33895

ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период

Доклад

История и СИД

Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды 1953 но Маленков заявил что дело не только в этом ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства.1956 доклад Хрущева О культе личности и его последствиях. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову а не Хрущеву. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК: в стране сложился культ личности Сталина вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина опубликованы последние работы Ленина культ личности не...

Русский

2013-09-06

27.5 KB

14 чел.

14. ХХ съезд КПСС и его историческое значение. Борьба с оппозицией в послевоенный период.

Именно с этого съезда их стали проводить регулярно. Были подведены итоги пятой пятилетки и приняты директивы шестой. Была поставлена задача догнать и перегнать капиталистические страны.

Первоначально преодоление культа личности сводилось к перестройке пропаганды (1953), но Маленков заявил, что дело не только в этом, ведь этот вопрос связан с вопросом коллективного руководства. На Пленуме 1953 Маленков говорил о том, что Сталин при молчаливом одобрении остальных принимал заведомо ошибочные решения (идея о повышении налогов с деревни). Главным пунктом в комплексе ошибок Сталина Маленков считал феномен Берии. Но если Берию можно было переместить из лагеря «свои», то Сталин все равно оставался «своим».

Появлению секретного доклада предшествовало заседание Президиума ЦК 1955, на котором была создана комиссия во главе с Поспеловым. В феврале 1956 комиссия представила в Президиум отчет о репрессиях.

25.2.1956 – доклад Хрущева «О культе личности и его последствиях». Было заявлено, что большинство репрессированных были честными гражданами. Идея попытки преодолеть культ личности принадлежит Маленкову, а не Хрущеву. Доклад стал неожиданностью даже для делегатов съезда. Все идеи доклада были повторены в постановлении ЦК:

- в стране сложился культ личности Сталина,

- вопрос о причинах свелся к личным качествам Сталина,

- опубликованы последние работы Ленина,

- культ личности не деформировал социалистическую систему, но это крайне узкая трактовка.

5.3.1956 решено ознакомить население с докладом, что вызывало вопросы у населения (почему знакомят с содержанием доклада, а не с самим докладом). Доклад положил начало расколу в международном коммунистическом движении (выступления в Польше, Венгрии). Ряд партий осудили доклад Хрущева – Китай, Албания, Румыния. Историческое значение доклада в том, что был поставлен вопрос о культе личности, хотя было запрещено глубинное изучение этого вопроса.

Доклад был ударом по мировому коммунистическому движению:

  1.  отход от коммунизма масс,
  2.  отталкивание стран 3-го мира,
  3.  поиски ущемления демократии в социалистических системах,
  4.  разногласия с Китаем.

Укрепились разногласия в верхушке общества:

- итог борьбы за единоличную власть,

- началась коренная ломка культуры,

- начался пересмотр идеологии.

После съезда доклад стали читать в парткомитетах и закрытых партсобраниях. Были люди, которые пытались глубже изучать, но «дальше не копать – партия все сказала». После Венгерских событий начинается вона репрессий. Партия не была готова к реформам:

  1.  нет инакомыслия (если есть, то глубоко),
  2.  на смену большевикам 1-го поколения пришел «второй эшелон», но лидеров реформаторского типа еще не появилось,
  3.  никто не осмеливался посягать на партию.

После съезда высшая элита была враждебна Хрущеву – страх перед дальнейшими разоблачениями, рост авторитета Хрущева. Хруще начал с ними бороться еще до съезда.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

57495. Коли ви вмирали, вам дзвони не грали 150.5 KB
  Мета: поглибити конкретизувати узагальнити знання про діяльність УПА дати оцінку діяльності УПА; розвивати вміння збирати і аналізувати інформацію з різних джерел систематизувати знання готувати аргументовану відповідь вести дискусію з даної проблеми...
57497. Упражнения на уроках русского языка 51 KB
  Лекция 7 Студент Упражнения на уроках русского языка. Упражнение как метод формирования учебноязыковых умений Упражнения лежат в основе приобретения тех или иных умений и навыков. Упражнения по русому языку виды учебной деятельности учащихся ставящие их перед необходимостью многократного и вариативного применения полученных знаний в различных связях и условиях [Львов 1997 с. На уроках русского языка различные упражнения занимают около 80 времени поэтому очень важно чтобы они обеспечивали высокую активность и...
57498. Показательные уравнения и методы их решения 1.55 MB
  Цели урока. Систематизировать способы решения показательных уравнений; Расширить и углубить знания учащихся о методах решения показательных уравнений; Усиливать мотивацию обучения за счёт изобразительных средств обучения
57499. Роль Міністерства фінансів України в процесі складання Державного бюджету 71.5 KB
  Провідну роль у системі органів Міністерства фінансів відіграє центральний апарат, тобто безпосередньо Міністерство. Воно забезпечує втілення в життя державної фінансової політики шляхом розроблення економічних методів і важелів впливу...
57501. Оптимизация организационной структуры департамента продаж компании «Делта групп» в интересах стимулирования сбыта и увеличения доли рынка в сегменте региональных розничных сетей 903 KB
  Анализ проблемной области при помощи методов визуализации причинно-следственных связей. Определение составляющих покупательского спроса и оценка их вкладов. Формирование перечня обязательных ежемесячных действий менеджера для обеспечения максимальной отдачи при работе с сетевыми клиентами. Расчет среднемесячного расхода рабочего времени менеджера, необходимого для выполнения перечня необходимых действий...
57502. Технологическая безопасность обращения бензина на ОПО «ХЕНКЕЛЬ-ЭРА» 10.24 MB
  Разрушение оборудования – существенное нарушение целостности оборудования с образованием отверстий с размером, сопоставимыми с размерами оборудования, при этом содержащееся в оборудовании опасное вещество в жидком или газообразном состоянии мгновенно выбрасывается в окружающую среду...
57503. Ми – громадяни України 120 KB
  Створити модель громадянина України людини з притаманними їй особистісними рисами характеру світоглядом і способом мислення почуттями вчинками та поведінкою спрямованими на саморозвиток та розвиток демократичного громадянського суспільства.