33932

Агрегатные индексы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

Агрегатные индексы Агрегатный индекс общий индекс полученный путем сопоставления итогов выражающих величину сложного явления в отчетном и базисном периодах при помощи соизмерителей. Веса среднего арифметического и среднего гармонического индексов должны определяться исходя из соблюдения условия этого тождества. При исчислении среднего арифметического индекса объема продукции должно выполняться следующее условие: iFf=q1p0q0p0 В векторной символике средний арифметический индекс объема будет иметь вид: Jq=ip0q0p0q0=HqP0Q0 где Нq вектор...

Русский

2013-09-06

18.04 KB

1 чел.

54. Агрегатные индексы Агрегатный индекс - общий индекс, полученный путем сопоставления итогов, выражающих величину сложного явления в отчетном и базисном периодах при помощи соизмерителей.

Веса среднего арифметического и среднего гармонического индексов должны определяться исходя из соблюдения условия этого тождества. При исчислении среднего арифметического индекса объема продукции должно выполняться следующее условие:

iFf=q1p0q0p0

В векторной символике средний арифметический индекс объема будет иметь вид:

Jq=ip0q0p0q0=HqP0Q0

где Нq - вектор индивидуальных индексов;

О0 - вектор-столбец q0

Р0 - развернутый в диагональную матрицу вектор Р0.

Весовой коэффициент (веса) - числовой коэффициент, параметр, отражающий значимость, - вес данного фактора, показателя в сравнении с другими факторами, оказывающими влияние на изучаемый процесс. Определяя веса среднего гармонического индекса объема, необходимо соблюдать условие:

FFi=p1q0p0q0

Это равенство будет соблюдено, если F = q1p0.

Тогда:

Fi=p0q1*q1p0=p0q1

т. е. средний гармонический индекс объема:

Jq=p0q1q1p0i

Выбор той или иной формы среднего индекса определяется наличием исходных данных наряду с индивидуальными индексами. При наличии данных о стоимости продукции в базисных ценах в базисном периоде общий индекс из индивидуальных должен рассчитываться как средний арифметический, при данных о стоимости продукции отчетного периода в базисных ценах - как средний гармонический.

Агрегатные индексы считаются основной формой индексов. Они выполняют две функции: синтетическую и аналитическую. Первая функция обеспечивается тем, что в одном индексе обобщаются (синтезируются) непосредственно несоизмеримые явления. Например, цены на разные товары или разные товары, абсолютно не сопоставимые между собой в натуральном выражении. Когда мы записываем

                       ,

то благодаря использованию ценового соизмерителя можно агрегировать данные по различным товарам.

Вторая функция - аналитическая - следует из взаимосвязи индексов. Дело в том, что практически каждый индекс можно рассматривать как составляющую некоей системы индексов, в которой его роль сводится к измерению одного из факторов общего изменения сложного явления и вклада этого фактора в совокупное изменение. Так, например, индекс цен можно рассматривать как показатель влияния изменения цен на выручку от продажи. Такая трактовка опирается на следующую связь признаков:

количество × цена = выручка (или затраты на покупку), т. е.

qp = w.        


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79300. Аудит персонала 14.12 KB
  Аудит персонала Аудит персонала система консультационной поддержки аналитической оценки и независимой экспертизы кадрового потенциала организации. Задачи аудита персонала: определить соответствие организационного и кадрового потенциала целям и стратегии развития организации; выявить соответствие деятельности персонала и структуру управления организации существующей нормативноправовой базе; определить эффективность работы с персоналом по решению задач стоящих перед персоналом организации ее руководством отдельными структурными...
79301. Теории управления о роли человека в организации 15.74 KB
  В связи с тем что теории управления персоналом человеческими ресурсами развивались вместе с различными школами управления последние наложили отпечаток на название первых. За более чем столетие период промышленной революции роль человека в организации существенно менялась поэтому развивались уточнялись и теории управления персоналом. В настоящее время различают три группы теорий: классические теории теории человеческих отношений и теории человеческих ресурсов.
79302. Трудовые ресурсы, персонал и трудовой потенциал организации 15.54 KB
  Работающие собственники и совладельцы организации включаются в состав персонала если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую оплату за то что участвуют своим личным трудом в деятельности организации; обладание определенными качественными характеристиками профессией специальностью квалификацией компетентностью и др. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создания условий для их эффективной реализации. К ним относятся: акционеры не работающие в...
79303. Государственная система управления трудовыми ресурсами 138.08 KB
  Государственная система управления трудовыми ресурсами Российской Федерации включает совокупность органов государственной законодательной исполнительной и судебной власти и управления централизованно регулирующих основные социальнотрудовые отношения а также методы управления и механизм их использования.
79304. Философия и концепция управления персоналом 12.89 KB
  Философия управления персоналом философскопонятийное осмысление сущности управления персоналом его возникновения связи с другими науками и направлениями науки об управлении уяснение лежащих в основе управления персоналом идей и целей. В частности философия управления персоналом рассматривает процесс управления персоналом с логической психологической социологической экономической организационной и этической точек зрения. Сущность философии управления персоналом организации заключается в том что работники имеют возможность...
79305. Принципы и методы управления персоналом 13.77 KB
  Принципы управления персоналом правила основные положения и нормы которым должны следовать руководители и специалисты в процессе управления персоналом. Управление персоналом традиционно осуществляется на основе принципов: научности; демократического централизма; плановости; первого лица; единства распорядительства; отбора подбора и расстановки кадров; сочетания единоначалия и коллегиальности централизации и децентрализации; линейного функционального и целевого управления; контроля исполнения решений и др. Современные зарубежные...
79306. Теория потребления 38.81 KB
  Потребительское поведение и полезность блага. рациональный потребитель стремится максимизировать полезность. Полезность это субъективное понятие которое характеризует степень удовольствия от покупки данного товара. Предельная полезность это добавочная полезность или удовлетворение извлекаемое потребителем из одной дополнительной единицы конкретной продукции.
79307. Теория производства и издержек 72.85 KB
  Теория производства и издержек Производственная функция. Издержки производства. Издержки производства в краткосрочном периоде. Издержки производства в долгосрочном периоде.
79308. Рынок совершенной конкуренции 23.72 KB
  Прибыль фирмы будет максимизироваться при таком объёме производства когда валовой доход превышает валовые издержки на максимальную величину. Оптимальным будет считаться такой объём производства когда валовые издержки будут превышать валовой доход на минимальную величину. Фирме следует закрыться в том случае когда ей не удастся покрыть свои переменные издержки. Если предельные издержки меньше предельного дохода то в таких условиях фирме следует увеличивать производство.