33923

Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Правило сложения дисперсий Вариация признака происходит в резте влияния на него различных факторов. Признакам на вариации под влиянием осн. Отклонение индивидуальных значений результативного признака от ср.значения результативного признака для всей совокупности можно представить как сумму отклонений где i текущий номер признака общей совти; j – текущий номер группы в интером ряду распределения; среднее значение результативного признака в jгруппе.

Русский

2013-09-06

23.06 KB

27 чел.

37. Виды дисперсий. Правило сложения дисперсий

Вариация признака происходит в рез-те влияния на него различных факторов. Все факторы делятся на первичные и вторичные, поэтому исследователи ставят перд собой задачу распределения общей вариации по результат. Признакам на вариации, под влиянием осн. и втор.факторов.

Эта задача решается с помощью дисперсий.  Отклонение индивидуальных значений результативного признака ()от  ср.значения  результативного признака (), для всей совокупности можно представить как сумму отклонений

, где i- текущий номер признака общей сов-ти; j – текущий номер группы в интер-ом ряду распределения; - среднее значение результативного признака в j-группе.

Виды дисперсий:

Общая дисперсия – хар-ет вариацию результативного признака под влиянием всех факторов

Межгрупповая дисперсия - хар-ет вариацию результативного признака под влиянием признака  фактора,положенного в основе группировки

Внутригрупповая дисперсия - хар-ет вариацию результативного признака под влиянием………факторов.

Средняя из внутригрупповых дисперсий 

Правило сложения дисперсий: Общая дисперсия признака равна сумме межгрупповой дисперсии и средней внутригрупповой дисперсии . Правило сложения дисперсий может быть использовано при определении одной из дисперсий, если известны 2 другие дисперсии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

61844. Контроль 18.96 KB
  Цель контроля: способствовать тому чтобы фактически получаемые результаты были как можно ближе к требуемым. Контроль различают: По степени охвата объема: сплошной; выборочный По регулярности: непрерывный; эпизодический...
61845. Візантія в VІ- ХV столітті 71 KB
  Розглянути історичний процес розвитку Візантії звертаючи увагу на особливості пролонгованості збереження центральної влади відсутністю феодальної ієрархії та рицарського війська що і призвело до загибелі держави...
61846. Школа. Урок иностранного языка 466 KB
  In America, all children from six to sixteen go to school. They spend six years in elementary school, and four or six years in secondary or high school. School education is free.
61847. Урок как основная форма организации правового обучения в общеобразовательном учреждении 224.5 KB
  Подготовка учителя к проведению урока. Анализ урока. Сущность и назначение урока в процессе обучения как целостной динамической системы сводится к коллективно индивидуальному взаимодействию учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение учащимися знаний умений и навыков развитие их способностей опыта деятельности общения и отношений а также совершенствование педагогического мастерства педагога. Эффективность урока – степень достижения заданной цели педагогической деятельности с учетом оптимальности необходимости и...
61848. Великие географические открытия. Открытия европейцев и создание новых колониальных государств 1.89 MB
  В ходе раскрытия темы урока учитель используя как традиционные активные и интерактивные методы обучения дает возможность осмыслить учащимся причины и предпосылки великих географических открытий пройти путь первооткрывателей новых континентов и земель вместе...