33935

Понятие статистической связи, ее виды и формы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака. При статистической связи каждому значению факторного признака Х соответствует множество значений результативного признака Y причем не известно заранее какое именно. Корреляционной является статистическая связь между признаками при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y....

Русский

2013-09-06

14.3 KB

35 чел.

  1.  Понятие статистической связи, ее виды и формы.

          Связи между социально-экономическими явлениями – это причинно-следственные отношения. Все исследуемые признаки (или переменные) можно разделить на факторные и результативные.

   Факторными  называются признаки, которые вызывают изменения других, связанных с ними признаков.

   Признаки, изменение которых под воздействием определенных факторов требуется проследить называются результативными.

   В статистике известны два типа связи: функциональная и статистическая.

    При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака.

  При статистической связи каждому значению факторного признака (Х) соответствует множество значений результативного признака (Y), причем не известно заранее, какое именно.

Cстатистическая связь отличается от функциональной наличием действия на результативный признак большого числа факторов.

   Заметим, что статистическая связь проявляется лишь «в общем и среднем» при большом числе наблюдений за явлением.

Корреляционной является статистическая связь между признаками, при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y.

    Существуют различные корреляции (регрессии).

  1.  По числу факторных признаков различают:
  2.  парную корреляцию, когда один факторный признак;
  3.  множественную корреляцию, когда много факторных признаков.

       Общий вид уравнений парной корреляции:

                             ŷ = ƒ(х).                                                                     (1)

        Общий вид многофакторных уравнений регрессии:

                             ŷ = ƒ(х, z,…,ξ).                                                           (2)

  1.  По форме зависимости различают:
  2.  линейную регрессию, которая выражается уравнением прямой:

                                 ŷ =а + bx                                                               (3)

  1.  нелинейную регрессию, которая выражается уравнениями вида:

                                ŷ = а + bx +сх²    - для параболы;                         (4)

                         

                                                      - для гиперболы   и др.                  (5)

  1.  По направлению связи различают:
  2.  прямую регрессию, когда с увеличением факторного признака результативный признак увеличивается;
  3.  обратную регрессию, когда с увеличением факторного признака результативный уменьшается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79506. Консультативная беседа как основной метод психологического консультирования 28.95 KB
  это личностноориентированное общение в котором осуществляется ориентировка в личностных особенностях и проблемах клиента устанавливается и поддерживается партнерский стиль отношений на равных оказывается требуемая психологическая помощь в соответствии с потребностями проблематикой и характером консультативной работы . Цель процесса беседы в том чтобы и консультант и клиент настолько поняли суть темы что она или прояснится для клиента или он узнает что с ней делать. Суть проведения беседы не просто в том чтобы поощрить клиента...
79507. Психодиагностическая работа педагога-психолога 31.79 KB
  Психодиагностика в системе психологической службы образования характеризуется практической направленностью и ориентирована на решение основной задачи ПС создание психологопедагогических условий для полноценного психического развития и укрепление психологического здоровья дошкольников и школьников. тесная связь с педагогической проблематикой ее результатом должен быть выбор наиболее подходящего педагогического воздействия создание оптимальных психологических условий для развития детей. Основные задачи: Изучение проявлений отдельных...
79508. Содержание диагностической работы в школе 31.17 KB
  Во взаимодействии с детьми в рамках модели сопровождения предусмотрены два вида диагностической работы: диагностические минимумы и углубленное обследование детей по результатам диагностических минимумов дети группы риска. В целом система диагностических минимумов представлена в следующем виде: Обследование дошкольников на этапе приема в школу. Обследование первоклассников на этапе адаптации. Обследование третьеклассников на этапе окончания начальной школы.
79511. Структура психологической службы 30.76 KB
  Психологический кабинет управления образованием районный городской областной; Практический психолог работающий в образовательном учреждении; Центр психологической службы образования головная организация руководящая деятельностью психологов работающих в образовательных учреждениях психологических кабинетах и специалистов всех психологических служб определенного региона. В Центр могут обращаться родители педагоги другие работники народного образования. Психологические кабинеты отделы при районных областных городских...
79512. Психологическая служба в образовательных учреждениях различного типа 32.14 KB
  Так психопрофилактика предусматривает меры по адаптации воспитанников к широкому социальному окружению за пределами детского дома школы-интерната. В процессе работы необходимо решать вопросы которые обычно не встают так остро перед психологами в массовой школе: взаимоотношений воспитанников со взрослыми и сверстниками в массовой школе с семьями учеников; взаимоотношений воспитанников с родителями и опекунами. Важно также способствовать оптимизации отношений ребенка с официальными опекунами; взаимоотношений воспитанников с шефами и...
79513. Развивающая и психокоррекционная работа 26.8 KB
  Развивающая и психокоррекционная работа может проводиться в процессе специальной работы психолога с отдельными детьми или с группами детей в русле воспитательных мероприятий с участием родителей и других родственников ребенка.
79514. Предмет школьной психологической службы 31.55 KB
  Существует много разных определений предмета школьной психологической службы но единого общепризнанного нет. Только единство этих 4х аспектов и составляет предмет школьной психологической службы. Научный аспект предполагает разработку методологических проблем школьной психологической службы.