33915

Общее понятие о вариации, показатели величины вариации и способы их расчета

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Общее понятие о вариации показатели величины вариации и способы их расчета. Показатели вариации показатели стабильности позволяют сделать вывод об однородности совокупности о надежности типичности средней. Для измерения величины вариации используется абсолютный и относительный показатель вариации. Размах вариации R=XmxXmin.

Русский

2013-09-06

13.27 KB

3 чел.

28. Общее понятие о вариации, показатели величины вариации и способы их расчета.

Показатели вариации (показатели стабильности) позволяют сделать вывод об однородности совокупности, о надежности, типичности средней. Вариацией называется изменчивость значений признака и единиц статистической совокупности. Для измерения величины вариации используется абсолютный и относительный показатель вариации.

Размах вариации R=Xmax-Xmin.

Среднее минимальное отклонение (dсред) представляет собой среднюю арифметическую величину из абсолютных значений отклонений отдельных значений признака от их средней. Если данные не структурированы (сгруппированы), то рассчитывается не взвешенное среднее минимальное отклонение.

Для сгруппированных данных рассчитывается взвешенное среднее минимальное отклонение

Дисперсия. Средняя арифметичексая величина, получаемая из квадратов отклонений значений признака от их средней.

– для несгруппированных данных

- для сгруппированных данных

Корень квадратный из дисперсии называется средним квдратическим отклонением.

Абсолютные показатели вариации, за исключением дисперсии, имеют те же единицы измеренеия, что и исследуемый показатель вариационного ряда.

Для сравнения вариаций одного и того же показателя в разных совокупностях или в одной совокупности используют относительные показатели вариации. К ним относят:

Коэффициент осцилляции:

Коэжффициент срединного относительного отклонения

Коэффициент вариации

Считается, что если значение , то совокупность неоднородна, и для дальнейшего статистического анализа следует исключить крайние значения признака, либо разбить совокупность на однородные группы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56543. ТРУДНО БЫТЬ СОБОЙ 123 KB
  Цель: познакомить учащихся с понятиями личность индивидуальность; показать неповторимость уникальность личности; дать представление о путях формирования личности. Развитие личности довольно медленный процесс.
56544. Застосування розв’язування трикутників у прикладних задачах 1.12 MB
  Мета уроку: Формувати вміння учнів у застосуванні знань розв’язування трикутників до розв’язування прикладних задач. Розвивати у учнів інтерес до математики шляхом розв’язування прикладних задач формувати зацікавленість у результатах спільної роботи.
56545. Треугольники 212.5 KB
  Цель урока. Усвоить определение треугольника, медианы, биссектрисы, высоты треугольника; научить учащихся определять элементы треугольника, выполнять классификацию треугольников по углам...
56546. Розв’язування прямокутних трикутників 74 KB
  Мета уроку. Узагальнення, систематизація та закріплення знань про теорему Піфагора, розв’язування прямокутних трикутників; застосування набутих знань і вмінь у практичній діяльності.
56547. Основні фактори прояву шкільної тривожності 53 KB
  Існує навіть термін шкільна фобія що означає страх перед відвідуванням школи що переслідує деяких дітей. Іноді батьки самі бояться школи і мимоволі вселяють цей страх дітям чи драматизують проблеми початку навчання виконують...
56548. Целеполагание на уроках музыкального воспитания 33.5 KB
  Цель –воспитание музыкального вкуса нравственных и эстетических чувств уважение к истории своей Родины музыкальным традиция своего народа и культур разных стран мира; показ песни.
56549. Профессия. Работа 1.64 MB
  Цели: совершенствовать навыки употребления изученного лексико-грамматического материала, познакомить со строением официально-делового письма, развивать навыки устной и письменной речи, формировать представление об активном образе жизни, развивать навыки делового общения.
56550. Є цінності, які за все дорожчі… Урок розвитку зв’язного мовлення. Твір-роздум на морально-етичну тему 73.5 KB
  Мета: формувати в учнів уміння і навички, які б сприяли вільному використанню засобів мови в будь-яких життєвих ситуаціях під час сприймання, відтворення і створення власних висловлювань...