3390

Контрольный тест по дисциплине Социология

Тест

Социология, социальная работа и статистика

Контрольный тест по дисциплине «Социология» для студентов дистанционного обучения Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в со...

Русский

2012-10-31

133.5 KB

317 чел.

Контрольный тест по дисциплине «Социология»

для студентов дистанционного обучения

Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в соответствии требований государственного образовательного стандарта и соответствует программе курса.

Прежде чем приступить к работе внимательно прочтите данную инструкцию, вопросы и варианты ответов на них. При этом обратите внимание на структуру теста. Она включает в себя основные темы курса. Каждая тема представлена серией конкретных вопросов. К каждому вопросу даны три варианта ответов. Один из них — правильный. Задача состоит в том, что бы найти правильный ответ и отметить его. Затем выбранный ответ перенести в таблицу ответов. Например, если Вы на вопрос 1.1 (первый вопрос первой темы) выбрали вариант «а», то в колонке таблицы под цифрой «1» пишите «а».

Таблица ответов

№    темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

а

б

а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

б

б

а

а

а

б

в

в

в

б

б

+

3

в

б

в

б

б

в

в

б

в

в

+

+

4

в

б

б

а

б

б

а

б

б

а

+

+

5

в

в

в

в

в

б

б

+

+

+

+

+

6

в

в

в

б

б

а

в

а

б

в

+

+

7

а

б

в

в

Где?

в

в

в

а

б

в

в

8

а

а

б

б

а

б

в

б

б

в

+

+

9

в

б

в

а

в

б

б

+

+

+

+

+

10

а

а

а

а

а

+

+

+

+

+

+

+

Таким образом, Вам необходимо дать ответы на 95 вопросов предложенного теста и отправить бланк ответов в адрес ЦСП.

Оценка будет осуществляться по коэффициенту знаний студента (Кз), который рассчитывается как отношение суммы возможных правильных ответов к сумме полученных правильных ответов. При этом 1 правильный ответ = 1, неправильный = 0, пропущенный ответ = 0. Значения Кз: до 0,50 - неудовлетворительно; 0,51 до 0,65 -удовлетворительно; 0,66 до 0,80 - хорошо; 0,81 и выше - отлично.

Внимание! Студент получает зачет по социологии при условии зачтенной контрольной работы и положительной оценки по результатам теста.

Желаем удачи. ЦПС.


Контрольный тест по курсу «Социология»

Тема 1. Предмет социологии

1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:

а) микросоциология и макросоциология;

б) гносеология и онтология;

в) фундаментальная социология и прикладная.

1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?

а) диалектико-материалистический;

б) сравнительно-исторический;

в) функциональный.

1.3. Предмет социологии — это:

а) социальные отношения и социальные взаимодействия;

б) межличностные взаимодействия людей;

в) личность.

Тема 2. Основные вехи истории развития социологической науки

2.1. Когда впервые появился термин «социология»?

а) в начале XVII в.;

б) в середине XIX в.;

в) в первой половине XX в.

2.2. Кем впервые в научный оборот был введен термин «социология»?

а) М. Вебером;

б) О. Контом;

в) К. Марксом.

2.3. Что означает термин «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе;

б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую политическую систему общества.

2.4. Какого известного немецкого социолога называют «великим буржуазным антиподом К. Маркса»?

а) М. Вебера;

б) Г. Зиммеля;

в) Р.Дарендорфа.

2.5. Как называется направление в социологии, возникшее в конце XIX века, представители   которого   пытались   свести   законы   развития   общества   к
биологическим закономерностям естественного отбора?

а) социал-дарвинизм;

б) бихевиоризм;

в) морганизм – менделизм.

2.6. К. Маркс, Г. Зиммель, Р. Дарендорф - что объединяет эти имена?

а) это известные деятели международного рабочего движения;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это известные западные экономисты.

2.7. Определите, что связывает эти имена: Дж. Г. Мнд, Ч. X. Кули, М. Вебер?

а) это философы-позитивисты;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это сторонники социального бихевиоризма.

2.8. Где понятие «социальный характер» является центральным?

а) «психология толпы» Г. Лебона;

б) психологический эволюционизм Ф. Гидденса;

в) неофрейдизм Э. Фромма.

2.9. Какая концепция рассматривает общественную жизнь как результат
взаимодействия людей?

а) «формальная школа» Р. Парка;

б) структурный функционализм Т. Парсонса;

в) «теория конфликта» Г. Зиммеля.

2.10. Какая школа рассматривает социологию как поведенческую науку?

а) европейская;

б) американская;

в) русская.

2.11. Как называется один из основных трудов П.А. Сорокина, вызвавший
бурную дискуссию в 1922 г. в Советской России?

а) «Основания социологии»;

б) «Система социологии»;

в) «Социальные системы».

Тема 3. Социальное взаимодействие и социальные системы

3.1. Как рассматривали общественную жизнь представители эволюционизма
О. Коит и Г. Спенсер?

             а) как особый вид социальной системы;

б) как автоматически действующий «механизм»;

в) как организм,  который  не  является  совокупностью  отдельных

организмов, а наделен индивидуальной целосностыо.

3.2. Как рассматривал социальный прогресс Г. Спеисер?

а) как результат возникновения и разрешения социальных противоречий;

б) как степень развития производительных сил;

в) как уменьшение степени зависимости личности от общества.

3.3. Какое понятие подходит под определение: «Переход разрозненных
индивидов, находящихся в естественном состоянии, к национально-
государственному состоянию через взаимные ограничения и перенесению прав
друг на друга»?

а) общность;

б) корпорация;

в) общественный договор.

3.4. Какое   понятие   подходят   под   определение:   «Способ   регуляции   и
саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство
и целостность»?

а) санкция;

б) социальный контроль;

в) принуждение.

3.5. Каковы основные функции социального контроля в сфере труда?

а) формальная и неформальная;

б) оценочная, стимулирующая и укрепление трудовой дисциплины;

в) групповая и индивидуальная.

3.6. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов
и поддерживает социальный порядок:

а) социализация;

б) обучение;

а) социальный контроль.

3.7. Какое понятие подходит под определение: «Состояние общества, в котором
заметная часть  его  членов,  зная о  существовании  обязывающих  их норм,
относится к ним негативно или равнодушно»?

а) анархия

б) стагнация;

в) аномия.

3.8. Как   называется   направление   в   современной   западной   социологии,
изучающее   устойчивые   формы   организации   и   регулирования   социальной
жизни?

а) структурный функционализм;

б) институциональная социология;

в) неомарксизм франкфуртской школы.

3.9. Представители     какого     направления     в     современной     социологии
рассматривают обмен различными типами деятельности как фундаментальную
основу общественных отношений?

а) неомарксизм;

б) анализ социальных связей;

в) теория социального обмена.

3.10. Назовите основные виды социальных взаимодействий, выделенные одним
из основателей чикагской школы социальной экологии Э.Р. Парком?

а) антагонистические и неантагонистические;

б) борьба за власть,  изменение  статуса,  перераспределение  доходов,
переоценка ценностей;

в) соревнование, приспособление, ассимиляция, социальный конфликт.

Тема 4. Основные виды социальной деятельности и их изучение в частных социологических дисциплинах

4.1. Когда произошло оформление науки как социального института?

а) V в. до н.э.;

б) начало XX в.;

в) на рубеже XVII-XVIII вв..

4.2. Найдите   понятие,    соответствующее   данному   определению:    «Сфера
человеческой    деятельности,    функцией    которой    является    выработка    и
теоретическое осмысление объективных данных о действительности, а также
результат этой деятельности»;

           а) философия;

б) наука;

в) образование.

4.3. Как называется процесс и результат усвоения систематизированных знаний,
умений и навыков?

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование.

4.4. Деятельность  субъекта управления  по  изменению  отношения  целевой
группы к политическому лидеру называется:

а) репутационной деятельностью;

б) деятельностью   в   системе   связей   с   общественностью   (PR - деятельностью);

в) управлением мировоззрением группы.

4.5. В работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
дается социологический анализ становления семьи, различных форм брака.
Кому принадлежит заслуга в разработке этой проблемы?

а) П. Сорокину;

б) Ф. Энгельсу;

в) Г. Зиммелю.

4.6. Какая категория характеризуется данным определением: «Основанная на
браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью
быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощыо»?

а) брак;

б) семья;

в) сожительство.

4.7. Какая категория характеризуется данным определением:  «Исторически
меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством
которой   общество   упорядочивает   и   санкционирует   их   половую   жизнь   и
устанавливает их супружеские и родительские права и отношения»?

а) брак;

б) семья;

в) сожительство.

4.8. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух
поколений, то такая семья является:

а) нуклеарной;

б) расширенной;

в) супружеской.

4.9. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых странах.
Такие формы брака называются:

а) групповой брак;

б) полигамия;

в) полиандрия.

4.10. Какая наука изучает религию как социальный институт, ее генезис, роль и
место в обществе?

а) теология;

б) философия;

в) социология.

Тема 5. Социальные общности

5.1. Что понимается под социальной группой?

а) любой коллектив, реальный или воображаемый, с которым индивид

соотносит свое поведение или будущее;

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с
помощью которого индивид оценивает себя и других;

в) относительно   устойчивая   совокупность   людей,   имеющих   общие
интересы, ценности и нормы поведения.

5.2. Как называется теория, разрабатывающая проблемы функционирования в
обществе различных социальных групп?

а) теория среднего уровня;

б) теория социокультурной динамики;

в) теория групповой динамики.

5.3. «Свойство этического самосознания воспринимать и оценивать жизненные
явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы»
какое понятие подходит под данное определение?

а) национализм;

б) шовинизм;

в) этноцентризм.

5.4. «Исторически    возникший    вид    социальной    группировки    людей,
представленный   племенем,   народностью,   нацией»   —   к   какому   понятию
относится это определение?

а) община;

б) класс;

в) этнос.

5.5.«Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизнедеятельности» — к какому понятию относится это определение?

а) национальные отношения;

б) производственные отношения;

в) общественные отношения.

5.6. Как определить одним словом деятельность в сфере отношений между
большими социальными группами, прежде всего классами, а также нациями и
государствами?

а) управление;

б) политика;

в) дипломатия.

5.7. Как называется группа, к которой индивид принадлежит в настоящее время,
принадлежал в прошлом или хотел бы принадлежать в будущем, с учетом
следующих  характеристик   данной   группы:   образ   жизни,   доход,   престиж,
статус?

а) первичная группа;

б) референтная группа;

в) общность,

                            Тема 6. Социальные институты

6.1. Какое понятие подходит под определение: «Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему общества»?

а) социальная общность;

б) социальная организация;

в) социальный институт.

6.2. Как рассматривали известные американские социологии Дж.К. Хоманс и П.
Блау   возникновение   и   развитие   социальных   институтов   и   организаций
общества?

а) как результат естественной эволюции общества;

б) как результат взаимодействия производительных сил и производственных отношений;

в) как результат развития обменных отношений.

6.3. Как называются институты, определяющие ролевую структуру общества по
самым различным  основаниям — от  пола и  возраста до  вида занятий и
способностей?

а) интеграционные;

б) регулятивные;

в) реляционные.

6.4. Как называются институты, определяющие допустимые рамки независимых
по отношению к нормам общества действий во имя личных целей и санкций,
карающих выход за эти рамки?

а) интеграционные;

б) регулятивные;

в) реляционные.

6.5. Какое понятие подходит под определение:  «Произвольное  соглашение
людей, которые объединились в процессе работы, распределив и закрепив за
каждым   членом   определенные   функции   для   наиболее   эффективной   деятельности»?

а) социальный институт;

б) социальная организация;

в) социальная группа.

6.6. Главные функции социальных институтов:

а) удовлетворять общественные потребности, придавать обществу

стабильность;

б) обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость;

в) давать дипломы выпускникам.

6.7. Потребность   в   решении   духовных   проблем,   поиска   смысла   жизни
удовлетворяет социальный институт:

а) образования;

б) семьи;

в) религии.

6.8. Процесс и результат появления в обществе социального института — это:

а) институционализация;

б) дисфункция;

в) стабилизация.

6.9. Дисфункция социального института проявляется в следующем:

а) институт полностью удовлетворяет важнейшие общественные потребности;

б) институт не эффективен, его престиж падает в обществе;

в) институт является престижным, авторитетным в обществе.

6.10. Какое понятие объединяет следующие категории: разделение труда, семья,
собственность, армия, брак, образование?

а) социальная структура;

б) социальные отношения;

в) социальные институты.

          

Тема 7. Общество как целостная система

7.1. Что означает понятие «традиционное общество»?

а) доиндустриальное европейское общество с замедленными
темпами развития;

б) социалистическое общество;

в) общество, в котором сильны христианские традиции.

7.2. Что   определяет   качественное   своеобразие,   историческую   специфику
любого общества, его тип, социальную структуру и социальные институты?

а) соотношение политических партий и движений;

б) уровень развития производительных сил;

в) отношения собственности.

7.3. Как называется общество, для которого характерно рациональное познание
мира, критицизм и индивидуализм?

а) общественно-экономическая формация;

б) закрытое общество;

в) открытое общество;

7.4. Как   называется   концепция,   занимающая   одно   из   ведущих   мест   в
современной   социологии   и   футурологии,   согласно   которой   информатика,

компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур?

а) теория технотронного общества;

б) теория индустриального общества;

в) теория информационного общества.

7.6. Как называется одна из основных концепций современной западной
социологии, усматривающая в современном развитии общества
преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем —
капитализма и «постсоциализма» и их последующему синтезу в «смешанное
общество»?

а) теория «стадий роста»;

б) теория «информационного общества»;

в) теория конвергенции.

7.7. Что обозначает широко распространенный в западной социологии термин
«постиндустриальное общество»?

а) общество, которое будет существовать в XXI в.;

б) европейское общество конца XIX — начала XX вв.;

в) современное западное общество.

7.8. Что включается в понятие «социальная структура общества»?

а) социальная инфраструктура;

б) структура занятости населения;

в) социально-профессиональная структура.

7.9. Подберите определение к понятию «социальная стратификация»:

а) система признаков социального расслоения, неравенства;

б) теория перемещения индивидов из одного социального слоя

в другой;

в) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым
достижениям.

7.10. Подберите определение к следующему понятию; «Переходы людей из
одних социальных групп и слоев в другие (социальные перемещения), а также
их продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью
(социальное  восхождение)  либо  движение  к  более  низким  иерархическим
позициям (социальная деградация)»:

а) номенклатурная карьера;

б) социальная мобильность;

в) карьера и антикарьера.

7.11. Когда появился термин «культура» в его современном значении?

а) начало XX в.;

б) середина XIX в.;

в) XVIII в.

7.12. К   какому   понятию   относится   определение:    «Система   социально
приобретенных   и   транслируемых   от   поколения   к   поколению   значимых
символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения,
посредством которой люди организуют свою жизнедеятельность»?

а) средства массовой информации;

б)  вероисповедание;

в) культура.                 

Тема 8. Взаимосвязь личности и социальной среды

8.1. Что является проявлением высших потребностей человека, согласно теории «иерархии потребностей» А. Маслоу?

а)  витальные потребности;

б) культурные потребности;

в) творчество.

8.2. Результатом процесса социализации является;

а) формирование личности;

б) формирование темперамента;

в) получение образования.

8.3. Социализация должна начинаться:

а) в школе;

б) с рождения;

в) с началом трудовой деятельности.

8.4. Социальный статус показывает:

а) какое поведение общество ждет от индивида;

б) какое место занимает индивид в обществе или группе;

в) в какой социальной среде формируется личность.

8.5. Достигаемый статус

а) достается через личные усилия и конкуренцию;

б) достается при рождении;

в) навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий
личности.

8.6. Ожидаемое поведение индивида называется:

а) социальный статус;

б) социальная роль;

в) девиантное поведение.

8.7. Девиантное поведение — это:

а) одобряемое поведение;

б) неодобряемое поведение;

в) отклоняющееся поведение, которое может быть как одобряемым, так и неодобряемым.

8.8. «Общепризнанное  влияние  личности  на  окружающих,   основанное  на
знаниях, опыте и нравственных достоинствах». К какому понятию относится
данное определение?

а) тирания;

б) авторитет;

в) культ.

8.9. К какому понятию относится определение: « Процесс усвоения индивидом
на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того
общества, которому он принадлежит»?

а) социальная адаптация;

б) социализация;

в) интериоризация.

8.10. Как называется ситуация, при которой социальный и личный статус
приходят в противоречие друг с другом и индивид вынужден предпочесть один
другому?

а) фрустрация;

б) статусный конфликт;

в) маргинальный статус.

Тема 9. Коллективные действия и социальные движения

9.1. Как называется направление в современной социологии, которое объясняет социальное   поведение   и   жизнь   общества   через   свойственное человеку стремление воспроизводить воспринимаемое поведение других индивидов и групп?

а) ролевая теория;

б) теория социализации;

в) теория подражания.

9.2. Как называется теория, претендующая на описание и объяснение
социальных и личностных отношений современного общества с точки зрения
возрастания роли народных масс в истории, причем этот процесс
рассматривается как преимущественно негативный, как общественная
патология?

а) теория исторического материализма;

б) теория «массового общества»;

в) теория «подражания».

9.3. Как    называется    теория,    претендующая    на    объяснение    поведения
человеческих множеств,  которые объединены лишь присутствием в одном
месте в одно время и взаимодействие, между которыми имеет характер усиления
эмоций?

а) теория массовых коммуникаций;

б) теория «подражания»;

в) теория «толпы ».

9.4. Кто является автором популярной на рубеже XX в. книги «Психология

толпы»?

а) Г.Лебон;

б) Г.Тард;

в) Э. Фромм.

9.5. Как называются концепции, предметом исследования которых являются
массовые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и
внезапно?

а) теория «массы»;

б) «психология толпы»;

в) теории коллективного поведения.

9.6. Чем, с точки зрения М. Вебера, обеспечивается власть авторитета?

а) возможностью прямого применения силы (насилия);

б) харизмой;

в) личностными качествами.

9.7.  Как называется господство,  основанное на исключительных качествах, приписываемых лидеру?

а) олигархическое;

б) тоталитарное;

в) харизматическое.

Тема 10. Социальные конфликты

10.1. Современная социология выработала две формы описания конфликтов:

а) процессуальную и структурную;

б) динамическую и статическую;

в) визуальную и латентную.

10.2. Обычно в социальном конфликте выделяют:

а) 4 стадии: предконфликтную, конфликтную, разрешение конфликта,
послеконфликтную;

б) 2 стадии: предконфликтную и послеконфликтную;

в) 3 стадии: социальной напряженности, конфликтную и после-
конфликтную.

10.3. Конфликтное поведение — это:

а) действия, направленные на блокирование достижения противополож
ной стороной ее целей, интересов, намерений;

б) действия, основанные на применении силы противоположной
стороной;

в) поиск компромисса с действиями противоположной стороны.

10.4. Кто понимал социальное напряжение как тенденцию к нарушению
равновесия в балансе обмена между двумя или более элементами системы?

а) Т.Парсонс;

б) М.Вебер:

в) Р.Дарендорф.

10.5. Компромисс в социальном конфликте представляет собой:

а) реализацию конфликтующими сторонами своих интересов
путем взаимных уступок;

б) уступки одной стороны другой;

в) признание одной стороны правоты другой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

22692. Стан внутрішнього ринку 25 KB
  З огляду на те що ринок є визначальним інститутом ринкового механізму який забезпечує регулювання та координацію дій субєктів господарювання вузькість внутрішнього ринку веде до серйозних негативних наслідків. Подруге порушуються зв'язки між окремими економічними суб'єктами галузями регіонами тощо. Вшосте виникає дефіцит або викривленість інформації для суб'єктів господарювання про стан попиту суспільну оцінку ефективності виробництва рівень його конкурентоспроможності. Звуженість ринків робить цю інформацію некоректною частково...
22693. Конкурентоспроможність економіки та конкурентна політика України 133 KB
  випущено Світовий звіт що стосується проблем конкурентоспроможності Про конкурентоспроможність окремих національних економік. Результат дослідження: було визначено індекс конкурентоспроможності який визначався за основними групами факторів які є найбільш впливовими. Фактори конкурентоспроможності: відкритість вимірює відкритість до зовнішньої торгівлі і інвестицій політики обмінних курсів і легкості експорту. Україна зайняла 53 місце по індексу конкурентоспроможності.
22694. Експорт в Україні 21.5 KB
  Україна мала позитивне сальдо але за рахунок поточних операцій платіжного балансу. Платіжний баланс співвідношення між сумою всіх грошових надходжень отриманих державою від інших країн за певний період і сумою всіх платежів які здійснювалися за цей період. Структура ПБ в міжнародній статистиці однакова і складається з наступних частин: баланс надходжень і платежів із зовнішньої торгівлі баланс надходжень і платежів за послуги баланс некомерційних надходжень і платежів баланс надходжень і платежів із закордонних капіталовкладень...
22696. Вільні економічні зони в Україні 35.5 KB
  На Україні існують вільні ВЕЗ чи спеціальні СЕЗ економічні зони та території пріоритетного розвитку ТПР і являють собою частину території України на якій встановлюються i діють спеціальний правовий режим економічної діяльності та порядок застосування i дії законодавства України. 2001 року зареєстровано: 11 СЕЗ і 9 ТПР. Загальна територія на яку поширюється режим СЕЗ та ТПР 105 території України. Кількість областей України на які поширюються режим СЕЗ та ТПР 12.
22697. Проблеми тінізації Економіки України та її олігархізації 23 KB
  Світовою практикою доведено: чим слабша держава тим вищий ступінь тінізації економіки. Зв'язок між традиційними проявами тіньової економіки: корупція відмивання коштів поширення сфери дії кримінальних угруповань діяльність фіктивних фірм поширення проявів тінізації національної економіки в цілому. Автор робить висновок що будьякі прояви нелегальної економіки які не знаходять відповідної протидії з боку органів державної влади не тільки спотворюють пропорції розширеного відтворення виробництва а й знецінюють демократичні...
22698. Національний банк України 24.5 KB
  2 Забезпечити високий рівень довіри в суспільстві до банків завдяки створенню дієвої системи нагляду за банківською діяльністю системи захисту інтересів вкладників та інвесторів системи оперативного кредитування комерційних банків з метою підвищення їх ліквідності. 3 Забезпечити високий ступінь незалежності і самостійності НБУ в проведенні монетарної політики з питань що стосуються сталості грошей чітко розмежувати кредитну діяльність банківської системи і фінансову діяльність уряду виключити пряме кредитування НБУ бюджетних витрат...
22699. Залучення іноземних інвестицій в Україну 27 KB
  На приплив іноземних інвестицій можна впливати лише побічно а саме: шляхом приведення інституційних та правових норм в Україні відповідно до міжнародних вимог. Для залучення іноземних інвестицій в Україну та їх ефективного використання необхідно: 1. На державному рівні відмовитися від мети залучення іноземних інвестицій будьякою ціною тобто не ставити іноземні компанії в більш привілейоване положення ніж національні.
22700. Ситсема держорганів, щ о регулюють ЗЕД 34 KB
  ситсема держорганів щ о регулюють ЗЕД Державне регулювання зовнішньоекономічної діяльності здійснюється для того щоб забезпечити: 1 захист економічних інтересів України та законних інтересів субєктів зовнішньоекономічної діяльності; 2 створення рівних можливостей для субєктів зовнішньоекономічної діяльності розвивати всі види підприємницької діяльності незалежно від форм власності та всі напрями використання доходів і здійснення інвестицій; 3 заохочення конкуренції та ліквідацію монополізму в сфері зовнішньоекономічної діяльності....