33935

Понятие статистической связи, ее виды и формы

Доклад

Социология, социальная работа и статистика

При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака. При статистической связи каждому значению факторного признака Х соответствует множество значений результативного признака Y причем не известно заранее какое именно. Корреляционной является статистическая связь между признаками при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y....

Русский

2013-09-06

14.3 KB

32 чел.

  1.  Понятие статистической связи, ее виды и формы.

          Связи между социально-экономическими явлениями – это причинно-следственные отношения. Все исследуемые признаки (или переменные) можно разделить на факторные и результативные.

   Факторными  называются признаки, которые вызывают изменения других, связанных с ними признаков.

   Признаки, изменение которых под воздействием определенных факторов требуется проследить называются результативными.

   В статистике известны два типа связи: функциональная и статистическая.

    При функциональной связи определенному значению факторного признака соответствует определенное же значение результативного признака.

  При статистической связи каждому значению факторного признака (Х) соответствует множество значений результативного признака (Y), причем не известно заранее, какое именно.

Cстатистическая связь отличается от функциональной наличием действия на результативный признак большого числа факторов.

   Заметим, что статистическая связь проявляется лишь «в общем и среднем» при большом числе наблюдений за явлением.

Корреляционной является статистическая связь между признаками, при которой изменение значений независимой переменной Х приводит к закономерному изменению математического ожидания случайной величины Y.

    Существуют различные корреляции (регрессии).

  1.  По числу факторных признаков различают:
  2.  парную корреляцию, когда один факторный признак;
  3.  множественную корреляцию, когда много факторных признаков.

       Общий вид уравнений парной корреляции:

                             ŷ = ƒ(х).                                                                     (1)

        Общий вид многофакторных уравнений регрессии:

                             ŷ = ƒ(х, z,…,ξ).                                                           (2)

  1.  По форме зависимости различают:
  2.  линейную регрессию, которая выражается уравнением прямой:

                                 ŷ =а + bx                                                               (3)

  1.  нелинейную регрессию, которая выражается уравнениями вида:

                                ŷ = а + bx +сх²    - для параболы;                         (4)

                         

                                                      - для гиперболы   и др.                  (5)

  1.  По направлению связи различают:
  2.  прямую регрессию, когда с увеличением факторного признака результативный признак увеличивается;
  3.  обратную регрессию, когда с увеличением факторного признака результативный уменьшается.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56567. ВІД НАВЧАЛЬНИХ ЗАНЯТЬ З ТРУДОВОГО НАВЧАННЯ ДО ТВОРЧОСТІ 239.5 KB
  Мотивуючи свою діяльність на реалізацію цілей і завдань роботи з обдарованими дітьми я переконалася що вона повинна скластися в безперервний педагогічний процес поетапного розвитку особистості...
56568. Сценарій літературно-музичного свята «Твори, співай – свій рід не забувай» 39 KB
  Ведучий: Українська пісня Райдужна душа нашого народу. Ведучий: Та чи ми українці ледачі Та чи ми не козацької вдачі Тож даваймо минуле згадаймо Пісні славної козацької заспіваймо Звучить пісня Ой у лузі червона калина.
56569. TWELVE MONTHS 71.5 KB
  I live in the North but on the New Years Eve I come to your places. I like to make all children happy, that is why I help Father Frost to bring presents, joy and happiness to every house. Music. (a girl with a basket appears. She is dancing)
56570. Анализ состояния и эффективности использования трудовых ресурсов организации 74.25 KB
  Правильная оценка хозяйственной деятельности позволяет установить наиболее действенное, соответствующее затраченному труду, материальное поощрение, выявить имеющиеся резервы...
56571. Число 4. Цифра 4 79.5 KB
  Планируемый результат Личностные УУД: формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности учить формулировать тему и цели урока...
56572. Сказка «У страха глаза велики» 42.5 KB
  Цель: познакомить учащихся со сказкой «У страха глаза велики»; формировать навыки выразительного чтения; совершенствовать умение делить текст на части; развивать внимание, память, речь, мышление, воображение.
56573. Сценарий “Нам – 35” 88.5 KB
  Ведущий: Да, всем, кто учился и рос, Кто жил и трудился под сенью Стоящих у входа берёз. Кто в школу ходил, как на праздник! И кто приходил просто так. Десятилетия жизни – это не пустяк!
56574. Проектирование организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов 559.5 KB
  Целью данной работы является изучение и анализ организационной структуры управления и разработка управленческих регламентов предприятия ЗАО «Цементный рай».
56575. Побудова графіків функцій, що містять знак модуля 5.46 MB
  При поглибленому вивченні математики в 10 кл. у темі „Комплексні числа” вирішуються простіші вправи на рівність та нерівність модулів комплексних чисел, зображення геометричного місця крапок на комплексній площі, які відповідають певним умовам.