33899

Развитие искусства в период «оттепели». Международные культурные связи

Доклад

История и СИД

Развитие искусства в период оттепели. проявилась ограниченность развитие связей с заграницей международный конкурс Чайковского в 1958 с 1956 проводиться в Москве кинофестиваль в 1956 выставка Дрезденской галереи в Москве 1957 фестиваль молодежи в Москве новые произведения антисталинсткой направленности Солженицын. качественные изменения в материальной базе культуры радиофикация электрификация развитие телевидения. развитие альтернативного искусства в литературе.

Русский

2013-09-06

30 KB

22 чел.

21. Развитие искусства в период «оттепели». Международные культурные связи.

Два периода в развитии культуры. На первом этапе демократизация управления культурой (введено министерство культуры), происходила реорганизация партийных органов. В 1954 министерство культуры было разделено. Изменения в методах руководства – коллегиальное управление. Рост влияния творческих союзов  - 1954 – 2-й съезд писателей – дискуссии, поставлена задача восстановления произведений Булгакова, Тынянова и т.д. Лидером в обновленческих тенденций была литература. Начинается реабилитация писателей – Кольцов, Бабель. Отличия:

- процесс замкнут на литературе,

- общество подготавливалось к XX съезду,

- не было поддержки в органах власти.

На 2-м этапе следующие тенденции:

  1.  широкий процесс десталинизации – в отношении постановлений 40-50-х гг. проявилась ограниченность, развитие связей с заграницей (международный конкурс Чайковского в 1958, с 1956 проводиться в Москве кинофестиваль, в 1956 выставка Дрезденской галереи в Москве, 1957 –фестиваль молодежи в Москве), новые произведения антисталинсткой направленности (Солженицын).
  2.  широкий процесс реабилитации деятелей культуры.
  3.  повышение внимания власти к развитию национальных культур – декады национальных культур и т.д.
  4.  качественные изменения в материальной базе культуры- радиофикация, электрификация, развитие телевидения. В 60-е гг. начинается «магнитофонная революция».
  5.  развитие альтернативного искусства в литературе.
  6.  в центре искусства простой человек (неореализм).

В интеллигенции два направления – охранительное и обновленческое.

Литература:

- антисталинские настроения – Эренбург, Дудинцев, Нилин.

- тема войны – Некрасов, Симонов, Бондарев,

- «Новый мир» - Овечкин (деревенская проза), Дорош, Тендряков,

- Солженицын,

- «Литературная Москва» - Казачевич,

- «Тарусские страницы» - Цветаева, Слуцкий, Казаков,

- «Молодежная проза» - журнал «Юность» (Катаев) -  Гладилин, Кузнецев, Аксенов,

- научная фантастика – Ефремов, Стругацкие.

Изобразительное искусство – новые тенденции – стремление освободиться от штампов, сделать предметом активное переживание.

Художники – Пименов («Свадьба на завтрашней улице»), Мочальский, Смолиных («Стачка»), Никонов, Коржев, Андронов. Тема деревни – Иванов («Русские женщины»). Оформление Московского Дворца пионеров. Скульптура – тема героизма в ВОВ. Архитектура – развитие индустриальных методов строительства.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83741. Образование множественного числа имён существительных в английском языке 46.91 KB
  Цели урока: Ознакомление учащихся с образованием множественного числа существительных. Активизация лексики по теме House в диалогической речи. Формирование и развитие навыков чтения и аудирования. Развитие интереса к изучению английского языка.
83742. Россия и Германия в сравнении 120 KB
  Практические: активизировать лексику по теме; совершенствовать навыки чтения, говорения; развивать умения систематизировать, обобщать полученную информацию; Образовательные: расширять страноведческий кругозор; знания по профессии...
83743. В поисках счастья (Литературная экспедиция по сказкам А.С. Пушкина) 45.5 KB
  Цели образовательные: Учить внимательно читать произведения художественной литературы; формировать умения и навыки работы с текстом; осознавать свои чувства и эмоции при чтении сказок Пушкина; понять авторское отношение к сказочным героям и свое отношение к пушкинским героям.
83744. Односоставные предложения в произведении А.С.Пушкина «Капитанская дочка» 60.48 KB
  Честь нельзя отнять её можно лишь потерять Как вы понимаете его Какое слово является ключевым Как вы понимаете значение этого слова Давайте обратимся к электронным словарям и узнаем лексическое значение слова подберём синонимы и антонимы.
83745. Молекулярная физика и термодинамика 1.11 MB
  Задачи: закрепить основные понятия и закономерности темы умение выстраивать логические цепочки из основных законов; обобщить и систематизировать знания учащихся по основным вопросам термодинамики и молекулярной физики; закрепить умение решать графические задачи по изопроцессам I закону термодинамики...
83746. За сохранение и чистоту английского языка 143 KB
  Английский язык является языком международного общения. В России английский язык завоевывает все большую популярность и по своей значимости становиться вторым языком общения после родного. Россия – огромная страна и во всех уголках ее изучают английский язык.
83747. Возможности динамических (электронных) таблиц 460 KB
  Формы организации познавательной деятельности: групповая индивидуальная Средства обучения: презентация ПК с программным обеспечением и подключенным ЖК телевизором для объяснения материала раздаточный материал для выполнения практического задания.
83748. Animals in our life 37.5 KB
  Учитель предлагает вспомнить стихотворение Моя мечта которое учащиеся учили дома наизусть. Сначала учитель прочитывает стихотворение затем по одной строчке вместе с детьми после чего каждый учащийся читает по одной строчки стихотворения по цепочке.
83749. Военная реформа Петра I 73.5 KB
  Цели урока: Дать характеристику военной реформы Петра I; Выяснить результаты петровской реформа; Значение петровской реформы для российской армии и России. Тема урока: объяснение нового материала. Методы и приёмы: Эвристическая беседа.