3390

Контрольный тест по дисциплине Социология

Тест

Социология, социальная работа и статистика

Контрольный тест по дисциплине «Социология» для студентов дистанционного обучения Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в со...

Русский

2012-10-31

133.5 KB

309 чел.

Контрольный тест по дисциплине «Социология»

для студентов дистанционного обучения

Предлагаемый тест предназначен для контроля знаний, полученных студентами дистанционной формы обучения в процессе освоения курса общей социологии. Тест разработан в соответствии требований государственного образовательного стандарта и соответствует программе курса.

Прежде чем приступить к работе внимательно прочтите данную инструкцию, вопросы и варианты ответов на них. При этом обратите внимание на структуру теста. Она включает в себя основные темы курса. Каждая тема представлена серией конкретных вопросов. К каждому вопросу даны три варианта ответов. Один из них — правильный. Задача состоит в том, что бы найти правильный ответ и отметить его. Затем выбранный ответ перенести в таблицу ответов. Например, если Вы на вопрос 1.1 (первый вопрос первой темы) выбрали вариант «а», то в колонке таблицы под цифрой «1» пишите «а».

Таблица ответов

№    темы

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

а

б

а

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2

б

б

а

а

а

б

в

в

в

б

б

+

3

в

б

в

б

б

в

в

б

в

в

+

+

4

в

б

б

а

б

б

а

б

б

а

+

+

5

в

в

в

в

в

б

б

+

+

+

+

+

6

в

в

в

б

б

а

в

а

б

в

+

+

7

а

б

в

в

Где?

в

в

в

а

б

в

в

8

а

а

б

б

а

б

в

б

б

в

+

+

9

в

б

в

а

в

б

б

+

+

+

+

+

10

а

а

а

а

а

+

+

+

+

+

+

+

Таким образом, Вам необходимо дать ответы на 95 вопросов предложенного теста и отправить бланк ответов в адрес ЦСП.

Оценка будет осуществляться по коэффициенту знаний студента (Кз), который рассчитывается как отношение суммы возможных правильных ответов к сумме полученных правильных ответов. При этом 1 правильный ответ = 1, неправильный = 0, пропущенный ответ = 0. Значения Кз: до 0,50 - неудовлетворительно; 0,51 до 0,65 -удовлетворительно; 0,66 до 0,80 - хорошо; 0,81 и выше - отлично.

Внимание! Студент получает зачет по социологии при условии зачтенной контрольной работы и положительной оценки по результатам теста.

Желаем удачи. ЦПС.


Контрольный тест по курсу «Социология»

Тема 1. Предмет социологии

1.1. В структуре социологии выделяют два уровня познания общества:

а) микросоциология и макросоциология;

б) гносеология и онтология;

в) фундаментальная социология и прикладная.

1.2. Какой метод считали основным методом социологии О.Конт и Г.Спенсер?

а) диалектико-материалистический;

б) сравнительно-исторический;

в) функциональный.

1.3. Предмет социологии — это:

а) социальные отношения и социальные взаимодействия;

б) межличностные взаимодействия людей;

в) личность.

Тема 2. Основные вехи истории развития социологической науки

2.1. Когда впервые появился термин «социология»?

а) в начале XVII в.;

б) в середине XIX в.;

в) в первой половине XX в.

2.2. Кем впервые в научный оборот был введен термин «социология»?

а) М. Вебером;

б) О. Контом;

в) К. Марксом.

2.3. Что означает термин «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе;

б) науку, изучающую человека;

в) науку, изучающую политическую систему общества.

2.4. Какого известного немецкого социолога называют «великим буржуазным антиподом К. Маркса»?

а) М. Вебера;

б) Г. Зиммеля;

в) Р.Дарендорфа.

2.5. Как называется направление в социологии, возникшее в конце XIX века, представители   которого   пытались   свести   законы   развития   общества   к
биологическим закономерностям естественного отбора?

а) социал-дарвинизм;

б) бихевиоризм;

в) морганизм – менделизм.

2.6. К. Маркс, Г. Зиммель, Р. Дарендорф - что объединяет эти имена?

а) это известные деятели международного рабочего движения;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это известные западные экономисты.

2.7. Определите, что связывает эти имена: Дж. Г. Мнд, Ч. X. Кули, М. Вебер?

а) это философы-позитивисты;

б) это сторонники структурного функционализма;

в) это сторонники социального бихевиоризма.

2.8. Где понятие «социальный характер» является центральным?

а) «психология толпы» Г. Лебона;

б) психологический эволюционизм Ф. Гидденса;

в) неофрейдизм Э. Фромма.

2.9. Какая концепция рассматривает общественную жизнь как результат
взаимодействия людей?

а) «формальная школа» Р. Парка;

б) структурный функционализм Т. Парсонса;

в) «теория конфликта» Г. Зиммеля.

2.10. Какая школа рассматривает социологию как поведенческую науку?

а) европейская;

б) американская;

в) русская.

2.11. Как называется один из основных трудов П.А. Сорокина, вызвавший
бурную дискуссию в 1922 г. в Советской России?

а) «Основания социологии»;

б) «Система социологии»;

в) «Социальные системы».

Тема 3. Социальное взаимодействие и социальные системы

3.1. Как рассматривали общественную жизнь представители эволюционизма
О. Коит и Г. Спенсер?

             а) как особый вид социальной системы;

б) как автоматически действующий «механизм»;

в) как организм,  который  не  является  совокупностью  отдельных

организмов, а наделен индивидуальной целосностыо.

3.2. Как рассматривал социальный прогресс Г. Спеисер?

а) как результат возникновения и разрешения социальных противоречий;

б) как степень развития производительных сил;

в) как уменьшение степени зависимости личности от общества.

3.3. Какое понятие подходит под определение: «Переход разрозненных
индивидов, находящихся в естественном состоянии, к национально-
государственному состоянию через взаимные ограничения и перенесению прав
друг на друга»?

а) общность;

б) корпорация;

в) общественный договор.

3.4. Какое   понятие   подходят   под   определение:   «Способ   регуляции   и
саморегуляции какой-либо социальной общности, обеспечивающий ее единство
и целостность»?

а) санкция;

б) социальный контроль;

в) принуждение.

3.5. Каковы основные функции социального контроля в сфере труда?

а) формальная и неформальная;

б) оценочная, стимулирующая и укрепление трудовой дисциплины;

в) групповая и индивидуальная.

3.6. Механизм, с помощью которого общество регулирует поведение индивидов
и поддерживает социальный порядок:

а) социализация;

б) обучение;

а) социальный контроль.

3.7. Какое понятие подходит под определение: «Состояние общества, в котором
заметная часть  его  членов,  зная о  существовании  обязывающих  их норм,
относится к ним негативно или равнодушно»?

а) анархия

б) стагнация;

в) аномия.

3.8. Как   называется   направление   в   современной   западной   социологии,
изучающее   устойчивые   формы   организации   и   регулирования   социальной
жизни?

а) структурный функционализм;

б) институциональная социология;

в) неомарксизм франкфуртской школы.

3.9. Представители     какого     направления     в     современной     социологии
рассматривают обмен различными типами деятельности как фундаментальную
основу общественных отношений?

а) неомарксизм;

б) анализ социальных связей;

в) теория социального обмена.

3.10. Назовите основные виды социальных взаимодействий, выделенные одним
из основателей чикагской школы социальной экологии Э.Р. Парком?

а) антагонистические и неантагонистические;

б) борьба за власть,  изменение  статуса,  перераспределение  доходов,
переоценка ценностей;

в) соревнование, приспособление, ассимиляция, социальный конфликт.

Тема 4. Основные виды социальной деятельности и их изучение в частных социологических дисциплинах

4.1. Когда произошло оформление науки как социального института?

а) V в. до н.э.;

б) начало XX в.;

в) на рубеже XVII-XVIII вв..

4.2. Найдите   понятие,    соответствующее   данному   определению:    «Сфера
человеческой    деятельности,    функцией    которой    является    выработка    и
теоретическое осмысление объективных данных о действительности, а также
результат этой деятельности»;

           а) философия;

б) наука;

в) образование.

4.3. Как называется процесс и результат усвоения систематизированных знаний,
умений и навыков?

а) воспитание;

б) обучение;

в) образование.

4.4. Деятельность  субъекта управления  по  изменению  отношения  целевой
группы к политическому лидеру называется:

а) репутационной деятельностью;

б) деятельностью   в   системе   связей   с   общественностью   (PR - деятельностью);

в) управлением мировоззрением группы.

4.5. В работе «Происхождение семьи, частной собственности и государства»
дается социологический анализ становления семьи, различных форм брака.
Кому принадлежит заслуга в разработке этой проблемы?

а) П. Сорокину;

б) Ф. Энгельсу;

в) Г. Зиммелю.

4.6. Какая категория характеризуется данным определением: «Основанная на
браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью
быта, взаимной моральной ответственностью, взаимопомощыо»?

а) брак;

б) семья;

в) сожительство.

4.7. Какая категория характеризуется данным определением:  «Исторически
меняющаяся форма отношений между мужчиной и женщиной, посредством
которой   общество   упорядочивает   и   санкционирует   их   половую   жизнь   и
устанавливает их супружеские и родительские права и отношения»?

а) брак;

б) семья;

в) сожительство.

4.8. Если под одной крышей живут несколько родственных семей, больше двух
поколений, то такая семья является:

а) нуклеарной;

б) расширенной;

в) супружеской.

4.9. Многоженство разрешается исламом и существует в некоторых странах.
Такие формы брака называются:

а) групповой брак;

б) полигамия;

в) полиандрия.

4.10. Какая наука изучает религию как социальный институт, ее генезис, роль и
место в обществе?

а) теология;

б) философия;

в) социология.

Тема 5. Социальные общности

5.1. Что понимается под социальной группой?

а) любой коллектив, реальный или воображаемый, с которым индивид

соотносит свое поведение или будущее;

б) группа, представляющая собой определенный социальный стандарт, с
помощью которого индивид оценивает себя и других;

в) относительно   устойчивая   совокупность   людей,   имеющих   общие
интересы, ценности и нормы поведения.

5.2. Как называется теория, разрабатывающая проблемы функционирования в
обществе различных социальных групп?

а) теория среднего уровня;

б) теория социокультурной динамики;

в) теория групповой динамики.

5.3. «Свойство этического самосознания воспринимать и оценивать жизненные
явления сквозь призму традиций и ценностей собственной этнической группы»
какое понятие подходит под данное определение?

а) национализм;

б) шовинизм;

в) этноцентризм.

5.4. «Исторически    возникший    вид    социальной    группировки    людей,
представленный   племенем,   народностью,   нацией»   —   к   какому   понятию
относится это определение?

а) община;

б) класс;

в) этнос.

5.5.«Многообразные связи, возникающие между социальными группами, классами, нациями, а также внутри них в процессе экономической, социальной, политической и культурной жизнедеятельности» — к какому понятию относится это определение?

а) национальные отношения;

б) производственные отношения;

в) общественные отношения.

5.6. Как определить одним словом деятельность в сфере отношений между
большими социальными группами, прежде всего классами, а также нациями и
государствами?

а) управление;

б) политика;

в) дипломатия.

5.7. Как называется группа, к которой индивид принадлежит в настоящее время,
принадлежал в прошлом или хотел бы принадлежать в будущем, с учетом
следующих  характеристик   данной   группы:   образ   жизни,   доход,   престиж,
статус?

а) первичная группа;

б) референтная группа;

в) общность,

                            Тема 6. Социальные институты

6.1. Какое понятие подходит под определение: «Устойчивый комплекс формальных и неформальных правил, принципов, норм, установок, регулирующих различные сферы человеческой деятельности и организующих их в систему ролей и статусов, образующих социальную систему общества»?

а) социальная общность;

б) социальная организация;

в) социальный институт.

6.2. Как рассматривали известные американские социологии Дж.К. Хоманс и П.
Блау   возникновение   и   развитие   социальных   институтов   и   организаций
общества?

а) как результат естественной эволюции общества;

б) как результат взаимодействия производительных сил и производственных отношений;

в) как результат развития обменных отношений.

6.3. Как называются институты, определяющие ролевую структуру общества по
самым различным  основаниям — от  пола и  возраста до  вида занятий и
способностей?

а) интеграционные;

б) регулятивные;

в) реляционные.

6.4. Как называются институты, определяющие допустимые рамки независимых
по отношению к нормам общества действий во имя личных целей и санкций,
карающих выход за эти рамки?

а) интеграционные;

б) регулятивные;

в) реляционные.

6.5. Какое понятие подходит под определение:  «Произвольное  соглашение
людей, которые объединились в процессе работы, распределив и закрепив за
каждым   членом   определенные   функции   для   наиболее   эффективной   деятельности»?

а) социальный институт;

б) социальная организация;

в) социальная группа.

6.6. Главные функции социальных институтов:

а) удовлетворять общественные потребности, придавать обществу

стабильность;

б) обеспечивать обществу динамизм, подвижность, изменчивость;

в) давать дипломы выпускникам.

6.7. Потребность   в   решении   духовных   проблем,   поиска   смысла   жизни
удовлетворяет социальный институт:

а) образования;

б) семьи;

в) религии.

6.8. Процесс и результат появления в обществе социального института — это:

а) институционализация;

б) дисфункция;

в) стабилизация.

6.9. Дисфункция социального института проявляется в следующем:

а) институт полностью удовлетворяет важнейшие общественные потребности;

б) институт не эффективен, его престиж падает в обществе;

в) институт является престижным, авторитетным в обществе.

6.10. Какое понятие объединяет следующие категории: разделение труда, семья,
собственность, армия, брак, образование?

а) социальная структура;

б) социальные отношения;

в) социальные институты.

          

Тема 7. Общество как целостная система

7.1. Что означает понятие «традиционное общество»?

а) доиндустриальное европейское общество с замедленными
темпами развития;

б) социалистическое общество;

в) общество, в котором сильны христианские традиции.

7.2. Что   определяет   качественное   своеобразие,   историческую   специфику
любого общества, его тип, социальную структуру и социальные институты?

а) соотношение политических партий и движений;

б) уровень развития производительных сил;

в) отношения собственности.

7.3. Как называется общество, для которого характерно рациональное познание
мира, критицизм и индивидуализм?

а) общественно-экономическая формация;

б) закрытое общество;

в) открытое общество;

7.4. Как   называется   концепция,   занимающая   одно   из   ведущих   мест   в
современной   социологии   и   футурологии,   согласно   которой   информатика,

компьютеры и микроэлектроника определяют развитие социальной системы, выступают как средство создания новых социальных надклассовых и наднациональных структур?

а) теория технотронного общества;

б) теория индустриального общества;

в) теория информационного общества.

7.6. Как называется одна из основных концепций современной западной
социологии, усматривающая в современном развитии общества
преобладающую тенденцию к сближению двух социальных систем —
капитализма и «постсоциализма» и их последующему синтезу в «смешанное
общество»?

а) теория «стадий роста»;

б) теория «информационного общества»;

в) теория конвергенции.

7.7. Что обозначает широко распространенный в западной социологии термин
«постиндустриальное общество»?

а) общество, которое будет существовать в XXI в.;

б) европейское общество конца XIX — начала XX вв.;

в) современное западное общество.

7.8. Что включается в понятие «социальная структура общества»?

а) социальная инфраструктура;

б) структура занятости населения;

в) социально-профессиональная структура.

7.9. Подберите определение к понятию «социальная стратификация»:

а) система признаков социального расслоения, неравенства;

б) теория перемещения индивидов из одного социального слоя

в другой;

в) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым
достижениям.

7.10. Подберите определение к следующему понятию; «Переходы людей из
одних социальных групп и слоев в другие (социальные перемещения), а также
их продвижение к позициям с более высоким престижем, доходом и властью
(социальное  восхождение)  либо  движение  к  более  низким  иерархическим
позициям (социальная деградация)»:

а) номенклатурная карьера;

б) социальная мобильность;

в) карьера и антикарьера.

7.11. Когда появился термин «культура» в его современном значении?

а) начало XX в.;

б) середина XIX в.;

в) XVIII в.

7.12. К   какому   понятию   относится   определение:    «Система   социально
приобретенных   и   транслируемых   от   поколения   к   поколению   значимых
символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения,
посредством которой люди организуют свою жизнедеятельность»?

а) средства массовой информации;

б)  вероисповедание;

в) культура.                 

Тема 8. Взаимосвязь личности и социальной среды

8.1. Что является проявлением высших потребностей человека, согласно теории «иерархии потребностей» А. Маслоу?

а)  витальные потребности;

б) культурные потребности;

в) творчество.

8.2. Результатом процесса социализации является;

а) формирование личности;

б) формирование темперамента;

в) получение образования.

8.3. Социализация должна начинаться:

а) в школе;

б) с рождения;

в) с началом трудовой деятельности.

8.4. Социальный статус показывает:

а) какое поведение общество ждет от индивида;

б) какое место занимает индивид в обществе или группе;

в) в какой социальной среде формируется личность.

8.5. Достигаемый статус

а) достается через личные усилия и конкуренцию;

б) достается при рождении;

в) навязывается обществом вне зависимости от заслуг и усилий
личности.

8.6. Ожидаемое поведение индивида называется:

а) социальный статус;

б) социальная роль;

в) девиантное поведение.

8.7. Девиантное поведение — это:

а) одобряемое поведение;

б) неодобряемое поведение;

в) отклоняющееся поведение, которое может быть как одобряемым, так и неодобряемым.

8.8. «Общепризнанное  влияние  личности  на  окружающих,   основанное  на
знаниях, опыте и нравственных достоинствах». К какому понятию относится
данное определение?

а) тирания;

б) авторитет;

в) культ.

8.9. К какому понятию относится определение: « Процесс усвоения индивидом
на протяжении всей его жизни социальных норм и культурных ценностей того
общества, которому он принадлежит»?

а) социальная адаптация;

б) социализация;

в) интериоризация.

8.10. Как называется ситуация, при которой социальный и личный статус
приходят в противоречие друг с другом и индивид вынужден предпочесть один
другому?

а) фрустрация;

б) статусный конфликт;

в) маргинальный статус.

Тема 9. Коллективные действия и социальные движения

9.1. Как называется направление в современной социологии, которое объясняет социальное   поведение   и   жизнь   общества   через   свойственное человеку стремление воспроизводить воспринимаемое поведение других индивидов и групп?

а) ролевая теория;

б) теория социализации;

в) теория подражания.

9.2. Как называется теория, претендующая на описание и объяснение
социальных и личностных отношений современного общества с точки зрения
возрастания роли народных масс в истории, причем этот процесс
рассматривается как преимущественно негативный, как общественная
патология?

а) теория исторического материализма;

б) теория «массового общества»;

в) теория «подражания».

9.3. Как    называется    теория,    претендующая    на    объяснение    поведения
человеческих множеств,  которые объединены лишь присутствием в одном
месте в одно время и взаимодействие, между которыми имеет характер усиления
эмоций?

а) теория массовых коммуникаций;

б) теория «подражания»;

в) теория «толпы ».

9.4. Кто является автором популярной на рубеже XX в. книги «Психология

толпы»?

а) Г.Лебон;

б) Г.Тард;

в) Э. Фромм.

9.5. Как называются концепции, предметом исследования которых являются
массовые реакции людей на критические ситуации, возникающие объективно и
внезапно?

а) теория «массы»;

б) «психология толпы»;

в) теории коллективного поведения.

9.6. Чем, с точки зрения М. Вебера, обеспечивается власть авторитета?

а) возможностью прямого применения силы (насилия);

б) харизмой;

в) личностными качествами.

9.7.  Как называется господство,  основанное на исключительных качествах, приписываемых лидеру?

а) олигархическое;

б) тоталитарное;

в) харизматическое.

Тема 10. Социальные конфликты

10.1. Современная социология выработала две формы описания конфликтов:

а) процессуальную и структурную;

б) динамическую и статическую;

в) визуальную и латентную.

10.2. Обычно в социальном конфликте выделяют:

а) 4 стадии: предконфликтную, конфликтную, разрешение конфликта,
послеконфликтную;

б) 2 стадии: предконфликтную и послеконфликтную;

в) 3 стадии: социальной напряженности, конфликтную и после-
конфликтную.

10.3. Конфликтное поведение — это:

а) действия, направленные на блокирование достижения противополож
ной стороной ее целей, интересов, намерений;

б) действия, основанные на применении силы противоположной
стороной;

в) поиск компромисса с действиями противоположной стороны.

10.4. Кто понимал социальное напряжение как тенденцию к нарушению
равновесия в балансе обмена между двумя или более элементами системы?

а) Т.Парсонс;

б) М.Вебер:

в) Р.Дарендорф.

10.5. Компромисс в социальном конфликте представляет собой:

а) реализацию конфликтующими сторонами своих интересов
путем взаимных уступок;

б) уступки одной стороны другой;

в) признание одной стороны правоты другой.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23036. Задачі оптимізації структури лінійних динамічних систем з розподіленими параметрами 289.5 KB
  Задачі оптимізації структури лінійних динамічних систем з розподіленими параметрами 7. Розглянуті вище задачі моделювання початковокрайових умов див. Розглянемо варіант розв’язання задачі моделювання коли розв’язок її знаходиться шляхом обернення системи інтегральних рівнянь 7.14 помилки розв’язання задачі моделювання 7.
23037. Дослідження та оптимізація структури дискретизованих динамічних систем 335.5 KB
  вказувалося що структура матриці С та векторів визначається вибором точок розміщення спостерігачів та керувачів системи проблеми оптимального розміщення яких будуть розв’язані якщо будуть знайдені явні залежності матриці від елементів множин координат спостерігачів та координат керувачів. Будуть побудовані аналітичні залежності елементів матриці від довільного елемента множини та елемента множини а також формули диференціювання матриці по цих елементах. В процесі розв’язання цієї проблеми будуть побудовані формули...
23038. Оптимізаційні методи в задачах моделювання дискретних початково-крайових умов 325 KB
  Постановка задачі та проблеми її розв’язання. Поставлені вище задачі а також запропоновані там алгоритми їх розв’язання досить широкі і можуть бути використані для оптимізації розміщення входіввиходів довільної лінійної системи в тому числі і для розв’язання задачі оптимізації розміщення спостерігачівкерувачів при моделюванні дискретизованих початковокрайових умов дискретно розміщеними фіктивними зовнішньодинамічними збуреннями. Більш точною і більш природною постановкою задачі моделювання дискретизованих початковокрайових умов є...
23039. ОПЕРАЦІЙНІ ПІДСИЛЮВАЧІ (позитивний зворотній зв’язок) 436.5 KB
  Форма генерованої напруги може бути різноманітною: гармонічною прямокутною пилкоподібною або будьякою іншою. У підсилювачі із негативним зворотним зв’язком у відсутності вхідного сигналу будьяка флуктуація напруги на вході підсилена операційним підсилювачем на виході придушується ланкою негативного зворотного зв’язку тобто сама себе послаблює. В кінці кінців на виході встановиться напруга близька до напруги живлення додатної чи від’ємної в залежності від полярності початкової флуктуації. Припустимо що в момент включення на виході...
23040. Операційні підсилювачі (негативний зворотний зв`язок) 68.5 KB
  Вступ Операційний підсилювач – це диференційний підсилювач постійного струму який в ідеалі має нескінченний коефіцієнт підсилення за напругою і нульову вихідну напругу за відсутністю сигналу на вході великий вхідний опір і малий вихідний а також необмежену смугу частот сигналів що підсилюються. Мета роботи ознайомитись із властивостями операційних підсилювачів опанувати способи підсилення електричних сигналів в ОП охопленому негативним зворотним зв`язком та способи виконання математичних операцій за допомогою ОП. Операційні...
23041. Пасивні RC-фільтри 129.5 KB
  Пасивний чотириполюсник не містить у собі джерела енергії; потужність що виділяється в елементі кола підключеного до виходу чотириполюсника менше потужності що споживається від джерела сигналу підключеного до входу чотириполюсника; на виході такого чотириполюсника ніколи не буває гармонік яких би не було у поданому на його вхід сигналі якщо цей чотириполюсника створений на базі лінійних елементів. Функцію перетворення будьякого чотириполюсника можна подати кількома варіантами в залежності від способу впливу...
23042. Напівпровідникові діоди. Вольт-амперна характеристика (ВАХ) 83.5 KB
  Вольтамперна характеристика ВАХ – це залежність величини струму ІД крізь pn перехід діода від величини і полярності напруги UД прикладеної до діода. Виконання роботи передбачає використання осцилографа як характериографа з метою одержання на екрані двоканального осцилографа зображення ВАХ діода а також побудову ВАХ шляхом вимірювання деякої кількості величин струму ІД що відповідають певним величинам та полярності напруги UД і представленням результату у вигляді графіка. Залежність струму крізь діод від прикладеної до...
23043. Транзистори 88 KB
  Вихідна вольтамперна характеристика ВАХ біполярного транзистора – це залежність величини струму колектора ІК від напруги між колектором та емітером UКЕ при певному струмі бази ІБ або напруги між базою та емітером UБЕ . Вихідна вольтамперна характеристика ВАХ польового транзистора – це залежність величини струму стока ІС від напруги між стоком та витоком UСВ при певній напрузі між затвором та витоком UЗВ . Виконання роботи передбачає використання осцилографа як характериографа з метою одержання на екрані двоканального...
23044. ПІДСИЛЮВАЧІ НА ТРАНЗИСТОРАХ 103 KB
  Він є лише керувальним пристроєм а збільшення потужності сигналу відбувається за рахунок зовнішнього джерела напруги струмом в колі якого й керує транзистор. Характер зміни вхідного сигналу повинен передаватися на вихід без помітних спотворень. Кажуть що має місце інверсія фази сигналу. Як випливає з рівняння ЕберсаМола [1] імпеданс для малого сигналу з боку емітера при фіксованій напрузі на базі дорівнює rе = kT еIк 5 де k – стала Больцмана Т – абсолютна температура е – заряд електрона Iк – струм колектора.