33921

Определение структурных средних в интервальном вариационном ряду

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

При вычислении моды для интервального вариационного ряда необходимо сначала определить модальный интервал по максимальной частоте а затем значение модальной величины признака по формуле: где: значение моды нижняя граница модального интервала величина интервала заменить на iМе частота модального интервала частота интервала предшествующего модальному частота интервала следующего за модальным Медиана это значение признака которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по...

Русский

2013-09-06

41.92 KB

2 чел.

35 Определение структурных средних в интервальном вариационном ряду.

Кроме степенных средних в статистике для относительной характеристики величины варьирующего признака и внутреннего строения рядов распределения пользуются структурными средними, которые представлены ,в основном, модой и медианой.

Мода — это наиболее часто встречающийся вариант ряда. Мода применяется, например, при определении размера одежды, обуви, пользующейся наибольшим спросом у покупателей.

При вычислении моды для интервального вариационного ряда необходимо сначала определить модальный интервал (по максимальной частоте), а затем — значение модальной величины признака по формуле:

где:

  1.   — значение моды
  2.   — нижняя граница модального интервала
  3.   — величина интервала (заменить на iМе)
  4.   — частота модального интервала
  5.   — частота интервала, предшествующего модальному
  6.   — частота интервала, следующего за модальным

Медиана — это значение признака, которое лежит в основе ранжированного ряда и делит этот ряд на две равные по численности части.

При вычислении медианы для интервального вариационного ряда сначала определяют медианный интервал, в пределах которого находится медиана. Для этого рассчитывают номер медианы. Медианный интервал соответствует накопленной частоте, которая равна номеру медианы или первая  превышает его. А затем — значение медианы по формуле:

где:

  1.   — искомая медиана
  2.   — нижняя граница интервала, который содержит медиану
  3.   — величина интервала (заменить на iМе)
  4.   — сумма частот или число членов ряда
  5.   - сумма накопленных частот интервалов, предшествующих медианному
  6.   — частота медианного интервала

Для квартилей и децилей такая же фигня. (номер у Е и под Е, как ¾ для 3 квартеля)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60445. Найтяжчі злочини проти людства 75.5 KB
  Історія народу-бездонна, невичерпна криниця духу мудрості, перемог і страждань. Кожен народ, має власну історію. Глибоку і прозору, або замулену й прикидану.
60446. Виховання соціально-громадянської позиції молоді засобами масової інформації 31 KB
  Зараз є очевидним що дія багатьох з цих чинників в галузі формування громадянськості української молоді є стихійною не досить ефективною а часто і деструктивною. Засоби масової інформації роблять великий вплив на виховання...
60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...
60451. Орієнтація на творчу реалізацію особистості методом проектів 81.5 KB
  Усе своє життя ми відшуковуємо та накопичуємо знання піднімаємо свій освітній рівень. При цьому знання це не тільки те що дають нам книги телебачення школа а й те що ми отримуємо та використовуємо у процесі праці та спілкування з людьми накопичуючи життєвий досвід.