники Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить ...
9948. Операционные усилители 211 KB
  Операционные усилители Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить основы построения дифференциальных усилителей, структурную схему, характеристики и параметры операционных усилителей. 2. Прививать мет...
9949. Большие интегральные схемы 147 KB
  Большие интегральные схемы Учебные, методические и воспитательные цели: 1. Изучить проблемы повышения степени интеграции, базовые матричные кристаллы. 2. Совершенствовать умение выделять главное для качестве...
9950. Территориальная организация местного самоуправления 67 KB
  Территориальная организация местного самоуправления. Понятие и виды муниципальных образований в РФ. Критерии создания муниципальных образований. Изменения границ муниципальных образований. Понятие и виды муниципальных образований в...