33957

АБСЦЕСС ПОДДИАФРАГМАЛЬНЫЙ

Доклад

Медицина и ветеринария

При расположении абсцесса близко к передней брюшной стенке болевой синдром более выражен Тошнота икота Вынужденное положение больного на спине на боку или полусидя Температурная кривая носит гектический характер Озноб потливость При длительном течении пастозность кожи выбухание межрёберных промежутков в зоне локализации абсцесса обычно IXXI справа Тахикардия Одышка При пальпации ригидность мышц верхних отделов брюшной стенки и болезненность по ходу межрёберных промежутков Симптомы раздражения брюшины как правило...

Русский

2013-09-06

23.5 KB

1 чел.

АБСЦЕСС ПОДДИАФРАГМАЛЬНЫЙ

Полдиафрагмальный абсцесс - абсцесс, локализующийся в полости брюшины под диафрагмой (чаще справа) и возникающий как осложнение острых воспалительных заболеваний, травм или хирургических вмешательств на органах брюшной полости.

Факторы риска • Оперативное вмешательство • Хронические заболевания - цирроз печени, ХПН, нарушения питания • Применение глюкокортикоидоз • Химиотерапия • Лучевая терапия.

Клиническая картина • Боли в подрёберной области, усиливающиеся при глубоком вдохе, с иррадиацией в лопатку или надплечье • Боли в области грудной клетки, чаще справа. При расположении абсцесса близко к передней брюшной стенке болевой синдром более выражен • Тошнота, икота • Вынужденное положение больного на спине, на боку или полусидя • Температурная кривая носит гектический характер

• Озноб, потливость • При длительном течении - пастозность кожи, выбухание межрёберных промежутков в зоне локализации абсцесса (обычно IX-XI справа) • Тахикардия

• Одышка • При пальпации - ригидность мышц верхних отделов брюшной стенки и болезненность по ходу межрёберных промежутков • Симптомы раздражения брюшины, как правило, отсутствуют.

Методы исследования • Анализ периферической крови - нейтрофильный лейкоцитоз, сдвиг лейкоцитарной формулы влево, увеличение СОЭ • Посев крови на стерильность • Рентгенологическое исследование органов грудной и брюшной полостей • Высокое стояние и ограничение подвижности купола диафрагмы • Наличие уровня жидкости под диафрагмой, смещение соседних органов • В лёгких - ателектазы, пневмонические фокусы в нижних сегментах • Выпот в плевральной полости на стороне поражения • КТ, УЗИ, радиоизотопное сканирование с использованием G7Ga.

Дифференциальный диагноз • Другие абсцессы брюшной полости • Острый холецистит.

ЛЕЧЕНИЕ. Основной метод лечения - хирургический (адекватное дренирование абсцесса чрескожной пункцией и/или оперативным путём), одновременно назначают антибактериальную терапию: антибиотики широкого спектра действия в зависимости от результатов бактериологического исследования и определения чувствительности микроорганизмов к антибиотикам.

Наблюдение • Постоянное наблюдение в течение 6 нед после разрешения процесса • Регулярное проведение анализов крови • Периодическое рентгенологическое исследование органов грудной клетки вплоть до нормализации состояния пациента.

Осложнения • Рецидив абсцесса • Кровотечение • Непроходимость кишечника • Пневмония • Эмпиема плевры • Полиорганная недостаточность • Сепсис • Вскрытие абсцесса в брюшную или плевральную полость • Свищ.

Прогноз • Смертность от 10 до 90% при неадекватном лечении (абсцесс не дренирован, источник инфекции не удалён).


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51816. Спрощений розрахунок середнього балу класу при 12-бальній системі оцінювання 49 KB
  Середній бал класу (або іншої великої групи учнів, студентів, курсантів тощо) звичайно розраховується за формулою...
51817. Классификация уроков истории 45 KB
  Уроки основных типов в рамках традиционного обучения: Урок ознакомления с новым материалом; Урок закрепления изученного; Урок применения знаний и умений; Урок обобщения и систематизации знаний; Урок проверки и коррекции знаний и умений; Комбинированный урок. Урок ознакомления с новым материалом Основные этапы: сообщение темы цели задач урока и мотивация учебной деятельности; подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний; ознакомление с новым материалом; первичное осмысление и...
51818. Урок є основною формою навчально-виховної роботи в школі 35 KB
  Від організації і вмілого проведення уроку у великій мірі залежить вирішення завдань навчання і виховання учнів. Під час організації будьякого уроку необхідно звертати увагу на раціональне використання часу. Структура уроку. Робоче місце має бути належно підготовлене натура і все необхідне встановлено до початку уроку.